[П0СТМ0ТР3М] Эхопион-0 (не который на Ludum Dare)

Или «как это было».

Как и было обещано Коту — большой постмортем на Эхопион Гаминатора 20.

Начинается большой рассказ. Возможно множество картинок, мыслей, идей и прочего «вырезанного».

8mxHBs7

(Скриншот от summer_triangle)

<Читать дальше>

Насколько классический для меня «как это было», настолько и классическая для меня память — уже всё забыто, это не КОД или Лудум. Но вспомню что вспомнится — возможно буду дописывать по ходу вспоминания.

Этот Гаминатор был весьма ожидаем мной — вновь этот движ и новые игры и т. д. Но вот беда — у меня иссякла мана для кастования игр (a.k.a. «игродельческий-не-стояк»). Спасением могла стать тема Гаминатора, который вот-вот уже стартует и будем игры делать.

Честно признаюсь, что в итоге тема ввела меня в ступор. Это условно стало немного рекурсивно — вдохновляйся вдохновением, но его у меня не было на тот момент и этсамое. Как сказал один мудрец — «Слыш, вдохновляйся!»

После начала конкурса я взял бумажки и начал думать что же там сделать — было два, а затем и три варианта что делать, рисовал какие-то игровые моменты\механики.

fGpT0OR

hxCb498

К моменту рисования конечно я кое-как согласился сам с собой делать по сути свою же старую игру (которую не сделал), но забавно вышло то, что относительно недавно всё чаще вспомнил про этот проект, да ещё она ВДОХНОВЛЯЛАСЬ игрой с Гаминатора — ваще комбо вышло и решено было делать именно эту игру. Как вы поняли это про Эхопион, а не [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

Используя свои методы двойных-половинных дедлайнов (вернее множитель уже даже 3) условно разделил неделю на этапы разработки игры (см. фото выше). Спойлер: конечно же ничего не успел в эти сроки и делал игру до последнего дня.

Движок выбрал Unity. Unity сильно изменилась за это лето (с)

**Тут большая чёрная дыра памяти, где я писал всякий код и прочее, в частности спрашивал у Dapmire всякие вопросы**

nZ3cahA

В игре уровни получились очень «квадратными» — возможно это отсылает к эпохе тех-самых-старых-игр, но должен признать, что не вышло у меня правильно это использовать. Вернее проект оказался не тот.

Идея уровней была в органике, а в итоге получились какие-то бетонные блоки (в какой-то момент я даже думал РЕЗКО повернуть сеттинг\настрой всей игры и сделать более Control-стайл штуку).

Метод создания уровней что-то вроде Quake-like т. е. объемы\браши, вычитания и сложения. Поэтому комментарий про «уровни напомнили про КС 1.6» не совсем шутка — ведь КС, которая на основе Half-life, которая на основе Quake и т. д. суть думаю уловили.

fU5MWUD

«Оригинальный» концепт к тому самому Водолазу. Да, собрал из двух картинок за несколько минут, чтобы Суть. (сигара кстати тоже была, но я удалил)

Пост с видео-финалом.

Про контент

Vn0hN2U

Забавно, но та самая дверь-открывающийся-рот была придумана СЛУЧАЙНО — по идее это лепестковая дверь (которая потом вошла в игру), но я ради интереса (или случайно) закинул на неё текстуру рёбер.

Текстуры рисовались … вернее нет — они были реализованы скорее методом фотошаб или коллаж, или гибрид их или что ваще?

Заседание шуток про еду объявляю открытым! Кстати, та самая греча не участвовала в проекте … ИЛИ НЕТ? (на самом деле да — она использовал в дверных проёмах типа «челюсть»)

В этот раз я использовал бесплатные фото-стоки для нахождения каких-нибудь картинок — большая часть не подошла в итоге. А какие-то слишком часто встречались и подходили, что задали свой тон многим текстурам (трилобиты, например)

Конечно используя наконец все свои мощи смартфона наделал себе всяких «объектов для текстур».

fyO7rVw

GAHA7FU

А это фото пыли на днище ПК. Да, такой ужас. И да — это послужило основой для текстуры пола в Эхопионе, которая наверно вообще везде.

А вот это например что набрал на фотостоках:

9PasWjR

Вы наверно спросите «что за мадам среди всего этого?». Или не спросите. Не поверите, но тоже использовалась для текстур! (правда в итоге весьма (никак) незаметно). И да, около самого интересного места. Kappa

Комбинировалось и рисовалось всё в Фотошопе, как всегда — тут ничего нового.

uoHf33E

Давно модельки не моделил и анимации не делал. Да ещё и Блендер обновился до 2.8 версии, где некоторые штуки изменили — было очень непривычно что-то делать снова, хотя казалось бы — инструмент-то тот же.

Сначала я делал так сказать плейсхолдер модели — просто чтобы были и проверить по размерам и всякому такому. Итоговые модели и текстуры выделывал когда уже была готово где-то 60−70% игры. От чего я не успел сделать модельки игрока от третьего лица и модельку Стража.

Зато у меня остался концепт Стража:

(на самом деле я потерял где-то исходный файл, но восстановил его по переписке)

BYw3hbv
И кстати, враги на самом деле не убивают героя или что там можно подумать. На самом деле они его усыпляют, чтобы тот продолжил делать свою функцию. Этого я не успел даже обозначить в игре.

За неделю?

По поводу того, что хотел реализовать Эхопион за неделю …

У меня было две идеи, с которыми мог поучаствовать на этом Гаминаторе — одна Эхопион, другая другая. Но появилась третья … и недели три.

Вновь я не оценил свои силы и сроки правильно, но я даже был готов к такому исходу — мне было просто немного обидно, что не смог, поэтому бросил все силы на Эхопион.

А второй проект должен был быть…

znYd9H3

(МЫ С ПАЦАНАМИ ИДЁМ ЗАХВАТЫВАТЬ КИБЕРСПЕЙС КОР)

(рисовалась эта пикча специально для этого поста и заняла аж часа 3 наверно)

Опять же этот проект мне виделся как решение «не очень» так как основывался на том, к чему я приложил руку т. е. к проекту Dreik — [Анти]-вирус, где я рисовал как раз таки графику.

Ностальгическая версия была бы шутером в стиле doom и никаких особых особенностей не было — как в оригинале 4 локации, в каждой от 1 до 4х карт и там по боссу (по сути жирному мобу).

Когда я уже точно понял, что ничего не получится с этим проектом, то ЗАЧЕМ-ТО придумался новый персонаж — Виолет, даже своя игровая механика-пушка должна была быть — бумеранг или вроде того.

Возможно, когда-нибудь сделаю эту игру — может даже совместно с Дрейком. Или нет. Драке даже не знает об этой идее YAK (или уже знает)

(доказательство того, что это реально планировалось одновременно с Эхопионом. Буквально.)

EPD1s2d

Так почему неделя из трёх? Две на каждый проект и одна неделя на финальную полировку обоих. Ха, наивный.

Музыка и звуки

Тут чуть интереснее. Хотя нет — методы снова на уровне «из фото пыли делаю пол». В этот раз звук всего мяса и его подобия записывал на основе звука ФАНТИКА ОТ КОНФЕТЫ?! ЧТО ВАЩЕ?! Но да — так оно и было. Эту штуку я заприметил ещё при работе над Взертосом — оно очень странно звучит так, словно кто-то разрывает плоть, чавкает и т. д. Разумеется манипулируя этим звуком можно найти и звучания просто мяса.

В последние часы дедлайна (кажется) я добавлял «эмбиент музыку». Не поверите как я этого добился, но писал об этом на стриме в чате — я поместил записывающие устройство В СТАКАН, который конечно же был пустой. Опять же опыт из прошлого — уж в конкретной физике звука в такой ситуации не соображаю, но звук выходил с особым эффектом (ревербом? эхом? приглушённый?). Добавил к этой записи ещё и изменение скорости\длительности, немного тон туда-сюда и получилось что-то непонятное — то что нужно!

В интро запись голоса действительно сделана простым реверсом — ничего удивительного. Даже никаких манипуляций со звуком вроде скорости не использовал (кажется).

Самое интересное и сложное — это финальный монолог Водолаза.

Может показаться, что это просто такая «актёрская игра», но нет — я написал весь текст в блокноте, а затем зачитывал его справа-налево т. е. реверснул ещё на этапе чтения и уже затем сделал реверс звука — в итоге получилась «чёткая речь», но при этом очень «кривая». Да «чёткая» и «кривая» одновременно — это возможно в Эхопионе!

На данный момент всё другое пока выветрилось из головы, поэтому

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ — СПРАШИВАЙТЕ В КОММЕНТАРИЯХ


И что-то вроде оправданий за то, что нет сейвов (на самом деле они есть). Я их успел ввести в последние моменты конкурса, поэтому не было времени разбираться толком с сейвами и как это потом дебажить, чтобы в первом уровне всё работало нормально и т. д. В итоге сделать чтобы хоть какие-то сейвы были — через самый простой способ в Юнити и при этом сохраняется исключительно уровень (в начале). И да, через реестр (PlayerPrefs или как его).

Допиливание режима мини-игра-космос собственно я тоже оставлял под конец. Не успелось. Настолько неуспелось, что даже нельзя «проиграть» в этом режиме. Изначально планировал кстати сделать аж 10 вражеских кораблей и мини-босса (на самом деле просто штуку по которой стрелять) — прям как в оригинале.

FlrVFvX

Немного про интеграцию с Twitch. Не знаю насколько зашла эта штука тем, кто был на стримах, но мы с Котом немного обсудили эту тему уже после.

Сначала я думал, что нужно регистрироваться как разработчик и получить доступ к Twitch API, но Твич так не хотел меня пускать и использовать его мощи, что не позволял включить двойную аутентификацию, а она была необходима для этого. В итоге я плюнул на это примерно до последних двух дней. Да, я добавил интеграцию в последний конкурсный день.

Нагуглил несколько скриптов на гитхабе — посмотреть те, что были более-менее понятны мне — в итоге один класс обёртка (подключение к чату Твича, чтение и т. д.) и один класс для конкретной реализации (что там именно в игре, скажем, нахождение в сообщении слова «roo» и вывод звука).

Между прочим это не первая игра с интеграцией на Гамине — вспоминается игра от Rs11_s21_n, возможно были другие — это надо поискать.

Смысл игр это игра, но что внутри показано — другое. Зная финальную сцену можно точно сказать, что эта игра исключительно для Гамина и связанных с ним людей. Даже функцией интеграции воспользуется никто, кроме опять же Гамино-связанных.

Поэтому суть бытия Эхопиона. Она кстати немного менялась за определённое время, поэтому даже я не смогу сказать за прям 100% чёткое пояснение.

Возможно вы знакомы с теорией пси-полей и все-связанностью от Седа Крада. Эхопион — частичное продолжение этой теории. В оригинале Эхопион это было устройство на «борту корабля"(насколько это можно таковым считать), затем оно стало самим «кораблём», а в конкретно в игре на Гаминаторе — я уже не знаю что это, может быть, те самые врата?

Сед Крад писал, что пси-поля это измерение над нашим реальным миром. Сколько измерений в нашем — там минимум +1. Как раз на основе «минимум» и строится Эхопион. Ведь Эхопион как раз в +1 измерении, а ещё выше — сами пси-поля.

Чтобы понять концепцию Эхопиона не обойтись без аналогий нашего жалкого 4+N мерного мира.
Мы — люди (не все). Мы распространяемся и если гиперболизировать наше существо — мы заполняем пространство. Мы ИЗУЧАЕМ его. И предположим — мы есть инструмент или мы изучаемое?

В Эхопионе вы встречали капсулы с существами, а за ними следят Стражи и поддерживают состояние Инженеры. Существа спят, но их сон — наша реальность, это ещё один уровень исследования.

По теории пси-полей все мы связаны и там нет понятия времени и\или оно совсем иное — там есть пси-сущности, если нужна аналогия — это можно назвать душой.

Когда физическое тело умирает, то умирает и мозг — различные воспоминания и сущность, но не пси-сущность? Сед Крад говорит, что пси-сущность не умирает, потому что она в пси-полях, а реальное для нас существо — лишь сосуд, аватар, если угодно.

Таким образом для теории пси-полей существует перерождение.

Такова была старая постановка связей, но предположим существует Эхопион — мост между пси-полями и нашим миром. При этом Эхопион тоже реальный мир, но просто не для нас. То есть — Инженеры, Стражи и Существа тоже имеют пси-сущность — самопознание?

Существо спит и у него есть мир — реальный наш мир, где опять же  его пси-сущность существует. Возможно так со всеми, кто имеет душу?

Значит ли это, что в пси-полях вы не встретите роботов? Да. Появляется ли душа у очень развитого ИИ и принявшего себя как личность? Вероятно нет. Или да. Но пси-сущности у него нет т.к. такая сущность только у живых существ.

Так какая аналогия? А такая, что учёный, смотрит в микроскоп и наблюдает за чем-то, возможно, управляет чем-то. Может это как УЗИ?

Существа в Эхопионе изучают существ из реального (нашего) мира и получают знания. Мы — агенты изучения. Большой Взрыв? А что если это был просто запуск «симуляции»? Слишком сложные вопросы для кого-то из деревни.