Как вы определяете, что в игре казуальная графика? Я не застал браузерную флеш-эпоху и редко включаю телефон с андроидом, так что рвотный рефлекс пока не выработался…
Дабы не сделать в следующий раз в неказуальной игре казуальную графику (и не запутать и не напугать игроков), интересно послушать мысли и чувства местных хардкорных игроков по этому поводу :D
- 26 сентября 2019, 18:31
- 01
плавная, тонко отстроенная, обычно яркая, аккуратная, привлекательная для самых разных возрастов и вычищенная до блеска. в общем вся которая хорошо продается и не содержит резкого необычного посыла
Я бы сказал, что казуальная графика - это в какой-то мере графика без изюминки.
Кстати, почему-то у моего смайлика упорно отваливается челюсть в посте
Хотя я пишу так:
типограф так автопробелы расставляет, выключил
Использующая для выражения самые базовые и стереотипные образы, передающая только необходимый минимум смысловой нагрузки, причем самым банальным путем, с максимально простой, осредненной и считываемой всеми стилизацией.
Графика, нарисованная по этим принципам, и выкристализовалась в тот стиль, который я бы назвал казуальным.
Далеко не значит, что этот стиль 100% всегда плох и так далее. Бывает, конечно, неплохо, но уж слишком часто подобное используется в, собственно, казуальных играх.
Хотя к этой формулировке довольно легко прицепиться, если сказать, что во многих играх используются монетки, сердечки как выражение остатка жизней, и тому подобное.
Просто все эти штуки носят больше функциональное значение, что ли. Другое дело, когда вообще ВСЁ приобретает функциональные черты.
*картинка с кричащими персонажами на иконках мобильных игр*
Правда почти любая игровая графика опирается на некие стереотипы. Но где-то пролегает тонкая грань. Так что всё же есть ещё нечто невыразимое, отделяющее казуальную графику от примитивной или не слишком оригинальной. Пожалуй может быть это даже некоторое подсознательное стремление сделать всё максимально беззубо, дабы убрать любые препятствия в восприятии.
ну нет, казуальная очень и явно отличается и от примитивной и от примитивистской. от первой качеством, от второй гораздо меньшим символизмом
Функциональное - в каком смысле? Ведь хороший арт в играх в первую очередь выполняет определённые функции - подчеркнуть геймплейные события, рассказать сеттинг.
Да я плохо написал, ещё и потом несколько раз передумывал. Я имел ввиду, что там обычно графон показывает просто что-то, а стиль сам по себе ничего не выражает. Ну, типа, если милый котейка - то вот милый котейка, как и в 1000 других игр. Если злой скелет в подземелье - ну вот вам скелет, такой же по стилю, как и везде. То есть сам стиль не несёт никакой дополнительной информации, или контекста, или эмоций. Слово "функциональное" я употребил не подумав, скорее.
Так вообще можно сказать про любую графику. Для кого-то "Черный квадрат" Малевича просто геометрическая фигура, а для кого-то несёт сакрально-философский смысл с ярко выраженным контекстом, в котором может понять далеко не каждый.:3
Да не, я не столь буквально имею ввиду. "Казуальный" персонаж - он как бы просто есть, ничего особого у тебя не взывает. В игре с интересной графикой, сам стиль тебе подспудно сообщает что-то, передает какое-то настроение, какие-то контексты даёт, ещё что-то. Это не обязательно какая-то конкретная сформулированная мысль.
Но опять же, не каждый ведь будет акцентировать на этом внимание.
это правда?
сорь что придираюсь, но интересно же
На первом скрине, имхо, вполне себе типовая зима по стилю. Покраска, свет и тень - вполне себе казуальным образом выглядят. Как мне кажется
Графику Бастиона я бы не назвал полностью казуальной. Вернее я бы даже совсем не назвал её казуальной в моём видении. С некоторой примесью, разве что.
Ну а в Angry Birds, по-моему, типично казуальная манера изображения. Персонажей как минимум.
Или я не очень понял о чем ты спрашиваешь!
я про сам "стиль тебе подспудно сообщает что-то, передает какое-то настроение, какие-то контексты даёт, ещё что-то". На первой картинке множество деталей, которые можно разворачивать в драму и историю; в бердах очень тонкое настроение классиками и годреем.
мне кажется что это интересные картинки, аккуратно выполненные крутым художником. Хотя я в рисовании совсем казуал). Может, здесь нет прорыва из традиции, но этого у большинства игр нет
Хм. Может быть, тут казуальные игры с неказуальной графикой?
Казуальная графика
Вау
Не знаю, мне лично пофигу. Самое главное, чтобы глаза не вытекали от увиденного.
Даже не знаю как определить чётко, но вчера глянул "Cat Quest" и понял что эта типично казуальная графика.
Всё такое яркое, блестящее, но в целом игра мне понравилась, хоть я не любитель казуала.
Я бы ещё Blizzard покраску к казуальному стилю отнёс, и если подумать, некоторым харкдорным играм
и казуальный графон вполне подойдёт, всё зависит от тематики.
Если игра про зомби, а стиль графики какой-то детский (приятный для глазу ребёнка), то это точно казуальный подход, и это не очень здорово, если в сюжете игры есть какой-то серьёзный акцент.
Или вот например недавно многие люди злились на стилистику нового Battletoads, ибо нашу любимую из детства брутальную игру превратили в детскую, эти жабы уже не брутальны как раньше, и это главная проблема казуальной графики, что она легко может превратить игру во что-то несерьёзное, у игры про боевых жаб пропала сексуальность и брутальность.
Но если игра изначально не серьёзная, то ничего страшного, если весь графон будет казуальный.
PS если сократить:
Если игра рассчитана в том числе и на детскую аудиторию, то казуальная графика будет уместна,
если же нет, то лучше не делать цветастые картинки и приятные для глазу ребёнка образы,
мультяшки всякие, наверное это и можно назвать казуальной графикой.
PPS хотя мультяшки бывают и не казуальные, например тот же Don't Starve,
неопрятный лайнарт и не яркая палитра - убирают эффект зализанности
casual - обычный.
Отталкиваясь от перевода, то что выглядит привычным или обычным для большинства людей/игроков.
Это не только мимимшный графон в стиле "Моя Ферма" или графон от supercell. Но и какой-нибудь арт в среднестатистическом шутане типа колофдьюти, контрстрайка - тоже можно назвать казуальным.
Пройдёт время, люди привыкнут и к графону из дарксоулс - тогда его тоже можно будет называть казуальным.
Не, реализм остаётся реализмом даже если технически устарел. А если новая игра со старым реализмом, то это ретро.
Это ты, наверное уже путаешь casual с cartoon. Да, графон в стиле cartoon сейчас многими воспринимается как казуальный. Но casual не про это, если подходить с точки зрения филолога.
Путаю, поэтому и задал вопрос. А ты путаешь реализм и казуал.
Это вообще некорректное сравнение.
realism VS cartoon, casual VS non-standard
ИМХО вот так правильно говорить. Пиксельарт тоже казуальный стиль, т.к. его многие использую, он уже приелся и стал обыденным. Реализм тоже может быть казуальным, почему нет? Есть серии игр все на одно лицо - это и есть оказуаливание, становление чего-либо чем-то обычным.
Если как большинство подразумевать под казульным стилем - леденцово-мультяшно-конфетный, то с какого рупора овервотч относится к казуалам? Лично я игр с таким визуалом как в овервотче встречал немного, может потому что не играю в такие игры. И для меня это не казуальный стиль.
Как по мне в Овервотч вполне себе казуальный графон, такой яркий насыщенный, жизнерадостный,
приятен для детей, не очень серьёзная тематика. Хотя это не мешает данной игре.
PS но видимо тут ещё сильно влияет субъективное отношение к данному проекту, для меня Овервотч, как игра для почти всех возрастов, хотя там были и некоторые секси элементы (чего обычно нет в казуальных играх), хотя может там уже вырезали эти элементы, я хз, слышал что якобы Близзард занимается выпиливанием слишком эротичных образов из своих игр, чтоб занизить планку возраста.
Нет, это для того чтобы обратить внимание тех игроков, кто ассоциирует любимые жанры с определённой графикой. А казуальная графика - это графика из казуальных игр.
Овервотч - это тот же тим фортресс 2 или фортнайт, только "вид сбоку". А казуальный он или нет, я не знаю.
Не казуальный, а мейнстримовый.
А какая разница? По-моему, это синонимы.
Разница в том, что мейнстримовых направлений несколько.
Казуальная игра - это игра "лишь бы хоть во что-то поиграть".
Казуальная графика - это графика к казуальной игре.
Но вопрос не в том, как набрать в гугл казуальный стиль и увидеть картинки (слишком очевидно, когда на скрине целиком только казуал), а в том, как избежать в хардкорной графике каких-то элементов, ассоциирующихся с казуальными (потому что мне лично они могут показаться норм, вот тут не очевидно).
Это ты после моего твита сюда этот вопрос решил вынести? :D
Ну да, твой твит напомнил, что этот вопрос до конца не решён)
:D
можно ж просто зайти на сайт плэйрикс, чисто по моему мнению графоний из их игр, особенно из scapes всяких, можно прям в палату мер и весов на пьедестал с казуальной казуальностью ставить.
Но ведь вопрос не про то, как сделать однозначный чистый казуал, а наоборот про то, как сделать даже близко не казуал!
А что за игра кстати, которой помешал казуальный стиль графики?
Если ты про твит, то там шутка была просто. Возможно, Эйсид просто надоело фрилансорисовать казуал.
Это был рэйджтвит вообще-то :DD
А принцип "посмотрел, как не надо" теперь уже не работает?)
Ну вот смотри, я открыл сайт, рожи персонажей мне показались глупыми. Остальное - норм. Ну и как в итоге не надо?
Что ты имеешь ввиду под остальным?
Ну фоны и что там ещё изображено.
Не туда смотришь, помимо дурацких лиц стоит обратить внимание на то, как всё это великолепие покрашено. Тут явная гладкость и пластиковость, и всё это в ярких, супер мега дружелюбных цветах. Всё в совокупности казуальный графоний и выдает.
Тут кто-то cat quest упоминал вроде, я помню оч долго на эту игру _с подозрением_ смотрела, как раз из-за вот этой комбинации.
Это я) и да тоже с подозрением смотрел, да и гемплей сразу выдаёт мобильность и казуальность, но мне там понравилось из-за пародии на Скайрим. И в целом, такая графика может сильно отталкивать игроков не любящих мобильно-казуальный рынок, что очень сильно в минус, если аудитория другая.
ЗЫ Как-то странно тут это всё отредактировалось и эффект коммента к спойлеру "приклеился",
хз как "отклеить".
Вроде из спойлеров можно выходить теперь по двойному enter
надо потестить
вап
Действительно выходит, лол)
Спасибо!
разве можно называть казуальной картинкой ту, в которую ни один казуальный геймер играть ни за что не станет?
Это большая контора, она во всяких международных казутопах по популярности игр.
Так, вот с этого момента поподробнее пожалуйста.
казуальные игроки в колофдюти, нидфорспид и дарксоулс презирают картинку как у плейтрикса еще больше чем арт-индюки
Хмм, попахивает каким-то особо изящным видом троллинга.
немношкэ. просто термин сильно плывет.
pro-игра ассасин крид(в которую играли все) с его копирующими ранние казуальные игры мини-играми(которые мало кому нравились и потому сильно нишевые) - что из них казуальнее?
так же и плейтрикс - это же очень нишевая вещь сейчас, можно ли ее в ~2.020K все еще звать казуальной?
И правда, если задуматься, выходит целая огромная тема для многочасовой дискуссии :D
Но, честно говоря, мне эти размывания в контексте заданного вопроса видятся искусственными что ли. Потому что по какой-то причине мы тут и мейнстрим примешиваем, и игры, в которые можно играть казуально, но которые при этом казуалочками по природе своей не являются.
Да, широкий взгляд - это хорошо, но с таким подходом можно любую графику подвести под казуальную и еще больше в итоге человека запутать.
Я уже запутан, мне и в голову раньше не приходило, что мульт-стиль у кого-то ассоциируется с казуалками. Вот осталось узнать, почему и в каких именно деталях. xD
Да не важно - "почему".
Важно "как", то есть как сделать графику для аудитории своей игры,
и тут эти запутанные вопросы про казуальное/не казуальное отпадают)
Если готика, то пилим готический стиль, если игра для всех возрастов, то убираем возможную эротику и жесткачь (но было обидно за Battletoads, тут ещё надо думать как не огорчить старых фанатов, если они есть), а если у игры только старшая аудитория, то наоборот добавляем жесткие моменты)
Меня больше беспокоит, что я опишу художнику, что хочу сайфай мультик, и он сделает вот это. Потом я скажу, что норм, т.к. я к графике не особо придирчив, а аудитория подумает, что казуалка. :D
В примере по ссылке, конечно, явно перебор с мультяшностью, но другой случай может быть промежуточный и только попахивать казуалками, но я не придам этому значения.
При этом он и должен быть где-то посередине, т.к. это не хоррор или шутер какой.
Конечно давай художнику ссылки на рисунки, которые выглядят так, как ты хочешь.
Я не знаю, как хочу, точнее, знаю, но не до конца.
Тогда художник сделает как он видит.
Либо проси сделать несколько набросков в разном стиле и ты потом скажешь - "хочу вот так чтобы было".
PS ну тогда сверху добавь, чтобы не было похоже например на "мобильную" графику и приведи примеры скринов чего стоит избегать) если аудитория PC , то лучше избегать мобильно-казуальной графики,
а если у художника вся графика "мобильная", то стоит задуматься над тем, чтобы поискать другого)
Ну или если тебе наоборот нужна "мобильная" графика, то ок, приводи примеры не только как надо, но и как лучше не стоит)
Не знаю, про какое "все" идёт речь. Кто играл в поинт'н'клик, так и продолжил играть в поинт'н'клик, а не в АК. Кто играл в симсов, так и продолжил играть в симсов, а не в АК. Ассасинс крид - это хардкорная игра для любителей крутой графики и почувствовать себя героем. От игрока требуется целый набор игровых скиллов (теоретически, т.к. сам пока ещё не играл ни в одну часть), это противоположность казуальной игры.
Ниша - это сегмент рынка с большим спросом и маленьким предложением. Можно поделить и казуалки на сегменты, и каждый из сегментов всё равно останется казуальным.
Вот это по описанию похоже на казуальную игру с неказуальной графикой. Занятный поворот, но изначально я спрашивал про казуальную графику.
АК это пресс XY ту вин. Никакого хардкора в духе Zachtronics или 4X или RimWorld. Попсовая игра для каждого, чтобы каждый смог пройти и порадоваться. DS это press XYZ, самую малость сложнее. И массовый современный игрок предпочитает их, а не очень-очень нишевые на ПК три-в-одношки или поиск предметов. Все зависит от того считать ли самого массового ПК-сонсоль игрока казуальным из-за его массовости. Казуальный игрок->казуальная игра->казуальный графен
Кто играл в три-в-одношки или поиск предметов в нулевых сегодня играет в овервотч, фортнайт и доту
Т.е. кто-то не понимает термин казуальной игры, и поэтому мешает всё в одну кучу.
Но что именно в графике отталкивает, откуда вывод с одного взгляда, что это не "в духе Zachtronics или 4X или RimWorld"? Или просто бесимся от графики RimWorld, но всё равно продолжаем играть?
давай термин кто такой казуал. про бесимся - не знаю об чем речь, но я предпочитаю Cod и NFS и AC Dungelot и считаю себя казуалом. может зря
Это который играет в косынку на работе или в плейрикс на телефоне, пока готовится еда. А то, что ты перечисляешь, - это для него некогда-ненужно.
Кстати, википеды довольно чётко описали.
И вот ещё топ казуальных игр на стиме (то есть, по сути, сами стимоигроки обозвали это казуалками). Возможно всё, что мне нужно - это сделать графику не яркой и не весёлой? И пофигу тогда, мультик или не мультик.
ABZU, Zup, Timberman, The Silent, Age Viscera Cleanup Detail - я не знаю как их объединить. Хотя вообще это странно, избегать стиля потому что стиль, а не потому что сначала определил негативные черты, а уже потом выяснил, что они принадлежат этому стилю
Я не понял, ты боишься ненароком сделать "казуарную" графику в игре на пико или битси и отпугнуть всех ценителей?
Хуже. На годоте можно hd и тридэ
Мне кажется, если ты себе выбрал ЦА, то мимо её интересов сложно промахнуться