Trader of Stories: Истории в историях
В далёком уже 2010-ом году в одной из первых Индипятниц появилась небольшая заметка про квест The Trader of Stories: Bell’s Heart. Его авторами были Pastel Games: это небольшая компашка разработчиков под руководством Матеуша Скутника — его вы точно должны знать по регулярным новогодним point’n’click’ам про поиск гномов. Bell’s Heart же была детищем другого участника Pastel Games, Марека Рудовски.
Квест этот был простой и незатейливой игрушкой на полчаса, однако очень мило нарисованной и с интересной идеей: героиня Миосотис, торговец историями, ищет их по всему миру, а среди них и свою собственную; одной же из главных задач было как раз составление нового рассказа на основе легенд игрового мира.
Спустя два года свет увидела A Grain of Truth, в которой Миосотис продолжила странствовать по сказочному миру в поиске своей истории. Продолжение получилось куда более целостным, избавилось от некоторых технических недостатков оригинала и в общем вполне может считаться крепким инди-квестом. Мареку на этот раз помогал его брат Марцин. Однако Рудовски решили не останавливаться на достигнутом и выпустить ещё более зрелую игру. Так Trader of Stories стало названием целой серии. Истоки этого проекта можно найти всё в том же 2010-ом, но от первоначальных планов сегодня осталась только демка.
В плане общения с персонажами игры очень сильно напоминают визуальные новеллы. Впрочем, сравнение очень условное: если во второй главе хотя бы изредка есть выбор реплик в диалогах, то в первой все разговоры линейны
На данный момент уже вышли две главы нового приключения и, судя по всему, это не предел. По своей сути это всё такой же квест с упором на историю, только сама история, визуальная часть и проработка мира вышли на совершенно новый уровень. С первыми двумя играми новые главы связаны напрямую, но первое время этого можно и не заметить. Миосотис вновь в роли главной героини, но на этот раз действие предваряет события Bell’s Heart (хотя насчёт хронологии, на мой взгляд, возможны разночтения). Девушка после череды загадочных событий попадает в Лес Танцующих Деревьев, где местные духи принимают её в свой круг. Увы, ожидаемо в один прекрасный момент ежедневная рутина резко обрывается.
После одной злополучной ночи героиня попадает в город Барк, упоминание которого игроки могли встретить в A Grain of Truth, но её приключения и не думают прекращаться. В ход событий вмешиваются представитель загадочной расы, ловцы снов и неутомимое любопытство самой Миосотис. На фоне этого авторы устами героини рассказывают легенды местного лора, с которыми непосредственно связаны некоторые герои повествования.
Не все сюжетные ветки проработаны на 100%, но хочется всё же надеяться, что подобные сцены были вставлены не ради сисек
История вполне любопытна, хотя и является обычной сказкой. Недурно прописаны персонажи и их реплики, если бы конечно только переводчики на английский не злоупотребляли местами сленгом, из-за которого текст начинает напоминать первый вариант перевода казахского языка на латиницу. Хотя читать придётся не так уж и мало, нельзя сказать, что авторы ударились в графоманию. Иногда Trader of Stories вдруг устраивает проверки на знание того или иного игрового факта, чтобы решить исход кат-сцены; именно в такие моменты пригождается чтение диалогов. Жаль, что эту механику используют только в первой части и то мимоходом.
Графически главы хороши. Конечно, в разных местах персонажи вдруг начинают выглядеть немного по-разному, чего никогда бы не простил профессиональный арт-директор, а в мини-играх картинкам не хватает чёткости, но эти обстоятельства выглядят скорее милым напоминанием о том, что не везде балом правят прожжённые перфекционисты. Хорошо подходит под атмосферу и музыкальное сопровождение, впрочем, если вы его отключите, игра потеряет не так много, как могла бы.
К сожалению, главный бич инди-квестов не минул и Trader of Stories: если паззл вышел достаточно неплох, вам подсунут его целых два раза
Отдельно хочется сказать спасибо Мареку и Марцину за то, что к созданию интерфейса они подходят с умом. Ещё в Grain of Truth, например, была возможность быстрого перемещения между локациями (чего так и не осилили ребята из Аманиты в третьем Саморосте), в Trader of Stories же взаимодействие с инвентарём и картой сделано так, чтобы свести фрустрацию к минимуму.
Если говорить о недостатках, то в первую очередь, наверное, не лишним будет отметить линейность первой главы. Кроме того, иногда повествование становится излишне сумбурным. Хочется пожурить разработчиков и за паззлы. Если первая часть в этом плане вообще отметилась только примитивным подобием пятнашек, то во второй мы будем разгадывать схемы и прокладывать трубы, причём трубами нас решили порадовать аж дважды. В общем, тут можно только разродиться афоризмом в духе «разгадывал загадки в одном квесте, разгадывал их во всех остальных».
Однако же на фоне бесчисленных и весьма бездушных квестовых поделок, заполонивших инди-разделы цифровых площадок, Trader of Stories выглядит неожиданно свежо. Насколько это тревожно, учитывая, что никаких революций или даже эволюций жанра здесь не случилось, пусть каждый решает сам. Ну, а я с удовольствием подожду следующей главы, пусть её создание и займёт у братьев Рудовски и их товарищей ещё несколько лет.
- 29 ноября 2019, 02:26
- 010
Спасибо за пост. Давно собирался в эти игрушки сыграть
Отличный пост!
Спасибо!