Exilium: На оценку
Доброго времени суток.
Когда в прошлый раз я выложил игру тут, надеялся на шквал фидбэка от сообщества, где меня не знают, и где РПГ макер не является единственно представленным конструктором игр. У нас то она Игру года взяла…
Шквала не последовало…
Ну собственно моя ошибка. Я прочитал местный гайд для Ляписов Трубецких и он меня сбил с толку. Потому какую-то доп рекламу игре не давал. Ну и собственно её и не заметили…
На самом деле я вообще не врубаюсь как тут разделяются игры от наших и импортных. И разделяются ли. Есть одобренные, не одобренные… Ещё какая-то хрень. База в кучу, глаза в кучу.
Ну да ладно. Сейчас не об этом.
Короче, дамы и господа. Разработка была заморожена по семейным обстоятельствам, но сейчас пора и есть возможность возобновить.
Хотелось бы получить непредвзятый фидбек, да и в целом ощущения от игры. От сообществ рпг макера фидбэк есть, если какие-то моменты будут совпадать, то значит на них нужно обратить пристальное внимание…
По игре:
Стандартная жрпг с тактической боёвкой аля Шиннинг Форс. Изначально мы не планировали шедевр, мы хотели сделать просто хорошую игру (я знаю, что это не тру ваш подход, не нужно этим мусорить в тему, пожалуйста) и вроде как получается.
Сразу ссылка на скачивание, чтобы не искать:
- 30 июля 2019, 08:26
Попробую потестить позже,
хотя похоже тут главное сюжет,
я большой любитель JRPG, но желательно, где сюжет не ведёт за руку,
то есть я меньше люблю Final Fantasy и больше Dragon Quest и Rings of Power
(то есть гемплей первично, а сюжет вторично), где можно забить на главный квест
и пилить куда угодно душе, и заниматься своими делами, хотя в последних Dragon Quest
сильно ограничили свободу, пока не пройдёшь какую-то часть сюжета.
Ну я понимаю, что многие люди наоборот любят в первую очередь сюжет или чтобы было сбалансировано,
между гемплеем и сюжетом, для меня баланс это тоже неплохо, главное чтобы сюжет не мучил своим присутствием, но на моё мнение точно не стоит ориентироваться)
А во многих тактических JRPG больше всего обидно, когда нельзя просто полазить по миру куда хочешь,
а сюжет настолько агрессивно ведёт вперёд, что легко заставит дропнуть. Мне например очень хочется, чтобы в моёй любимой игре Fire Emblem (с гибелью персонажей навсегда) я мог сам выбирать на кого нападать, и где гулять, чтобы была карта мира, и я мог вообще забить на сюжет и пойти открывать крутые секреты.
Пока что скрины бросаются в глаза, это наверное главная проблема игр на RPG мейкере,
кажется, что уже играл в эту игру, в этом плане сильно простой дизайн Undertale смотрится лучше,
потому-что выглядит уникальным, и кажется, что новая игра.
Хотя я встречал несколько игр на RPG мейкере, о которых я бы никогда не сказал, что они сделаны на нём.
Как ни странно, но это не стандартная графика рпг макера. Это отдельный пак, хоть и в схожем стиле.
ЖРПГ и подразумевает ведение за руку. И в демо версии он именно ведёт по рельсам. Далее я планирую дать свободу. Но это уже другая история.
но всё же есть такие игры как Dragon Quest и Rings of Power (хоть вторая не от японцев, но по всем канонам JRPG, кроме "ведения за руку"), и мне нравятся такие исключения из правил, просто я в детстве переиграл во много JRPG игр, и всё ждал, когда же меня наконец-то перестанут вести и уже можно будет поиграть, в некоторых играх, типа Grandia (кажется вторая часть) я так этого и не дождался, и с тех пор у меня появилось отторжение игр, где сюжет слишком агрессивный.
Ну всё равно потестирую позже, ради интереса, давно не смотрел игры на РПГ мейкере.
Чего-то написал вначале в своем привычном жанре веселого обсирательства, а потом подумал, что никому обычно не весело от этого.
Но раз ты просишь оценку, и надо вот как-то сухо ответить, то скажу так:
Впечатление поэтому довольно-таки плохое от игры. Сильных сторон нет, подход халтурный (спрайты стандартные, музыка стандартная). Музыки в сети полно, можно было выбрать и что-то более интересное. Спрайты можно было соединить из разных игр, например, или выбрать какой-то необычный сеттинг (также выдрав спрайты из непривычных игр). В общем, никаких хороших новостей у меня для тебя нет после ознакомления.
Ну то есть даже дальше пауков ты не прошел? Победил хоть?)
Ага. Надрать музыки и спрайтов из сети и в Стим, а потом получить по яйцам? Спасибо за совет, добрый человек.
Ещё раз. Набор графики и звуков не стандартный. Это платный пак. Самый полный из всех мукерских, что я знаю. Да он околостандартный, но тем не менее другой, более наполненный и наши цели он закрывает полностью. Если по русски, на нём можно сделать игру от и до без доп вложений.
Если бы я хотел и мог сделать "непривычную" игру, я бы наверное рисовал сам, не?
Я, когда что-то оцениваю, обычно исхожу из ощущений, да, но выделяю элементы и даю советы по улучшению. А тут... всё стандартное, мне не понравилось... И? Так и задумывалось. Сделать игру хорошей, а не звёзды с неба хватать. И она сделана по всем канонам жанра.
Где советы? Ах да... Совет ты дал... Спасибо, блин. Ты видел скрины, ты ждал другого? Что в фентези сеттинге герой вдруг окажется роботом-наркоманом-пришельцем или ещё чего?
Короче, так себе фидбэк... Говоря твоими же словами, "подход халтурный".)
Но спасибо за попытку.
Мое личное мнение, что критика разработчикам не нужна, поэтому твоя реакция мне понятна, но ты сам вроде написал, ребята, дайте фидбэк. Ну надеюсь хотя бы понял, что фидбэк тебе был не нужен, а нужна была похвала, чтобы мотивироваться. Это тоже опыт, при определенном складе ума можно сделать выводы и больше таких постов не создавать.
Да не нужна мне похвала. Ну она приятна, да, но я вроде умеют отделять зёрна от плевел. Даже в самых разгромных комментариях есть за что зацепиться и сделать выводы.
В твоём, к сожалению, не за что. Вот и всё. Графику перерисовывать или менять никто не будет. Звуки... нормальные они. Из стиля не выбиваются. Тексты... они не мои, но они хорошие. В минималистическом стиле как я люблю.... Тут вообще кто-то кричал Заебало читать. Тут ровно столько чтобы не заебало как по мне.
Утверждать, что это на продажу не стоит... Ну пардон, технически, я выжал из макера максимум. Знаю, что это слабый аргумент, но тем не менее. Игра выполнена в стиле старых несовских игр, кто-нить да захочет понастольгировать. Короче, определённая ЦА да найдётся. Ну это ИМХО. Видел я в стиме и похуже... гораздо... Как говорится, время покажет.
А с таким заявлением можешь смело идти на хер. И хоть сто лопат мне навешайте. Вот и всё.
Когда-нибудь я сделаю чё нить стильное или безумненькое, аля мои Харвестер или Безумие, но это будет потом...
Что тут скажешь. Вопросов больше не имею.
> Ага. Надрать музыки и спрайтов из сети и в Стим, а потом получить по яйцам? Спасибо за совет, добрый человек.
Я не понял, что это игра на продажу, извини. На продажу такое выкладывать смысла тем более нет. Не очень понимаю людей, которым даже мысль в голову подобная приходит.
Делая подобную игру на продажу, чем ты планируешь завлечь игроков? Почему они должны купить эту игру? Это все риторические вопросы, конечно, потому что ответы-то вроде как очевидные. Но, видимо, не для всех. Не знаю. Странно это все.
> Я, когда что-то оцениваю, обычно исхожу из ощущений, да, но выделяю элементы и даю советы по улучшению
Я вроде все элементы разобрал, графики-то даже и не касался (а не, это в веселом обсирательстве не касался, здесь-то предложил даже графику заменить, да). Совет не знаю какой. Все сделать заново, эту игру уже не спасти ничем.
Побегал вчера минут сорок, немного залип. Сразу скажу, игры такого плана не моё, плюс банальный сюжет. Но игра неплохая.
Порадовало музыкальное сопровождение, но надо доработать. Иногда музыка слишком громкая. В моментах, когда идёт сюжет и с помощью музыки делается определённое настроение, оно же, настроение, портится из-за резкого перехода на другую локацию и такой же резкой смены музыки на весёлую. Также момент в подземелье замка, где на основной саундрек накладывается тема подземелья. Не клеится.
Очень мешало восприятию разрешение картинки не на весь экран. Я включил полноэкранный режим, но картинка остаётся квадратной с чёрными полосами по бокам (думаю это итак известно).
И ещё одно. Когда Дейл с напарником сбегает из замка и натыкается на засаду, появляется окно с настройкой персонажей. Мб я слепой, но я так и не допер, как из этого окна начать битву. Пришлось выходить в главное меню и оттуда продолжать игру.
Спасибо.
Да. Есть такое. Я это менял, но видимо не в публичной версии. В любом случае, нужно будет перепроверить.
Тут не понял. Поясни.
Ну да. Стандартное расширение экрана. Модифицировали скриптом, но Ася тугая в этом плане. Я обычно на ф6 растягиваю в окне, но под экран.
Так там просто на эскейп выходишь и всё. Многие побег не могли пройти с арбалетом, потому выходит настройка чтобы была возможность взять в руки меч. Не думал, что может возникнуть такая проблема с выходом...
Про подземелье. Когда бегаешь по замку играет фоновая музыка, а когда забегаешь в подземелье фоновая музыка продолжает играть, но поверх неё начинает играть музыкальная тема подземелья, две музыкальные темы накладываются друг на друга. (Или мб это просто такой саундрек подземелья, который сделан из переработанной темы замка?)
А про выход из меню я не допер видимо из-за того, что играл на геймпаде)) но подсказку все равно можно добавить, не помешает)
Проверил. Да. Там играет тема замка, а поверх неё звуки подземелья. Не музыка, а именно звуки. Ты первый, кто обратил внимания. Можно и поправить.
А ты ни разу за игру не заходил в меню? Сменить шмот и тп. Прост такая проблема то и может возникнуть если туда не знаешь как заходить.
Заходил, но странно, что это меню появилось только перед третьей битвой. После двух битв я уже как то привык без него.
По-моему, в гайде все разжевано. Страница игры в базе - это, в основном, приложение к хорошей статье. Которую ты (пока) написать не смог. И в базе шарятся немногие.
- а это что, было удивительно?
А чего их отделять? Это, насколько я знаю, наши рпгмейкеристы мастерят на RPG Maker что-то часто абы как. Не всегда, но часто. И не выдерживают сравнения с хорошими западными играми. А тут сайт по всем инди-играм. И никаких резерваций с особыми условиями не для кого нет.
Весь твой пост пропитан самомнением (во всяком случае, такое мнение появляется после его прочтения). Я к вам пришел с "Игрой года", разбираться что здесь к чему не хочу. Оценивайте мою игру. Почему шквала нет? Где шквал?
Фиг знает. Там всё так пафосно. Я решил, что лучше меньше, да лучше...
А я про "пафосно" нигде не писал, я писал про самомнение. Надо полагать ты гайд читал также, как мой коммент.--не понял сначала твой коммент.
Да тебе даже АннТенна, которая во всем этом вашем рпгмейкеровском сообществе разбирается, шарит и человек сама по себе добрый и снисходительный, поставила оценку "вяло". Что говорит само за себя. Игрой года тут вряд ли наградят.
Так что, если хочешь писать о своей игре и хочешь фидбека - пиши нормально. Это ведь не форум, а сайт, где принято, если ожидаешь хороших оценок и внимания, писать хорошие статьи. Именно статьи.
Мы с ней конкуренты как бы... Она админ Светлой зоны, я админ нейтральной полосы. Плюс, по какой-то причине, она не любит Лорда. Как минимум он так думает. Так что я хз можно ли её голос учитывать.
Ну буду знать...
Ээээ... Комент несколько изменился с первого прочтения... Не мог я так невнимательно его читать.)
Когда я сюда приходил, она игрой года и близко не была. На тутошних скринах версия 0,1. До игры года мы ещё полгода наверное ползли. Ну и плюс я писал Хочу здешнего мнения, у НАС то она Игру года взяла. Я хз, где там самомнение. Было так-то высокое мнение об этом сайте... Разбираться хотел, иначе б и не читал про Ляписов Трубецких....
Пардон, при чём тут запад? Я говорю о русскоязычном инди, гаминцах в частности и тупо о играх зарегестрированных тут людях. Все сравнивают НАШИ и ЗАПАДНЫЕ игры... Вот только НАШИ это страны три-четыре. А ЗАПАДНЫЕ это весь мир. Один из Бразилии, другой из Чили, третий ещё откуда. И могу сказать, что у нас концентрация талантов в разы выше. Не поверишь... "У них" тоже лепят кучу говна... Я, к сожалению, пока не могу поднять разгромную статью с подробный разбором кто откуда и почему мнение "что там лучше" ошибочно.(ах да... она касается только рпг мукера)
Так вот я и пишу, зачем отделять вообще? У нас тут сайт об инди-играх. Не припомню, чтобы где-то ВСЕ сравнивали наши и не наши игры, у вас там может быть такое, не знаю.
Но не разобрался, если даже хотел. Еще и на хер тех, кто с тобой нормально общается шлешь.
А не за что? "Брось - это не спасти". Свои детища я агрессивно защищаю. Будь то игры, форумы, макер в целом... Всегда. Можете это записать в мои прибабахи...
Так ты сам жаждал оценки.
Я не разбираюсь в сайтах по РПГ мейкеру - светлая, нейтральная - это, наверное, их названия. АннТенна игре этого самого Лорда поставила здесь оценку "хорошо". И, насколько знаю, она ко всем по-доброму относится. Или старается это делать.
Ну пока отсюда их две...
Может перестанешь в меня Аннтеной тыкать и свою выставишь?)
Я не люблю игры с RPG мейкера. Во всяком случае те, что со стандартной мейкеровской графикой.
Вот вы задрали, господа... Видимо на мукере нужно лепить сплошные ОFFы или Спейс фурниналы.(или как он там?) Говно, но с "особой" графой... Я, к сожалению, так не умею.
Вот ты вышел из своей зоны комфорта в RPG мейкеровском сообществе и у тебя забомбило.
А почему их должны любить кто-то кроме узкого круга почитателей. Выглядит это стремно и однообразно.
Не. Там тоже не любят РТП(стандартную графику). Некоторые прям люто ненавидят. Вот только это не стандартная. Это я устал объяснять, с этого то я и бомблю.
Это конечно показатель, то как её воспринимают. Просто тогда уж слишком многое можно считать стандартной мукерской графой...
Странно. Звучит так, будто в игре на RPGMaker рисовать свою графику - это что-то из ряда вон, а если она и рисуется, то это что-то экстравагантное.
В среднестатистической же игре вообще, иметь оригинальную графику - это ведь что-то из разряда.. нормы, я бы сказал. Как мне кажется.
Эх
А в чём противоречие? Если уже берётся конструктор, то почему по той же логике нельзя взять готовые ресурсы? Или инди-шовинизм касается только писания кода?
Эссет флиперов не уважают и даже ругают. Понятно почему.
А если в свою графику не умеешь, чё делать?
Плакать в подушку?
идти в богадельню, там подают
Ещё один кандидат на хождение на хер? Окай. Запишу в блокнот.)
падаван юный, лучше не станет игра твоя от нахер хождения.
но походу ты неправильно понял комм. Никто не обязан любить твою игру. Даже будь она прекрасна найдется множество справедливо недовольных, которым ты не доставил радости. А в твоей ты и сам признаешь, что нечем восторгаться.
Хотеть любви и обожания только за то что ты есть - очень наивно и инфантильно. Если ты не в богадельне.
Единственный адекватный путь это предложить, натолкнуть людей на то хорошее, что в игре есть, если есть. А когда ты агришься на субъективную оценку, которая сама по себе является фактом и raw datой тебе для анализа - ну, еблан какой-то: кинул камушек и на волны гавкает
Ахаха. Я услышал тебя, магистр Йода.) Наверное...
Если человек хочет стать легкоатлетом и бегать на спринтерскую дистанцию, но быстро бегать он не может - что ему делать?
Только для разработчика решений больше, ибо можно банально заказать графику у кого-то. Или скооперироваться и делать игру с тем, кто умеет рисовать.
Тут не тот пример как бы. Слишком узко. Человек не может бегать, но умеет хорошо играть в шахматы. Легкоотлетом не стать, но в спорт путь то не закрыт. Чуешь разницу?
У меня нет таких денег... В богодельню не хочу.) Собсна проект и рассчитан выйти в стим минимальными жертвами. Лишь с той оговоркой, что делать игру абы как или в стиле кучи говна типа Налоги 2 не хочу.
Я хочу сделать хорошую игру. Не гениальную, не на отыбись. Просто хорошую.
Здесь всё аналогично. Можно делать хоть текстовые игры, хоть с ascii-графикой, хоть просто нечто пиксельно-схематичное в низком разрешении. В геймдев путь не закрыт.
Т.е. пиксельно-схематичное в низком разрешении будет восприниматься лучше? Кому как...
Так бег и шахматы - это тоже не одно и то же)
Спорт. И то и другое...
Пиксельно-схематичное и рисование в высоком разрешении - графика. И то, и другое
Не факт, что лучше, но шанс что такой проект заметят - намного выше, при условии что таких проектов с таким стилем вокруг не так уж много. Если же вокруг будет много игр с пиксельно-схематичном низком разрешении, то оно также потеряется в куче клонов подобного стиля.
> Я хочу сделать хорошую игру. Не гениальную, не на отыбись. Просто хорошую.
А почему ты думаешь, что сможешь сделать хорошую игру?
Вот ты уже пропустил очень плохие диалоги в игру. Это по сути единственное, что можно оценить, так как все остальное ты не трогал, это игра из коробки (музыка, графика, геймплей, сеттинг).
Диалоги, как оказалось, тоже не твои. Пока что вот можно сказать, что как режиссер ты очень плох, ибо собрали плохие компоненты.
update
Впрочем, ладно. Все это бессмысленный разговор. Если ты считаешь, что это хорошая игра, то тут уж ничем не поможешь. Если бы ты делал как хобби, то и ладно, кто чего только ни делает. Но всерьез обсуждать почему эта игра не годится для продажи, ну я не знаю. Комменты соберутся, конечно, люди у нас любят из пустого в порожнее перегонять. Но практический выхлоп, как обычно, будет нулевой. Поэтому не буду тебя разводить на диалог, и другим бы не советовал.
Вот по большому счету, каждый коммент в этой теме это троллинг данного автора уже. Потому что все уже понятно всем. Вот вы любите утверждать, что срачи вам не милы, но к чему тогда будут все дальнейшие комменты в этой теме? Не показатель ли это того, что все-таки только таких тем пользователи и ждут, где хоть какой-то конфликт существует. Посмотрим.
А почему я должен думать по другому?) Потому, что неизвестный мне ранее ты сказал?)
Я боёвку сделал. Полностью с ноля. Не оригинальную, но оригинальных уже и нет практически.
Если что в мукере стандартно турнэнбейз. Тут тактика аля шиннинг форс. Собсна по ней я бы выслушал предложений побольше. А не это вот твоё непрофессиональное "из коробки".)
> Если что в мукере стандартно турнэнбейз.
Молодец, ты смог запрограммить на рпгмейкере тактику. Игра по-прежнему говно.
Да да. Я уже понял. Ты по прежнему можешь поцеловать меня в зад....
Я, конечно понимаю, что ты хочешь заработать денег (кто ж не хочет), что ты защищаешь свою игру, но всё-таки нужно прекрасно понимать, что игра слишком нишевая, и тому способствует пара фактов: стандартная для RPG Maker'а графика и музыка. Наличие TBS не делают её уникальной (т.к. это не единственная TBS на макере). Не ну эт твоё дело конечн, выкладывать в стим или нет.
И зря ты агришься на yeo, он всё-таки разраб по опытнее, не зря же его игра попала на Switch, он в курсе всех этих дел.
В свою бытность не настолько опытным разрабом yeo тоже емнип использовал готовую графику. Вот тут где-то было, но увы, вряд ли мы когда-то снова увидим
Не только там.
https://gamin.me/games/our-town
https://gamin.me/posts/12591
Это из законченных конкурсных игр. А так я кучу времени сидел на выдранной графике и горя особого не знал. Для разработки по фану самое оно.
Я не то чтобы прям сильно денег хочу. Пилим игру, выложим. Чего добру пропадать? Не допилим... Ну и болт с ним. Хобби ж. Мы с Лордом просто решили делать игру, которую в дальнейшем можно толкнуть дальше. Ну то есть без тыренной графики и ресурсов как обычно.
Да хоть фамилия у него Путин. Ты ж вроде меня знаешь. Игру можно было как угодно обосрать, но с советами бросить или переделать всё по новой пусть ходят мимо.
Я и без Хидео Кодзим знаю, что проект не шедевральный. Но только мне решать бросать его или нет...
В целом, если есть задача сделать игру на стим, а художника нет возможности найти и рисовать. То тогда мой совет про уникальность можно забыть.
Может оно и так сработает, но не всем зайдёт даже просто посмотреть на демку, увидев скрины
похожие на RPG мейк ассеты.
PS Я например сам не программист, а художник, и мне не было возможности найти программера, но решил изучать программирование всё равно на юнити и других движках, хоть не дружу с математикой и алгоритмами, постепенно освоил Unity (за несколько лет), начав с Construct, Stencyl и Blitz3d (Basic, Lua, C# и JavaScript более менее освоил), хотя всё ещё медленно пишу код, но зато программера нанимать не надо.
PPS с другой стороны, может быть этот первый проект на таком графонии принесёт некоторую финансовую прибыль, что поможет в будущем нанять художника для уникальной графики
Искать художника. Благо, даже на наш местный Гаминатор они находились.
Еще есть вариант научиться. Благо сейчас туториалов всяческих масса. Вот был такой доктор Сергей Бобров. Кроме докторского образования освоил программирование и рисование тоже. И давно и неплохо.
Никто не говорит, что их нельзя брать. Я бы тогда просто не удивлялся, что на игру не обращают внимания. При том далеко не факт, что она плохая (или хорошая).
Если геймплей часто в таких играх не самый оригинальный, а обусловленный тем, что предлагает конструктор, да и графика готовая, обусловленная опять же ресурсами конструктора (или очень похожая на неё) - сразу не поймешь зачем в это играть, если отличий и подобных вроде нет. Хотя на самом деле может они и есть, но ничто не выделяет игру на фоне прочих.
Я просто считаю, что заимствования чего-либо (именно прямым образом) обычно ведут к тому, что авторского в этой игре, очевидно, меньше, чем могло бы быть. Авторского хотя бы в том смысле, что выделяет эту игру среди прочих. Не значит, что она автоматически стала "хуже", но тем не менее.
В игру из этого поста не играл, если что. Вечерком, вероятно, попробую.
Ну вот и стоит наверное начать с того, что основная проблема в играх на мейкере это одинаковый геймплей без особых фишек, а не графика.
Это логично тоже.
Просто лично я готов терпеть "стандартный" геймплей в какой-то игре, если при этом игра радует меня чем-то другим оригинальным - графикой, атмосферой, литературной составляющей. Hylics, опять же - геймплей по факту совершенно типовой для RPGMaker, но зато всё остальное - очень любопытно (для меня, конечно. Стилёк на любителя)
А если сразу и графика, и геймплей "стандартные" - то тут уже игра должна чем-то ещё удивлять. To the moon, к примеру, где геймплей условный, графика обычная, но при том сам сюжет и вообще суть игры многими считается хорошей/трогательной/душевной и так далее.
Загуглил Hylics...
Ну как и сказал ранее, прячь стандартную мукер игру под безумной графикой и будет тебе счастье...
Это... на самом деле огорчает.
А Ту зе мун... Она хороша, но я так уже устал от неё. Каждый второй новичок приходит и сделать как в Ту зе мун...
Противоречие в том, что игра делается на продажу. И среда разработки не является значимым компонентом игры для конечного пользователя.
Не обязательно крутую графику, но уникальную.
Даже если в игре всего 2 цвета чёрный и белый, она больше внимания привлечёт!
Уникальная графика или уникальный стиль важнее одинакового, но качественного стиля.
Вспоминаю всё тот же Undertale и Earthbound. Эти игры сразу привлекают внимания,
потому-что кажется что-то новое глядя первый раз на скрины этих игр, но глядя на основную массу
игр на RPG мейкере кажется что в них уже играл, хоть первый раз видишь.
PS но как бы не настаиваю, может в среде RPG мейк сообщества это наоборот дурной тон брать более простую графику, просто говорю с точки зрения привлечения внимания, привлекает в первую очередь уникальное
При всей своей любви делать замечания, писать отзывы и искать недоработки в играх - я в такое не играю. Вообще. Я несколько раз играл в такие игры и никакого удовольствия не получил. След-но не разбираюсь в этих играх что такое - хорошо, а что такое - плохо.
Вот если ты сделаешь стелс-экшен в мире киберпанка, где можно боксировать (без шмоток, гринда и прокачки), то я буду твоим фанатом №1. Вообще если сделаешь хоть что-то из этих 3-х, то я как минимум заинтересуюсь.
Серия Metal Gear Solid? :P Я там часто боксировал
Я играл только в 1 и 2 часть (ПК-версии). Рукопашку боксом там сложно назвать.
Мне там не нравятся странная камера и слишком большой упор на болтовню. Да и стелс вместе с киберпанком - посредственные и слишком аркадные. Это скорее сюжетная игра с элементами стелса, чем полноценный стелс.
Но в целом первая часть понравилась. Вторую - не прошел, не помню почему бросил ближе к концу.
Еще играл в Metal Gear на MSX и Dendy, а также во вторую часть и там и там (и еще играл в версию для Game Boy Color). Во всех этих Metal Gear'ах больше всего понравилась нелинейность прохождения (хоть и слабая), но бесила замута с карточками доступа, как в SCP: Containment Breach. Все понравились, но версия для GBC - больше всего (но ее бросил на нудном уровне с цветными ящиками, задолбался я решать этот пазл с запоминанием).
В 5й меньше кина (эта часть тоже есть на ПК), а в 3й больше шмота
Я думал, ты имел в виду просто бить по морде, а не прямо чтобы был полноценный бокс.
Не понял, это же та самая серия, после которой стелс стал мейнстрим. Что значит неполноценный стелс :/
Словил ошибку
Спасибо за отзыв. Принял. Отвечу по замечаниям.
Мукер же. Мыша не предусмотрена.
Есть такое, да. Но это я обойти не могу. Особенности ивентов мукера. Может быть пока
Он молод и неопытен. И в начале дорого платит за это. Многие отмечали это. По мере повествования постараемся обыграть его "взросление".
Насчёт текстов интересные замечания. У меня есть знакомый, который предлагал корректировку, но за деньгу. Похоже таки придётся воспользоваться его услугами...
За это отдельное спасибо. Странно, что никто не словил её раньше.
Вот такой фидбэк ясен и понятен. Спасибо большое. А не эти "Позор геймдева", "да как у тебя руки повернулись" и прочее.)))
Сыграл. Дошел до побега в лес, дальше чет не тянет.
Отзыв/ощущения/субъективное мнение и так далее:
И ещё - ожидание, пока враги походят - о-о-о-о-чень утомительное. Нельзя ничего пропустить - такой-то атакует, такой-то нанес столько-то... Очень долго всё идет, а ускорить или пропустить нельзя. Очень утомляет.
Не понял, почему из арбалета и всего такого можно стрелять только по диагонали или через клетку.
Два боя были довольно простые, но изнурительные. Третий переигрывать не захотелось, да ещё и если мне сразу говорят, мол "Поменяй оружие, если сложно". То есть это мне, видимо, не раз и не два придется биться, а с учетом трудозатрат...
- Сперва гг говорит врачу «Что скажешь, док?» , и тут же «Благодарю Вас!». Ну, то есть стилистика соседствует вообще разная, да ещё и ты/вы. Да и в таком сеттинге обращение "док" как-то режет глаз.
- «Сдавайся, тебе не избежать казни» - а зачем ему сдаваться тогда, если казни не избежать? В таком случае наоборот ему имеет смысл стоять до последнего - так есть хоть какой-то шанс выжить. Понимаю, если бы ему предложили сдаться и сохранить жизнь.
- «После нескольких часов сражения» - очень странно на мой взгляд. Они там всемером несколько часов мечами махали? По мне так стоит быть аккуратным, когда бои в игре такие условные. Зачем указывать время? Можно было просто написать, что-то типа «после тяжелой схватки вы прорываетесь в тронный зал» или в таком духе. Хотя тут элемент вкусовщины имеется, конечно.
- «Надеюсь, в склянке ничего опасного, и это какое-то лекарство» - ну значит гг совсем несообразительный, прямо совсем.
- Неужели у принца нет обмундирования? Его посылают ПОКУПАТЬ его, да ещё и перед битвой! Ладно, там дальше как бы объяснено, что 100 монет всего дают, но блин - там же в замке оружейная есть! Принц как бы на смертный бой идет, а ему не дают обмундирование (которое есть - а иначе че там охрана сторожит?). Он же, поди, ратному делу обучался - должно же быть что-то. Странная тема.
Ну, как-то так в целом. Повторюсь, что боёвка по идее ничего такая, но я столкнулся с указанными проблемами. По общему впечатлению - я не скажу, что как-то совсем не понравилось, но не складывается впечатления какой-то самостоятельной игры, за счет того, что кроме относительно свежей для движка боёвки больше ничего оригинального и/или интересного особо нет, лично для меня. То есть, вот то время, что я сыграл - ок, но больше играть совсем не тянет.