Что думаете насчет Gamin Bitsy Jam?
Приветы! Посетила мысль, что можно было бы провести локальный гаминовский джем на Bitsy. Кто не знает — это небольшой веб-редактор для ма-а-аленьких (не)игр, рассказов и историй, за авторством Адама Ле Ду. Со скромным функционалом, но и простой в освоении! Пользуется определенной популярностью. Подробности под катом.
Собственно, почему бы не провести джем, по написанию игр на Bitsy? Для кого-то это может стать маленьким первым шагом в мир игр, для кого-то — минуткой дауншифтинга, возможностью отвлечься от мира суровых движков. Но главное — хорошо провести время, конечно.
Функционал Bitsy позволяет делать крохотные «симуляторы ходьбы» с возможностью программирования диалогов, переходов между комнатами, предметами и простенькой логикой. Ограниченная палитра, простые «анимации». На itch.io есть множество примеров таких «игр». А здесь — коллекция «избранных» игр. Впрочем, некоторые умудряются довольно изобретательно использовать ограничения.
Выглядят игры примерно так:
или так
или даже так
Сам редактор здесь или на itch.io (здесь все возможные способы добычи, в том числе оффлайн). Игры сохраняются в виде html, так что можно их куда-нибудь загружать или просто отправлять или заливать куда-то. Чтобы использовать русский язык в тексте, надо в настройках выбрать один из шрифтов Unicode European.
Есть туториалы, например — вот этот или вот этот про переменные (можете предлагать свои, если вам известны — добавлю в пост). Есть целая вики по теме с разными полезностями.
Опыт копания на итче показал, что там подобные джемы идут одну-две недели. Мне кажется, что неделька пойдет. Если идея нравится, то на следующей неделе сделаю анонс, а где-нибудь 15 марта можно огласить тему и начать. Окончание — 25 марта, к примеру. Думаю, что хватит времени, чтобы познакомиться что к чему и сделать что-то в спокойном режиме.
Что думаете, друзья? Интересно это, или же не стоит тратить время? Пишите ваши мнения, замечания и предложения по формату, дате и так далее.
- 07 марта 2019, 15:18
- 015
Лучше на майских праздниках. Куча свободного времени будет у народа.
Как правильно заметил автор поста в чатике Гамина - на майских не очень правильно, т.к. возможно, что будет более серьезное движение, Гаминатор, или что-то в этом роде. Отзываю свое предложение :-)
Попробовал бы потыкать пикселя в трёх цветах. Гамеплейные рамки прям для меня, как бы кто от скуки не этсамое тогда.
Ну вы потыкайте в игры, чтобы понять что к чему. Ибо там в целом совсем всё несерьезно по меркам геймдева. Скорее просто "по фану" пофристайлить, что ли.
Так самое оно для создания небольших несерьезных игр, как раз на недельку неспешного тыканья мышкой.
что же так у меня подвисает... отзывчивость управления более 5 сек...
Ну они там по тайлам движутся всегда. А может быть ты прост запустил одну из игр про улиток, там специально как-то замедлено управление
интересно, некоторые игры прям "идут хорошо", а есть прям подтупливают...
Некоторые там вроде умудряются музыку подвешивать внутрь и всё такое, может в этом дело
да, нет... одна музыкальная игра а-л марио на геймбое, достаточно шустро шла... а вот червячная темница прям вообще плохо...
Как насчёт сделать вначале на Гамине свой местный туториал, чтоб был больше порог вхождения?
И плюс я уже два разы пытался освоить Битси, но каждый раз мешало, то что это полностью онлайн,
если документация и редактор будут оффлайн, то лучше освою, например я Tic80 за пару дней выучил,
правда там документация в основном онлайн, но там функций настолько мало (где-то штук 5-7 основных,
чтобы сделать полноценную игру), что достаточно было скачать несколько примеров, чтобы всё понять,
хорошо там можно взять исходник любого проекта, а в Битси я так понимаю даже с исходниками проблема?!
Также с Defold, пытался освоить, но забил, ибо документация только онлайн, и он часто требует подключения к сети.
Подключение к сети имеет две отрицательных стороны:
1) У меня нестабильный интернет и большую часть времени его просто нет :D
2) Когда я онлайн, то я забиваю на творчество и лезу в ютюб смотреть видосики или мангу листаю,
оно сильно отвлекает, короче непродуктивное это дело для меня)
*пс... *пс... у "сам знаешь кого" документация прям в редакторе, оффлайн...
Это в Годоте?) Ну я нашёл большой PDF всей документации, так что изучаю)
PDF всей документации? официальные электронные книги или что-то другое?
копия документации, которая на официальном сайте выложена, только теперь что-то ссылки не могу найти на PDF, странно...
А что есть ещё какие-то книги по годоту?
Да, вышло официально две или три книги. Одна по второй версии, потом быстрый старт и по третьей хорошая книга, но она всего не охватывает, а только основное, но с выходом версии 3.1 beta 10 потребуется новая книга, потому что отличия от просто тройки значительные...
Вроде как есть программы, которые скачивают сайты целиком. Вот скачай себе. :)
В Godot документация обновляется регулярно (в т.ч. между версиями), подставь в адресной строке в браузере вместо версии слово "latest", чтобы посмотреть свежак.
https://bitsy.fandom.com/wiki/Where_to_find_Bitsy - вот тут все варианты, в частности с гитхаба добыть можно. Дополнил пост.
Руководства тоже скачать в оффлайн не проблема (из тех, что я привел). тут функционал весьма простой, там особо нечего учить
А насчет порога вхождения - ну там с десяток минут посидишь и разберешься. Ещё дополнительный шарм в том числе, что мало кто знаком с инструментом) Хотя может кто-то плотно знаком, я не знаю
Тогда так:
Да, в посте дана ссылка сюда
Спасибо за редактор, жаль на анимацию 2 кадра всего!
И поюзал я примеры игр из оффлайн версии, они невероятно сильно тормозят, что-то не то с оптимизацией Битси.
Как насчёт устроить конкурс LowRez Gamin, то есть использовать не только Bitsy, а также Tic80 (Я тут как раз его недавно случайно освоил), Piko-8, Love2D и любые другие движки, где можно реализовать низкое разрешение?! Ну по крайней мере народу больше будет.
Ну это я просто предложил, не уверен что на моём железе потяну работать с Bitsy, несмотря на i5 и 8 гигов озу оно тормозит. (хотя я видел пару примеров, которые не тормозили на itch io)
Я тоже заметил, что тормозят, но лишь некоторые работы. А реализовать низкое разрешение можно практически на любом движке...
А в другом браузере не пробовал?
"lowres" игру можно сделать почти в любом движке, как и сказали тут уже, отчего смысл мероприятия размывается в целом.
Потыкал Битси подольше, вроде немного привык, но я так и не понял как сохраняться. А если это на кнопку экспорт игры, то открывать потом что ли на импорт? (то есть upload/download) Если это так,то неудобно сделано. Не понимаю как работать с проектом, если у меня привычка каждые 5 минут сохраняться,
при нажатии download проект уходит в загрузки, с автоматически именем, что крайне неудобно потом искать, особенно если проектов будет больше чем 1.
ЗЫ Ну а в целом прикольный минимализм.
ну да, экспортируешь для сохранения, импортируешь для загрузки. Несколько неудобно, может быть, но если ты офлайн работаешь, то не столь великая проблема
просто у меня две папки для хлама: папка для загрузки и Мои Документы, куда автоматически складывается тонна хлама всяких непонятных программ (я вообще не люблю когда любые программы пытаются их использовать по умолчанию при работе, но видимо тут никуда не деться с Битси :( ), если работать с проектом в долгосрочной перспективе, то придётся потом каждый раз куда то отдельно эти файлы выдёргивать в другую папку и переназывать, не очень удобная система)
Но в целом, мне нравятся такие редакторы (с ограничениями и пиксельартом) и идея с конкурсом. Правда не уверен смогу ли освоить к тому времени.
а, ну и насчет примером - в папке examples на гитхабе есть примерчики. html с игрой можно в редактор импортровать соответсвующей кнопкой и смотреть что к чему
У самого была такая мысль замутить конкурс на этот Bitsy. Самое то для 2D симуляторов ходьбы с сюжетом.
Думаю 2 выходных достаточно. Даже этих. Максимум - неделя.
Понял. Но думаю, что через недельку лучше, чтобы может кто подтянулся при желании. Насчет 2 выходных - лучше пусть будет поболее времени. Никто не заставляет все десять дней или всю неделю делать же. Это же джем, а не конкурс.
Вот именно. Поэтому никто и не будет. Достаточно двух выходных.
Возможно, в роли игрока
Да, я бы тоже поиграл. Благо их можно щелкать как семечки.
попробовал бы участвовать но для меня по идее чем позже тем лучше...
Ого, как же любопытно выглядит-то это все.
Выбрала вариант, что поучаствовала бы, но в другую дату, как раз после 25х чисел.
Довольно любопытно поизучать эту штуку и попрактиковать что-то совсем минималистичное.
Так, смотрю тут появляются желающие попозже провести. А, скажем, с 23 по 31 марта - было бы норм?
участвовать в конкурсе в день рожденья... хмммм
D:
Ну большинство всё же за 15-25. Так что в этот срок будет, думаю так. Надеюсь, что и ты как-нибудь выделишь время :D
15-25 ето до... -_- не так прикольна х)
Постримь игры в ДР тогда)
well.. it may произойти...
Причины, по которым нельзя проводить конкурс в [даты]:
№147 - У кого-то день рождения
На стриме сегодня планирую сыграть в несколько игр из списка «избранных» из поста. Сам гляну, что это такое и тем, кто не знаком, покажу.
Добро!