Damsel - приготовьтесь, сосуны!
Сегодня я расскажу про скоростной тактический шутер-платформер на вампирскую тематику — Damsel.
Это первая компьютерно-консольная игра австралийского коллектива Screwtape Studios, до этого занимавшегося мобилками. Но не спешите воротить нос, разработчикам действительно удалось создать хардкорную игру, местами даже чересчур.
Дамзель — так зовут девушку с пушкой и в полосатых чулках, за которую, вы собственно здесь и играете. Она выполняет грязную работу — избавляет вампирские гетто от преступников.
На скрине ниже — типичная игровая ситуация. Спасаете заложника, параллельно убивая вампира, и попадаете в обзор камеры, благодаря чему к вам могут заслать ещё одного вампира.
Управлять игрой можно клавиатурой+мышью (но лазать в менюшках мышью нельзя). Стрелять — только строго горизонтально или вертикально. При этом на ваших врагов это ограничение распространяется не всегда.
Существует целых 4 способа подъёма вверх — одинарный/двойной прыжок, отпрыгивать от стен, использовать лестницы или выступы и мой любимый — лететь вверх за счёт стрельбы вниз, прямо как в двухмерном Duke Nukem!
Комбинаций движений настолько много, что порой в ответственный момент путаетесь в порядке нажимания клавиш и не можете спрыгнуть с выступа или делаете рывок вниз вместо рывка в сторону.
Игра построена на прохождении набора миссий (3 эпизода по 25 миссий в каждом). Есть несколько типов заданий: убить всех вампиров в локации, обезвредить все бомбы, спасти всех заложников и другие. Они чередуются, хотя местами геометрия стен у соседних уровней одинаковая.
При выполнении миссии одного типа всё равно пригодятся механики из миссий другого типа. В частности, во многих миссиях не рекомендую стрелять во всё подряд.
Заложники здесь не просто для атмосферы, в них можно случайно попасть — и пустить уровень псу под хвост.
Если у противника, что находится перед заложником, два сердечка, то нужно стрелять два раза. Третий выстрел убьёт заложника. Мёртвый заложник — один из самых распространённых способов проиграть.
Как освобождение пленников, так и обезвреживание бомб — незамысловатые QTE мини-игры. Они напрягают не особо сильно сами по себе, но игра при этом не приостанавливается, и частенько надо одной рукой выполнять QTE, а другой — отстреливаться.
В игре 3 уровня сложности. В лёгком режиме нельзя умереть.
Я играл на харде, т.к. описание сложности меня заинтриговало — «вы должны поддерживать линию черепов». Но повторять не советую, по сути на высокой сложности индикатор в правом верхнем углу становится вторым самоубывающим здоровьем.
Приходится следить за регулярным сбором черепов, забывая про обычное здоровье. Проходить параллельно с этим все те же самые миссии и люто ненавидеть противников, умеющих откидывать и станить, и разработчиков, недокладывающих черепа в некоторые закутки уровней.
После того, как череп взят, он не восполнится, поэтому некоторые уровни нужно переигрывать по нескольку раз, планируя выигрышный маршрут.
При этом НЕЛЬЗЯ переключить сложность, не начав кампанию заново!!! Если вы мне не поверили и решили-таки поиграть на харде, то хотя бы запомните, что за рывок через каждого врага один раз дают дополнительный череп. :'D
Мне показалось, что сложность от уровня к уровню скачет, после очень трудного может идти два лёгких.
В игре типичная шпионско-спецназовская история, но переиначенная на вампиро-юмористический лад. Организация «Красный туман» торгует энергетиками из разных групп человеческой крови, и всё в таком духе. Кстати, с помощью них в игре можно прокачать здоровье и Дамзель.
И вот ещё что интересно — она оформлена в виде комиксов между миссиями. После прохождения последнего задания в эпизодах, однако, мультиков или комиксов не обнаружено (баг или облом?).
Всплывающие строки с количеством заработанных во время игры очков забавно разваливаются на части.
Русский перевод присутствует и, в целом, мне понравился, я заметил во всей игре только одну опечатку, и иногда в комиксах встречаются квадратные рамки вокруг букв. Однако шрифт в русской версии обычный, а в английской — комиксовый.
И тут не обошлось без элементов хардкора. При выборе языка названия всех языков в списке становятся на выбранном языке, а при каждом перезапуске игры язык слетает обратно на английский.
Геймплей построен на компромиссах — если взять лечилку, то неподалёку заспавнится враг, да ещё и рискуете заодно полечить рядом стоящего; если пройти мимо бомбы, то её таймер активируется; если попытаться пройти через электрический забор — то Дамзель отлетит, и временно перестанет работать оружие, но при этом путь будет открыт без необходимости отключать забор с другой стороны уровня.
Есть несколько уникальных и не очень видов противников, и, естественно, они любят находиться вместе, а также рядом с бочками, бомбами, заложниками
После прохождения каждого уровня выводится таблица рекордов по времени и очкам. Печально, но срабатывает она через раз, так что можно пройти уровень с 51й попытки, набрать намного больше очков, чем остальные, и в итоге не обнаружить там своего имени.
Однако баги бывают и положительные, например, вылететь за пределы зоны спутниковой тарелки и просто подождать, пока не вручат победу.
Второй эпизод кампании мне не очень понравился, там добавили всякие болезненные и занудные элементы вроде пинбольного бампера (!), третий — поприятнее, но в нём почти ничего нового, кроме собственно уровней.
Аркадный режим — прохождение всех уровней эпизода подряд. На каждый даётся 3 жизни, и миссии одинаковые — собирать все черепа. Как только заканчиваются 3 жизни, ваши суммарные результаты идут в таблицу рекордов (или не идут).
Режим «Damsel Dash» — то же самое, но миссии в случайном порядке и более разнообразные (вроде бы совсем те же, что в кампании).
Звуки в игре — на любителя, но по ним удобно ориентироваться в игровых событиях (особенно, когда глаза прикованы к таймеру черепов). Забавно, что при завершении уровня продолжают проигрываться игровые шумы.
Музыка состоит из басов, мне не надоедает, но кому-то, возможно, покажется слишком монотонной. Послушать пример можно в трейлере ниже. А заодно посмотрите его, он хорош.
Ну вот и всё. Вы проинформированы о самом главном, агент. А теперь — за работу!
- 29 августа 2019, 14:41
3 комментария