Всем привет.
Если не тяжело, подскажите по яркости скриншотов. Какая яркость для вас наиболее красива и атмосферна. Оценивать надо в полном экране, чтоб рамка браузера\форума не мешала.
Скрины тут: https://gamedev.ru/flame/forum/?id=248578
[Завершено, всем спасибо]
- 05 декабря 2019, 10:53
- 01
Если смотреть по лампам, то B. При A всё вокруг ярко, и лампы как будто ничего не дают. При C всё вокруг темно, и лампы как будто ничего не дают.
Если по ощущениям, то B или C - норм (если у C подсветить лампами тропинки).
В оригинальном квейке, кстати, карта теней работает таким образом, что некоторые закоулки тупо чёрные. Это слегка раздражает, но играется в целом всё равно хорошо.
В оригинальном квейке ты их не увидишь скорее всего. Потому что у ЭЛТ монитора другая кривая яркости, и там тёмные оттенки были темнее.
Это на современных ЖК мониторах видно вырождение цвета в чёрный, да и то, только с завышенной яркостью. Поставь яркость "как в 96" и тоже не увидишь.
Говоря проще, если ты видишь резкие градации палитры Квейка в тёмных углах - ты безбожно задрал яркость.
Это на пользовательских картах, возможно, в официальной кампании левел-дизайн сильно постарался не делать чёрных пятен.
На ЭЛТ - не помню уже, как там было, спасибо за информацию.
На старом монике у меня была болезнь выкручивать яркость в играх в сторону более светлого - так чувствуешь себя более комфортно. Проблема не совсем в монике т.к. первый скриншот как бы лучше видно, по сравнению с остальными. Я бы оставил этот пресет, если бы хотел добиться комфорта и минимизировать порог вхождения.
Когда на монике включаешь true sRGB, и он начинает слепить глаза яркостью, третий скриншот тоже начинает выглядеть более менее адекватно. Однако я все же проголосую за среднюю яркость. Лучше оставить игрокам возможность подкрутить ее самостоятельно, ведь матрицы мониторов и калибровка изображения у всех разные.
Для меня на скрине A идеальная видимость – всё светло, чётко видно, можно разглядеть детали. Я бы взял его как игрок, если бы хотел идеально всё видеть. Скрин B более тёмный, но если бы я не видел A до него, то сказал бы, что норм и так и надо. Видно чуть хуже, но прилично, и главное, ощущается атмосфера замка/подземелий/катакомб, чувствуется некоторая игра света и тени. Скрин C безбожно тёмный и я был бы готов принять его, если бы лампы на потолке давали какой-то более яркий свет в некотором радиусе от себя, создавая контрастную игру света и тени, что вполне характерно для места, которое я наблюдаю на скриншоте. Наверное, я бы смог играть и при такой яркости (она прямо суровой мрачности придаёт), но на ней лампы кажутся очень тусклыми, а при сравнении с двумя другими скринами, такую яркость выбирать определённо не хочется. Но свет из-за угла справа на C самый крутой, конечно. Хотя тоже темноват.
У меня монитор относительно тёмный – бывало, что на моих стримах люди на своих мониторах видели то, чего не видел я на своём на одной и той же картинке из игры, в которую я играл. Также по статистике у моих друзей мониторы часто ярче.
Получается что по атмосфере лучше Б, но ты выставил бы менее красивый А.
Скорее всего я бы выбрал из этих двух согласно своему настрою и освещённости в комнате. В разное время разные варианты.
С рассуждениями Кота согласен в общем, мысли схожие. Первый - самый приятный, вызывает меньше напряжения, если на контрасте с вариантом B. Вариант B более мрачный, но не слишком. Но если из A и B выбирать, то я за A. C слишком тёмный, слабый контраст между основными элементами (врагами и окружением), как мне кажется.
Поучаствовал.