spacepuppy
У художника есть нутрё, и у зрителя есть нутрё. Между ними — толстая такая прослойка из навыков художника, его жизненного опыта, интеллекта, алкогольной зависимости, особенностей зрения, мышц тела, костей рук, карандаша, бумаги, струн фортепиано, трения резца о линолеум, джаваскрипта, погоды за окном музея, особенностей зрения зрителя, его воспитания и цветопередачи монитора.
Задача художника — что-то сделать с прослойкой, чтобы до нутря зрителя что-нибудь долетело. Можно её изучить, структурировать, отполировать, убрать лишнее, сделать оружием, заглушить веществами, заказать фрилансерам, слепить из ассетов. Можно один раз верно выбрать, кто тебе друг, и дать ему волюшку. Довериться, отдать ему это самое нутрё, не дышать своим вонючим ртом и смотреть, что будет получаться.
Когда играешь в игры от spacepuppy, кажется, будто она своей голой мягонькой сердцевиной макает прямо в твою голую мягонькую сердцевину. И как будто ничего и не делала для этого. Просто порскнуло что-то в окружающий воздух, ему это понравилось, он сгустился в игру, а spacepuppy выпустила её на итче (на самом деле это — очень трудно). И воспринимать её надо также (это тоже трудно).
Играть подряд, в хронологическом порядке, с перерывами от 20 минут до нескольких дней. Это — путешествие, и оно — длиннее самого себя.
Страница автора на itch-е: https://spacepup.itch.io/
- 13 марта 2019, 16:10
Это очень плохо, но при этом не настолько плохо, чтобы это уже было хорошо.
Меня впечатлили точность и богатство языка: фигуры умолчания, ритм, поток сознания. Насколько верно выбрана мера условности. То, как серьезные темы путешествуют из игры в игру, видоизменяясь. То, как меняется отношение автора к значению текста от игры к игре. То, как еле заметно сделано над-повествование между несколькими играми.
Из них исчез геймплей. Но, например, в tip-toeing я впервые за очень-очень долгое время почувствовал, что моё решение в игре имеет какое-то значение.
Вроде подобные "игры" именуются flatgame, там прям какая-то своя творческая идеология и всё такое. Меня это дело не особо цепляет, но ценители есть, да.
https://itch.io/jam/flatgame-annual-2017
https://flatgame.itch.io/first-timers-tutorial
Интересно, спасибо.
Ох, спасибо за наводку!
прослойка полностью перечислена или остались еще неучтенные детали?
Я был бы рад написать целый пост только с перечислением прослойки.
Думаю это необходимо!
А должно ли быть трудно?
Я, наверное, неточно сказал. Автор смог избавиться от некоторых общих установок, типа продуктовой ценности, желания понравиться или сделать красиво. Добавил себе степень свободы. Для этого нужна смелость. И после этого очень точно выбрал язык, подходящий его произведению. Для этого не знаю, что нужно, талант, насмотренность. Вот и от зрителя нужно то же: свобода, готовность. А это нелегко.
Вам автор это сказал?
А то получится как в The Beginner's Guide.
Да, понятно, что это всё мои догадки. Ведь так оно и работает, да? Играя, мы пытаемся понять, что нам сообщает автор и каким образом.
Ага. Мне непонятно, с какой целью вот вы, или например liontka4, смысл своих слов скрываете за нагромождением недосказанностей и странной речи. Для меня это воспринимается не более чем шум, пыль в глаза. Приходится разбираться, распутывать вашу речь, чтобы понять, что вы там такое хотели сказать, донести.
Это неплохо, но такой стиль должен какой-то цели служить, а не только быть препятствием к пониманию. Мне кажется Cotton хорошо с этой подачей справляется.
Спасибо за критику)
Один из лучших постов на гаминчике за последнее время. Спасибо тебе, bulboka!
Вот этот кадр из Комфорт Зон охуенен.
Когда мы плывем на кораблике вправо, солнце заходит, двигаясь нам навстречу. Всё это происходит только под нашем управлением. Остановился кораблик - остановилось солнце.
Полностью согласен с Da Neel, который оставил 2 коммента под играм spacepuppy.
и
А Da Neel хуйни не скажет. Это охуенный тру инди разраб.
http://daneelgames.tumblr.com/
https://gamejolt.com/@daneelgames/games
https://twitter.com/daneelgames
Из-за второго комментария я и написал пост. Да, Da Neel интересный.
Обидно, что такой классный пост с такими классными играми не выйдет на главную. :(
Гаминчик, может поднажмём, а?
Пост-то написан хорошо, это безусловно. Однако описываемые работы слишком специфичны во многих смыслах. Потому можно понять. Но пост хороший.
Спасибо! Мне, определённо, нравится этот артхаус. Покопаюсь :)