Новичковые ошибки при создании игры.
Попробовал большинство игр с Гаминатора 20, остальные видел на стримах. Уже раздал свои голоса-баллы. И накопились выводы в целом.
Основная ошибка, точнее даже причина ошибок —
«вера в телепатию». Авторы считают, что игрок видит их игру точно так же, обладает теми же знаниями о механиках, что и автор. В итоге то, что автору очевидно, игроку не понятно и игру затягивает.
Второе, это «да пофиг на игрока и то, как будет идти геймплей».
А именно впечатление, будто авторы не знают, что в играх есть баги, игры будут падать, их будут перезапускать по несколько раз. И каждый раз смотреть все заставки.
Ребята, отсутствие пропуска всех заставок по кнопке — ЗЛО.
Повтор заставок каждый раз — тоже.
Слышал аргумент «некогда, сроки». По-моему иметь под рукой заготовки кода для вывода и пропуска заставок нужно заранее. Как и другие заготовки (прогрессбар загрузки, модуль настройки управления в игре…)
Очередной «пофиг» на оборудование игрока: громкие у тебя наушники, тихие или ты глухой? Пофиг, уровень звука не регулируется. И ладно, если звук в целом в 1 канал (только несущественный амбиэнт и дублированные визуально эффекты). Но вот когда есть сигнальные эффекты и фон, то нужно дать игроку возможность балансировать их поотдельности.
Кстати о сигналах. Очень часто их нет. Никаких. Даже служебного «бип» или вылета красного квадратика из врага, типа урон был. Внезапная смерть, перезагрузка, отброс в начало без каких-то сигналов, комментариев. Что должен думать игрок? Это баг? Он шагнул в телепорт? Умер? Что сделал не так? Я не ожидаю красивых эффектов разлетающейся кровищщи. Но какой-нибудь чпоньк, помигивание или надпись «ты умер» прилепить уж можно.
Визуал. Тут у меня горит особенно, как у художника. И я сейчас не про умение рисовать, а про заблуждения.
Ребята, огромные контрастные грязные пиксели — не синоним ностальгии, не синоним приятной инди-графики. Часто это просто резкий мусор, который вы сыпете игроку в глаза. Приятное диффузное смешение пикселей и гамму нужно ещё уметь сделать. Не умеете — делайте флэт и не парьтесь. Сюда же и ультрамелочёвка. Делаете пиксели — обеспечьте им оптимальную контрастность и цельнократный зум. Сейчас идёт переход с 2к на 4к мониторы. Для примера две стадии моей работы. 1 — черновик, 2 чистовик после нескольких итераций.
Что касается тайлов. Тут я сам ошибся в начале. Сделал красивый, детальный, контрастный тайл стены. Круто? Нет! Отвратительно. Когда он один — красота. Когда такими контрастными тайлами замощены большие площади — это неприятная рябь в глазах. Эту же ошибку заметил у многих. Пусть фон остаётся фоном.
То же и про текстуры. Руководствоваться нужно не тем, какая красивая текстурка сама по себе, а насколько он хорошо в игре смотрится и не мешает игроку. Для проверки тайлов есть например Крита с режимом укладки плитки. Уверен, что и редакторы, рисующие тайлами есть.
Сохранения и повторения. Многие игры грешат тем, что нужно ещё раз и ещё раз проходить одни и те же длинные куски. И это ничем не вознаграждается. Просто штраф. Порой за случайную ошибку, а то и ошибку связанную с багом или несовершенством игры. Но если нет времени на механику сохранений, то хотя бы читкоды делайте для проскока уровней.
В некоторых играх есть перемещение «клеточное». И чаще оно совершенно не обосновано. Не надо так. Любая схожая механика задержки/ограничения не нужна, если никак не помогает игре, не делает атмосферу, не создаёт дополнительных условий игры, а просто есть, потому что у вас завалялся такой ассет иващеприкольногыгы.
Геймплей и так получается затянутым, а без сохранёнок, с багами, заставками, повторением одинаковых действий, замедлениями движения многие игры не оставляют желания пройти их.
п.с. Не думайте, что многое из этого не относится к игре, в разработке которой я участвовал. Относится. И у нас есть простыни с нужными фиксами.
п.п.с. Можете присылать в личку ссылки на доделанные версии игр, когда уже всё наконец работает, отзывы учтены, больше фикситься не будет. Когда наберётся несколько, я ещё раз на стриме попрохожу. Не спешите. Поиграйте сами, потестируйте. Когда гладко пойдёт, тогда и присылайте.
Отзывы по играм я написал, где мог. Рад, что многие критику воспринимают адекватно.
- 11 ноября 2019, 20:00
- 018
64 комментария