Конец?
В течение недели я должен был наконец-то получить первый платёж со своих игр со стима. С учётом того что последние полгода я вообще с них ничего не имел.
А сегодня ночью из вальв мне прислали такое письмо:
We have detected that your accounts have been used to abuse Steamworks tools for selling bundles to customers. We are removing all associated games from sale and revoking your access to the Steamworks backend. We are not interested in distributing any of your games on Steam in the future.
И удалили все игры из стора.
Ранее, для части моих игр заблокировали выдачу ключей.
У меня был один неиспользованный директ на 6000 рублей. И ещё пара не зарелизенных проектов, тоже с купленных директов. В общем, я на бабки попал.
Я не знаю, что я могу сделать в такой ситуации. Я уже общался с поддержкой стима ранее — это бесполезняк, особенно в вопросах блокировки. Это непробиваемые люди. Так что восстановить это дело у меня не получится с вероятностью 99%.
У меня была мечта — покончить с фултаймом и заниматься своим личным геймдевом. Подарить миру игры со своими идеями…
Я пытался сотрудничать с другими издателями, например с GOG — но они говорили мне «У вас классная игра, но мы не будем её издавать»
С релизами на консоли тоже не задалось.
После такого, у меня руки опускаются что-либо делать. Видимо, мои игры реально какое-то говно никому не нужное раз всё так поворачивается из раза в раз. Я уже устал разрываться и выкраиваеть время по ночам чтобы что-то делать, а потом получать хорошего пинка под зад от издателя. Так что, я, походу, заканчиваю с геймдевом. Навсегда или на очень долгий срок. Получается, что не моё это. Спасибо всем, кто был со мной и поддерживал меня, но это, видимо, реально конец. Удачи в начинаниях всем остальным разработчикам!
Я не проплатил домен digital-synthesis.com, так что осталось всего несколько дней чтобы скачать мои игры с моего сайта, если кому-то это зачем-то нужно.
- 26 ноября 2019, 05:56
- 016
Цитата из новости на ДТФ:
Ты сотрудничал с Dagestan Technology, и, вероятно, поэтому попал под раздачу из-за них и их махинаций (?) с бандлами (?).
Сотрудничал. Но я уже месяц как сделал трансфер этих игр на свой акк. Однако они могли остаться в бандлах дагестана, к которым я вообще отношения не имею теперь.
Судя по тому, что написано в твоем письме, именно в бандлах и проблема.
Да. Только я ни одного не создал и не имею доступка к бандлам других издателей. Это не учитывалось при блокировках.
Скорее всего просто всех просто забинили без разбору. Сейчас будет вал писем на эту тему, на которые вальв будут отвечать "нет и всё". Я написал им писмо в саппорт пока что только чтоб они мой взнос вернули. Я то понимаю что это конец и акк они не разбанят никогда. Да и взнос скорее всего не вернут.
Что-то может решить только массовая подача судебных исков на Вальв.
Насчет аккаунта в общем-то Йео уже там изложил то, что я хотел сам сказать - плохо, конечно, что ты потерял возможность публиковать что-то от своих ФИО/ИП, но это же не конец света и закрытая дорога в геймдев, просто открываешь новый на родственников, переносишь незарелизенные проекты туда, продолжаешь разработку. По факту единственная мутная вещь в этой истории - они заблочили твои деньги за квартал, не знаю уж, правда, сколько там накапало у тебя и как с этим разбираться. Неприятно, что старые игры нельзя будет перезалить наверное, хотя может и можно как-то, но, скажем прямо, толку от каких-нибудь танков например все-равно было немного.
Ну так об этом нужно писать в поддержку, мол если DT что-то мутили, то это не твой аккаунт.
>your accounts
то есть они считают, что у тебя больше одного акка.
В целом же сейчас не лучшее время, чтобы одиночке надеяться на геймдев как на основной источник дохода. Максимум патреон, если есть аудитория.
держись
Желание Валва понятно. Инструменты развиваются, количество игр растёт, шлака и просто нерентабельных много и с ними не хочется возиться. Валв делает отсев.
Ничего не понял про махинации с бандлами. То есть, если кто-то помогал из мошенников или ты с ним в одном бандле был, то блокируют всех кто с ними связан, даже если ты не знал что это мошенники?!
Что-то чувствую, что на Стим надо приходить с полным списков подводных камней, чтоб такого не было,
пока что я из этого поста понял, что лучше ни с кем не сотрудничать и не входить ни в какие бандлы.
Но может я не до конца понял суть проблемы, но пока что всё это навевает пессимизм. :(
Я думал Стим хорошая контора.
хорошая контора новую халфу спустя 12 лет после "открытого/незаконченного" финала предыдущей части не анонсирует как экз для ~1% юзеров (с шлемами)...
А на Диджитал Синтезис есть допиленные (продажные) версии? Спасибо что предупредил, сохраню. Возвращайся во фривар.
Я понимаю, что вроде как "не твое", но припомни-ка - чего хорошего мы ТУТ получили со всей этой стимовской движухи: всё что эпичного сделал Бобров было сделано бесплатно, на чём он выстрелил "путь золота..." тоже получено мной во всяком случае бесплатно - от участия в движухе, как и единственный годный релиз Кситилона "Замок невозврата 2". Т.е. я тут как бы пытаюсь топить за некий диайвай продакшен и дистрибуцию и дожигаю остатки своей ненависти к Стиму. Может и хуйня всё это, но ты подумай.
И всё еще не верю в коммерцию, потому как недавно, пример, ситуация жестоко обнажила себя: артисты за выступление на фестивале платили по касарю (вход был 50 руб.).
Что вы получили я не знаю, а выпустившие игры получили бабло ))
Кто-то получил, кто-то вон влетел. Ну ладно, Ишикаву еще получили, спасибо. Дашь поиграть?
Конечно! 290 рублей в кассу оплати, пожалуйста, и играй на здоровье!
а я за 174 взял, уж прости :(
Не прощу, конечно. Это значит, что ты взял только что на распродаже, а игре уже полтора года. Значит, на релизе ты не поддержал одногаминца (как и 99% гаминцев), поэтому с чего бы мне тебя прощать? Это как раз характеризует сообщество, в котором всем друга на друга насрать. При том, что второе десятилетие знакомства уже пошло у некоторых.
Я вот старался на релизе все игры гаминцев покупать, например. А хейзер помню то ли по ключу, то ли купил игру сб и поставил ей негативный отзыв )) С такими друзьями, как говорится, и врагов не надо ))
Лол.
Однако, про эту игру я узнал вообще не на гамине (где по-настоящему активным был в 2011-2014, а после "возрождения" приходил только подборки от триангла почитать, да проблеваться от рекламопостов казуальщиков закопанных), а чуть ли не на stratege.ru или что-то такое - и потом удивился "вах, да это же йео с гамина, офигеть!".
И на битемапах от technos japan я не рос, так что это был вишлист на "ну как-нибудь", deal with it.
Так что никакой я не гаминец, так, старый скелет в шкафу. Да и не дружили тут никогда.
Ну применительно к тебе я написал в режиме полушутки понятно, просто в качестве примера, конкретно от тебя я понятно никакой поддержки и не ожидал.
Ок. Но с выходом на свитч таки запоздало поздравляю. :o Там должна найти аудиторию - конкурентов по сути же нет, а fight'n'rage или ninja warriors again совсем другие.
> Но с выходом на свитч таки запоздало поздравляю.
Спасибо.
Нет, там нету продажных версий.
Ну нет... Ну как так-то... Я только обрадовалась, что ты вернулся на сайт. Надо биться за свое место! Не опускай руки!
Пробуй итч и gamesjolt и подобные платформы.
А ещё есть на Гамине местные издатели (не стёб)
В курсе.
Gamin entertainment presents
Надеюсь главный издатель Гамина не спекулировал на карточках в свое время
А объясните в целом, в чем у стима политика заключается? То есть пять одинаковых версий хентай паззлов на главной в рекомендациях (некорелирующие никак с тем, что на аккаунте) это нормас. Это магазин не портит. Бандлы, которые издатели раздают из своего же кармана (или в чем проблема), внезапно все руинит?
Это контекстная реклама. Стим заметил, что ты просматриваешь посты Raseri.
Заглянул сюда потому что увидел что Зззз забанена.
Хейз, искренне сочувствую. И ты это, не падай духом. Это не твои игры плохи. Это, цитирую стим: We have detected that your accounts have been used to abuse Steamworks tools for selling bundles to customers.
Ну то есть была какая-то явная причина и она не в качестве твоих игр а в некоем абузе.
Если не трудно, уточни, как именно ты юзал ключи, бандлы и прочие такие штуки.
Вот это было чуть-чуть обидно.
прости (шутер мне тоже бесплатно достался)
Да я бы тебе и раннер бесплатно дал. Однако не факт что он будет готов.
Да, здоровье уже не то - так веселиться - боязно вентилятор расчехлять. Я слышал еще об одной модели - не верить никому, стрелять во все стороны, толкать свою телегу вопреки всему. Но там тоже нет особой надежды на профит - только вера в свое творчество, до конца.
Может быть стим и не считает что мои игры плохи, зато подавляющее большинство людей считает, дескать "Стим наконец-то почистили от мусора". Так что вот да, выходит, что всё над чем я работал последние три года, в глазах игроков - это мусор.
Со своего акка я не создал ни одного бандла. Ключей со своего акка заказывал максимум 20-30 штук в общей сумме. Но как показала практика ещё полгода назад - вместе с трансфером игр ты получаешь и все грехи "того" издателя. Сегодня я это правило можно сказать познал во всей его красе.
Очень горький опыт, но спасибо, что делишься. Все остальные теперь подумают прежде чем с кривыми издателями связываться или со стимом в целом. На мой взгляд сейчас есть только резон бороться за то, чтобы деньги вернули, потому что это пздц
Это да, пиздец. Итого (с учётом нерелизнутых проектов), проёбано примерно 600$. За эту сумму можно, например, девкиты для Майкрософта получить. Габену, напишу, что-нибудь, да. Раз он такой добрый.
угу уже начал задумываться насчёт всего стим, мол стоит ли...
Если будешь сразу сам, то может и ничего не будет (до тех пор пока не будешь бандлы продавать по невыгодным для вальв условиям). Но нет никаких гарантий что потом внезапно по велению мизинца левой ноги тебя не заблокируют, например из-за того что в твоей игре нет афроамерикенцев и это теперь нетолерантно. Так что да, это пример того что тебя могут забанить без выяснения и забить хуй.
о том и думаю...
Или если трумп скажет, что русских из игродева надо срочно убрать)
Простой эксперимент: введи в гугле слово "дерьмак".
Тест покажет тебе, что если даже ты выйдёшь на уровень качества ведьмака3 - игроки всё равно будут хейтить проект.
В 2019м хейтят любую игру. Это норма.
Очевидно, что автору на хейтеров имеет смысл просто забить, иначе ты вообще ничего не сделаешь.
Сочуствую. Этого когда-нибудь следовало ожидать. Просто нельзя полагаться только на какой-то один сайт. Я думаю ваши игры не так плохи, как вам кажется. Но решать конечно вам. Нужно было давно искать какие-то альтернативные варианты. Можно ваши игры разместить на megainformatic.ru ?
У стима отсутствует проверка на "объективное" качество, потому что объективной оценки игр не бывает и быть не может. Причина удаления ими указана. Dagestan Technology известны тем, что они изначально существовали в стиме для спекуляции на карточках, ачивках и т.п. И очень многие это заметили, и самого издателя знающие люди просто избегали, как и игры, которые они издают. И покупали их в основном люди, которым нужны были карточки, дешевые ачивки и которым просто хотелось набить уровень в стиме. То есть в игры по сути даже не играли (но при этом играли в хорошие игры, у твоей ZzzzZzzz было много отзывов, например, но она попала под раздачу).
Совершенно непонятно зачем ты полез издаваться с ними, это черное пятно на весь твой бренд, и при этом не по твоей вине.
Люди уже заметили что много хороших игр было удалено, и именно из-за того что издатели этих игр нарушали правила стима и пытались заработать на продаже (в основном) плохих и дешевых игр.
Согласен. Сразу не стоило с Дагестаном связываться.
Я и другие плохие случаи с другими разработчиками знаю. Напр., Дагестан сказали, что издадут игру в раннем доступе. Ну, у чела игра недоделанная была слегка. Но выпустили сразу без раннего доступа. А то, что Дагестан вообще грохнуть могут, было ясно на примере других недобросовестных издателей.
Как бы Стим в своих нервных попытках выглядеть круче конкурентов сам себя не закопал раньше времени...
Галёнкин, залогиньтесь а еще какой шлак редизайн библиотеки, эх
Я тут подумала, что б полезного предложить. И вот что: как минимум стоит использовать это как инфоповод и написать в твиттор (ведь его иначе и не юзают) с тэгами вальвы стима и прочего необходимого, что мол угнетают пздц, не дают индям дороги. Короче, Херз, выжми максимум из этой ситуации. Тут есть почва для пиара.
Ты же издавал их через Дагестан технолоджи? Я вообще думаю, что им-то точно доверять не стоило. Они действительно злоупотребляли. Да и были уже случаи блокировки игр или самих недобросовестных издателей.
А нельзя попробовать издать игры теперь от своего имени или от другого издателя?
А если нет, то издавать уже новые. И не у Лякруа, естественно.
Весной я создал свой собственный партнёрский акк, перекинув игры от Кситилонаи Лакруа на него. Но из-за того что где-то там в бандлах лакруа(к которым у меня нет доступа, разумеется) что-то там осталось - этот самый мой личный новый акк и забанили.
Найди грамотного переводчика, изложи свою ситуацию во всех подробностях. Не поможет тех.поддержка, напиши лично Габену, говорят, он добрый. Где его адрес почты найти, я, к сожалению, не знаю, наверное можно поискать контакты, гугл у нас бесплатный.
Не, я точно не буду никаких просьб писать. Я написал только за взврат своего Директа. Со стимом покончено. Это же пороховая бочка и никакой стабильности. Тебя могут просто взять и забанить. И вместо денег влепить блокирвку с удалем всего. Мало того что у них уёбищная админка, так ещё и вечные траблы с поддержкой и прочим. Не уверен что вообще буду пользоваться стимом. Жалко, конечно - я там много игр понакупал. Но походу придётся менять игровую площадку.
> Но походу придётся менять игровую площадку.
На пк другой, к сожалению, нет.
Да, увы. На гог фиг попадешь, а всякие итч и геймджолт - им далеко до стим.
На гог не в том дело, что фиг попадешь, а что там продаж нет (как говорит интернет). Поэтому реально кроме стима никто не продает.
Ну и в данном случае все-таки забанили нечестных издателей, а не просто по прихоти какой-то. Так что я бы сказал наоборот, спасибо стиму, что он есть (или даже был, если вдруг завтра он нас всех выкинет оттуда).
Во времена закрытого Стима отшитые инди-разработчики продавались на своих сайтах, и ничё. Впрочем, некоторые до сих пор вроде и продаются, хоть и перешли дополнительно на Стим.
Даже знаю тех, кто покинул стим, и вообще никуда не приткнулись. Хотя наверное случай странного энтузиазма и упрямства (и личной несовместимости авторов со стимом).
https://bombdogstudios.com/blog/important-announcement-steam-support-ending/
А почему не приткнулись? По ссылке написано, что продавался сам, потом пошёл на Стим, оказалось не выгодно, свернул Стим. Но прежний способ продаж остался ведь.
Ну... сам продает = не приткнулся ни к стиму, ни к гогу, ни к итчу, ни к джолту, ни к егс, ни к оригинс, ни к юплей, ни к dlsite, ни к...
энивей, меня он как потенциального покупателя потерял :o
тк нахрена мне делать акк на его сайте и прочая херобердалеберда (и чем меньше мест где заюзал карточку или пейпал, тем лучше...)
другое дело - взял гаму в стиме (где сидишь 13 лет уже), гамаешь, скриншотики в ленту лепишь, друзья комментят, в профиле часы прохождения и ачивки, кайф, выкладываешь свои гиды или арты прям туда в коммьюнити) а не вот это вот "иди на мой сайт, регайся, качай, будь в коммьюнити из пары сотен игроков моей игры". по этой же причине никогда не любил ммо-подобные игры со своими внешними клиентами-регистрациями. Впрочем, на его сайте еще и форум умер, переехали все в дискорд = сраный чат без структуризации информации, - а для меня это очевидный признак дна потому что ненавижу современный интернет с его "важно только здесь и сейчас" и отвратительными интерфейсами, которые в соцсетях и редизайнах сайтов, на что променяли ламповые форумы-блоги... и вообще я старик ругающий облака
Виртуальные карточки есть. А так да, покупают, думаю, кому сильно хочется (даже покупают целую консоль ради игры, не то что какие-то напряги с сайтом разраба), либо те, кто не состоит в стимах, и им пофиг, как платить. В стиме база сколько юзеров? Постоянно появляется новая молодёжь, для которых стимы с эпиками - пустой звук.
Помню, покупал аддон к DROD, когда игры не было даже в Стиме с Гогом, и меня не было в Стиме. Пришлось писать разработчику о баге, что платёж с РФ не принимался)) Ламповые времена? Вот для меня как раз ламповые без Стима, когда не надо при запуске игры ждать "подключаюсь к стиму", "проверяю обновление" и прочую херню.
Ну это тоже верно. Кто-то из принципа хочет напрямую занести разрабу, так сказать. Или полностью не допускает сервисы, дрм и прочее такое.
Стим сейчас думает что ты это Dagestan Technology, а Dagestan Technology - это ты. Написать в стим поддержку по этому поводу совсем не повредит, более того, я думаю что рано или поздно поднимется инфоповод по этой теме, так как ты не единственный, чьи не shovelware игры были удалены из стима из-за того что эти игры были изданы недобросовестными издателями.
Твой издатель, скорее всего, был пойман на том, что он продавал ключи в большом количестве (вроде бы уже стим начал ограничивать количество генерируемых ключей, да и тут не помогло) на сторонние площадки, из-за чего деньги получал издатель и площадка (g2a и прочая муть), но не Valve, что им не нравится. Среди этих ключей наверняка затесались ключи к твоим играм, из-за чего стим теперь думает что это все одна шайка-лейка.
привет Нупр :o ты существуешь 0o
Жив до сих пор Омар Хайям, а трезвых кто упомнит?
Продолжим. Продолжим говорить. Продолжим слышать. Как-то продолжим. Пока не станет невозможно продолжать. Невозможно продолжать сказанное.
Говорить чтобы слышать. Не так слышать. Отныне говорить чтоб не так слышать.
Скажем тело. Где ничего. Никакого разума. Где ничего. Хотя бы это. Место. Где ничего. Для тела. Чтоб быть там. Появляться. Выбираться. Возвращаться. Нет. Ни выбраться. Ни вернуться. Только быть там. Оставаться там. Продолжать там. Безмолвно.
***
Никакого выбора кроме как стоять. Как-то подняться и стоять. Как-то стоять. В противном случае стенать. Стенания издавна копившиеся. Нет. Никаких стенаний. Просто боль. Просто подняться. Пора попробовать. Попробовать видеть. Попробовать говорить. Как поначалу оно лежало. Затем как-то встало на колени. Мало-помалу. Продолжим отсюда. Мало-помалу. Пока наконец не поднялось. Не сейчас. Сейчас терпеть крах лучше хуже.
***
Пустота. Перед вглядывающимися глазами. Вглядываются куда хотят. Влево и вправо. Вверх и вниз. Тесный простор. Знать не больше. Видеть не больше. Говорить не больше. Только это. Только эту маленькую толику пустоты.
***
Пустоты когда невозможно продолжать. Насколько долго? Насколько долго пустоты пока не станет возможно как-то продолжать? Снова как-то продолжать. Все исчезает когда невозможно продолжать. Время исчезает когда невозможно продолжать.
а вот теперь с новой (старой?) авой не узнал.
Иные пользуются той авой, что бабушка связала, а я иногда меняю.
Ну да, просто с этой совсем другой "персонаж" получается)
Привет!
Согласен. Почему бы и не попробовать.
Я не знаю почему Стим так думает, у них есть мои паспортные данные, мой ИНН и банковская информация, которую они запрашивают при регстирации партнёрского аккаунта. Да, я сделал трансфер своих игр на свой акк, потому что решил сам издаваться без издателя. Но с какого-то хуя попал под всю гребёнку? Конечно же, наверное, я сотрудник Дагестана который специально зарегистрировал новый акк чтобы злоупотреблять бандлами, при том что я ни одного не создал. Конечно, чего разбираться - проще всем бывшим и настоящим партнёрам дагестана бан выдать.
Писать в саппорт на этот счёт смысла нет. Как я им докажу что не связян с дагестаном? Пока что они мне вообще не отвечают. И думаю, что не ответят никогда. Ведь я писал от лица забаненного аккаунта. Что с такими общаться? Тем более что мне в письме уже ясно написали что больше не хотят издавать мои игры. Этим всё сказано. И слова свои обратно брать эта гордая конторка ни за что не будет. Лучше оставаться в убеждении заговора против них от каких-то муравьёв, которые еле наскребают 100 баксов за полгода существования аккаунта. Пожалели гроши для начинабщего инди-разработчика.
Причём максимальная ирония в том, что новый партнёрский аккаунт меня заставили завести всё в том же саппорте Стима, потому что на мой основной нельзя было зарегистрировать партнёрку, т.к. он был уже в двух партнёрках (дагестанцев и кситилона). Кстати, чтобы это выяснить меня сперва заставили сделать взнос за директ, который я никак не мог использовать, а потом его рефенднуть. А всё потому что система регистрации партнёрки в стиме - то ещё уебанство.
https://dtf.ru/gamedev/84147-rasstrely-v-steam-ili-pismo-s-toy-storony-fronta-tri-goda-puti-v-propast?comment=3497675
Не строй из себя жертву и пиши, прецедент есть
Впрочем, жертвой ты и правда стал, только не стима, а издателя своего
скорее борьбы стима с издателем)
Ну стим как бы не просто так с издателями стал бороться
по честному говоря "давно пора" в том смысле что я вообще не понимаю идеи отказа от нормальной модерации и проверки игр ещё до выпуска и может даже оплаты директа, это как минимум было-бы нормально... но они сначала закрывают глаза в течении 5-7 лет (ну примерно конечно), а потом банят всех без разбора...
В стиме нет и скорее всего не будет нормальной модерации. Игры были удалены из-за нарушений условий соглашений и использования лазеек для получения прибыли в обход стима (как я понял - продажа кучи ключей в сторонние площадки, из-за чего стим не получает денег). Забанили далеко не всех и совсем не без разбора. Прецедент разбана есть, как я понял, ситуация у того разработчика была точно такая же - связался с издателями, потом пошел своей дорогой, а издатели стали спекулировать на бандлах. Разработчик написал в поддержку, его действия проверили и разбанили.
но суть то осталась та же, разбанивать не пришлось бы без бана... но это пожалуй не столь важно.
Я уже чисто из принципа не буду пресмыкаться. На такое хамское письмо у меня один ответ "верните деньги и идите нахуй."
Но мне саппорт пока за почти сутки ничего не ответил. Я думаю, что не ответит.
Сочувствую. Однако старые игры уже себя проявили как могли, поэтому потеря не так чтобы велика. Ну и вон Ксит, например, может на консолях дать им вторую жизнь. Ну и впредь, возможно, будешь умнее при выборе партнеров.
надеюсь что у вас всё образуется... даже если и не на полях игровой индустрии...
а почему реально не выложить игры на итч? собственно там и продавать можно (хотя продвижение от самого сайта мало вероятно)
да и кто знает эпики же ещё есть...
ps смешная ситуация... поискал в стиме Zzzz-Zzzz-Zzzz выдало бандл от дагов, пишет что в библиотеке... (нз как) так вот, бандл с игрой Zzzz-Zzzz-Zzzz есть а игры то нет х/ (хотя содержимое не показало так что фиг знает...)
чёт стим плохую сторону нынче показывает...
Эпики к себе берут сейчас всякие "имиджевые проекты" - либо ААА, либо "портированная консольная классика/ааа", либо "инди, которое на наш взгляд либо выстрелит, либо будет подходящим фоном для наших основных проектов" (сюда Manifold Garden, Eternal Cylinder и прочее похищенное из стима от относительно мелких/независимых)
собственно это повод сделать хороший проект на егс по сути х)
Чет вспомнилось, одного разраба в ЕГС не пустили, он на весь твиттер об этом рассказал. А другого Эпики приглашали, но он отказался (чем поднял себе стимопродажи т.к. "дал отпор злодею-Галёнкину!") %)
А уже нет того правила что они берут игры сделанные только на UE?
на анрили теперь более привлекательные условия.
Такого никогда не было правила, в самом первом анонсе был явный пример с юнитью
Мда уж. Тот факт, что деньги они оставили себе - вообще возмутительно. Да и сам факт фашистского ведения дел удручает. Вот так по сути можно остаться без ничего.
Ну ты не отчаивайся. Не знаю, что я мог бы тебе посоветовать, ибо не связан с продажами игр и всем таким, но не стал бы проецировать результаты случившегося на твои навыки разработчика
Не печалься, мир игр стимом не ограничивается, сейчас выйти на консоли стало полегче, скоро эпики раскрутятся, в конце-концов мобилки.
Всё будет хорошо!
Апп стор!
От аппстора у Хейзера будут колики, не надо
Надо, все нормальные инди давно уже туда свалили.
Смысл переходить с одной платформы с жёсткими требованиями на другую платформу с ещё более жёсткими требованиями. Плюс не могу понять, какое же это indie, если всё держится на настроении мизинца левой ноги издателя или держателя этой самой платформы.
Ну и там такой перенасыщенный рынок, что нужно работать с крупным издателем. А, нужен ли Хейзер и его игры этому крупному издателю, это большой вопрос.
И, кстати, кто такие "все нормальные инди"?
например. Хейзер нужен, и ему, думаю, небезынтересно будет. Но вообще, конечно, просто интересно прояснить - где тут пределы дозволенного и границы разумного (троллинг).
Я буду только рад, если Хейзер подпишется с каким-то Кингом, только вот у них уже есть Кэнди Краш... А остальные в основном это тот же Дагестан, только в профиль:
https://www.igromania.ru/news/88403/Issledovanie_na_1perc_izdateley_mobilnyh_igr_prihoditsya_82perc_zagruzok.html
- тут, конечно, лучше ему самому сказать, но вот тебе два его комментария: раз, два
Хейзер, кстати, не единственный пострадал от ДТ: https://www.igromania.ru/news/88438/Valve_bez_lishnego_shuma_udalila_pochti_tysyachu_igr_iz_Steam.html
Свалили туда давно (еще в 2009-2010 всякое инди было), а потом свалили обратно, не выдержав в шлакосреде тамошнего мейнстрима и монетизации
Лично Хейзера жаль.
А вот это ваше "инди" такое совсем не жаль.
"От админа до хейтера. Или как поменялась моя жизнь, когда я купил плойку."
Держись браток. Прорвемся! Ждем восстание феникса из пепла
не только игры!
Звучит так, что лучше даже и не пытаться на Стим идти(
Как минимум последний вариант (если уже совсем ничего не получится): Патреон.
Но там наверное нужно идти с таким проектом, который действительно не хватает в игровой индустрии, то за что не будут браться остальные (но в душе очень многие мечтали поиграть). Я сам до сих пор не понял что нужно, чтоб быть популярным там, но для себя решил делать что-то мозговыносящее и эпичное, не игры пятиминутки, а долгострой (хотя это долго, уже 4 года общие тетради извожу на идеи для патреона или другого сервиса краудфандинга).
Лично я планирую сделать Скайрим/Морровинд в 2д, аудитория может ждать такую игру, по крайней мере я хотел бы в такое сыграть, мой слабый ноут не тянет 3д, но 2д вполне осилит
(конечно есть 2D RPG игры, но даже старая школа игростроя не имеет свойств Скайрима/Морровинда)
1) можно ли в Аркануме идти сразу в любой город на карте? нет там города открываются по сюжету,
а в TES можно, тебя ни что не ограничивает, иди куда хочешь
2) есть ли перевозчики и лошади? есть ли транспортная сеть? (вроде весь транспорт (поезд и корабль), и на поезд и корабль не так легко попасть, как это было в Скайриме/Морровинде)
3) можно ли качаться в городе не вылезая из него вообще? (можно побегать по квестам, но они когда-нибудь кончатся, а в TES можно, как и в какой-нибудь Rune Factory, сюда можно также добавить и что-то из других игр. Та же ферма, или можно взять из других игр работу. Мне в TES не хватало работы: дворником, стражником, поваром, прислугой, секретарём, торговцем)
4) можно ли нырять в воду и искать там сокровища? нет, а в Скайриме/Морровинде можно
(почти во всех 2D ролевых играх вода - это стена, это надо исправлять)
5) как много книг в Аркануме? (если честно не помню были ли там они вообще)
6) ещё можно накинуть из других игр, например систему выживания и переодевания из того же Fallout New Vegas, с возможностью её отключить, чтоб казуальщики тоже довольны были, хотя я люблю хардкор
7) а вот чего наоборот можно взять из Арканума, так это глупые фразы, когда пьяный или интеллект по нулям, и вообще взять более продвинутые диалоги и запихать в гипотетический TES 2D (это стоит сохранить)
8) ещё в 2D RPG играх не хватает системы пленения, как брать в плен, так и сдаваться в плен,
(единственная игра - Mount n Blade на моей памяти, это тоже очень хорошая фишка для игры своей мечты)
ну это как бы один пример, мне кажется есть ещё ниши, о которых мечтают фанаты, но их никто не делает
PS вообще моя мечта делать бесплатные игры и распространять свободно, за которые будут поддерживать на Патреоне, но пока что я не уверен хватит ли мне таланта привлечь фанатов и правильно ли я нашёл нишу, которая нужна людям
Есть ещё ниши, о которых мечтают фанаты, но их никто не делает,
например лично я бы поиграл в:
1) Guardian Legends с новым осмыслением (но желательно её сделать в 2D, ибо очень сложно перенести эту игру в 3д, чтоб она не оказалась трешем)
2) Также мне очень хочется поиграть в новый Beyond Oasis (также приятный пиксельарт, и вызов духов из любого вещества, чтобы всё всё было интерактивно вокруг, также эту игру можно пройти на первом уровне, вообще не качаясь, я специально не прокачиваюсь, когда играю в эту игру)
3) Очень хочу новый Rune Factory (только с более продвинутым прохождением, с возможностью пройти игру никого не убивая или другим секретным способом, чтобы локации были интересные, не как полоса препятствий из ММО игр, самое тупое что есть в этой игре - это уровни с врагами, нужно было эти уровни делать более интересными, врагов более интересных, с разнообразными тактиками)
4) хочется поиграть в free roam Thief (хочу чтобы мир жил своей жизнью, как в Mount n Blade или TES, а мы могли бы ходить по разным городам, тырить вещи, чтобы выжить, незаметно прокрадываться на корабли, в повозки к фермерам или торговцам, сбегать из тюрем. Этот мир был бы очень тёмным, почти по Лавкрафту.
А чтобы игра не казалась плохой, то сделать даунгрейд графики, как недавно вышедший не помню, как называется, там Девушка в (кажется, если не ошибаюсь) Serious Sam в главной роли, очень хорошие отзывы у этой игры)
5) Ещё просто невероятная игра Soul Bringer (эта игра была настолько тёмной, в своё время это был мне заменитель Dark Souls, там был свой собственный мир и можно было путешествовать по мирам, это было круто)
6) free roam Battletoads, та цветастая поделка не является наследником брутальных космических жаб,
но ещё в жабах мне всегда не хватало свободного перемещения, я хотел бы небольшую солнечную систему,
в которой кипела бы жизнь как в Master of Orion (AI бы захватывал и сражался за планеты), а ты бы помогал какой-нибудь стороне отвоёвывать планеты (ещё бы немного скрестить с Mount n Blade, чтобы можно было бы захватывать в плен и летать на разные планеты)
PS но есть и другие фанатские ниши, которые давно пустуют
ЗЫ что-то меня понесло не туда, но просто хотел подкинуть идеи, меня постоянно распирает от идей, вдруг кому-то это пригодится в практическом смысле, а не только в теории, как у меня, чтобы пополнять списки идей,
мне кажется на Патреоне/Кикстартере эти проекты выстрелят, если их качественно сделать и уметь привлекать аудиторию
Я думаю, что быть художником в этом плане выгодно. Рисуешь ни к чему не обязывающую, но красивую картинку "а что если бы игра X была как Y", показываешь народу и смотришь отклик. В худшем случае в портфолио добавляется красивая картинка.
2д рпг - хорошая основа. Странно, что такого и нет по сути почти ни в каком виде. Не изометрия, а именно 2д. Хоть сверху (чтобы это не жрпг и не жесткий роглайк), хоть сбоку.
По-моему, нужно сперва быть популярным, а уж потом идти на патреон. Многие ютуберы с сотнями тысяч подписчиков, открывая аккаунты на патреоне, почти сразу же набирали донатов на несколько тысяч баксов в месяц.
Да, патреон сам не рекламная площадка!
И потому, чем больше у тебя фанатов, тем больше шанс, что кто-то станет патроном.
Но можно открыть и параллельно патреон, и параллельно на других каналах пытаться привлекать аудиторию, это конечно с расчётом на долгосрочную перспективу, может кто-то будет по чуть-чуть подписываться. Вообще как показывает практика, чем больше фанатов твоего творчества, тем легче заниматься краудфандингом.
Вариант с itch.io и Patreon не рассматриваешь ?
Вариант с itch.io не рассматриваю.
Патреон может быть. Я там даже регался но по другой теме которая не взлетела. Я не представляю в качестве кого мне там регистрироватся. В качестве разработчика вообще или по какой-то конкретной игре. Или просто как креатор, который делает разные штуки. Как собирать аудтиорию на патреоне - мне пока тоже непонятно.
Есть очень много примеров, когда люди регистрировались именно под соусом разработки конкретной игры:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
... и когда через некоторое время, доведя до ума какой-то старый проект, начинали на той же странице новый, оставляя ссылки и медиа-материалы на свою первую игру (в качестве рекламы) и начиная пилить новости уже по второй.
Патроны просто по большей части продолжали саппортить следующий проект и всё у ребят было хорошо.
Расери, я стал листать. А там кругом сиськи!
А могло быть и не так хорошо всё!
Это только с сиськами работает? Или с нормальным проектом тоже можно?
https://www.patreon.com/sokpop
Вроде живут
тоже недавно натыкался на этот патреон
Меня просто только определённый контент интересует, вот и такая выборка нерепрезентативная получилась.
Если контент годный, то будет работать и с нормальным проектом.
Спасибо, Сохранил!)
Если будет патреон, то на itch.io полюбому нужно скидывать бесплатную копию устаревшей демки.
Также и на другие сервисы, где можно бесплатно выложить игру, там же можно вести блог разработок параллельно с патреоном, чтоб аудиторию привлекать.
Кстати мне очень нравится Zzzz, если её прокачать она может быть хорошим началом для патреона,
если на Стиме не разбанят.
Патреон это не рекламная площадка, там игру никто не заметит, это уже место для общения с патронами,
а на патреон нужно привлекать из подобных блогов, на ютюбе выкладывать видео или других блог сетей, а также привлекать демками с таких сайтов как itch.io.
Мне кажется больше всего на патреоне любят либо крутые и эпичные долгострои, либо много мелких проектов одним стилем или какой-то общей направленности.
Спасибо за инфу. Не знаешь случаем, какую модель подписики обычно выбирают для разработки игры? Ежемесячный?
Вообще я планировал Zzzz-Zzzz-Zzzz прокачать - расширить её раза в два и примерно 1/3 работ уже сделана (ещё три года назад). На патреоне можно, наверное + она перекликается с другим моим творчеством - рисунками на абстрактные темы. Более того я планировал её продолжить делать в декабре чтобы к лету выпустить в стиме, но теперь ХЗ. Всё так поменялось резко.
Лучше ежемесячный. Чем разовую оплату за проект.
Так можно просто делать в свободном темпе свой проект.
И выкладывать устаревшие версии на общий доступ, а свежие для патронов.
Либо есть другие схемы. Например можно глянуть все патреоны, которые Разери скинул,
хоть там и эротика, но там есть примеры как грамотно делать и вести свой патреон,
что писать в качестве дополнительных бонусов, я выискиваю такие ссылки, чтоб учиться у них.
Прокачанный Zzzz хотелось бы глянуть) Моя любимая тематика: безумные сны, лимб или какое-то безумие в духе Алисы.
Одним глазком
Поиграть только пока нельзя. Вот этим я и хотел заниматься следующие полгода примерно...
А вот это шикарно! :)
take my money
Лучше на патреон делать игры, которых либо будет много, например одна игра в месяц или два.
Либо игры, которые будут очень глубокие, например там будет тонна многоуровневых секретов,
одни легко найти, а другие секреты только по ютюбу или для самых пытливых.
Мне кажется для патреона подходят долгострои типа RPG, метроидвания или симулятор жизни, но не игры с одноразовым прохождением, либо там будет очень много вариаций путей. Но бывают студии, которые клепают быстро и много игр одной тематики или направленности.
Не, ну пиздец вообще. Если бы со мной такая жопа случилась, я бы конкретно психанул.
Проблема в терках Steam-а и конкретно твоего издателя. Блокируют игру со стороны издателя, разработчик вообще может даже ничего не получать и быть не причем. Игры заблокировали только потому что они числятся в списке игр, издаваемых этим издателем. Steam пытается "наказать" издателя, удалив все их игры, ну а щепки летят - вместе с издателями страдают и разработчики, которые через них публикуются.
Перенос игры на другой аккаунт вполне можно расценить как попытку спасти игру от блокировки когда заблокируют издателя.
Не уверен, но думаю что любая попытка опубликовать ранее заблокированную игру (не важно - другой будет разработчик или издатель) будет расценена стимом как попытка повторной публикации уже запрещенного к публикации продукта, что приведет к автоматическому бану. Во всяком случае, другие площадки поступают именно так (читал истории про несправедливые баны и попытки разрабов заново восстановить приложение).
Не важно кто и откуда публикует повторно - со стороны стима это будет выглядеть как однозначное нарушение правил платформы.
Все что можно сделать (я не юрист, просто следую логике):
- Опубликовать заблокированные игры на других платформах.
- Опубликовать в стим ранее неопубликованные игры (лучше с нового аккаунта, от греха подальше).
По поводу тех. поддержки - всем насрать. Если ты не Ubisoft, EA, и не Макмилан, а просто какой-то "канал на Ютубе со 100 подписчиками", никто и чесаться не будет чтобы что-то с тобой решить. Это им просто экономически невыгодно.
Вот если поднимется крупная буча, будет большое количество недовольных, вот тогда уже Valve станет репутационно выгодно как-то решать этот вопрос.
На мой взгляд, следует связаться с другими разработчиками нормальных заблокированных игр, решить с ними что делать, подключить СМИ с темой о несправедливых блокировках, подтянуть побольше недовольных геймеров, поднять срач на форуме и т. д.. Если шума и пыли поднимется достаточно много, то Valve придется решать этот вопрос, а не отмахиваться как от надоедливой мухи. В бизнесе - пока какая-то проблема никак не касается кошелька или репутации бизнесмена - он и пальцем не пошевелит.
Но нужно быть готовым что ничего кроме шума и пыли из этого не выйдет, а может даже станет хуже. Если общественность в целом больше будет поддерживать Valve, чем порицать, то ей выгоднее будет ничего не делать.
Крепись, чувак, и прими что дерьмо случается. Просто твой вагон полетел в пропасть вместе со всем поездом. Вагон тут не виноват. Виноват паровоз.
Судя по всему, как я понял, Стим очищается от "шлака" (в его понимании), и этим сообщением он тебе сказал: "ваши игры говно, поэтому мы их удаляем". Печально все это, хреновую политику Стим проводит. Не надо так поступать с разработчиками. Искренне сочувствую я тебе... Понимаю, насколько это больно...
Мои соболезнования, и держись. Пойду делать архив твоих игор тогда.
Выученная беспомощность.
тут ещё важно как написать я думаю)
(да и ситуация тоже важна наверное)
С чувством, с расстановкой. Я просто не понимаю логики вполне себе взрослого человека (да еще и семейного, судя по имеющимся данным), который не хочет отстаивать свои интересы, а сразу превращается в восьмиклассницу с депрессией.
Да, не спорю, сам такой херней страдал. Только лет 10 назад. Ну и с коне2 еще было, но тогда уже все были на взводе.
Ну, т.е., камон, как это работает по-вашему? Типа "у меня есть мечта моей жизни - делать крутые игры и зарабатывать этим на жизнь!", а потом обжигаешься с конторой каких-то мутных издателей (причем я уже давно ЗНАЛ что это произойдет, это был вопрос времени) и сам себе рушишь "цель/мечту жизни".
честно говоря я предполагаю что этот пост был написан в большей степени под состоянием аффекта...
Не, я не против, если автор метает говны с ситуации, но сидеть сложа лапки тоже не вариант.
обычно идеи что делать приходят через 4-24 часа после подобной ситуации (личная "статистика" ХД) так что чаще первое время ты или делаешь что-то не то, или ничего не можешь поделать х)
ну конечно это не всегда так и так-же зависит от подготовленности к ситуации х)
но да и не важно пожалуй...
Те же самые люди, 12 лет и 4 месяца назад. :yak:
Знаете, чуваки, нам надо догонять свои мечты, пока мы о них не забыли. Тебе RZ, мне TUL, Хейзу Антарес - то, о чём на Гаминах всяких не было рассказано никогда и ничего. Проекты, по которым вас узнавал я, а не Гамин, которые так и остались где-то на уровне полу-снов о несуществующем (и потому самом лучшем) геймплее. Щас вы конечно начнёте "да я уже всё отменил" и "лучше сделать вот это". Ну, моё дело напомнить.
Я к своим точно вернусь. Да и наше общее Мегаменовское прошлое обязывает достойно продолжить жанр, потому что если не я, то кто. Пиксель Девил? (для ботанов: я знаю, кто это клон Чёрного Плаща, а не Синего Мужика)
Вы скажете - но дизайн был херня. Так переделайте дизайн. Расскажите свои истории, пускай и по-другому. Там же лора на целую мангу. И да, Эсдир, я не только про тебя. Мы все трое тут создатели авторских миров, которые могут не дожить до того чтобы их действительно показать своим зрителям.
И нет, Дрейк, про тебя я не забыл. Но у тебя с этим всем как-то получше.
Пока мне вообще не отвечают. Но в моём опыте общения саппорт обычно говорит "Ничё не знаем, таковы правила, хуй вам.". И хоть усрись - они будутсчитать меня виноватым. А тому чуваку, который спиздил мой арт из зеркального тупо повезло. Наверное он по жизни такой везнучик так же как я по жизни лузер. Почти как в фильме Неуязвимый.
А эсдиур рекомендую сделать хотя бы одну игру, вложить свои бабосы в издательство этой игры на стиме прежде чем говорить со своей колокольни что-то. Как я сказал - в моём опыте общения с саппортом стима только беспросветный мрак.
Кситилон позлоупотреблял ключами примерно на тот же манер и ему выдачу ключей забанили на проекты. Когда он мне их трансефрнул - блок на ключи сохранился. Я писал в поддержку что вообще отношения никакого не имею к тому издателю и просил снять блок на выдачу ключей (ХОТЯ БЫ НЕ РЕЛИЗНУТЫХ проектов). Меня посали нахуй. Господа, как вы думаете, строю ли я какие-то надежды в этой ситуации?
До того как я решил издавать в своей админке твои игры, выкупленные у ДТ (между прочим за мои собственные деньги, которые теперь ищи-свищи), мне отключали генерацию только на Иней Душ, для которого я заказал лишние ключи когда-то там в 2017 чисто по незнанию что мне их так много не нужно. Зато после эпопеи с трансферами мне забанили все ключи на всё - и прошлые проекты, и будущие, даже с новых Директов. Аргументировали при этом тем что я зарабатываю на ключах больше половины дохода от игр, хотя это едва достигает 5% от прямых продаж. Оспорить это не получилось, но я особо спорить и не стал - нахрена мне эти 5%, проще за то же время больше заработать, чем тратить силы на менеджеров-роботов, которые отвечают копипастами и ориентируются на метрики абьюза игр/ключей, которые сами не знают из чего составлены.
А так как ключи на твои проекты, попавшие в мою админку, уже десятками тысяч заказывал ДТ до их релиза, то о чём вообще речь? В партнёрке Стима что, есть галочка "позлоупотреблять ключами"? Там есть только заказ ключей, способы использования и критерии выдачи которых описаны максимально туманно, потому что "мы разрешаем бандлы", но при этом "вы должны всем давать в Стиме такие же скидки, как и в бандлах". То есть скидки больше 90%, которые в админке просто не ставятся никак. Так что не стоит говорить какие-то странные вещи в мой адрес. Пиши помимо саппорта лично Габену, я уже вычитал письмо и отправил тебе. Если манагеры не соображают, это должен делать директор.
Тем не менее и твоя и моя ситуации ясно отражают то как общается саппорт стима на тему несправедливых блокировок ключей и аккаунтов приписывая ко всему "заслуги" прошлого издателя:
И что договориться о разбане - это прям таки непосильная задача. По поводу "прецедента" - того чувака разбанили только потому что он спецом игру для нового функционала сделал, о чём он и написал.
С этим не спорю. Такое ощущение, что игры для бана и ограничений фильтруются нейро-сетями, а саппорт понятия не имеет, ни как это работает, ни даже что это такое.
сапорт стим:-"А что, за такое банят?"
Вот и сейчас. На мой запрос рефанднуть Direct чтобы спасти хотя бы 100$ мне сапоорт сказал что это невозможно. То есть полгода назад мне это делали без проблем (сам саппорт предложил и сделал) а теперь это ебать какая проблема... У меня слов нет. Я не могу общаться с болванами из саппорта стима.
ну в этот раз они хотя-бы ответили...
...то надо смотреть что именно они ответили. По ходу в саппорте меняются люди и не все знают что возможно, а что нет. Мне тоже рефандили Директ. А точнее Дрейку в моей админке, и из-за этого она лежала целые выходные, вся целиком, даже для меня. Потому что механизм рефанда есть, кто-то в саппорте его использовал, а кто-то другой в той нейросети сразу за это забанил как за запрещённое действие. Только забанил собственно меня. Такая вот коммуникация роботов, добро пожаловать в будущее.
Война колоническая началась...
Тогда стоит хотя бы попробовать.
Больше всего Zzzz-Zzzz-Zzzz жалко.
Эх, фиговая ситуация. Тут много чего можно сказать, но это вроде и без меня. Я лишь скажу, что я бы боролся за свои игры здесь и сейчас, спокойно и хладнокровно. Игры хорошие и не заслуживают такого отношения, надо лишь это объяснить. Вон, комментарий Эсдира доказывает, что дело не безнадёжное.
Если вдруг я могу как-то помочь, то я тут. Лайкнул и ретвитунул пару сообщений отсюда. Ретвиты, боюсь не особо помогут в случае моего пустого твиттера, но хоть для количества. В вк, полагаю, что-то подобное писать совсем бессмысленно. Другими соцсетями не обладаю.
Поговорил с одним парнем, который тоже издавался у Дагов. У него выпилили только игры издаваемые дагами, а свой самиздат оставили и акк не тронули. Но у него игры на своем акке и на акке Дагов не пересекались и не перебрасывались.
У меня тоже были игры как Дагов так и от ксита, и ещё свой директ. Заблочили весь акк. Наверное, кому-то просто игры пильнули. Мне весь партнёрский акк заблокировали.
Вижу все игры доступны в Стиме. Уже все норм?
кажется разрешилось... ведь даже купить можно... (это начало?)
Отличные новости!
Еееее, номинировать в стиме на самого удалённого разработчика года! :)
Видимо да. Либо наконец-то адекват попался в поддержке, либо письмо габену помогло.
Ну ок, будем дальше жить на пороховой бочке. Жаль, распродажу проебал. Хотел скидки на игры поставить =(
Скоро будет новогодняя распродажа.
А извинений каких-либо не было? Простите, мол, вашу игру удалили из магазина. Это была ошибка.
Не было.
Да, мои игры восстановили, но это не значит что "конец" отменяется. Осадок остался, причём довольно сильный. Могли ведь и не разбанить (как было с ключами). А может и ещё что-то случится в дальнейшем. Желания что-то делать по-прежнему нет. Наверное, мне нужно сперва отойти от всей этой истории.
А ключи-то ты сейчас можешь генерить? А то без такой возможности все равно не слишком кошерно получается.
Для каких-то проектов могу, для каких-то - нет.
Поздравляю же! Но пожалуй, сигнал действительно о том, что стоит подумать об альтернативных платформах в т.ч.
Это хорошо, что разбанили! Но всё-равно можно попробовать патреон или другие альтернативы, если на стиме нет вдохновения, вдруг что выйдет. Если Zzzz нельзя (по договору стима например), то что-то похожее. Если патреон не пройдёт, то если никто не подпишется, но игра уже будет готова, то можно её на тот же стим бросить или попробовать с другими сервисами.
Разумеется, Стиму доверия нет. Возможно, там и аудитории моей нету. Я пока пытаюсь выйти на консоли вместе с Кситом. Zzzz запланирован как третий по счёту. Возможно, создам для него патреон. Но пока у меня нет никаких идей где искать для него аудиторию. Как сказали ранее нужен анализ того как там ведут свои странички другие разработчики. Года три назад я обещал что бесплатную обнову Zzzz получат те кто купил на стиме у игру. Скорее всего я так и сделаю.
Я тоже не особо знаю, до сих пор сомневаюсь получится ли найти аудиторию, если опубликую стартовые демо-версии где только можно, включая itch.io, на этом мои познания заканчиваются, ещё можно попробовать на ютюб видео постоянно выкладывать или пытаться заработать аудиторию в соцсетях, думаю, желательно всё писать по английски, так больше охват аудитории
Охват будет больше, но русскоязычную аудиторию потеряешь. Надо делать как минимум английский и русский в таком случае.
Для меня лично большая проблема делать игры с переводами, программисты скажут что не проблема, но для меня это жесть, я пишу скрипт примерно на 1000 строк - месяц, а если там надо вначале понять и разобраться, то ещё дольше)
Я не уверен, что смогу делать два языка, это дополнительная морока для одного разработчика, тем более я планирую делать большие игры, в 2 раза больше текста, и придётся учитывать женский и мужской род, это вдвойне проблематично, тем более в своих играх я хочу сделать выбор пола главного героя с полной кастомизацией. Лично я спокойно всегда играю в англоязычные версии с патреона.
Не буду говорить что сделать поддержку языка это элементарная вещь. Грубо говоря заводишь 1 переменную в которой будешь хранить число - определяющее язык. А все строки текста хранишь допустим в 2х разных массивах. 1 для en другой для ru. Ну и если в переменной задан en - выводишь их из en массива. Для ru - из ru. Не знаю как в твоем движке это сделать проще, но смысл думаю понятен. Куда сложнее литературный перевод на английский.
Ну всё равно отдача маленькая на русскоязычной аудитории, поддержка раз в 10 меньше,
если прикинуть на глаз, и по моему наблюдению.
Я до этого делал скрипты для перевода, и это очень много работы весь текст переписать и перевести,
но теперь это буду делать только если на стим выйду, где многие требуют свой собственный язык и минусуют, если его нет, а на патреоне как раз не хочется заморачиваться и делать в 2 раза больше работы.
И хочется, чтобы на патреоне говорили все на английском, (это очень сильно отпугивает аудиторию, если я буду часто на русском отвечать), чтобы все понимали друг-друга, и не делать 2 патреона для разных языков.
Много опыта в локализации было? У нас игра на 30 языках, и я по конкретному опыту уверяю - порядок слов в разных языках может быть совершенно разный, а кроме порядка - падежи, склонения, спряжения, и вот это всё.
Возьмём фразу: "You pick up 5 coins". И что вы предлагаете, переменную? Ну-ну, делаем: "Вы поднимаете 5 монет". А что если "Вы поднимаете 4 монет"? Проблема ведь получается - слово "монет" надо склонять, а алгоритм не знает что это нужно делать. Учим алгоритм это делать - время идёт, пока оно идёт, делается не игра, а локализация.
Именно поэтому для числительных и склонений давно придумано решение - описательный дизайн текстов
Ясен пень, поэтому у нас в Замке Невозврата 2 так и сделано. Все обращения безличные (и бесполые), все указания количества - бухгалтерские. Просто это означает что нужно адаптировать локаль, а что если разработчик просто не хочет делать такие надписи под одну гребёнку? Тогда придётся их программировать отдельно. Но и то и другое (адаптация локали и адаптация кода вывода текста) требует дополнительных усилий, а вовсе не "завести одну переменную, например число, например 0 и 1, английский и русский, думаю объяснять не нужно, как это просто, нужно всего лишь 1 кг соды".
По поводу рода - используется контестная замена.
Например "$said" заменяется на "сказал" или "сказала", в зависимости от рода.
В английском все проще - там в основном заменяется he и she, а все обращения остаются без изменений.
Небольшой доп. гемморой, но все реально.
Блин сложно всё предусмотреть будет в тексте, где-нибудь легко можно забыть или ошибиться.
Если когда-нибудь буду ещё переводить свои игры, то буду общими фразами и на Вы писать.
А в прошлом времени как выкручиваться будешь? "Вы ушла?".
"Вы ушли" же, или имеется ввиду что-то другое?
Вообще переводы в играх очень сложная вещь,
потому я хотел бы её поменьше трогать)
Когда кто-то говорит другому персонажу что персонаж игрока ушел. Как скажешь в таком случае, избегая рода? Просто "ушли"? Кто ушли?
Просто не используй таких формулировок, где отличается женский и мужской род. Вместо "зачем ты сюда пришла" пиши "что привело тебя сюда". Вместо "так, - сказал бедняк" пиши "так, - говорит бедняк".
Поздравляю! А "конец" побыстрее отменяй, будь оптимистом)
А что там с деньгами? Деньги-то хоть оставили? Или все уплыло вместе с Дагестанцами?
А это довольно смешная история. Ещё вчера утром, когда я находился в перманентном бане мне прислали уведомление о том что у меня наконец-то наскреблась нужная сумма и что мне уже сделан банковский перевод - ждать 3-5 рабочих дней. Т.е. то что игры заработали выплатили бы и так, видимо.
В остальном - директ на месте, три нерелизнутые игры - тоже.
Сначала прочитал "в парламентской бане" xD
Поздравляю ! Но все-таки произошедшее - это повод задуматься над альтернативами. Возможно придет день и начнут удалять вообще все подряд оставляя только игры крупных разработчиков. Такое вполне может тоже быть. И тогда уж точно будет очень худо. Валв ведь сам начинал с крупной игры, вот и решат оставить допустим игры которые приносят доход не меньше определенной суммы. Остальных просто выкинут.
Если Zzz будет на патреоне, то, может быть, хотя бы один из снов есть смысл сделать эротическим? ;D
Тогда придётся ставить на игру 18+
С другой стороны, там есть кровь, так что и так придётся
"Вижу по твоей ребяческой улыбке, ты просто хочешь поиграть!" (почти слова Сайтамы Сонику)
Кровь это вроде 16+
Кровь в играх это, в отличие от её способа изображения (реалистичный/мультяшный/пиксельный), детализации увечий (показано близко / издалека кто-то кого-то убил и камера не приближается / никаких увечий, только кровь), происхождения (хирургическое вмешательство не связанное с агрессией / подразумевается кровь, но не показывается), а также источника крови (реально существующее животное / вымышленное животное / инопланетянин похожий / не похожий на человека) и сюжетных последствий (можно творить хаос и терроризировать всё и вся безнаказанно / за тобой приедут копы / всё что ты можешь в мирных локациях это говорить), может означать любой возрастной рейтинг от 7+ до 21+.
Ну тогда 18±2
Там как-то сложно. Мультяшная кровь, реалистичная. Кровь сама по себе или её именно игрок проливает из кого-то. И т.п. Или это было про насилие, а не кровь? %)
Сны бывают разные...
zzzz горячий кофе
Да, это не конец. Оказывется, мне выключили заказ ключей для всех приложений. Снова пишу в саппорт - вдруг, внезапно, случится второе чудо света и мне таки снимут блок. Хотя вряд ли.
Как я уже говорил тут, ключи дают, ну, +5% дохода. Если прямой доход не очень, то и бонус от ключей будет не очень. Так что лучше побереги нервы и забей.
Ох, якарный бабай, если ты хочешь геймдэвить на фуллтайм тебе прийдется с этим всем сталкнутся, никому медом не намазано, все спотыкаются и получают от этого опыт, пересмотри еще раз Indie Game – The Movie, и определись ты либо Фил Фиш либо Эдмунд МакМиллен
так-то их не банили в стим...
Вот прошло 5 дней, внятного ответа от саппорта я так и не получил.
Мне сказали что им похуй, кто ключи заказывал. Вот стоит блок на приложении - значит там абюизили, их не ебёт, снять нельзя.
Вот, выходит какая хуйня, да - несправедливо забанили, потом поняли что несправедливо, а ключи заблочили без возможности снятия блока. Вместо того чтобы разбираться мне шлют отмазы.
P.S. Подобный ответ по поводу ключей я получаю уже где-то десятый раз.
Да ладно уже с этими ключами. Самая тема с ними была до 2018 года, сейчас их уже и не продать, и не раздать, оседают мёртвым грузом. У меня остались мои (ConE1-2, VS, ИД, ШП, ...) старые ключи ещё до блока, но они не нужны уже даже бандлам, а сбывать их перепродажникам за рубль штука я не хочу просто принципиально.
Ключи - это не только конверт в рубль, но и гифты. Причём, как мне кажется, отличные гифты для какого-нибудь патреона и вообще соц-движухи.
Очень жаль не иметь такую возможность.
Я про это и писал. Они не повышают ни лояльность игроков, ни покупаемость игры, ни даже просто количество одновременных игроков онлайн. При том что раздавалось в таких количествах:
https://www.steamgifts.com/user/Xitilon
В чём принципиальная разница с просто раздачами? Не думаю что сработало бы. Прям ОЧЕНЬ сомневаюсь.
Вот еще заблокированные игры:
Причем первая вообще бесплатная (зачем ее блокировать?).
Низачем, просто издавалась у Дагестан Технолоджи. Зыков написал в техподдержку Стима. Ответа нет.
Надеюсь им дагестанцы наваляют потом
Спустя неделю дождался ответа по ключам:
Притом что я для конкретного этой игры (Cold Silence) заказал всего 60 ключей. Заабьюзил так заабьюзил. Сразу нужно блокировать!
Больше всего в этой ситуации бесит то что Ступорт не собирается вообще ничего делать. Они смотрят "Заблокировано за абьюз. Мы имеем право." и шлют такое. Что не их проблема.
Ну то есть вы поняли, да? Что если вдруг где какой косяк, даже не по вашей вине - ничего сделать и вернуть не получится.
Ввели бы программное ограничение - для одной игры можно сгенерить 100 ключей, а не занимались ерундой.
Хотя бы так. Вроде раньше так и было. Давалось 50К ключей на игру, а остальное при запросе если у игры хорошие показатили. Что-то такое я слышал по крайней мере.
Сейчас есть специальная запрашивалка ключей. Ты выбираешь для каких целей и сколько. И тебе потом ещё дают аппрув на выдачу. Притом что ты сразу можешь указать что собираешь на бандл брать и на какой.
То есть они сами же аппрувнули и сами же потом заблокировали. Понятно что вина разработчика тоже есть если он эти ключи потом поюзал не по назначению. Но вот так вот обвинять во всех грехах разработчика - это такое.
Пока что отправил ещё один запрос, пригрозил судом. Посмотрю, возымеет ли эффект и Габену написал ещё раз. Но чувствую, что в этом плане чуваки просто непробиваемые. Ну ОК, когда мои значимые проекты будут на консолях, я пошлю нахуй Стим, удалю игры и закрою партнёрский акк нахер. И буду делать только на консоли.
Может и звучит немного наивно и по-детски пока что, но когда я сделаю какой-нибудь "шедевр" (например Mortumastra или обновлённый Zzzz-Zzzz-Zzzz) - он будет только на консолях. На ПК я больше ничего делать не буду чисто из принципа так же как я ничего не делаю для яблочной продукции. Ну и если вдруг приползёт какой-нибудь менеджер из Вальв - я уже знаю что скажу ему.
За такое могут и перестать сотрудничать, и уже навсегда
Да, это очень зря. Все вырубят нахрен с концами.
А сейчас они типа со мной сотрудничают, да?
Сколько я испытал проблем, делая эту партнёрку. Потом мне достались приложухи с заблокированными ключами. Потом меня вообще забанили, оклеветав. Потом отняли все ключи, и теперь не хотят ничего восстанавливать. И всё это в традиционно хамской манере, как будто в саппорте стима работают бабки из ЖКХ.
Охуенное сотрудничество, нечего сказать!
Нахер мне такое нужно! Свой директ я у них уже хотя бы отбил, так что ничего не теряю.
Да, звучит по-детски, потратишь на суд больше, чем вообще заработал на стиме
Я не буду обращаться в суд, разуеемся. Но надеюсь что в такой манере хоть что-то зашевелится там. Я то ничего не нарушал из их грёбанных правил. Я уже заебался мириться на самом деле. Думал что в америках и европах всё по-другому. А оказывается что та же Россия только в профиль.
Я к тому, что они знают, сколько стоит ходить по судам в их юрисдикции и сколько заработали твои игры. Это явный блеф.
Нуууу, пока что саппорт не проявляет признаки интеллекта настолько чтобы они знали о том что это явный блеф.
Хейзер, это как-то бестолково. Подавать жалобу нужно только коллективно в данном случае. Как минимум, пообщаться с юристами будет полезно. Просто угрожать судом в данном случае это сродни "ща я позвоню другу-прокурору, он порешает!".
Америка, Европа, Россия здесь не при чём, просто Стим это бездушная машина, которая по такой же схеме работает и с игроками: ой, у вас что-то не работает? ну вот вам форум игры и faq. Не помогло? Ищите сайт издателя/разработчика и решайте свои проблемы. Тот же рефанд автоматизировали так, чтобы даже мысли не возникало, что в этом холодильнике могут быть маленькие гномики.
Вы дали права на товар издателю, который заработал вам на него ограничения и предъявляете претензии к площадке, а не к издателю. Я правильно понял?
1) На часть товаров - да. Потом я сам стал их издателем, но ограничения перешли ко мне вместе с товаром. При этом Саппорт стима говорит мне, что ограничения накладываются на товар, а не на издателя. Допустим, я смирился с такой концепцией.
2) Меня банят, за то что мои товары якобы абюзят систему Стиму. Но ведь поп П.1 ограничения зарабатывает товар, а не издатель? Почему я вообще попал под бан? Типа твинк? Но ведь поняли что уже нет, но ограничения так и не снялись.
3) У меня были мои собственные товары без ограничений, для которых я мог заказывать ключи. На них тоже накладываются ограничения, потому что якобы мои те, другие товары были замешаны в махинациях. То есть по какой-то странной логике ограничения зарабатывают те товары, которые ни к издателю, ни к махинациям отношения не имеют.
Так всё же, кто зарабатывает ограничения? Товар или издатель. Моё ИМХО что издатель. Но вообще я готов следовать правилам, только для этого правила должны быть чётко прописаны.
Ну и
4) Есть ещё не выпущенный товар, на который были заказаны ключи. То есть релиза нет, а ключи уже заказывал предыдущий издатель и ни один из них не активирован. Технически есть возможность отозвать и даже забанить ключи. Но мне этой возможности не предложили. Я ведь "плохой издатель" с "плохим товаром" и заабюзил ещё не выпущенные игры, ага =)
Мораль: вместо того чтобы разобраться в ситуации предложить своему ПАРТНЁРУ адекватное решение, партнёра послыают нахуй. Вот такое сотрудничество с Valve.
Это кстати не факт, статы по их активациям нет.
Даже если ключ был активирован, его можно забанить. А учитывая что релизов тоже не было - можно сказать что это были бета-ключи, и даже в документации стима написано что банить такие ключи можно. Но мне из раза в раз саппорт кидает эти правила. Я их знаю лучше чем они сами и знаю что ни одно из правил я не нарушал. Для них там важна только фраза "Мы имеем право отозвать ключи" и пофиг что причины указанные в этих доках не имеют ничего общего с моей партнёркой.
Нельзя. Бета-ключи жёлтые, их не дают 50,000, максимум 1,000, насколько помню. Те ключи, которые ретейловые - они чёрные.
То есть мои претензии к площадке в том "почему вы не разбираетесь в ситуации?", а не в том почему мои товары получили ограничения. Саппорт мне пишет противоречивые вещи, вот это и бесит.
Если забанили акк - ну идите до конца. Если это была ошибка - верните всё как было ДО. А так получается какое-то унижение. Типа мы акк разбаним но влепим кучу ограничений. Может быть я не только ключей лишился но и ещё чего-то, я же не всеми функциями пользуюсь. Может быть мне ещё и куратор коннект отключили чтоб вообще игру пираить не мог. Или огранили показы моих игр на страницах других игр. Я ХЗ.
В общем, сотрудничесвто с Valve больше напоминает Господин-раб, чем b2b.
В мире устроено так: Ты норм человек, пока не докажешь обратное (совершишь преступление).
Если ты уже совершил преступление, то ты - преступник. Ты преступник, пока не докажешь обратное.
То есть если тебя записали в "плохиши", для тебя уже работает презумпция виновности - ты виноват пока сам не докажешь обратное.
Людям неохота думать или разбираться в каждом отдельном случае. Проще повесить ярлык или поделить на черное/белое и действовать по максимально простой программе с булевыми переменными.
с "болевыми"