Chronicles of cyberpunk - Awakening, дневник разработки
Всем привет! 7 декабря 2017 года вышла первая часть моей игровой трилогии Chronicles of cyberpunk (которая недавно стала бесплатной в Steam и itch.io), а на следующий день начал работать над второй частью и с тех пор работаю каждый день. О ней я и хочу рассказать.
Больше всего мне нравится создавать загадочный и атмосферный мир, интересный для исследования. Я сам с удовольствием бегаю по нему время от времени. Некоторые вещи очень хотелось сделать, еще когда работал над первой игрой.
Сюжет
Это прямое продолжение первой игры, где мы противостояли Большому Брату и сперкомпьютеру, а теперь оказываемся в другом мире, в котором тоже есть свои Большой Брат и суперкомпьютер, желающие подчинить себе город. А город — это живое существо, которое позволяет людям жить внутри себя. Но будет-ли так длиться вечно?
Я еще не умею хорошо моделировать людей, но очень стараюсь. В первой игре в моделях людей было около 700 вершин, а здесь ~1400.
Игровой процесс
Это сюжетно-ориентированная игра, где нужно разговаривать с людьми и выполнять их задания. У игрока появится инвентарь для ключевых предметов и игра частично превратится в квест. Еще будет несколько мини-игр, кнопки и окна для которых нарисовал на бумаге, а потом отсканировал. На меня так странно девушка смотрел, когда я приносил ей это сканировать.
Что уже сделал
- 14 локаций и возможность перемещаться между ними — в игре будет открытый мир, разные части которого сначала будут недоступны и туда игроку сначала нужно будет получить доступ;
- отображение подсказок при наведении на объект;
- работа лифтов (модели, анимации, UI);
- главное меню и меню паузы;
- интерактивная карта;
- локализация (английский и русский);
- 130 анимированных иллюстраций, 88 рисунков для мини-игр (окна и кнопки), 14 рисунков для загрузочного экрана каждого уровня, 19 рисунков для начала каждого акта;
- сюжет из 19 актов (для структурирования использую wrike);
- возможность открывать дверцы шкафов;
- фоновые музыкальные темы на всех локациях (с freesound.org).
Мне кажется, что если в игре много разных деталей и вещей из реального мира, то все выглядит достовернее и легче погрузиться в этот мир.
Над чем сейчас работаю
- модели и анимации людей — уже посмотрел много видеоуроков по созданию людей, много практиковался, но все никак не получается сделать реалистичную модель человека;
- программирование игры по сюжету — скорее всего игра будет линейной, как и первая часть, но здесь будет больше свободы в передвижении;
- по ходу прохождения мир игры будет измениться;
- диалоговые окна;
- инвентарь — теперь нужно искать ключи и запчасти для активации разных механизмов, а в одной из миссий нужно искать части для своего будущего тела;
- добавление моделей в пустые места — это сейчас делать сложно, потому что моделей уже много и ноутбук иногда от перегрева уходит в спящий режим;
- звуковые эффекты;
- сохранение/загрузка;
- мини-игры.
Мотивация
Многие на этом сайте делают игры, поэтому хочу поделиться тем, как я себя мотивирую. Я каждый день делаю коммиты на GiHub. Если за день ничего не сделал, то это можно сделать на следующий день задним числом, изменив дату на компьютере, но тогда нужно делать в два раза больше. И чем больше пропускаешь, тем больше тебя гнетет эта мысль, поэтому стараюсь не пропускать.
Для разработки использую Unreal Engine 4, Visual Studio, Blender, GitHub и Wrike — это все бесплатное ПО.
Постарался учесть как можно больше замечаний к первой игре и каждый день думаю, как сделать вторую часть лучше. Надеюсь, в итоге получится интересное приключение с атмосферным миром и шокирующим финалом. Планирую делать еще полтора года.
- 28 мая 2019, 10:51
Завидую усердию и систематичности автора. По скринам в посте и видео из первой игры видно что контента реально много и это классно.
Но.. Графика сейчас тянет игру вниз. Простые модельки и отсутствие стилизации реально отталкивают.
Мне кажется здесь кроется главное заблуждение, которое плохо влияет на игру - я бы предпочел минимум хорошо проработанных ассетов. Железная дорога на втором скрине, запорожцы на четвертом и советская мебель смотрятся уныло и в киберпанк явно не вписываются. Понимаю, делать модельки в 3д игру сложно и долго, но оно того стоит. Здесь пока даже не видно попыток сделать что-то цепляющее глаз. Посмотри на другие игры, поищи референсы на pinterest или artstation и попробуй повторить. Потрать неделю или две, пытаясь сделать что-то выглядящее на уровень выше. Не стесняйся пытаться копировать что-то со скринов других игр - это сильно помогает перенять какие-то новые техники. Должен быть какой-никакой рост.
Надеюсь не обидел, ничего кроме желания помочь не имею, хоть я в 3д вообще полный ноль.
Чуваку просто нравится моделить lowpoly-мебель.
Хорошо! Много деталек! Люблю когда их реально много, чтоб вид цеплял.
Да ты совсем больной.
Чувак, я тебе тогда ещё говорил, найди себе хорошего художника (моделера/дизайнера). Визуал - говно! Освещение, где освещение?!!!