Рецензия на Resident Evil Gaiden для GBC
Перед нами хоррор-бродилка, где нас высылают на корабль, где все превратились в зомби, а заодно поискать выживших и выяснить что случилось с другим пропавшим оперативником.к
Прежде всего, стоит сделать ремарку. Карманная приставка Game Boy Color по возможностям не сильно превосходит NES. Поэтому и игровые возможности соответствующие.
Графика
Анимация достаточно плавная, художники обходятся минимумом кадров.
Геймплей
Нас высаживают на 4-х ярусный корабль, свободный для перемещения. Мы можем находить ключи, открывающие запертые помещения, там — находить ключи от других запертых помещений
Также свободное посещение означает, что мы можем попасть в какую-либо локацию раньше сюжетной необходимости. В этом случае монстров там пока еще не будет, а вот собрать боеприпасы и аптечки — вполне можно. А когда мы попадем туда по сюжету — они появятся снова.
Поскольку по сюжету приходится несколько раз посещать одни и те же помещения, то помимо предметов обновляются и враги.
В начале игры вам будут попадаться документы, выполняющие роль обучающих подсказок.
Имеется вполне удобная карта, на которой зеленым цветом отмечено помещение, где мы находимся, а красным — помещение, куда надо попасть по сюжету.
Также в инвентаре имеется PDA, где можно прочитать все предыдущие записки и текущее задание. Также можно прочитать информацию о каждом предмете — так вы точно будете знать, что открывает найденный ключ.
Единственное, что раздосадывает — навязчивое желание авторов погонять игрока по кораблю туда-сюда. Ближе к концу игры они даже намеренно перегараживают самые короткие пути, заставляя игрока идти самым длинным путем.
Сохранения
В игре 3 слота сохранений и 13 чекпоинтов. Также есть автосейв, куда игра сама сохраняется почти перед каждым чихом. Так что необходимости использовать сейвы в эмуляторе — нет. После смерти вам не придется 2 минуты пиликать до места, где вас убили, чтобы попробовать еще раз.
Предметы
К сожалению, из-за нехватки спрайтов или еще чего-то, предметы можно обнаружить только по знаку [!] в правом нижнем углу. Понятно, что некоторые предметы могут быть спрятаны в шкафу или под кроватью, но из-за отсутствия спрайтов легко пропустить какой-нибудь важный ключ или предмет, который по логике, должен лежать на виду. Поэтому приходится обходить все стены помещения, чтобы ничего не пропустить.
Зато иногда встречаются странности в виде огнетушителя, который нельзя снять со стены, но можно взять из шкафа.
От некоторых зомби после смерти могут остаться патроны или аптечка. Когда мы подойдем к такому зомби, в правом нижнем углу появится [!]. Увы, как и в случае с предметами, мы не можем узнать какой именно предмет мы получим. А это иногда может быть ключ от след. помещения. Так что приходится убивать всех зомби, у которых что-то есть, если по заданию нам надо найти ключ от комнаты.
Всех же остальных зомбяков лучше просто обходить стороной, чтобы не тратить на них драгоценные патроны. Что, правда, из-за намеренной узкости коридоров не всегда легко сделать — некоторых зомби обойти просто негде.
Если не посещать локации раньше времени и не собирать «лишние» патроны, то ближе к концу начнет ощущаться их дефицит.
Боевка и враги
Все зомби — исключительно рукопашные твари. В бой можно вступить просто столкнувшись с ними (что невыгодно, так как они уже будут слишком близко) либо самому, прицелившись в них, удерживая кнопку B.
В бою участвуют 1−4 зомби, оказавшихся поблизости от игрока.
Бой происходит в виде QTE, где мы должны нажимать кнопку стрельбы когда «прицел» пробегает рядом с зомби. Чем дальше противник, тем сложнее в него попасть, но тем больше у нас времени, чтобы его убить. Также, если мы нажмем кнопку когда прицел будет ровно по центру зомбяка, мы нанесем ему в 2 раза больше урона.
Не всем такая «боевка» придется по душе.
Сменить оружие или подлечиться можно прямо во время боя. Если мы переоценили силы, то нажав «Start» можно сбежать, если мы попадем прицелем точно в центр полоски. При этом, правда, получим один гарантированный удар.
Всего у врагов есть 3 дистанции: дальняя, средняя и ближняя. На ближней они уже начинают нас бить (за исключением фиолетовых зомби с ломом — они начинают бить уже на средней дистанции).
Проще всего «целиться» пистолетом, но он наносит меньше всего урона. Дробовик хорош только на ближней дистанции, на других урон не отличается от пистолета. Чем сильнее оружие, тем быстрее бегает прицел и им сложнее целиться (и тем реже встречаются патроны).
Еще есть бесконечный нож, но им можно бить только на ближней дистанции. Его лучше использовать только против самых слабых зеленых зомби, чтобы не тратить патроны — они вам, в худшем случае, успеют нанести 1 удар.
Сами зомби отличаются:
— цветом
— здоровьем
— уроном
— скоростью сближения
Женские особи также могут вас отравить — используйте синие или фиолетовые аптечки.
Также в игре случаются периодические стычки с боссом.
Тут как раз стоит пускать в ход самое мощное оружие.
Персонажи
Всего в вашей компании может быть от 1 до 3-х персонажей, но управлять во время боя вы можете только одним.
Никаких РПГ-элементов, персонажи предназначены, чтобы держать в руках разное оружие и менять его когда у кого-то останется мало здоровья — враги атакуют только текущего выбранного персонажа.
Еще на них можно навесить бронежилет, снижающий полученный урон.
Сценарий
Сюжет линеен и передается через кат-сцены, срабатывающие в определенных местах.
В целом, можно и не вникать в то, что происходит, одних картинок достаточно.
Но для прохождения и понимания текущей цели знание английского все-таки желательно.
Музыка
Пожалуй, лучшая вещь в игре. Если, разумеется, учесть скромные возможности GBC. Я не так уж много GBC-игр испробовал, но музыка этой игры мне запомнилась. Даже на 8-битных инструментах можно сыграть хорошие композиции.
Хотя кому-то она покажется слишком заунывной, но именно так и должна звучать музыка в хорроре про зомби. Также я заметил, что музыка меняется в зависимости от помещения и игровой ситуации, но так и не понял эту зависимость.
Единственное но:
— Игра неспособна воспроизводить и звуки и музыку одновременно. Когда на вас набрасываются зомби — музыка приостанавливается.
— Монотонные повторяющиеся звуки могут начать вызывать раздражение из-за постоянного брода по одним и тем же помещениям.
ИТОГО
Игра проходится за 2−4 часа.
+ Относительно открытый корабль для исследования
+ Зачатки квеста
+ Отличная музыка
* Средненький сюжет
* Неоднозначная боевка
— Много узких проходов
— Навязчивое желание авторов лишний раз погонять игрока по уровням
Один раз встретился с багом, когда анимация персонажа перестала воспроизводится и он застрял у стены.
7/10
Переделать бы эту игру под нормальную консоль без всяких ограничений, вызывающих лишние неудобства.
- 27 февраля 2019, 21:13
Всё хорошо, но это не инди.
Опять 25! Не начинай опять. Мы уже давно решили что каждый для себя сам решает что инди, а что - нет.
Вы могли решить что угодно, но это не повод писать на сайт обо всём подряд лишь только для того, чтобы что-то написать.
Ты прям повторяешь мои слова. Я уже кучу раз поднимал этот вопрос, сошлись на том что каждый сам для себя это решает ибо никого не переубедить.
Опа, выглядит занимательно. Как любитель эмуляторов, должен заценить это)
Последняя часть предложения не согласована с началом будто бы
Где ссылка на игру?
Это действительно не инди, а ретро-игра на геймбой.
Ставят там много гаражей?
А почему шрифт спектрумский?