Судя по недавним дебатам в обсуждениях к Max Madness, гештальт по мобилкоиграм не закрыт у народа))) Если можно в микропостах на эту тему пофлудить, то предлагаю сюда… Пишите, какие мобилкоигры играете или НЕ играете, почему, на каких платформах (вспомните ж2ме классику). Также, есть ли среди того, что играли — порты инди игр, и хотели бы свою игру на мобилке и почему или почему нет?
- 06 декабря 2019, 17:26
- 02
Насчет "портировать свою игру", раньше считал очень прикольной идеей - ну типа, что в кармане свое творение будешь носить. Правда, у забугорных разрабов в этой роли получилась PS Vita скорее - см. все эти порты индюшатины на нее. Кстати, в варианте с Андроидом вообще - сделал игру, выложил на своем сайте apk, тру инди без всяких плейсторов!
Кситилон и Herzenrg объемно выражали свои соображения про НЕУДОБСТВА и ОГРАНИЧЕНИЯ платформы (специфика управления, uiux и тд), а кто-то считает, напротив, хорошей площадкой и тач инпут любит. Можно и это тоже продолжить высказывать.
В Японии были свои хитрые смартфоны в до-айфоновские времена, и там была пара любопытных игр, которые теперь не поиграть и даже не посмотреть. А пригорает ли у вас также от подобной хрупкости платформ в плане "потом фиг сможешь поиграть-достать"? Тоже самое чувствую про игры на андроиде, которые докачивают основной объем после установки ИЛИ все те игры, у которых привязка к серверам, которые закрывают ой как часто. Сюда же "разраб-хоббиист перестал платить эпплу в год сколько-то там - его игру удалили из аппстора".
не отличается в принципе от любых vendor-locked экосистем. Для сравнения: попробуем запустить игру от PSX на PS4. Или даже от PS3. Если автор не озаботился, а Соня не дала добро, то извольте отфеллировать. У ПК-бояр таких проблем, конечно, намного меньше (практически нет).
вообще к платформе не имеет отношения. Закрыли GameSpy - куча игр, выпущенных за последние лет 20, осталась без официальной поддержки игры по сети. То же самое было с Games for Windows Live.
У мобилкоигр же куча недостатков, которые при этом в основном связаны не с самими играми, как таковыми, а с железом и с аудиторией. Железо рассчитано на определённый UX, со многими жанрами не совместимый в принципе, плюс автономность очень хреновая, потому "игровой смартфон", который работает от батареи в режиме игры час или два и греется как кипятильник, это очень большая условность. Да, на толчке можно пошпилить в птиц, но вот будет ли кто-то играть на таком в тот же CoD какой-нибудь? Кроме, конечно, маниакальных азиатов, но их в расчёт не берём.
Аудитория же примерно похожа в своих привычках на аудиторию игр из фб, вк или мейлрушечки.
Потому креативному и успешному инди-автору проще напиздить хоррорассетов для Юнити и пойти с этим делом в Стим ¯\_(ツ)_/¯
Я не про обратную совместимость, а про невозможность теперь достать (разве что кто-то сохранил трубу с установленной игрой и она запустится хотя все сервисы мертвы)
Играм с ps1/ps2, скажем, повезло = все или практически все, что там было, можно купить б/у или скачать образ с ретропомойки какой-нибудь. PSN или WiiWare - уже ближе т.к. digital-only были и в случае изъятия бабах, но по ним тоже вроде были фуллсеты или что-то такое. А вот то, что выходило на каких-то хитрых мобилках (которые были не ж2ме и не симбиан) - ни эмуляции, ни рипов, ни покупки.
Образ это хорошо, но в данном случае не спортивно :) И не очень легально. И играешь ты не на оригинальном железе, а это может быть важно.
Всё, что выходило на мобилках, у которых была не ОСь, а прошивка, максимум осталось где-то в недрах svn вендора.
Впрочем, у меня не было таких игорей, а потому мне сложно тебя понять.
Это да. При этом то, что из старых игр выкладывают в PSN Classics и прочие "играйте с предыдущих поколений нашей консоли", это какие-то жалкие маленькие проценты, и зачастую самые (субъективно) интересные игры никогда не следующих поколениях не переиздаются таким образом, только жалкая подборка "самых явных хитов". В этом плане хвала ПК-среде, где в большинстве случаев реально запустить старую игру.
Про аудиторию, я наверное представитель меньшинства - практически ВСЕГДА в портатив (будь то планшет, телефон, портативконсолька) шпилю в домашних условиях (особенно укутавшись в одеяло и в наушниках), либо в длительной поездке на настоящем поезде или в отеле или в гостях на даче и тд и тд. В городском транспорте - никогда почти что (ж2мешные разве что на старом кнопочном).
Щас вспомнил, что я тоже покупал игры на мобилку, как ни странно. Правда, ещё на WinPhone. Что-то про Rayman'а и ещё про какого-то микроба, который захватил организм дельфина-доктора. Не скажу, что что-то сильно хорошее, но неплохо нарисовано было.
Ещё была такая прикольная штука как Kinectimals. Она вроде была f2p, но всё равно качественно сделана.
Потом местный маркет тоже подзасрался, да и Майки забили. У них емнип сначала было требование, чтобы к любому платному софту была демо-версия, а потом болт на это положили.
У меня был когда-то кпк от HP, и помню статьи про игры как на виндовые кпк, так и на Palm OS. А на ж2ме тоже реймен всякий был. и что-то вроде сеттлерс.
А стоп, или речь про винфон который а-ля винда 8 плитка? я-то совсем в дебри ушел :o
Винфон, не Винмобайл. Под Винмобайл же в теории можно было и десктопный софт портануть
>Аудитория же примерно похожа в своих привычках на аудиторию игр из фб, вк или мейлрушечки.
Вот, баттхертил еще знатно когда "очередной разраб с былыми заслугами скатился до мобильных проектиков". Этот, как его, Сакагучи, вместо полноценной жрпг сваял какую-то terra battle (мобильная кки, что ли, да еще с регионлоком на пять стран), вот такого типа. Ну кто-то более менее нормально делал, конечно, я благодарен Джону Кармаку за мой интерес к Кристально-бумажным Подземельям) потому что его данжн кроулеры по думу и вольфу в j2me эру ознакомили меня с жанром (хоть они и уступают майт н маджик, визардри, легенде гримрока и тд).
Против мобильного гейминга ничего не имею. Наоборот интригует ниша, но ее приватизировали коммерцией. В андроидовском магазе приложений найти что-то нереально, просто свалка без методов сортировки. В отдельные индюшки от людей с играми на пк за плечами позалипать приятно. Но и искать их в итоге надо на итче и тд. Из прям тру инди под андроид - Ramble Planet.
Мой первый коммент 8 лет назад на гамине был к этой душевной и жизнеутверждающей флэш-игре https://gamin.me/games/today-i-die которую в свое время нашел именно в качестве мобилкопорта. Тоже самое с https://gamin.me/games/osmos , https://gamin.me/games/eufloria-dyson , https://gamin.me/games/nihilumbra - их я впервые именно открывал для себя на тачскрине, а уж потом "оказывается и на пк тоже есть". А с вами так было?
Не играю потому, что тачскринить не могу, физически неприятно тыкать в экран. Ну и в целом я не слышал, чтобы на мобилках были игры. То есть предмета обсуждения-то даже нет. Знаю вот есть игры на консолях, если на компах, а про мобилки не слышал, чтобы там были игры, если кто знает, киньте ссылки, хотя бы ознакомлюсь.
Первое, что гугл выдал: https://www.techadvisor.co.uk/test-centre/game/best-android-games-of-all-time-3625745/
В принципе видно сразу, что это либо плохие порты с пэка, либо казуальное дрочево. Единственная мобильная игра там это Покемон, но ходить по улицам в камеру телефона смотреть как-то не очень хочется. А так не понятно, о каких мобильных играх идет речь.
Стал смотреть эту "статью" - увидел slither - сразу вспомнил про Козинаку)) (но несыть играть явно на физ. контроллере надо, а не пальцами...)
Играю только реиграбельные головоломки, удобные для тача - хаши, судоку и т.д..
На кнопочных телефонах было куда больше вполне хороших игр. Особенно на ранних смартах типа Симбиана. До сих пор с теплотой вспоминаю довольно хорошую для своего времени метроидванию Crimson: After Dusk, крутую адвенчуру Lament Island, необычную стратежку Pocket Kingdom, довольно неплохую вариацию на тему SH 7 Days Salvation. Эти игры сейчас вполне неплохо воспринялись бы даже как полноценные инди-релизы.
Сейчас мобильные игры никто попросту не воспринимает всерьез. Думаю, хорошую мобильную игру можно сделать и сейчас (скажем, пошаговые стратегии вполне нормально играются и на таче), но платные игры вроде не особо пользуются популярностью на мобилках, а ф2п элементы могут испортить геймплей любой игре.
Сейчас, судя по чартам, не пользуются, да. Вот 8-9 лет назад в большинстве были обычные платные игры, к которым отдельно шли lite/demo. И чисто фриварные тоже были. И многие пытались косплеить "старшие игры". Тот же геймлофт со своими клонами, иногда удачными, иногда тошнотворными (ну кстати, ж2ме периода геймлофт люблю - сплинтер селлы и принцы персии были весьма красивыми платформерами, особенно в версиях под более большие разрешения).
Кстати, пожалуй, лучшая платная игра (в плане, сделанная чисто для мобилок), которую я когда либо проходил на современных мобильных платформах - это мобильная Dead Space. Там практически полностью передали все геймплейные и атмосферные фичи "старшей" игры, да и тач даже к делу привязали (свайпами можно вроде проводить атаки ближнего боя, что было полезно для отсекания конечностей некроморфам).
Еще одна хорошая игра, которая существует чисто за счет тач управления - Severed. Изначально существовала только на портативках, но ее вроде на айфоны портировали. Короткая, но очень крутая игра.
Да, я его проходил (дед спейс этот). Сейчас не могу запустить на нынешнем планшете, тк разрабы перестали обновлять игры и она несовместима с более свежей ОС.
Северд, вроде, от авторов Guacamelee!
Не против мобилкоигр, но одноразовых. Купил 1 раз и играй.
И конечно жанр имеет значение. мобилки хороши для пазлов, квестов... не экшена в общем.
Покупал чуток игр:
- рогалик Dungeony - визуально понраился, затягивает, но... всего мало.
- Monument Valley - хороший красивый пазл
- Lara Croft Go - тоже ничего так простой пазл
По работе нужно иногда играть во всякие мобилки, ничего интересного к сожалению =(
Valley няшный, да. Вторую часть еще пока не, в беклоге.
кстати в сторе куча клонов ее теперь, хе(
давно не смотрю стор... там как-то очень тяжело что-то найти....
я иногда листаю по ключевым словам всякое, нахожу интересное внезапно иногда.
очень понравились мини-игры от этого товарища. Поднимают настроение только так! Реально, открытие месяца для меня)
http://app.hap.ne.jp/
Встану-ка я на стороне мобильника...
Во-первых хочется вспомнить вообще о тех архаичных временах, когда у меня был сенсорный самсунг и об общей атмосфере, когда я даже не задумывался, из какого источника на него вообще берутся игры, и я их просто перекачивал по блютузу с телефонов радушных знакомых (перекачку игры у которых ещё нужно было заслужить... мэх :/). Среди них и Doodle Jump был, и Gravity Defied... Вобщем коллекционирование игр было равноценно коллекционированию покемонов, а после поломки динамика телефон и вовсе превратился в полноценную конкретно игровую консоль.
Во-вторых, я уверен, что сегодняшний мобильный гейминг испорчен монополией гугла на всё это дело. Гугл продвигает исключительно то, что приносит ему большую прибыль, а "Топ лучших", где на одном из первых мест фигурирует какой-нибудь "Барбоскины: Врач-дантист", не порождает сомнения насчет... кхм... проплаченности этой подборки. Я видел очень много хороших игр на мобильник, и да, большая часть - это порты с пк. Нпример коротенькую Dreamcage было весьма приятно проходить на телефоне, а из конретно телефонных могу вспомнить серию Easy Adventure и That Level Again от Тагира. Есть на телефоны и порты лютых инди артхаусов вроде Sheep Dreams are Made of This. Только вот найти хорошие игры тяжело, из исключений только Monument Valley, а единственный способ - знать название. Лично я выбираю телефонные игры на itch.io, хотя там тоже не хватает хэштега "Android". Было бы здорово, если бы появился какой-нибудь альтернативный инди сервис.
Блютус это уже молодежь! мы же начинали с ИК-порта!
И wap-интернет по отдельным космическим тарифам (ошибся настройкой точки доступа - баланс в ноль через минуту)
В ноль это еще при удаче. А то в минус. А кто-то пользуясь за рубежом или не прерывая доступ к и-нету месяцами и на миллионы долларов насидел (насколько помню, прямо на миллионы насидела какая-то парочка, качавшая за рубежом сериал, уже не по вап, а просто по мобильному и-нету). Да, вот были такие уникумы.
Обычно было так.
Может, и в минус. Просто некоторым операторам удобно глубокий минус (ещё напридумывают кучу уловок, как туда загнать), а некоторые обрубают около нуля все услуги.
Да сейчас-то все или почти все так делают.
Там разве так было? Ну хотя, наверное, у каждого опсоса свои правила.
У нас биллинг за wap происходил раз в сутки или вроде того, потому некоторые мои одноклассники просыпались утром после активного потребления намедни всяких lizni.ru и обнаруживали -70 гривен на счету. Карточка после этого банально выбрасывалась.
wap по умолчанию, так как старые телефоны/смартфоны. Чтобы сделать тот же самый интернет, но через обычный биллинг, надо было постараться (в какой-нибудь nokia series 40 в трёх местах надо менять настройки, и эти места запрятаны в разные ветки, лол). А потом стали операторы уже присылать или в симку встраивать настройки, типа сжалились.
Не знаю, как так получилось, что series 40 делали таким калом по UI, а series 60 - лучшие телефоны, что вообще у меня были в принципе, и они выпускались одновременно
Раньше играл, сейчас не играю. Играл в Sword Of Xolan, Swordigo, Random Heroes 1, 2 и 3...
Свордиго помню, бросил в каком-то месте, там были заснеженные горы и задолбал платформинг.
Ну давайте вспомню свой экспиренс, здесь будут как популярыне тайтлы, так и не очень
Angry Birds - моё знакомство с этой игрой закончилось в тот момент когда я осознал что перекрываю пальцем полэкрана и не могу даже нормально прицелиться.
Ещё одна игра от тех разработчиков про свиней, где нужно было самолёт строить. Bad Piggies. В целом ничего и я бы даже сказал что хорошая игра, даже рекламы в ней не припомню, но играл я давно - несколько лет назад. Из минусов в ней только кривая физика. Настолько кривая что каждый раз гадаешь из-за чего зафейлил - то ли неправильно построил агрегат, то ли лаг о злоебучий пиксель. Даже реплеи игра пишет в видео, т.к. повторить штатной физикой не получится
Monument Valley - играется неплохо, хотя у меня были проблемы с передвиганием тотема. Но в целом то игра бестолковая, хоть и красивая. Паззлы и не паззлы вовсе. И никакого удовольствия кроме визуально я не получил ни с первой ни со второй частей.
Clash Royal - топ среди мобилок, ага. По классической схеме мобильных резинок - сперва интересно первые две локации, но как только тебя заставляют гриндить (или донатить) игра отправляется в утиль. Ну сыграл я 50 партий одними и теми же картами, которые мне набили оскомину уже, т.к. я в точности понял как они работают разе на 15-ом. Дальше нужно или качаться или получать новые карты из сундуков, Начинается дрочево, причём таймерки заставляют заходить в игру всё реже и реже, и в итоге она отправляется пылиться на полку, а вскоре удаляется. Ну и технические проблемы с попаданием из-за того что палец закрывает часть экрана, т.е. по факту и не видишь куда ты свайпаешь, а нужно неплохая точность чтобы не запороть партию.
Archero - один из топов этого года вроде как. Задумка неплохая если бы не реклама и не тупой геймдизайн. Обычный такой данжкравлер, но забудьте про скил. Вам нужно будет очень долго и упорно качать статы чтобы пройти дальше третьей локации. И был бы хоть какой-то интерес, ведь противники в третьей локации - копипасты из первых двух от чего ещё унылее становится...
Candy Crash Saga - даже мач три умудрились испортить тупой тягомтой. В целом играбельно, но даже как тайм-киллер очень быстро надоедает.
Leap Day - одна из лчуших что я видел. Сносно сделано, но всё равно управление через тапы = закрывание области экрана. Чуваки хоть и стараются контент обновлять, но всё равно очень-очень однообразные уровни у них, которые приедаются и надоедают довольно быстро. НУ и реклама-реклама-реклама, пока не купишь игру за 250р, но и в этом случае тебе будут предлагать посомотреть рекламу чтобы получить доп-ништяки.
Train Yard - можно сказать лучшее из того что я видел, не считая порой кривое построение дорог из-за неточности обработки нажатий на тачскрин. Первая игра которую я купил, и не пожалел.
Rogue Hearts - купил. Вроде сносная пошаговая штука, но блядь снова гринд и снова однообразие. Но что больше всего взбесило - это то что несмотря на то что игру покупаешь - в игре продаются паки как в любой сраной резинке.
Flow Free - неплохой мини-паззл про соединение точек. Коротал время между парами в универе недели две, пока не надоело.
Pudding Monstes - наверное, тоже лучшее из того что играл, и даже с управлением на удивление не припоминаю проблем, т.к. там важно только направление свайпа, а не его длинна.
Cut The Rope - играл пару десятков уровней - потом надоел, слишком примитивно всё.
Gunbrick - в целом ничего если б не ебанутое управление. Не помню точно из-за чего психанул там и снёс игру.
HAWK – Alien Arcade Shooter - тоже неплохо если бы не гринд. Снова проблема закрывания экрана пальцем.
QuestLands - начало было многообещающее, если бы игра не скатывалась в очередной гриндан и перебор гардероба. Слишком много меты, слишком много.
Alienpath понравилась по механике, но там снова тонна рекламы, которую я отключил купил пак, но мне сука всё равно её постонна навязывали - типа получи ресурсы. На этой игре я узнал цену гринда. Словил баг бесплатной мгновеннной экспидиции и смог нафармить много ресурсов в какой-то момент. В сумме я набагоюзал пару месяцев предполагаемых таймерок. Что самое удивительное - сложность растёт экспоненциально, т.е. с такой прокачкой я не продвинулся далеко и тут я понял что это жёский гриндан с тем же самым застреванием и задрачиванием однообразной унылоты.
1) Всратое управление что делает игру неиграбельной
2) Ебаный гриндан, который через пару часов игры отправляет тебя на таймерки
3) Реклама-Реклама-Реклама
4) Унылый и однообразный не развивающийся игровой процесс, надоедающий в лучшем случае через пару недель.
Удурчает что подавляющее большинство игр - однотипные доилки, клоны друг друга. Свежие и интересные идеи разбиваются о капитализм и кривое управление.
О, подробненько!
Кстати, вспомнилось, когда пробовал порт Alien Shooter (который на пк когда-то был) - вот в нем совсем адское управление было, отврат.
p.s. кстати, я хотел было его обозвать "ну знаете, отечественный почти-клон культовой игры..." и не смог вспомнить, про что хотел сказать, и начал гуглить списки всякие и... короче, я в шоке, ни в одном из списков на первых страниц гугла не было, блин, чтоб их всех, того самого -
Стоп! Вспомнил! Crimsonland, во! Странно, наверное мне казалось что все на нем выросли и вообще.. а хотя, он ровесник альеншутера по датам в итоге, ок. Но, все равно, я удивлен. Что еле-еле сам вспомнил, а в списках не было. Ну видимо, не настолько икона как smash tv, ну или наверное таким культовым ток у нас был. Есть же игры, которые в снг-пространстве были в разы популярнее чем в америках всяких, та же Готика.
Это кстати не похоже на правду - целиться надо только одним пальцем, логично что левой руки, а не правой, а так как рогатка находится с левой стороны экрана, то перекрываться не должно абсолютно ничего. Вот где-где, но в этой игре UI сделали правильно. Ты даже можешь левой оттягивать рогатку, а правой в это время зумить уровень. Я играл на мобилках (а точнее планшете) только в Angry Birds 2 (именно 2 - это абсолютно другая игра чем первая), и это очень крутой казуальный баллистический симулятор. Я планирую сделать его клон под ПК, потому что прям непонятно почему до сих пор такой игры нет в Стиме. Ну и ясное дело убрать к такой-то матери все эти кланы, шапки и прочий шлак. Оставить только пуляние как таковое, и птиц со свиньями поменять на что-то более подобающее. Но всему своё время.
Из игр про "рогаткой по птицам" мне вот эта безделушка нравилась. Никакой баллистики и физики особо кроме рикошета, зато очень смешно и толстеешь.
Weird. XD
Специально поставил именно вторую часть и поиграл.
Ничё не правильно. Да, целиться в игре стало более менее сносно. Но в игре всё такое мелкое что пздц, конечно, это сделано чтобы весь уровень на карте умещался. Но если рассчитывается что всю красоту игрок увидит только на планшете то нахуя, спрашивается, выпускать её на мобилки?
Я испытываю дискомфорт играя птицами размером с пиксель. Ну то есть нахера этот весь графен нужен если его не видно?
Конкретно по логике UI я тоже не понял. Мне показывает красными воскл знаками что в разделе есть что-то новое, но я не могу зайти в раздел, потому что у меня нет уровня о чём игра мне и сообщает. Нахуя тогда вешать ярлычок НОВОЕ если я всё равно не могу это посмотреть?
Когда всё разъёбываешь и не хочешь наслаждатья зрелищем есть кнопка пропуска, при нажатию на которую камера двигается а по экрану ползут две серые какашечные полосы. Это что за эффект такой? Специально чтобы меня от него стошнило? Чтобы я смотрел как прыгают детали уровня вместо того чтобы созерцать этот высер? Если хотели показать ревинд или ветер то это точно не получилось у дизайнеров. Удивительно, как при всём казуально-вылизанном графоне, крутым логотипом, в игру пролез этот высер.
По геймдизайну здесь полный мрак. Жизни как в какой-то ебучей мач3 игре. Обоссанная Донат валюта. Пидорские шапки. Получение ништяков за просмотр рекламы. А эти сундуки? Меня держат за дурка, да? Выбери карту! Ага, так я и поверил что от меня что-то зависит. Мне дадут то что игре удобно, а не то что я реально выиграю. Конечно, я знаю это как разработчик подобного дерьма, но неприятно.
Допустим я могу это всё стерпеть, хотя понимаю, что в какой-то момент игра помашет хуем у меня перед лицом и пока я не заплачу - я буду продвигаться по игре со скоростью слоупока-инвалида. А если заплачу, то в лучшем случае пройду ещё один-два уровня. Конечно, я сэкономлю пару недель или месяцев гринда, но стоит ли оно того?
Единственный плюс этой игры, который я заметил - нелинейное открытие персонажей. Это так то прикольно. С другой стороны, в контексте геймплея через карты - это тоже так себе выбор. Кот в мешке, ведь я не знаю какие абилки у этих птиц и какая будет мне полезна при дифеците карт на уровне. Так что тоже подпроёбанный GD/UI.
Но когда я увидел где-то на 11-ом уровне перед уровнем вылезшее на весь экран рекламное объявление - игра полетела нахуй в корзину, а разработчик занесён в мой личный перманентный чёрный список.
С недавних пор у меня именно такое отношение к моибльным играм, несмотря на их топовость в списках и популярность.
Хм. Когда я играл, такого не было.
Когда я начинал, там даже шапок не было, и карт. Сундуки были.
Ну, про планшет я сразу сказал - выходит да, игра не чисто для мобилок, а для "таблеток". На них она идёт как положено. А на мобилки понятное дело выпустили чтоб не терять прибыль. Я бы тоже выпустил - если игрока устраивает ничего не видеть, пускай ничего не видит, но играет. Тут мне как-то трудно придираться будет. А тебе не?
Получается, я сейчас не знаю, будет ли так, но раньше точно не было - ничего не платил ни разу, вперёд двигался ровно столько уровней сколько хотел. Правда заполнение шкалы следующей карты на уровне было ну прям ЯВНО подстроено - если игра не хотела чтоб я прошёл уровень самостоятельно, она еле наполнялась. В противном случае мне могли за один бросок дать одну, две, а то и ваще три карты, хотя они мне были уже не нужны. Это было.
Вот взять бы всё это да сделать нормально, как положено, и на ПК. У меня такое в долгосрочном плане есть.
Возможно, раньше игра была лучше. Но со временем её превратили в стандартную гриндилку.
Game as Service - от зло, которое началось и ожидает игровую индустрию в ближайшем будущем.
Ещё, кстати, надо разделять смарты и планшеты.
В связи с чем вспомнил темовую игрушку на iPad года эдак 2011-го, где надо было рисовать путь машинки по трассе, а потом она ехала по тому, что мы нарисовали. Ещё и компанией можно было играть. Вот там ребята отлично обыграли пальцевое управление.
Звучит как развитие этих идей http://www.bovinedragonsoftware.com/Trace/trace.php
Нет, совсем не то. Там вид был сверху, вся трасса помещалась на один экран. Но я не помню, как она называлась, если честно. Хотя пару лет назад натыкался вроде, но её забросили обновлять и вряд ли даже удалось бы поставить на новые устройства.
я и не говорил, что то - я в целом про "идешь по тому, что нарисовал". эта-то платформер скорее, и аж 2008го
Всё равно не то :-) Потому что я не совсем корректно выразился изначально: "она ехала по тому, что мы нарисовали" это я имел в виду, что по тому пути, который мы пальцем провели. Физически уровень был предустановлен и не менялся, только маршрут можно было "нарисовать".
И уже тогда магазин был просто перенасыщен. А платные игры в 2011-ом хоть ещё и прилично зарабатывали, но фримиум уже наступал. По-моему, уже тогда доходы были 50/50 или около того поделены.
А, понятно, другой концепт совсем!
Может DrawRace? Она вроде и на андроиде была, но теперь игру из продажи убрали кажется.
Точно, она, а я искал Draw Race с пробелом в DDG, он не умеет в такое колдунство.
Даже сайта уже нет. Вообще это немного тупо, учитывая, что она была за деньги. Вот мы и пришли к тому, о чём писал infernal_grape: "потом фиг сможешь поиграть-достать" :-(
Не имею привычки залипать в телефоне. Для меня улица - некомфортное и опасное место, где может сбить машина, можно подскользнуться, споткнуться, кирпич может упасть на голову, поэтому лучше не отвлекаться от реальности и смотреть в оба. Может что-то случиться, кому-то нужно помочь.
А если надо долго где-то ехать, то я, в крайнем случае, могу включить музыку в наушниках.
Сидеть во всяких ВК-инстаграммах - бесполезная трата времени. В ВК захожу только чтобы переписываться с 2 человеками (если нельзя сейчас звонить или дорого) и узнать новости про конкретные инди-игры, за которыми слежу.
Пробовал пользоваться смартфонами - кастрированный комп, который кое-как впихнули в маленькую коробочку. Много чего делать неудобно, программы кастрированные. В браузерах нет истории посещений, консоли разработчика. На вирт. клавиатуре кнопки слишком мелкие, постоянно промахиваешься и скорость ввода намного ниже, поскольку приходится задействовать только 1 палец, а другой рукой держать телефон.
Одно лишнее движение или случайный тык пальцем - и вот ты все закрыл или перещел не туда, возвращайся назад.
Короче - мне намного проще добраться до ПК и то же самое проще и быстрее сделать на нем.
Смартфон в основном нужен тем кто постоянно зависает в соцсетях и из-за этого психологически не могут оторваться от компьютера, поэтому их устроит даже такая убогая замена ПК, главное чтобы в кармане помещалась и не весил несколько килограмм как ноутбук.
Поэтому в мобильные игры не играю. Но играл в ПК-версии мобильных игр. В основном казуалки на 10-15 минут - поиграл и забыл.
Да вы, батенька, прямо таки старовер.
Я всего-лишь объясняю почему не играю в мобильные игры.
Помню только что судоку полностью прошел на кнопочном телефоне.
Каждому свое. Например, соглашусь, что если в метро или где "залипаешь в мобилу", то имхо и чувство незащищенности, и мало-ли-что-происходит, а ты не среагируешь как надо и быстро. Хотя конечно окинешь взглядом вагон, а весь молодняк листает инстаграм, оруэлл прям)
Это был Андроид 1.0 что ли?
На данный момент установлены Stardew Valley, ритм игра Cytus, Knock-knock от Ледорубов, Despotism, Plague Inc и Pokemon Go.
Какое-то время были долгоиграбельными для меня 2048 и Adventure Time Card wars, Infectonator, Robot Unicorn, Super Hexagon, также на мобилке прошла почти всю серию Cube Escape Paradox, хоррор Simulacra.
Периодически смотрю, что там выпускают новенького, но обычно надолго игры не задерживаются, а все вышеперечисленные занимают меня с периодической частотой.
Ненавистные легче описать по типу/жанру.
Как и многие терпеть не могу фри ту плей с внутриигровой валютой. Очень непонятно прибегают ли разрабы с такому, игра устанавливается, понимаю, что монетки - игра тут же летит в урну.
Терпеть также не могу поиск предметов, из-за которых нормальных квестов не найти.
В общем-то хорошие игры на мобилках есть. Другое дело, что их найти непросто, потому что магаз переполнен однотипными орущими рожами, idle rpg и прочим *название игры Андрея Маста*
Играл на ПК, неплохо, но слишком аркадно.
Не захотел играть потому что понял что это очередной кликер.
Ооо, у нас нас Гамине, похоже, окончательно сформировался новый эвфимизм.
Андрея паста :)
Хотел knock knock на айос купить (поддержать любимых разрабов, ну и чтоб гамать ночью в наушниках), а он теперь только в американском сторе, регион лок блин. Чет я обиделся от такого, и в стиме не стал тоже брать (кнок-кнок именно, остальное взято-играно, а мор с тургором на полочке лет 10 как, ясное дело, я ж в фандоме, просто сам тук-тук всегда представлял наименьший интерес для меня от них)
хм, чойта они залочили все. Не уж-то не поделили что-то с издателем :/
тук-тук весьма специфическая. Я бы даже сказала, что она на грани мобилкоигр, но за счет более-менее нестандартного геймплея и мистики выигрывает перед другими мобилкоиграми.
Ничо, вон Дыбовский обещал еще одну мобилкоигру выкатить) говорит, на этом норм деньги поднимет и Мор доделает. Заживем!
- шо, опять? (с)
Так два сценария в подвешенном состоянии. Пока только один готов и длц Мраморное гнездо
Он в интервью разве не говорил, что сценарии могут быть другими жанрами-играми?
Это было бы как минимум странно. Вся основа игры готова - есть город, есть базовые механики, есть все необходимые НПЦ. Сценарии по сути являют собой просто свой сюжет, свои скрипты и диалоги. Максимум - меняется ряд механик у игрового персонажа. Было бы странно, имея такую базу, делать совершенно другую игру. Тем более когда студия в таком состоянии.
Не, точно нет. Не потянули бы. У них же там финансовая жопень.
ну это и было тогда сказано в интервью про "провальные продажи". мол "наверное не потянем, будем вообще другими жанрами маленькие игры". хотя потом вроде взял эти слова обратно
Так он и сказал: сделаем мобилкоигры и заработаем денег на то, чтобы добить сценарии.
Из интервью, которое на дтф висит:
Я про новые жанры поняла так, что там механики просто будут иные в тех же декорациях.
В общем, посмотрим. Но огорчила фраза "посредственный сурвайвал". Т.к. для меня Мор что старый, что новый - в плане геймплея весьма солидны, а "посредственный сурвайвал" это, напротив, то что в мейнстриме сурвайвалами стало (все эти "выживачи", популярные у раскрученных стримеров - впрочем, может я снова "старик, ругающий облака", атата).
Я играл пока только Гаруспика и Бакалавра в оригинале, и за Бакалавра был скорее адвенчурный шутерок по балансу. Может быть, жанры - как раз об этом.
То есть не игру, а СЦЕНАРИИ? О чём они вообще?
Мор превратили прост в "эпизодическую" игру. В оригинале было на выбор три геймплейных персонажа со своими ветками сюжетными. Тут план был такой же, но пока только одна есть. Надо остальные (наверно) доделать (или нет)
Только не забывай, что "сиротливо одинокий сценарий Гаруспика" в новом море проработан достаточно хорошо, что ощущается полноценной игрой.
А, так это называется ветки/руты.
Сценарий - это они так называют отдельную линию персонажа. Там же все РЕПЕТИЦИЯ В ТЕАТРЕ. ГАРУСПИК, ВЫ ПЛОХО ИГРАЛИ, ЗАБИРАЙТЕ ВАШУ ЗП И ВАЛИТЕ ОТСЮДА. (С) Марк Бессмертник
Тут недавно была статья на Маньке про Мор и Дыбовского и вот это всё. Если верить написанному, то он менеджер уровня Боженька с каким-то неадекватным ЧСВ даже для постсоветского геймдева. Удивляет, что находятся такие, которые всё ещё готовы с ним сотрудничать. Вероятно, в команде было и есть много неопытных людей, из-за чего выходит круговая порука.
Ещё удивляет, что за эти 15 лет никто так и не сподобился сделать свою версию Мора. Обычно по-настоящему культовые игры имеют сонмы клонов, подражателей, фанфиков и т.п. Может, я конечно, чего-то не знаю.
Тут в этом году вышла Sinking City, достаточно средненькая, но вот как-то чем-то она мне напомнила Мор. Есть прогресс, но пока шкала такая:
- Мор здорового человека (pun intended) TBA
- Sinking City, Мор людей, которые что-то умеют, но не очень много
- Мор Дыбовского
Насчет чсв - хз. Мне кажется он просто принимал много неудачных решений в условиях очень стремительно менающегося мира и индустрии. Ему сейчас весьма грустненько, я думаю.
Да так-то в инди по-другому не бывает! Просто у одних хорошо получается с десятого раза, а кто-то дальше второго и не пробует. Не обязательно меняться стремительно, но нужно меняться вообще в целом.
А культовость Мора в том, что никому не повторить. В первую очередь в Лоре и бессердечии к игроку.
Да и за бугром игру не понимают ни в плане лора ни в плане геймплея, поэтому никто клон делать не будет.
По поводу ЧСВ там просто была такая фраза в статье, что он, мол, стал бы театральным продюсером, если бы не стал делать игры. Опять-таки, тут вопрос к авторам статьи, насколько это правдиво, но, если правдиво, то звучит офигенно: Не быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою сразу продюсером.
То есть ты хочешь сказать, что культовость игры в том, что её толком никто не понял? Так может это проблема её авторов, что она оказалась рассчитана на очень узкий круг игроков?
Ну и потом, есть "за бугром", а есть "перед бугром". Есть какие-то российские или там украинские, беларуские фанаты игры, которые бы пытались подражать, повторить, улучшить, ухудшить? Если нет, то о какой легендарности вообще речь :) Тут одна легенда, которая совсем и не легенда: как многого хотеть, а на выходе сделать пшик.
Так продюсером легко стать, вообще-то. Почему-то эта профессия обросла неоправданным флером пафосности.
Никто не понял - тогда бы не было культовости.
Не пытались повторить, потому что с точки зрения геймплея там ничего сверхъинновационного даже для времен первого мора нет. Ходишь, разговариваешь, выживаешь, отмахиваешься от гопников.
Но повторить атмосферу и лор не получится.
Ок, хочу стать кинопродюсером. Черен неделю отпишусь о результатах :)
Как-то оно так выглядит, что не повторили, потому что и не пытались. Если посмотреть на тезисы, то:
Неужели геймплей в Море хуже Майнкрафта, а атмосфера при этом на недосягаемом для FromSoftware уровне?
Про продюсерскую работу: сейчас кого только туда не идет, пример, одна моя знакомая, которая ну вообще к этому никакого отношения не имеет, совсем другая специальность. А уже фигурировала на афишах в качестве продюсера. Так что как говорится вэлком))
Тогда почему не пытались? К чему ты подводишь?
По атмосфере сравнивать с From Software считаю не очень верным, слишком разные вещи.
По геймплею, да, наверное, Мор хуже Майнкрафта по каким-то объективным показателям. Но опять же Мк про крафт, Мор про таймменеджмент-выживач с широко разветвленным сюжетом, что можно банально чего-то не успеть. Чот не припомню ни одной игры, которая бы это совмещала.
не понимал никогда упреков к геймплею мора (разве что кулачный бой кривоват). хотя я много лет был сайлентхиллером, поэтому может у меня испорченное воприятие.
Поэтому ты в ФЭНДОМЕ
И я тоже
точняк!
Может, когда-нибудь и обещанный "Холод" увидим.
Ни к чему пока не подвожу, пытаюсь классифицировать Мор как культурное явление. Для меня Мор всегда был проектом с хорошей идеей и посредственной реализацией, но таких игр сотни. Потому я всегда удивляюсь, когда в контексте Мора и Дыбовского вообще возникают эпитеты "легендарный" и "культовый". Любой культ держится на некой идее. Допустим, идея культа Мора лежит в атмосфере. Это качественное понятие, потому оставим попытки его измерить. Хотя, если ты пишешь, что не припомнишь ни одной игры с механиками Мора (и этим, кстати, в некоторой степени противоречишь себе, ведь выше ты писала, что ничего сверхъестественного в геймплее мора нет), то здесь я соглашусь скорее, ведь игр, в которых течение времени играет прямую роль, не так и много (навскидку вспоминаются Last Express да Sinking Island), потому выходит, что культовость Мора должна держаться и на его геймплее (чего нет!). В любом же случае культовость подразумевает, по крайней мере для меня, попытки подражать со стороны хотя бы в свете намерения отхватить кусок славы или занять место.
Однако в то время, когда многие перечисленные в этой ветке игры вместе с некоторыми другими, вроде Undertale, не только обрастают фан-базой как таковой, но и стимулируют эту самую фан-базу проявлять своё восхищение/зависть/подставить нужное путём переосмысления идола, то с Мором такая практика, как я понимаю, отсутствует. Я всё так же ещё ни к чему не подвожу, но мои сомнения зиждутся на двух предположениях: или легендарность Мора есть всего лишь подмена понятий, фактор Дыбовского как демагога и поклонение игре, которая могла бы быть, вместо той, которая есть; или же просто "с этой стороны бугра" культура поклонения не выросла ещё до тех понятий, которые заставляют людей творить по подобию.
Если разложить механики, то ничего оригинального, но сочетание механик, я что-то не припомню у других. Sinking City - хз, там же вроде нет ограничения по времени. Sinking City скорее с L. A. Noir можно сравнить.
Либо мы простые потребляди, либо некоторые из фандлма считают это святым великим величием, которое грех переосмыслять. Ну а что мы хотим от фандома по игре полной аллюзий и спсс? Какая игра, такой и фандом)
В Мор и Тургор кстати играли весьма большое количество людей, которые особо больше ни по чему не угорают.
Не знаю, фактор ли, но по Мору была ролевка-полевка. Если сеттинг говно по нему не будут делать полевую игру.
Не Sinking City в этом случае, а Sinking Island. Sinking City мне просто напоминает Мор, а Sinking Island это квест Бенуа Сокаля, в котором на острове, где происходит действие, постоянно повышается уровень океана. Конечно, там по факту тоже нет ограничения времени, просто с течением этого самого времени становится невозможно вернуться в некоторые локации.
Ой, простите, слепошарая.
Я гляну, не играла в нее.
Если честно, не особо советую. Там есть серьёзные геймдизайнерские промахи, очень странные для человека, сделавшего Сибирь. Так что только если ты горячий фанат p'n'c середины нулевых.
Поняла. Но надо попробовать хоть на ютубе пройти)
Простите, я отвлёкся (c) Sinking Island
Я бы никогда не вспомнил эту игру как игру про течение времени. Про время вот есть подборка от британских учёных.
Вообще, "культовость" - это то, что определяется не автором творения, а его потребителями. Как, например, нельзя придумать игровой жанр, ведь игровой жанр - это всего лишь определение популярной игровой механики.
"Культовой" игра будет, если у нее будут преданные фанаты. Пусть даже не много, это как раз более культовей. Именно таким был оригинальный Мор - игра, по тем или иным причинам очаровавшая группу игроков, пусть и не ставшая широко известной.
Я, наверное, не совсем точно выразился, но я не оспариваю существование культа Мора, я ему удивляюсь.
На то культы и являются культами. Не веря в инопланетян, трудно понять, почему существует культ, верящий в инопланетян.
Кстати пришла идея о том, что Мор может нравиться игрокам, но не нравиться геймдевам, которые в него поиграли из-за огрех в геймдизе, поэтому игрок переосмыслить не может, тяжко, нет умений, а геймдев не хочет.
Не знаю, идея интересная, но мне кажется, что разработчику, который прошёл пару раз через производственный ад, наоборот будет проще принимать игру такой, какая она есть)
а как же эти, как их там, Тёмные соусы
Ну так они тоже культовые
У Мора свое бессердечие к игроку, не только в хардкорности сувайвала выражающееся.
ну ребята с hardcoregaming101 и старый редсостав rock paper shotgun (старый, не нынешний) мор поняли как надо даже с "так себе локализацией"
Но это капля в МОРЕ гыгык
Я сидела на стримах больших, смотрела, что в чате пишут и там совсем как-то грустно было. Народ, которым собственно tiny build и пытался через стримеров продать Мор, в основном говорили wtf?
чсв, наверное, от преподавания в ВШЭ :)
Вот некоторое, что запомнилось:
ява - might & magic (головоломка-рпг), серия darkest fear (головоломка с ужастиком), аллоды, блютус-морской-бой (лол)
симбиан* - opentyrian, подробка от simon, another world, lock'n load (шутер от первого лица, пришлось погуглить название, вроде этот); нативных игр не очень много (в основном то, что есть теперь везде), но на ура идут ява-игры, ещё хорошо работал эмулятор сеги, например
винмобайл** - palm heroes (оказывается, это клон, а я думал офиц. старая часть, которая тоже была выпущена, кстати), worms world party (герои и червяки очень реиграбельно в хотсите), duke nukem 3d, sil (головоломка про верчение объекта нужной стороной под силуэт, на скорость); тут был и эмулятор ява-игр, но по факту он не работал
андроид - transport tycoon в ремастере (не часто играю, ещё надолго хватит кампаний), world of goo, splitter critters, gunbrick; в эмуляторы на тачскрине играть скорее неудобно, чем удобно, разве что какой scumm-vm
Сейчас, в основном, играю на телефоне с племянниками, поэтому покупаю и то, что есть на компе. Либо для долгих поездок. Поэтому пока ещё не прошёл все интересные игры на андроиде, он почти всегда выключен валяется.
* - то, что раньше называлось "смартфон", по интерфейсу - охрененно удобный телефон, на который при этом можно было ставить всякие полезные нативные программы
** - во времена винмобайл у кпк/коммуникаторов были тоненькие стилусы и резистивный сенсорный экран, из-за чего не удобно было звонить (либо стилус, либо ноготь), но удобно играть и сидеть в чатах, даже тыкать в мизерные кнопки на небольшом экране
После упоминания шутера на симбе, вспомнил еще одну очень крутую игрушку - Ashen (не путать с соулслайком недавним). Вообще, на нгаге было очень много крутых игр, и восьмая симба (а с ней и моя нокия N70) их спокойно поддерживала.
Еще вспомнил нокиевскую змейку с симбиана. Вот это была лучшая змейка с близких к оригиналу.
Если эти игры считать за мобильные, то мне еще очень нравились смесь космической стрелялки и ТД Enslave, а также Pocket UFO - фанатский порт первого XCOM (и единственный формат, в котором я когда либо проходил игру серии XCOM :D).
Вообще, давно подумываю над приобретением БУшного смарта на восьмой симбе чисто ради старых игрушек.
Что я немного гонял года 4 назад на андроидной "лопате" - и с тех пор к ним не возвращался, по-крайней мере на дроиде (был у меня алкатель на андрюше, не очень удобный, в основном как труба чтобы быть на связи через скайп или воцап вне компа):
Гонки:
Beach Buggy Blitz - на гонки не тянет, скорее раннер с собиранием монеток, но внешне симпатично. Хотел еще попробовать Riptide GP от этих разрабов, но забыл.
Adrenaline Rush - еще одна недогонка, с эстетикой типа а-ля Miami Vice.
Final Freeway 2R - эдакий клон классического Outrun. У меня почему-то выставляла на максимум яркость экрана. Приятная вещь, жаль без дрифтинга.
Шмапы:
Бесплатно под названием Tengai валяется классическией Psykio'шный Sengoku Blade: Sengoku Ace Episode II, со своим крутым стимпанком, помноженным на японскую мифологию. Приятно, что не забыли - но рубать буду в MAME или еще где-нибудь (вон, на свитч кучу игр от этого разраба портанули).
OpenTyrian - без комментариев.
Galaga Special Edition - очередная вариация старой доброй классики.
Air Barrage HD - выглядит как шароварка. И вроде пытается быть почти данмаку, а не еврошмапом, но динамики не хватает.
Sector Strike - довольно приятный горизонтальный товарищ. Вроде да, со всякими апдейтами корабля-пушки и т.д.
Galaxy Gladiator - выглядит относительно уныленько, а саундтрек приятный.
Shogun и Xelorians - ничего не могу особо сказать, но вроде косплеят Raiden или что-то такое.
Sky Force - ремейк старой J2ME игры, выглядит eye-candy, слегка бесит новомодный принцип мобильных шмапов "отпуская палец от экрана открываешь меню смены оружия или сло-мо режим".
Экшены и сочувствующие:
Dead Trigger - зомбошутер-инвалид, а хайпа то было...
Zombie Panic in Wonderland - веселый обстрел зомбаков лолями под оперные мотивы, но авторы явно жадюги. Лучше поиграйте Wild Guns или Sin and Punishment на консолях и тд.
Ex Zeus 2 - я хз че народ с shmups.system11 так ненавидит эту серию, мне этот рельсовый шутер вполне нравится, тут - в сиквеле - зачем-то пришили левые эпизоды на мотоцикле и земле, а так все ничетак, конечно тут лучше геймпад подрубать например, на таче очень не очень, мягко говоря.
Tank Hero Laser Wars - не очень врубился, какие-то лазерные дуэли с рикошетами.
Fighting Tiger - вполне себе битемапчик на троечку, выглядит как любительский проект с форума молодых разработчиков, ну и управление meh.
Fightback - неоднозначная вещь. По сути, битемап стоя на одном месте. Но играется бодренько, жестовое управление подходит прекрасно, в отличие от многих других примеров.
Робокоп - тир, все его закидали помидорами сразу. Для игры по лицензии - сойдет.
Beast Busters - тир от SNK Playmore, эдакий ребут довольно старой игры (тоже тир был, в snk 40th anniv компиляции щупал). И выглядит опрятно, и музон крутой, но блин! Явно нацелена на бесконечный донат и прочую фигню. + управление подводит. В случае с Metal Gear Touch, где ты мгновенно палец подносишь и туда идет выстрел - там нормально, а тут тебе надо двигать пальцем курсор, и это очень фигово работает.
Безделушки:
Pinball Arcade - годное собрание пинболлов со всеми описаниями и т.д., но бесплатно поиграть не дадут как следует, жадины донатные.
Hyperspace Pinball - футуристический и даже с боссфайтами.
iSlash - испытание на сосредоточенность. По деревяшке той или иной формы вращаются сюрикены, необходимо постепенно отрезать конкретный максимум объема деревяшки при условии что сюрикены остаются и их нельзя касаться.
ARC Squadron: Redux - рэйлшутер в духе Star Fox, слегка ресурсоемкий. Простенький, но развлечь вполне может.
Boost 2 - старый добрый туннель. Вращаешься туда сюда, стараясь не врезаться в преграды.
Smash Hit - бросаем металлические шарики в стеклянные преграды, что ж еще :)
Q - неплохая головоломка от каких-то японцев. Вроде использует рисование на экране и физику. Например, есть дуга и точка. Необходимо сделать так, чтоб точка выкатилась из нее. Я рисовал всякие объекты сверху, они падали, я надеялся что дуга сработает как рычаг.. Не получилось. В итоге я накидал кучу-малу точек и они вытеснили из дуги как тарелки исходную точку.
Разное:
The Battle Cats - очень уж милый tower defense, все из-за кошек.
Cytus и Deemo - хорошие ритм-игры, оформлены очень эстетично. Если слишком хардкорны... ну, есть еще Rythm of Fighters от SNK Playmore, например.
Trap Hunter - а интересная вещь. Что-то вроде Kagero: Deception с PS1. Идем в подземелья, расставляем ловушки на монстров, в крайних случаях сами деремся.
RevErsi Quest - не врубился, но какая-то смесь игры, близкой к шашкам и рпг.