INSTEAD
INSTEAD — это движок для создания игр жанра interactive fiction. Его особенностью (по сравнению с другими подобными интерпретаторами) является наличие графического режима, в котором сочетается работа мыши, текст и графика.
INSTEAD написан на LUA, скриптовом языке, который используется, например, в World Of Warcraft.
Из минусов стоит отметить тот факт, что сделана только одна игра (идет в комплекте установки), но хочется верить, что это легко поправимо.
Форум, посвященный движку.
- 22 июня 2009, 00:57
- 02
Скуповато как-то написано =). А вообще движок видимо интересный.
В таком случае я только могу спросить, что же я должен был еще здесь описать)
Выглядит симпатично, хотя сколько бы ни было этих IF-движков, z-code или tads гораздо привычнее и приятнее. Хотя, это может только я такой старьёвщик..
Здесь можно выделить два преимущества. Первое это пресловутый графический режим, который хорош для обучения. А второе это то, что автор-то наш, что может способствовать появлению русскоязычных IF.
А вообще очень симпатичный движок получился. Хорошо, что интерактивная литература продолжает развиваться.
А прохождение есть? Я через турникеты никак не могу пройти =(
Я тоже там застопорился. Прохождение сам искал, но пока не нашел.
Если долго мучиться, то... ;)
Теперь никак не могу пожар в центре информации устроить. Барсика уже отобрал у этих злодеев=)
Хм, а я опять продолжаю тупить)
QSP (http://qsp.su) намного удобнее и функциональнее для новичков. К тому же, на нём УЖЕ написано множество игр и есть плееры для разных платформ.
"Его особенностью (по сравнению с другими подобными интерпретаторами) является наличие графического режима, в котором сочетается работа мыши, текст и графика." - ерунда, существуют и другие графические интерпретаторы.
Скриншоты QSP рядом.
Вышла еще одна игра для INSTEAD. 'Одна старая история'. Обновился сам движок, улучшен интерфейс. instead
Чем INSTEAD отличается от QSP, URQ и др. можно понять, поиграв в игры на нем. Отличие не в компонентах (графика, звук, текст) а в том, что из них получается.
отличная новость)
а планируются интересно walkthrough по играм, а то мне iq не всегда хватает О:-)
Планируется свой форум. Сейчас пока можно зайти на форум ifiction.ru и там спросить в ветке про instead. На сайт с проектом вроде не хочется выкладывать -- а то будет не интересно. =)
Мы поднимаем форум на http://instead.pinebrush.com. Пока могут быть перебои в работе, но начало положено.
ммм... lua) люблю этот язык)
хм, в игре про кота в файле ep1.lua ошибка в строке 1:
if w == 'cam' and not cam._boken then
тут надо cam._broken
Спасибо. Факт. К счастью, не критическая, но в новой версии пофикшу.
Изучаю для интереса и даже пробую писать игру по своей фантазии. Выбор языка для твоего движка - замечателен! На основе твоего движка оч легко сделать некоторое подобие текстовой rpg) Конечно ui будет не оч, но если об нём не думать, то можно фантазировать.
Вот к примеру я сделал ходящего по тёмной комнате персонажа. Он может повернуться налево/направо, идти вперёд/назад.
Если будет что-то получаться, то интерфейс можно доработать. Похоже, что дописывая библиотеки на lua можно делать игры в разных стилях. Было бы здорово, если бы кто-нибудь довел свои эксперименты до конца. :)
определённо! я даже придумал жанр-текстовая стратегия=)))
имеешь ввиду оформить свои наработки в форме надстройки над твоим движком или сделать игру?
да -- и надстройка и игра. в идеале. :)
идея игры есть, но её надо продумывать, реализовывать и нужно время, которое у меня занято другим. про надстройку я на форуме у тя накалякал
Появилась идейка... Нужно посмотреть, насколько instead сложен для изучения)
instead не сложен(хороший мануал те в помощь). Если хочешь творить что-то особенное, то надо изучить lua хорошо, а он лёгкий. У меня даже сайт про моддинг Worms 4 Mayhem есть, там несколько парней научились немного что-то делать по моим инструкциям. А вот инструкции(начало статьи в общем о lua, его и почитай).
Русский оф мануал какой-то туповатый, сразу видно, что его писал программист, а не литератор) Но почитай его, если хочешь
Спасибо) Буду разбираться)
Здорово) Главный герой вышагивает по комнате в полной темноте и натыкается на компьютер, всё получается!)
Кстати движку не мешало бы функции добавления своих атрибутов объекта...
т.е. сделать оболочку для call. К примеру мне для объектов-сцен нужно два метода:
room
{
back = function ...,
forw = function ...,
}
собственно для шагания между ними в заданном направлении.
Добавить свои обработчики к room? Что-то вроде наследования?
Это не сложно. Например:
function myroom(v)
v.back = function...
v.forw = function...
v = room(v)
return v
end
И везде использовать уже myroom
xzc = myroom {
}....
Если я о том . :)
не, до этого то я догадался)) мне надо, чтобы эти обработчики были как твои act и т.п.
т.е. на каждой сцене у меня есть объекты навигации:
Я могу повернуться {налево} или {направо}, шагнуть {вперёд} или {назад}.
Мне надо, чтобы по нажатию этого объекта (act) вызывался бы соответсвующий обработчик back или forw, который как в твоём движке может быть и строкой и функцией.
Для этого мне пришлось покопаться в недрах твоего движка и понять, как ты вызываешь обработчики(call), но это, по моему об этом надо сказать в документации)
Документацию сразу всю не опишешь. :) Там в конце TODO ;)
Вообще -- если есть предложения по развития движка, пиши в http://instead.pinebrush.com -- будем развивать.
Не вижу большой разницы - на QSP есть игры с таким же видом. Судя по всему, вы плохо знакомы с QSP - интерфейс там намного гибче, чем у INSTEAD. Плюс к тому, синтаксис гораздо проще, чем у LUA.
Холивар Задолбал
тупой и бессмысленный
Поддерживаю. Не нравится, не играй. А о том, что урка круче инстеда, мы тут уже 40 раз прочитали.
Урка-то вам что сделала %)
Урка инстеду - друг. И не пытается пиариться за его счет. Мы вам не кусп.
Да, "Квантовый кот" - отличная игра, к слову.
А я делаю новый квест для instead, подбадриваемый его автором. ))
Уже много идей для еще одного, но сначала, естественно, надо доделать первый.
Новости INSTEAD.
За прошедшее время:
Вышла игра "Карантин". Нелинейный сюжет.
Вышли 3 части "Зеркала" (Римэйк с ZX80)
Вышел модуль URQ, который позволяет играть на INSTEAD в URQ игры. (Вива ла URQ :)
Поднят репозиторий, в которм находятся около 20 игр (URQ игры и игры INSTEAD), и выпущена программа для автоматической установки и обновления игр (и самого инстеда) прямо из сети.
Скриншоты
instead-launcher
Проект очень заинтересован в авторах, приглашаеи всех на наш форум:
Форум
Последняя версия instead: 1.1.4.