Ночью снег: постконкурсная версия

Конкурс подходит к концу, и я не буду никого обманывать, рассказывая, что буду доделывать игру после него. Игра получилась вполне законченной, а то, что осталось недосказанным, пусть лучше будет потом где-нибудь ещё.

Muu4xHv

Тем не менее, читая отзывы и глядя на то, как в неё играют, я исправлял недочёты в том, что уже есть, и доделывал мелочи, которые не получилось сделать на скорую руку. С одной стороны, это дань тем, кто играл и оставлял фидбек, с другой — доведение работы до конца, с третьей — довольно забавный опыт того, что обратно-совместимые патчи — это сложно и муторно, даже если думаешь, что знаешь, как это делать.

В большей или меньшей степени все истории в игре — это переложение рассказов Кафки. Так и не придумал, куда в игре вставить список произведений, которые легли в основу, поэтому пусть он будет хотя бы здесь:

Сельский врач
Верхом на ведре
Соседняя деревня
Сторож склепа
Стук в ворота

В этой версии ходить если и стало легче, то совсем немного (тех гибелей в шаге от дороги при попытке взять карту теперь быть не должно), зато стало труднее ходить неправильно.

Основная проблема с управлением, как я понял, оказалась в том, что ходьба по диагонали воспринимается игроками не как фича, а скорее как баг или лайфхак. Чтобы этого избежать, в этой версии управление показано явно на стартовом экране (эх, не люблю, когда игры что-то делают явно, но увы).

Вторая проблема — то, что игроки жмут на кнопки так часто, что от этого устают пальцы. Хотя, вообще говоря, скорости это не добавляет. Чтобы, увлёкшись, не вышло себе навредить, теперь при частых нажатиях персонаж ходит хуже, чем при менее частых.

Кроме того, реализовал триггер, который задумывался изначально, но не был сделан в условиях ограниченного времени. Теперь дети смеются над доктором за его походку, если он ходит плохо с точки зрения игры.

Путь в обход мельницы оказался вторым по важности камнем преткновения. Он вышел довольно странным, потому что нарушает логику «около объектов нет ветра». Логика должна была быть в том, что мельницы наоборот ставят там, где ветер, но что-то я совсем не успел справиться с задачей на это должным образом намекнуть. Совсем убирать её я не стал, но добавил элементы и подсказки в тех местах, где игрокам казалось, что чего-то не хватает. Я надеюсь, что теперь побороть ветряную мельницу смогут не только прирождённые Дон Кихоты.

Вывод о геймдизайне, который я сделал — всё ненадёжно. Говоришь ты явно или создаёшь сложные конструкции, игрок в любом случае может не заметить или не понять, даже если внимательно за всем следил. На каждый приём нужно вешать бирочку в духе «сработает с вероятностью 90%» или «не сработает, если игрок пришёл слева». И потом перебирать варианты и смотреть, не надо ли ещё пару намёков и сейфтинетов. Из-за этого игра, которая по сути линейная, оказывается уже настолько нелинейной, что голова трещит от количества случаев, и, конечно же, один-другой обязательно прозеваешь. И тут либо нужно ещё больше запасных вариантов, либо больше тестеров (причём хотя бы одному из них не показывать вообще ничего вплоть до предфинальной версии — иначе не выйдет посмотреть на всё свежим взглядом).

С одной стороны, я доволен тем, что получилось сложить общую картину из относительно небольшого числа фраз, и тем, что игроки, читавшие Кафку, заметили сходство. С другой стороны, всё-таки слишком много получилось недосказанного, а те вещи, которые должны были вводить в замешательство, справились со своей задачей уж слишком хорошо.

В общем, сюжет местами хорош, местами хромает. Можно было сделать лучше, если бы я знал о слабых местах заранее, но здесь тот же эффект, что и с геймдизайном — увы, я не мог стереть себе память и посмотреть на всё заново свежим взглядом, а своих тестеров, которым я могу смотреть через плечо, пока они играют, у меня почти нет. Отчасти поэтому я устраивал «ранний доступ», выложив предварительную версию за неделю до финишной прямой. Фидбек с этого этапа помог, но его всё-таки не хватило.

Спасибо всем за фидбек, за критику и за поддержку. Надеюсь, что новые исправления не потребуются, а я смогу с чистой совестью отложить работу над игрой в сторону и засесть наконец за прохождение нового Мора.

Скачать

PS. На одном из стримов кто-то пошутил про спидран моей игры. Так вот, я поменял под эту возможность поведение таймера и добавил визуализацию инпутов, так что, если кто-то решится, желаю удачи.