Претенциозный текст про 0°N 0°W

20190313213711_1.jpg

0°N 0°W — симулятор хождения в абстрактных цветистых мирах без всякой цели.

20190309115810_1.jpg

Всё начинается посреди буквально серого города, серым утром. Прагматичные геометрически выверенные кварталы, укомплектованные массивами простых форм, движение трафика, регулируемое хитрыми электрическими цепями, быт, будничность, рациональность — вот что есть здесь. Герой решает уехать — он держит путь вдоль простирающейся американской пустоты, машущих друг другу лопастями ветряков, скал и каньонов. Держит путь куда-то на юг, и по мере его движения мир за окном авто вновь обретает цвет, теряя свою прагматичность и рациональность, уступая диким природным формам.

20190309120430_1.jpg

0°N 0°W — это некое заведение в безымянном городке посреди пустыни. Зайдя внутрь, уверенно шагаем за стойку, заходим в дверь — где-то здесь и рвется связь героя с т.н. «реальным» миром. Именно к этой географической и символической точке было направлено движение — от сухой материальной бесцветной прагматичности — к необъяснимой, яркой, дикой иррациональности.

20190309120058_1.jpg

В этом смысле, 0°N 0°W (уже сама игра) — это такой бесконечно затянувшийся момент перехода героя, отказавшегося от реального мира, в мир абстракций, выдумки, фантазий, буйства диких форм и цветов, где смысла нет, а есть лишь размывающий его поток чего-то. Движение колебательное — порой игровые миры напоминают реальность — города, пейзажи; иногда они превращается в нечто совсем беспредметное, в хитросплетения запутанных кривых и непостижимые нагромождения геометрических форм.

20190309121226_1.jpg

Иногда с героем случаются микро-озарения, когда он будто окончательно освобождается от связей с миром, и наблюдает лишенный предметности калейдоскопический поток, где даже движение, кажется, теряет всякий смысл.

20190309121145_1.jpg

Цифровые пейзажи иллюзорны, непостоянны, изменчивы. Они текут и трансформируются, когда герой движется или осматривается вокруг. Последние островки разлетаются от очереди «глиняного пулемета».

20190313215305_1.jpg

Небезызвестный француз писал, что Диснейленд неспроста такой нарочито инфантильный и сказочный. Он таков, дабы убеждать, что всё за его пределами — вот оно-то и есть «настоящее», «взрослое», «подлинное», в противовес королевству сказочных принцесс и антропоморфных мышей, развлекающих гостей по ту сторону забора. На случай, если вдруг кто-то сомневается что к чему.

20190313215432_1.jpg

Может 0°N 0°W — это тоже такой Диснейленд? Диснейленд, убеждающий, что абстракция, бессмысленная выдумка — она вот тут, за заборчиком в пару кликов мышью. А по нашу сторону экрана — самая подлинная реальность.

20190313221342_1.jpg

В этом смысле миры, изображенные в 0°N 0°W, не имеют по сути ничего общего с «реальной жизнью». Одни локации напоминают города — именно «напоминают» — это нагромождения форм, светящиеся огни, движущиеся по «автострадам» — выглядят «будто» мегаполисы, но в сущности ими не являются — это именно бессмысленные скопления материи, которые лишь отдаленно подобны своим прототипам на вид, но лишенные присущей им внутренней логики. Ровно также другие локации напоминают «природу» — именно, что «выглядят» подобными ей. И так далее. Что же — если всё воспринимать именно так, то герой уехал из прагматичного реального мира в мир весёлой калейдоскопической бессмысленности, которая иногда зачем-то пытается походить на «настоящий мир». Вроде бы понятно.

20190313215116_1.jpg

А теперь представим, что мы просто неверно поняли с какой стороны диснейлендовского забора мы находимся. Тогда всё иначе — вот эти «бессмысленные» на первый взгляд скопления фигур, рисуемые игрой, опутанные нитями движущихся огней — и есть суть городов, суть природы и других «вещей». Будто некий чужеродный разум пытался понять по тысячам фотографиям что есть что — и ему это каким-то чудом удалось Светящаяся груда геометрических примитивов — да вот это и есть самый настоящий «город»! Это — «город», а не «крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством». Коробка, набитая «мебелью» и украшенная ящиком, транслирующим шумы — это и есть наше среднестатистическое жилище. Всё прочее — сопутствующие смыслы, логику, причины и следствия — мы сами уже приписали. Что если так?

20190309122157_1.jpg

С этой точки зрения 0°N 0°W выглядит совсем иным: герой уже не убегает от серого «настоящего» в мир весёлых фантастических цветных картинок, а наоборот — приходит в мир подлинности. В мир, где обретаются оригиналы вещей, оказавшиеся искаженными и увешанными гирляндами наносных смыслов в т.н. «реальной» жизни. Опошлены пустоты в стройных геометрических монолитах — теперь они называются «офисами». Кто-то решил, что вереницы огней должны «возить» нас с «работы» «домой». Шум, изливаемый коробкой, теперь должен стать «выпуском новостей» или новым «видео» какого-нибудь «видеоблогера». Можно было бы продолжать дальше и дальше, умей я в красках всё стройно описать.

20190313213043_1.jpg

Такая вот двойственная, пусть и далеко не самая строгая, интерпретация пришла мне на ум, после того, как я немного поиграл в 0°N 0°W. Конечно, можно придумать ещё тысячи равноправных вариантов. Но убрав всю субъективную надстройку, 0°N 0°W — это просто симулятор ходьбы в абстрактных, подчас весьма красивых и необычных мирах. Калейдоскоп, буйство шейдеров. Можно просто ходить и смотреть, а можно попробовать искать смысл. Вот, что можно сказать «по факту». Если вам кажутся интересными скриншоты из поста, и вы бы хотели скитаться среди такого без всякой цели — тогда Вам стоит присмотреться к этой игре. Всё прочее «найденное» в игре — лишь продукт вашей умственной деятельности.

20190313221305_1.jpg

Не умею я совсем писать подобного рода тексты, но что-то очень захотелось. Да ещё и такой удачный образец игры попался.

20190313214709_1.jpg

Приобрести:

Steam

itch.io

А ещё есть

Dream.sim — что-то вроде бесплатного «прототипа» с одним из миров. Можно сыграть, если есть желание оценить что к чему.