A Robot Named Fight!

A Robot Named Fight! — весьма неплохая роглайт-метроидвания, которая как-то затерялась на фоне успеха Dead Cells, и теперь её можно купить всего за 44 рубля (до 25 июля). Игры на самом деле очень разные. В противоположность модным динамичным Cells’ам нас ждет традиционный неторопливый метроид. Играем мы за робота в мире постапокалипсиса, который сражается со всякими мясными чудищами. Главная фишка в том, что уровни и разбросанные по ним улучшения каждый раз генерируются заново. При этом у нас всего одна жизнь, ну может ещё парочка одноразовых чекпоинтов попадется по пути, так что битвы с боссами по-особенному захватывают дух, а мелкие ошибки часто становятся роковыми. И пусть 100%-ое прохождение занимает от силы часа 2, терять весь прогресс всё равно жутко обидно.

tFFKKvs n1Czigo

Я, конечно, не хардкорный фанат метроидваний (да что там, я и в оригиналы почти не играл), и всё же почувствовал себя полным нубом, ведь пройти игру мне удалось только после 12-ти часов упорных попыток. Она вроде бы специально не слишком сложная и боссы какие-то примитивные, но я с десяток раз умирал по глупости, а в самом конце всё не мог одолеть эпичную мега-тушку. Но как бы я не был зол на себя, начинать заново было нескучно. Да, быстро понимаешь, что сами комнаты созданы вручную и меняется лишь их наполнение и соединение, и той метроидовской радости от исследования уже не получаешь. Но зато каждый раз развитие персонажа проходит немножко по-разному, и собирается новое сочетание различного оружия, активируемых способностей, ботов-помощников и модификаторов (всего заявлено более 80-ти предметов). При этом занятно, что любые найденные пушки и умения используют один и тот же ресурс — энергию, которая потихоньку восстанавливается и выпадает из врагов.

arobotnamedfight_.png arobotnamedfight.png

Также из монстров вываливается всякий мусор, который можно выменивать на полезности у торговцев. Им же можно делать подношения загадочным робо-богам, но тут надо знать, что именно им отдавать, иначе в оскорбленных чувствах они могут наоборот отнять какие-то способности у нашего героя или просто его прогнать. С здешним миром поможет разобраться умирающий робот-наставник, который говорит нам пару фраз в начале каждого похода. Хотя порой он несет какую-то чушь или бывает не в духе и может дать пинка или навесить какое-то проклятье, что определенно добавляет шепотку пикантности игровому процессу.

7uRjoyE ss_57d5ac27b5def3770c58d3f499b.jpg

По мере прохождения и убийства боссов открываются всё новые предметы и даже целые локации. Всего в игре 4 зоны, и у первых двух есть альтернативные (усложненные) варианты. Они были добавлены в обновлениях, вместе с новыми предметами и врагами, и боссы там гораздо занятнее получились. Прошло уже два года с релиза, и несмотря на скромный успех, разработчик по-прежнему активно поддерживает игру и сейчас работает над альтернативной третьей зоной. Работает он, кстати, в одиночку, что роднит его с автором Axiom Verge. И пусть тут не всё так красиво и целостно, да и сюжет практически отсутствует, геймплейно игра мне понравилась, пожалуй, даже больше.

yWO0kUl Ya5fLL9
  • Gyt
  • 22 июля 2019, 13:41