Глубокая Каменная Галактика
Deep Rock Galactic — очень неплохая индейка с коопом. Этакий Helldivers для бедных, ну и от первого лица.
Жуткая помесь майнкрафта с шутаном в режиме сессии по мотивам Звёздного Десанта только про гномов. Строить ничего не нужно, зато добыча ресурсов — часть кор-механики игры.
Станция гномов-копателей напичканная бурами разных размеров крутится вокруг планеты с хуелионом ценных ресурсов и ископаемых. Во имя Карла, моркита и пивандрия командами по не более чем 4 гнома производятся забеги за этими ресурсами.
Чёрный Моркит — излюбленный напиток гномов, вдохновляющий их на ударный труд, пригодится в миссиях на добычу этого дивного ресурса. Но не будь простаком и бери с собой оружие помощнее ведь полчища голодных жуков поджидают в полной темноте злобно сверкая красными глазищами и яркими жопами.
А иногда нужно добывать минерал Акварк который хер знает для чего нужен зато блестит красиво — переливается таким нежным голубоватым цветом. Но дело это непростое и для этого выделяется специальный бур-платформа с пушками чтоб было легче обороняться. Или нет.
Ещё гномы очень любят яичницу из яиц жуков, которые можно так же добыть в пещерах. Ну тут нечего сказать — выкопал, забрал, улетел. Когда жуки очень уж сильно достают можно отправиться и поохотиться на их дредноутов с крепкой задницей и очень плохим нравом.
Если вдруг застрял кто в пещерах — выбраться не успел или был съеден жуками: за ним отправится спасательная экспедиция. Но ресурсы — важнее всего, так что сперва мулов починить, а потом всё остальное.
Итак, есть команда из четырёх гномов, каждому из которых разные роли:
- Ганнер — чистый дамаг, умеет ставить щит и верёвки по которым можно ездить между этажами
- Инженер — ставит платформы чтоб добывать ресурсы на стенах, прокладывает маршруты этими же платформами, имеет в наличии пушки, чтоб отбиваться от мелочи
- Дриллер — имеет специальные руки-копалки, чтоб копать быстро и весело. Копательные бомбы с охеренным радиусом взрыва, и пара пушек для умерщвления назойливых гадов
- Скаут — есть крюк для перемещения в любую жопу карты, супер-свет и минимальное оружие для самозащиты
Эти четверо гномов спускаются в кромешную темноту. У каждого из них помимо вышесказанного есть кирки и фонарики. Фонарики быстро тухнут, хоть они и бесконечные, у них есть кулдаун — так что менеджмент освещения должен быть в подсознании. А света мало. Каждая локация процедурно генерируется. Но! У каждого типа локации и каждого типа миссии есть свои паттерны генерации. Так что в полный рандом играть не придётся и зная в какую миссию идёшь можно подобрать актуальный билд. Например, есть локации в которых в принципе светло и света нужно не очень много. Есть локации со сложной геодатой что требует наличия большего снаряжения чем обычно.
У каждого гнома есть разные модификации на снаряжение. То есть каждую пушку можно настроить в зависимости от локации в которую идёшь. Но и тут нужно попотеть. Вот что выбрать: больше обычного повреждения или +50% повреждения в уязвимое место? Больше патронов вообще или больше патронов в магазине? Пробивание брони или оглушение? Радиус взрыва или его мощность? И это нужно решить исходя из того какие противники будут на локации и какая будет геодата.
В чём заключается миссия? Прилететь, сделать дело и улететь.
В чём проблема? В миссии есть враги чаще волнообразными паттернами. Патронов мало и единственный способ их пополнить — находить и собирать специальный ресурс Нитру, который обменивается на дроп-поды с патронами. В каждом 4 слота по половине полного заряда.
И темно как жопе негра. Есть фонарики, которые быстро протухают, но их бесконечно, только перезаряжаются долговато. И у скаута есть специальные огромные лампы (вот они конечные) для подсветки больших зон.
И да, улететь с карты — тоже непросто. После того как задание выполнено нужно улететь с локации — а значит добежать через толпы врагов до капсулы, которая прилетает в случайное место. Если не улетел — миссия провалена.
В кромешной темноте гномов ждут разные задачи, которые отличаются по целям, характеру и геодате:
1) Добыча Моркита — как правило линейная длинная пещера почти без ответвлений в которой нужно добыть определённое количество ресурса Моркит. Немного противников обитает в самих пещерах, каждые несколько минут начинается волна противников, которую нужно отбить. Ресурсы сдаются в идущего за игроком робота-мула.
2) Добыча яичек — большая сложносочинённая геодата по которой разбросаны точки с яицами — их нужно выкопать и сдать роботу-мулу как и прочие ресурсы. Волн противников по таймеру нет, зато на старте ждёт тёплый приём из волны врагов. Иногда генерируются мелкие пачки врагов. А вот при выкапывании яйца может пойти волна или средняя пачка противников.
3) Добыча Акварка — здесь нет робота-мула, а ресурсы сдаются на специальную платформу, которая падает в середину большого зала с ответвлениями. Нужно найти и выкопать несколько камней и дотащить до платформы. В начале так же тёплый приём противников. Далее они идут практически нон-стопом по чуть-чуть плюс волны по таймеру.
4) Зачистка — найти коконы жуков и уничтожить их. Из каждого кокона вылезает дредноут — большой, жёсткий жук с дурным нравом. Что-то вроде боссфайтов. Геодата представляет собой стартовую залу + по одной на каждого босса и всё это дело соединено туннелями. Робот-мул вновь готов принимать в себя собранные ресурсы.
5) Спасение — нужно чинить других роботов-мулов, найти сломанную капсулу и улететь на ней. Геодата — стартовая зала + большой зал с капсулой. Противники спавняться мелкими пачками пока ищешь и чинишь роботов, затем нужно отбить две волны стоя в небольшом радиусе и выживать до активации капсулы. Робот-мул так же принимает ресурсы. Ну и в капсулу сломанную можно сдавать.
Помимо основной задачи есть дополнительные задания. Пока что все они — собрать N ресурса и ничем кроме скина не отличаются друг от друга. За выполнение доп-задачи дают больше денег. Так же на локации можно найти редкие ресурсы. Каждому типу локации соответствует два типа ресурсов (более частый и более редкий).
Рюкзак игрока на миссии не резиновый так что его приходится регулярно опустошать — сдавать в мула или куда-то ещё. Впрочем, заполненность рюкзака никак не влияет на атлетические способности персонажей.
Локаций несколько и они различаются геймплейно:
Соляные ямы— есть светящиеся кристаллы потому не так темно. Встречаются особые жуки-катальщики. На потолках есть соляные сосули которые могут свалиться на голову при неосторожном выстреле.
Кристальные пещеры — тоже есть светящиеся кристаллы, а так же электрокристаллы которые дамажат и врагов тоже. Паутина замедляющая.
Ледниковые слои — снежная локация, встречается скользкий лёд, тормозящий снег, есть сквозняки на которых игрока замораживает. Встречаются замораживающие противники. Может начаться метель во время которой игрок может медленно ходить и его замораживает. Иногда бывает землетрясение с расколами. В геодате часто встречаются глубокие провалы. Есть падающие сосули, генераторы платформ. В общем жесть, самая насыщенная и самая сложная локация. Когда я впервые туда попал — я охуел. От сложности.
Плотная биозона — очень сложная геодата с обратными потолками, слоистыми комнатами, какими-то корнями. Встречаются дамажащие кактусы, NPC на которых можно кататься.
Грибные болота — тоже сложная геодата, много глубоких провалов. Постоянно висит зелёная дымка и в целом без света не так темно как в прочих локациях. Есть гейзеры на которых можно подлетать. Есть ядовитые грибы, есть яйца с мелкими жучками. Встречается замедляющая слизь. Куча травы через которую бывает сложно смотреть.
Магменное ядро — огненная локация с вулканами. Так же есть лавовое покрытие, и любой взрыв делает покрытие лавовым (т.е. слегка дамажит если по нему ходить). Обычно гигантские залы, которые сложно освещать. Есть дымка, но она скорее препятствует освещению. В локации чаще встречаются жуки-подрывники (очень опасные). Часто ресурсы находятся чуть ли не на потолке. Бывает землетрясение при котором образуются расколы с лавовым покрытием
Песчаные коридоры — там много коридоров, да, но так же встречаются залы с барханами. Есть сквозняки, которые сдувают игрока. Бывает песчанная буря подобная ледяной, только не замораживает — просто нихрена не видно и двигаешься как улитка. Здесь есть уникальные противники — песчаные жуки, ульи с пчёлами. Грунт податливый и копается быстрее чем в других локациях.
Радиоактивная зона — в воздуха частички радиации. Есть радиоактивные кристаллы, которые повреждают в радиусе (но их можно разбивать), часть противников заменена на радиоактивных. Паутина замедляющая.
А названия локаций в духе «Старая дырка» или «Задний проход» пощекочут самолюбие заядлых похабников и извращенцев =)
Про противников. Есть обычное мясо, есть мясо посильнее. Есть мелкие назойливые жучки на которые жалко тратить патроны. Есть жуки которые оставляют после себя говно. Есть стреляющие жуки. Есть летающие противники. Есть камикадзеры. Есть противники которые хватают игрока и другой игрок должен его освободить.
Особого внимания заслуживают личеры — хуйни на потолке которые могут далеко тянуться щупальцей и схватить игрока выпивая из него ХП. Если на помощь никто не придёт — это верная смерть.
Кстати про смерть — как и во многих кооп-играх игрок падает и ничего не может сделать пока его не воскресит другой игрок. Если все упали — геймовер.
Помимо снаряжения персонажа можно усилить перками. Перк-поинты даются за достижения в духе пройти столько то локаций определённого типа, выполни столько-то миссий такого типа, прокачай столько-то снаряжения
И есть прокачка персонажа, которая открывает новые возможности — квесты и улучшение снаряжения. И есть общая прокачка акканута по прайсу один левел за три левела персонажа (можно разных персонажей). Эта штука открывает цепочки квестов, новые скины и бафы.
Осталось рассказать про сложность. Она настраивается. Во-первых есть более простые и более сложные локации. Есть сложность самих миссий — состоит из параметров длинна и опасность. Длинна — это размер локации и количество целей.
Здесь командная работа очень важна. В соло играть не получится чисто физически. На каждого нового игрока добавляется врагов и если он не справляется со своими пачками — наступает жопа всей команде. Синхронизация при выполнении миссии так же важна. Для этого в игре есть инструмент — маркер, которым можно помечать для других игроков ресурсы, врагов или место в которое хочешь пойти. Считается хорошим тоном реагировать на просьбы игроков. Инженеру — ставит плафтормы, скауту — собирать ресурсы в ебенях, ганнеру — уничтожать врагов, дрилерру — бурить проход. Кроме того есть функции который каждый игрок должен выполнять АПРИОРИ от своей роли. Инженер должен вовремя ставить пушки и платформы, скаут должен обеспечивать освещение и разведывать, ганнер должен первым мочить врагов и обеспечивать подъёмы на этажи, дриллер должен оптимизировать перемещение по локации.
И есть общие правила, которые следуют из здравого смысла: если не хватает Нитры на призыв патронов — искать её в срочном порядке иначе нечем будет отбиваться от следующей волны. Действия которые ведут к разногласиям волны должны быть согласованы (при помощи маркера). Хочешь собрать яйцо? Покажи маркером, а не выкапывай, ведь это может привести к волне, а другие члены команды могут быть не готовы. Хочешь заспавнить босса — покажи маркером на кокон, а не разбивай его. Хочешь завершить миссию и улететь — покажи на мула что ты готов. Если игроки следуют правилам — получается охуенная игра, с тонной позитива и ощущением слаженной командной работы. А если нет — то тонна негодования, и нарекания игроков ебланами с последующим выпиныванием из игры если ещё не поздно. Писать в чат — моветон, да и некогда, лучше поюзать маркер.
Игру рекомендую. В коопе играть особенно классно, если игроки норм. К сожалению, комьюнити у игры пока что гнилое, т.к. нет никакой системы репортов и наказания ебланов (игроки которые AFK-ют, мишн-рашеры, лоулевелы просирающие высокие сложности).
Игра постоянно обновляется. Мартовское обновление добавило несколько апргрейдов снаряжения и довольно много новых противников. 15 мая обещают добавить ещё апгрейдов и вроде как противников.
- 07 мая 2019, 09:24
Подробный обзор.
Описание геймплея в каком-то смысле напомнило PayDay
Обзор мне понравился, а вот сама игра - нет. Сравнение с Helldivers очень правильное: в моём случае обе игры вызвали одинаковое отторжение после нескольких часов игры.
Возможно, это прозвучит парадоксально, но при всём имеющемся разнообразии, мне здесь не хватает вариативности. Сценариев мало, и ни один из них не предоставляет вариантов прохождения или вариантов развития событий. Всё что меняется - профиль пещер, выбор локации, состав команды. Желания перепроходить миссии на сбор ресурсов нету напрочь, ремонт ботов и поиск яиц - поинтересней, но в сравнении с тем же пейдеем, это тянет разве что на мини-миссии для фарма опыта. Раскачка не обещает никаких принципиальных изменений, только наращивание цифр. В Пейдее повсюду в миссиях видишь точки для использования зарядов, пейджеров, пил - и сразу появляется желание раскачаться и попробовать эти фишки.
Вообще, этот вопрос у меня в последнее время возникает всё чаще - зачем мне в это играть? Был бы тут геймплей на кончиках пальцев, от которого так и прёт, были бы тут какие-то офигенные миссии, ради которых надо гриндить руду, были бы хоть какие-то намёки на то, что вот дальше будет круто - норм, ради этого можно позалипать, тем более что сетевая часть у них без косяков написана, а не как обычно в инди-играх. Впрочем, есть надежда на то, что пока игра будет выходить из раннего доступа, она обрастёт интересным контентом.
Я тебе скажу что ты очень не прав в своих суждениях, возможно, потому что получил не тот экспиренс. В данной игре прокачка оружия прям вообще роляет и самые вкусные модификации на последних левелах. Даже перки со свими низкими процентами тоже сильно роляют. От снаряжения и состава команды тоже много чего зависит на конкретных локациях в конкретных миссиях.
Плюс более высокие сложности = более высокий челлендж. Локации больше, волн больше. Нужно правильно выстраивать тактику, в т.ч. при сражении с некоторыми монстрами. А некоторых противников просто нету на низких сложностях
Ну и ещё такой момент в эти игры НУЖНО играть в коопе. Что в хеллдайверы что в DRG. В сингле неинтересно совсем. Там есть дрон, с которым даже летал можно затащить относительно не напрягаясь.
В общем, поиграть в игру час в одиночку на низкой сложности и сказать что она говно в данном случае не путь джедая =)
В обе игры играл только в коопе. Играл с другом, который, в отличие от меня, нормально умеет вешать хедшоты в шутерах. Что странно, стрельба в ДипРоке ему совсем не понравилась (увы, что именно не так, подробней не могу объяснить, мопед не мой).
Алсо, если играешь вдвоём, то особо выбора каким составом идти на новую миссию нету. Без платформ очень муторно собирать со стен, без зиплайнов очень сложно выбираться из ям. Если заранее не знаешь особенностей миссии, ганнер и инженер незаменимы.
То что дрон имбовый, кстати, очень сильно портит настроение - как в лефт-четыре-дед, где играть вчетвером в разы сложнее, чем втроём, потому что не будет бота-респавнера. Было бы прикольно, если, вкачавшись, можно было бы бота брать и в миссии с несколькими игроками (это, кстати, был бы достойный повод потратить часок-другой на раскачку).
есть кстати ещё любопытная игра TowerOfGuns2 (насчёт двойки не уверен)
TowerOfGuns-2 это кажется MOTHERGUNSHIP
Это же процедурный шутан в жанре буллетхела. Очень унылый на самом деле.
В лефт4деде боты-респавнеры те ещё мудаки =)
В deep rock galactic сложность игры втроём в раза 2-3 выше, чем вдвоём =) А между 3 и 4 игроками разница не очень большая уже. Я тоже с другом играл, делал публичную сессию и к нам чуваки джойнились. Да, втроём уже больше фана. Играли сперва составом Дриллер и инженер, потом ганнер и скаут. Потом всячески пермешивали.
Хедшоты в DeepRock не очень то нужны, особенно если за дриллера играешь или за ганнера. Стрельба не очень да, хуже чем в борде. Но там это и не нужно особо. Стандартное оружие идёт в ход при одиночных стычках, во время обороны без AOE оружия вообще никак. Именно поэтому дриллер является одним из тащеров.
В игре много разных способов добычи ресурсов. Без инженера есть скаут, которым в большинстве случаев можно залететь на ресурс и собрать сверху. Дриллером можно пробуриться почти куда угодно. Ганнер может откалывать ресурс из пулемёта. Ну то есть в игре нет прям панации, но есть более и менее удобные способы на решение каждой игровой задачи.
Кстати, особенности миссии заранее известны. Походив по локациях уже знаешь что примерно они из себя представляют и подбираешь снаряжение в соответствие с этим. Так же можно учесть мутаторы на миссии. Это как раз одна из фич, которая мне очень понравилась в игре. Что модификации оружия и перки - не пустой звук, а реально влияют на геймплей.
А это вот не только тебе на ум приходит =) Я бота вообще не качал, т.к. в соло только туториал играл.
Ну и чего ты ворчал? Одна единственная картинка с альфа-каналом, мог бы залить белым или серыми, а не поднимать вой на всю округу.
Я хотел другие картинки поставить, но не смог. Нашёл другие, понял что я так больше не хочу и написал микропост. А потом так получилось что только скриншоты вставил.
Мог бы тогда сразу скриншоты вставить, а в конце статьи написал что были проблемы с прозрачными картинками и попросить админов это поправить.
Нет надо было сразу бучу поднимать!
Довольно веселая игра, если рубиться с друзьями, очень много смешных моментов бывало.
Когда меня в первый раз пригласили, я сначала сказала: "Чуваки, что это за майнкрафт вы меня заставляете играть", но потом игра развернулась всеми красками и возможностями. Один только пивас и отплясывание гопака после тяжелого трудового дня что стоит.
Офигенская игра ваще! Всё что нужно для кооператива по сети, душевная, плюшки есть и вообще круть. Жаль скучно становится после пары десятков часов.
Я прозевал бесплатные выходные, а покупать менее качественный аналог л4д за деньги я конечно же не буду. Дип рок действительно настолько хороша?
Я играл в левых дедов, в коопе. Уныло. Даже не говоря про избитый банальностями сюжет очень уж однообразные ситуации, которые просто тупо заучиваются. И даже на самой высокой сложности хочется зевать. Очень низкая реплеерабельность. Поиграл месяц и забил, т.к. даже кастомные карты не спасают положение.
У дипрока в свою очередь офигенная реплеерабельность. За счёт процедурной генерации, за счёт ролей, за счёт настраиваемого эквипа, за счёт стратегии, за счёт игроков которые могут зайти практически в любой момент игры.
В последнем апдейте завезли лутбоксы, дипдайвы, новые мутаторы.
Игра определённо стоит своих денег и в коопе можно запросто зависнуть на пару месяцев, тренируя навыки игры для максимальной сложности.
Правда я дропнул игру неделю назад (играл в неё с февраля этого года), причём с акка стима, ибо заебало. После последнего апдейта у игры есть проблемы с балансом и довольно много багов, которые критичны на высокой сложности. А я играл на самой высокой сложности, и последний апдейт сломал весь баланс. Перекрутили паттерны мобов и их спавны так, что карты начали проходится только в определённой конфигурации игроков и снаряжения, а это убивает всю задумку настройки эквипа. Плюс довольно много оружия понерфили. Так что я ещё раз куплю игру когда её получше отполируют и уберут всю это поеботу. Ну и когда сделают для хоста кик игроков в любой момент миссии.
Если играть не на последней сложности то вообще норм. Все баги и баланс простительны. Но там уж слишком изи получается для опытных игроков.
Зачем это всё, когда есть PayDay 2? Там можно варить мет