Предлагаю оценить мою игру, которую я делал в феврале-марте, она почти завершена, возможно буду дальше делать для публикации на gamejolt.
Ссылка на игру: https://drive.google.com/open?id=1WlUYnzbub501y1Z7Nfwj6oGeL4CY1XOy
- 21 июня 2019, 21:35
Предлагаю оценить мою игру, которую я делал в феврале-марте, она почти завершена, возможно буду дальше делать для публикации на gamejolt.
Ссылка на игру: https://drive.google.com/open?id=1WlUYnzbub501y1Z7Nfwj6oGeL4CY1XOy
А можно хоть пару скриншотов?
Это игра, где вы выступаете в роли бога. Вам подвластен весь мир и все страны в прямом смысле. Симулируйте разные события и просто наблюдайте, как государства будут выживать в вашем мире! Вы можете создавать свой мир или взять готовый (реальный мир). Сценарии еще в разработке. Вы можете добавлять новые государства в ваш мир или удалять, изменять их казну, отношения, города и многое другое!
Экономически и военно сильное государство обычно побеждает. Слабые государства предпочитают дружить и торговаться с другими государствами, но если их дела совсем плохи и у них есть много войск, то они могут напасть на другое государство с целью захвата ресурсов. Поэтому тот, у кого больше всех ресурсов, быстрее развивается и побеждает. В игре есть туториал, где все обо всем подробно написано.
Развитие на скриншотах:
Убери скриншоты под "спойлер". Больно длинный комментарий получился.
Затык в самом начале... Чтобы создать столицу, нужно меню редактора мира. А где оно?
Посмотри видео, которое я записал в комментариях. А вообще да, над обучением нужно работать, чтобы новичок легко мог понять игру.
Нет, это неправильно. Надо просто чтобы игра попросила игрока тыкнуть на экран в 6-ти местах где он хочет создать первый город для каждого государства. И все.
А если игрок не хочет все 6 государств создавать? Например 2 или 3
Сделай кнопку "начать игру", скажи нажать ее когда игрок решил больше не ставить стартовые города.
Попробовал ещё три раза. Так и не удалось найти игру... Что война, что союз - все просто ходят туда-сюда, строят на границах города и чирикают. Это мировая локация. А сценарий - не запускается.
Карту следовало сделать зацикленной по вертикали и горизонтали (чтобы юниты могли переходить за границы экрана).
Иконки следовало нарисовать более понятными. По внешнему виду должно сразу угадываться что это. Торговец, например, вообще не распознается.
Не хватает возм-ти поставить игру на паузу (там где регулировка скорости).
Города, как я понял, ставятся случайно. А должны по клеткам. Они ведь занимают место. Получается что рабочие будут строить города до бесконечности.
Кнопка "скрыть границы" скрывает только никому не принадлежащие клетки, а не сами границы.
Клетки должны иметь какие-то различия. Пока я вижу что рабочие спокойно строят города в пустыне.
Клетки с ресурсами уже должны изначально располагаться на карте, а не ставить их самому.
В редакторе можно поставить только воду, а сушу нельзя. Не работает смена цвета границ (я так понял если столицы этого цвета нет, то и создавать ее юниты уже нельзя).
Почему государства не могут распадаться?
Про столицу плохо. Я так понял - захватили столицу и все. Лучше бы столицы не было, а был просто стартовый город.
У меня между желтыми и синими было -5, а войны не было. В туториале написано что достаточно -4.
Непонятно что делают торговцы, они никуда не заходят.
Юниты движутся совершенно хаотично. Например, торговцам и военным следовало идти к вражеским городам. А они иногда просто пляшут.
В общем, прототип хороший. Но его еще доделывать и доделывать. Я думаю, что лучше всего будет сделать стратегию с непрямым управлением, где мы управляем только внутренней политикой нашего государства (ползунки между сельским хозяйством, промышленностью, экономикой) и внешней политикой (регулируем наше отношение к другим государствам и выбираем места где следует скапливать юниты).
Было бы неплохо у каждой страны сделать свои наклонности, показывающие качество реализации каждой из политик. Например у красной - самая большая военная наклонность. Это значит что при военной политике к другой стране красная более быстро приступит к военным действиям. Но если при этом у противника армия будет сильнее, то красные все равно проиграют.
Я хотел чтобы государства сами выбирали свой путь исходя из положения государства в мире. Хотя можно дать возможность игроку дать особые условия государству. Я еще планировал добавить государствам уровень технологии, а также президентов, способ правления, политический режим, что давало бы государствам какие-то бонусы и индивидуальные отличия.
Спасибо большое за отзыв! Мне нужно было знать, в каком векторе развивать игру, поэтому решил дать игру под суд. Я все проанализирую и составлю план для дальнейшей работой над игрой.
Дипломатию переместить туда же где 2 панели редактора. Выбор текущего государства - звездочками по вертикали (они всегда должны быть тут, плюс выбранную звездочку следует выделять, например, белой обводкой). Цвета иконок войска, рабочих и городов тоже менять на цвет выбранного государства.
Саму иконку дипломатии нарисовать более похожей на развернутый свиток или книгу.
Панель справа (иконка кнопки "Play/Pause" меняется при нажатии). Последние события должны добавляться в список, чтобы было видно несколько предыдущих событий, а не только 1 последнее (кол-во событий в списке ограничить). Еще впиши себе в список "неплохо бы сделать" чтобы каждый год и каждое событие запоминать текущую карту, чтобы в конце игры, (как в цивилизации) игрок мог кратко посмотреть историю развития всех цивилизаций по годам.
Хорошие идеи. Только с паузой придется повозиться, так как в game maker нет остановки времени, поэтому придется в ручную останавливать все процессы. Я поэтому и не стал делать паузу, хотя очень хотел.
Элементарно же.
instance_deactivate_all(notme)
В качестве фона отрисовываем скопированный в сурфейс фон игры, а можем и не копировать, оставив только меню на дефолтном фоне.
В идеале фон надо скопировать в какой-нибудь временный спрайт, потому что сурфейсы штука нестабильная и могут пропасть из памяти, а из-за того, что все объекты деактивированы, заново отрисовать сурфейс будет не из чего.
https://docs.yoyogames.com/source/dadiospice/002_reference/surfaces/index.html
Точно. Спасибо за подсказку.
Предлагаю сделать распад государства так:
Периодически (скажем, раз в 5 лет) строишь граф связей между городами одного государства.
Проверяешь необходимость разбить его на 2 множества (2 подграфа), где внутри множества - сильные связи, а между городами разных множеств - слабые связи.
При разнице связей больше определенного порога государство распадается на два (у второго множества меняется цвет).
Таким образом, у больших государств связи между дальними городами будут слабые и поэтому они распадаться будут чаще, если правитель не будет усиливать политику торговли/управления.
Еще надо бы добавить чтобы юниты могли плавать по воде между государствами, превращаясь в корабли разных типов, но передвигались по воде в 2 раза медленее. А при столкновении с сушей снова становились сухопутным юнитом. Тогда государства, полностью разделенные водой, тоже смогут контактировать, но менее эффективно.
Еще предлагаю чтобы юниты уничтожались:
* торговец - при попадании в другой город
* военный - при столкновении с другим военным или при уничтожении города
* рабочий - при создании/ремонте города
Тогда не будет такой фигни когда один военный юнит проходит весь континент, разрушая все города на своем пути.
Со связями интересная идея, подумаю как реализовать.
Военные и так умирают при столкновении с другим военным, если здоровье кончилось.
Рабочие тоже уничтожаются при создании города.
А торговец торгуется между столицами, то есть он должен дойти до столицы другого государства и вернуться в свою столицу, только тогда он уничтожается. Можно, конечно, сделать, чтобы не между столицами, а между городами.
Какие-нибудь новости есть? Игра развивается? Хотелось бы увидеть что поменялось.
Пока что никаких новостей нет, так как заметных изменений еще нет, исправляю баги и всякие мелочи, составил план разработки и способы их реализации, сейчас опять придется прервать разработку из-за конкурсов, ну а так, потихонечку продвигаюсь. Спасибо, что не забываешь :)
В общем, ситуация такова: я решил выложить одну свою игру под названием Microworld на Gamejolt и, неожиданно для меня, она сразу попала в категорию Hot и теперь просмотры и скачивания продолжают расти, поэтому я не могу оставить ее без внимания и теперь я нацелен на разработку Microworld, поэтому Politic Control я ненадолго отложу, но его я тоже собираюсь выложить туда. Кстати, ссылка на мою игру Microworld в Gamejolt: https://gamejolt.com/games/microworld/432670
Кому понравится, ставьте лайки))
А что такое категория "Hot"? Всего каких-то 100 просмотров и два лайка (один из них, видимо, от музыканта), а где отзывы/оценки, что игра понравилась?
Категория Hot - Горячее. То есть, как я заметил, это самые новые качественные игры. Выложил я где-то 4 дня назад, поэтому для меня это не каких-то 100 просмотра, я ценю каждого игрока своей игры, и ради них я обновляю игру. По поводу лайков и отзывов, на сайте, я посмотрел, у многих игр лайков не больше 10 при больших просмотрах, также и с комментариями. Поэтому, может, все будет. И да, композитор не лайкал. Можешь сам оставить отзыв, поставить оценку.
Ну чо там, есть какие-то изменения?
В какой именно игре?
Так вот и интересно, по какому принципу у них определяется качество. Может быть, все заходят на страницу и мало кто играет, а категория просто потому, что ты обновил недавно. Тогда получается забавно, выкладывать, попадать в "новое", а потом думать, что это что-то значит и выкладывать снова.
Обновил я уже после, когда увидел, что все больше людей заходят и играют. По какому принципу там все определяется я хз, может быть модерация отбирает, а может все от просмотров зависит. Но это моя первая игра, которая продвинулась дальше категории New ("Новое").
Очень трудно продолжить разработку игры из-за того, что технически игра очень хреново сделана. Тут даже новый юнит хрен добавишь, не говоря уже о новых механиках. Но мое желание никак не унимается, я жажду создать совершенную игру, поэтому разработаю новую игру, с учетом прошлых ошибок, под названием Politic Control 2. В основе игры будет лежать понятный код с возможностью дальнейших изменений. Поэтому я планирую реализовать все идеи, в том числе и те, которые написаны в этом посте. Сейчас игра находится на стадии планирования, сначала обдумаю все идеи, а потом обдумаю, как реализовать идеи. Думаю, с чего начать и как правильно начать. Новые идеи мне очень пригодятся. По мне, начало - это самый важный этап в создании игры, ведь от него зависит, каким будет ядро игры. Вот в первой части игры очень хреновое ядро, поэтому и хочу создать вторую часть. Очень большое желание есть. А первую часть переведу на английский и выложу на Gamejolt и Itch. Хотя есть проблема с HTML5 версией игры на Game Maker: некоторые функции могут не работать, хз с чем это связано.
Понятный код с возможностью изменений - это обычно хватает до первых изменений :'D
Надо чтобы код оставался понятным.
Перед тем как начинать делать игру - нужно продумать архитектуру проекта, чтобы где-нибудь посередине разработки не пришлось что-то кардинально переделывать.
Но геймдизайн требует экспериментов и переделок! Это тебе не серьёзные программы писать!
Прототипы и эксперименты на то и нужны чтобы получить опыт или придумать что-то интересное.
Для полноценной игры количество переделок лучше минимизировать.
Тогда можно сказать, что первая часть - это прототип и эксперимент))
Можно так же сказать и про вторую, если в неё не станет весело играть. :P
Ты это, не загадывай, сплюнь!)
Полность согласен с тобой. Но факт в том, что первую часть я даже не планировал как-то дальше развивать, просто начал что-то делать, и как снежный ком, добавлял все новые и новые элементы, в итоге получилась игра. Вторую часть буду делать с четким планом, поэтому хочу сделать именно так, как ты и сказал:
Накидываю идеи для будущей игры. (В каждой карточке подробное описание идеи)
Не слишком ли большой кусок ты хочешь откусить. Тут вон целый Paradox факапит с похожими играми, а ты хочешь сделать глобальную стратегию в одиночку.
Я думаю, это вопрос детализации. Можно сделать и космическую стратегию, где планеты - это просто несколько чисел, обозначающих, что там можно добывать. :)
Так в космических 4X-стратегиях так обычно и сделано, посмотри на Galactic Civilizations или Endless Space:
Ну а, если ты имеешь в виду то, что можно обойтись без визуализации вовсе, так визуализация в таких играх обычно не первое дело, если не является самоцелью, конечно. Тут надо продумывать механики. А то выйдет, как в EUIV, где одна из главных игровых механик вообще - сражения - сделана через бросок кубиков >_<
Почему-то обе превьюхи в итоге открывают правую картинку, но я для себя решил не тратить слишком много времени и нервов на наш чудесный визуальный редактор, так что извините
Пришлось сохранить обе картинки и перезалить уже с диска, чтобы оно нормально отображалось и открывалось по клику. ..., почему веб такое дремучее говно?
Я имею в виду геймплей. Если не обращать внимание на сторителлинг, то симулятор детской песочницы с 20 солдатиками (которые схематически бьются друг с другом, и всё) эквивалентен симулятору планеты Земля с 20 правителями (которые схематически бьются друг с другом, и всё).
За этим "схематически бьются" должны быть какие-то конкретные механики. Если солдатики однотипны и кроме них ничего нет, то всё, конечно, просто, только зачем тогда такая большая доска в Трелло?
Справедливо.
Потому что эти твои студии слишком вкладываются в графику и недостаточно заботятся об удобстве, балансе и механиках. Пытаются привлечь к игре за счет графики, а не геймплея.
Ну да, не то что вот, например... Не то что вот, например, кто?
Первая цивилизация и колонизация.
Не фанат глобальных стратегий - 5 страничный список из кучи примеров привести не могу.
В ход пошли инновации покруче Windows XP.
Причем тут XP? Я тебе привел пример когда авторы делали в стратегии упор на продуманногость, геймплей и баланс, а не на графику.
У первой цивы плохая графика для 1991-го года или что?
Тебе нечем заняться?
Это ТЫ мне говоришь? :-D
Как можно бывалых хардкорных стратегов обмануть графикой вместо геймплея? Они заминусуют сразу. Это тебе не стрелять в джунглях в 4K.
Никак. Игра не окупится если ее купят только бывалые стратеги, которым плевать на графику.
Она имеет все шансы не окупиться, если вбухались в арт и рекламу, а отзывы - говно
Спокойно. Это только идеи. Не факт, что я все из этого реализую, но буду стремиться к этому, то есть некий идеал. На основе этого спланирую свою разработку. И да, графике я буду уделять меньшее внимание, ибо основное - механики.
- а я что, нервничал?
Нет, он тебя просто предупреждает.
Вспомнил что у меня была идея сделать стратегию про развитие колонии на Луне по типу Колонизации.
Можешь почитать на досуге, может какие-то идеи оттуда возьмешь.
Я тут обдумал, на каком лучше движке делать игру, и остановился на Unity3D, так как в нём больше возможностей и бесплатная лицензия.
Никогда бы не взял юнити, кроме разработок под мобильные телефоны. Обещают море фич, а потом оказывается, что они не работает, и надо купить их же в ассет-магазине. Ну такое...
Считаешь Game Maker лучше?
Этим я не пользовался, но многие тут считают, что да)