Критика - чо все такие нежные?
Сколько можно? Ничего внятного написать или сказать нельзя. Сразу начинаются обиды, подколы, оправдания, «сперва добейся» и как это… «пассивная агрессия». Не дай бог я хоть немного упомяну их игру, сразу люди начинают думать что на них наезжают, пытаются унизить их творение, начинают оскорблятся, хотя я вообще про их игру ничего плохого и не думал сказать. Но авторы почему-то понимают все иначе.
Вы выкладываете свое творение в общий доступ, знакомите публику. Зачем? Только чтобы денег заработать?
Уберите функцию комментирования! И не будет вам никаких «гневных» и «токсичных» комментариев, заставляющих вас думать что игру как-то оскорбляют. Но нет, вы же хотите только видеть кучу лайков и восторженных эпитетов. Или прямо пишите — «принимается любая критика, главное чтобы хорошая».
Боитесь что вам кто-то скажет что-то не то? Тогда делайте игру для себя и никому не показывайте! Игрок же сам выбирает в какую игру ему играть и согласен ли ее купить, поэтому он имеет право сказать что в вашей игре не понравилось или почему он ее не купит. Хуже когда он вообще ничего не скажет, а просто не поиграет.
Прям пропадает после этого на время желание вообще что-то комментировать или критиковать. Автор не только обидится, но и ничего не сделает лучше. Исправлять что-то они начнут только когда игра уже будет продаваться, чтобы повысить продажи. Но ведь все это можно исправить еще до релиза! А потом они удиваются — почему игра не выстрелила, продажи низкие и делать авторские игры вообще не выгодно.
Или я что ли делаю что-то не так?
Вот как донести до автора информацию как сделать игру лучше, чтобы он это действительно изменил и не обиделся?
- 17 августа 2019, 15:38
- 03
Это про кого?
Это не про гамин-разрабов вообще.
Просто если Хейзер ворчит про кривые механики в играх, то почему мне нельзя поворчать про совсем невосприимчивых или слишком восприимчивых к критике разрабов.
Говоришь автору что в игре что-то плохо, а автор это не меняет / не исправляет, и вообще говорит что это фича, а потом будет удивляться почему игра непопулярна. И потом после этого сложно вообще что-то сказать, автор сразу подумает что я в завуалированной форме опять его игру критикую.
Да и все эти отечественные-патриотичные отзывы и комментарии только надевают автору розовые очки и когда он встретится с западным игроком, относящимся к продукту непредвзято, как к обычной игре - его ждет разнос. Окажется что игра не такая уж и хорошая, как ему до этого твердили. И потом будет "как так, отечественные геймеры говорили что все хорошо?".
Ну и тут тоже неоднозначно всё. Важно контактировать со своей аудитрией. Вот ты судя по всему не любишь соус-лайк игры, зачем тогда навязывать автору своё видение "убери соус механики и станет лучше"? Для тебя как игрока может и станет. Но так же стоит прислушаться к тем кому наравятся соус-механики - корпсраны и возрождение протиивников.
Я не говорю делать как я считаю и точка. На мой взгляд автор должен представить себе предложенный вариант и прикинуть - станет лучше или хуже с его точки зрения. Если не понятно как станет - попробовать сделать, и уже опробовать. Иногда такое бывает что предлагают хорошие идеи, с которыми ты согласен и хочется сделать, но лень потому что придется много переделывать или выкидывать. Почему тогда не послушать предложения заранее до того как все будет сделано?
И опять, касательно мнения самого автора - он должен заранее решить для чего он делает игру. Как авторскую для себя или чтобы она понравилась наибольшему числу игроков? Если авторскую, то тебя не должны интересовать продажи. Полностью авторская игра без оглядки на мнение игроков - это стрельба дробью в небо. Может в утку попадет, а может - никуда. В этом случае не стоит удивляться нишевости своей игре, что она зацепила мало народа.
Игроки все-таки не первый раз садятся играть, они переиграли во множество игр и помнят - что в каких играх им понравилось, а какие элементы в других играх - нет.
Это точно. Попробовать что говорят другие стоит. Я раньше был очень упёртым, но как показывает практика, нередко чужие идеи оказываются на практике лучше ты о них думал в теории. Так что теперь стараюсь прислушиваться.
Тут скорее не для наибольшего числа игроков, а для большего числа игроков из той ниши в тороую делается игра.
Если ты зацепишь 1000 человек так, что они будут покупать каждую твою игру (и по копии для друга), то этого вполне достаточно.
Если ты это про меня, то в данный момент я собираю фидбек, но не только здесь, но и на других ресурсах. Пока что на gamedev.ru, где довольно жёстко критикуют. Планирую ещё на реддите собирать как только пойму как им пользоваться.
В своём проекте сейчас готов менять многое ради понятного и фанового геймплея =)
Не, ты тут не причем.
Как насчёт разносных стримов от АндреяМаста19 по играм с Гамина? Типа ПоешьГовна_TV! (не шутка)
Хах, я как-то подумывал стримить игры в плане разбора и обсирания игровых механик. Но времени нет на такое пока.
Я заметил что уже редко играю в игры для удовольствия или нового опыта, в первую очередь сразу для себя подмечаю что сделано плохо, неправильно или неинтересно.
Пожалуй единственные игры в которые я все еще играю ради удовольствия - это бокс, первый Deus Ex и Thief.
Если про тактику и микроконтроль, то я в прошлом году (пере)открыл для себя серию Myth, может, тоже понравится. roo!
Тогда уж "ЖремГовно с АндрейМаст19".
Вот еще для мотивации МЭДИСОН и его ГУЛЬМАН обзоры)))))))))))))))))))))))))))))
Мне нравился Мэдисон, но его поносный юмор уже давно не впечатляет, да и сдулся он, когда он начал обозревать не связанное с играми и устраивать пантомимы. Единственный нормальный обзорщик это ЭнгриДжо, он хотя бы держит планку качества.
А мне больше Зулин нравится, жаль что видосы выпускает раз в год. Зато смачные.
HEY HEY PEOPLE, SSETH HERE
Вот только он щас где-то половину игр отдает на отстрел Дэлу в рубрику Rapid Fire. Полновесных 40-минутных роликов с кучей забавных вставок у него сейчас куда меньше, чем раньше.
Я за такие угарные треш стримы. Хороший трешак чтобы поржать. Еще давай голосом володарского ))) ТУпо поржать))) Смех спасает от депрессии. Без зла. А ради трешака) Вот вчера смотрел фильм ЧУЖИЕ ПРОТИВ ТИТАНИКА. То есть не обижать разработчика а просто поржать))))
ЧУЖИЕ ПРОТИВ ТИТАНИКА Aliens vs. Titanic
Тип как жестокая галактика) http://lurkmore.to/%D0%96%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Вот кстати мои ХУДОжественные сочиенния по Удаленному Аванпосту примерно для таких же целей)
И венец ЭПОХИ!!!!!!!!!!!
X-MEN (Радиоактивные люди) OP [AVO Володарский]
Все правильно. Говори дальше так как считаешь. Кто умеет слушать, услышат, остальные пусть обижаются, со временем либо научаться, либо уйдут обиженные.
Иногда бывает с горяча могут плохо воспринять, но после, могут и обдумать...
Самое плохое то, что обычно разрабы дают играть в свои прототипы и демки своим друзьям, а те не могут правильно оценить.
По-моему это основное отличие российских гд сайтов от зарубежных. У нас считают что если не рассказать авторы плохие стороны его игры, то и никто их не расскажет, поэтому обязательно скажут про любой баг или неудобство или то что считают неправильным. Ну да, мое дело ведь донести критику, а там уж пусть автор решает, я свою порцию пользы ему принес. Причем на добровольной основе, так что автор должен быть благодарен. На зарубежных, по моим наблюдениям, предпочитают сказать только хорошее или ограничиться общими словами поддержки. Хотя, возможно, какой-нибудь реддит не менее токсичен. В итоге большинство тем проектов на зарубежном сайте выглядит как вежливые похвалы от людей которые игру даже не качали а судят по скришотам, ну а на российских зато многостраничные описания того почему в игру невозможно играть и что с ней следует сделать автору.
И поэтому авторы и тех и друг потом ходят и ноют что их игра не продаётся? Одни потому что перехвалили говно, а другие потому что недохвалиил шедевр и всё равно получилось говно?
Видимо, потому что забыли между гд сайтами и релизом ещё кое-какие тесты провести. Например:
Насчет объективных проблем - да, нужно учитывать (если что-то не работает). А любую субъективную критику нужно фильтровать, так как игроки обычно оценивают исходя из собственных соображений.
На обиженных воду возят. Тут один воспалился, что я ему на орфографические ошибки указал в его игре. Если автор идиот, тут уже ничего не поможет.
jRPGшники тут вроде только такие, и то только залётные. sb3d вроде ушел давно.