Eastshade
Eastshade — исследовательский симулятор ходьбы с открытым миром, рассказывающий о художнике, прибывшем на живописный остров с особой целью.
Главный герой (или героиня) отправляется на Истшейд чтобы исполнить последнее желание своей мамы — написать картины в четырех её любимых местах на острове. При подходе к острову корабль терпит крушение, наш подопечный теряет почти весь багаж, но спасается. Так начинается игра.
Истшейд — небольшой, но полнящийся природными и культурными богатствами остров, таящий множество загадок, историй, скрытых и забытых уголков. Славное место для путешественника. Сразу попасть в интересующие места не выйдет, конечно. Придется обращаться к местным за помощью, да и самому чем-то им помочь тоже придется.
В игре нам выпадает роль художника, и с этим связана одна из ключевых механик — написание картин. Всё просто — берем холст из наших запасов (об их пополнении — позже), с помощью трансформируемой рамки-видоискателя подбираем подходящий ракурс и пропорции, жмем клавишу — и готово. В этом процессе совершенно ничего чисто геймплейного. Но я рад, что разработчик сделал именно так. Создание картины в игре — это вызов вашему собственному вкусу и эстетическому чувству. Судить игрока за его творчество никто не будет. Не надо играть ни в какие мини-игры в духе «шевели мышью, чтобы рисовать» — всё это было бы лишь профанацией. А так — каждый сам решает, что и как изображать. При создании картины расходуются очки вдохновения, пополняющиеся при посещении интересных мест. Ограниченность ресурсов и средств на создание картин придают процессу больше осмысленности и значимости. Картина тут — не то же самое, что скриншот. Это конкретный предмет, ваш труд. Можете оставить себе, можете отдать желающим в подарок — становится радостно видеть свои работы в интерьерах местных жилищ. В определенный момент картины можно будет даже писать на заказ.
В остальном Eastshade — исследовательский симулятор ходьбы, дополненный квестами и элементами собирательства и крафтинга. Поручения местных жителей обычно довольно простые по сути и сводятся либо к поиску предметов, либо к поиску какой-то информации, способной помочь делу — лишь бы пришлось ходить из конца в конец острова побольше. Присутствуют элементы «нелинейности» — можно повлиять на финал некоторых историй. Но это лишь подсластитель — большинство квестов не слишком интересны, персонажи особо не успевают раскрыться и не вызывают сильных чувств.
К теме крафтинга и собирательства. Сбор материалов нужен в основном для изготовления холстов и постройки полезных приспособлений, дающих доступ в разные части острова — плота, лодки, роликового блока для путешествия по канатным дорогам, палатки, помогающей не замерзнуть в пути холодной истшейдской ночью. Ничего интересного, если по-честному. Выглядит лишь как попытка занять время.
Очевидно, что сильнейшая сторона игры — это сам Истшейд и его исследование. Посмотреть есть на что: портовой городок Линдоу с его почти что хоббитской архитектурой, столичный город Нава с монументальной, типично фентезийной застройкой, университетом и разными весёлыми заведениями, хутора, леса, горы, пещеры и даже ледники — чего только нет. Населен мир антропоморфными животными — обезьянами, совами, оленями, что придает игре определенный сказочный шарм. Игровая вселенная самобытная, но там и тут видятся источники вдохновения вроде серии The Elder Scrolls, экранизаций Толкина, а может быть даже и Everquest II.
Природа Истшейда «спроектирована» с обилием нарочито зрелищных ракурсов, небольших сюжетов и историй. Домик на громадном многовековом дереве, гостиница на утёсе, утопающем в море трав, багряные и розовые леса, тронутые стариной каменные мостики через ручей, скромные милые домики и хижины в глуши, водопады, ветряки на скалах, высящиеся вдалеке заснеженные вершины, спутник в небе, ежедневно затмевающий Солнце — множество геопоэтичных мест и ситуаций. Можно встретить и сюжеты, которые явно просятся на холст — отшельник, сидящий на берегу и смотрящий на подсвеченные закатным солнцем паруса затонувшего корабля, отдыхающие на холме под деревом путники, сосредоточенно ищущий что-то на пляже человек, пара на пикнике, любующаяся водопадом. С одной стороны — большое удовольствие искать и находить такие сюжеты в игровой природе. С другой же — многие из них кажутся ну уж слишком деланными и искусственными, сделанными специально «для туристов» (хотя, если задуматься — так оно и есть!). Мир не порождает новые интересные визуальные сюжеты — природа статична в целом, цикл дня и ночи влияет не на всех NPC, и поведение их весьма ограниченное. Потому игрок лишь любуется заботливо расставленными разработчиком красотами. Но то, что приготовлено — оно радует глаз, и при первой встрече с новыми местами дух захватывает. Хочется постоянно делать скриншоты или фиксировать увиденное на холсте.
Природа острова разнообразна — не стоит удивляться тому, что южная оконечность благоухает и утопает в зелени, а северная — охвачена льдом. При этом столь широкая география упакована очень компактно — из края вечных холодов в гостеприимный южный Линдоу можно дойти минут за 5−7. Ещё на острове есть укромные уголки, которые даже и посещать по сюжету не обязательно, но которые порадуют любопытствующего путешественника.
Для меня игра больше всего проявила себя при исследовании Тиффморских скал — безлюдного берега, где одиноко вращаются лопасти покинутых ветряков среди бурного разнотравия. Без всякой цели рассматривать красоты природы, искать интересные ракурсы, ставить палатку на ночь и заваривать чай под звездным небом — в этом будто бы и есть истинная прелесть игры, во взаимоотношении художника с природой и в погружении в неё. Именно в такие моменты наиболее хорошо понимаешь, почему последним желанием было именно написание картин на этом острове, более остро чувствуешь духовные поиски главного героя на пути к его цели. В этом ценность, а не в выполнении поручений типа «принеси-подай» или поиске тростника и кореньев для постройки плота. После прохождения куда больше запомнятся именно подлунные странствия под звуки лютни, скрипки, эрху или сякухати, а не решение бытовых проблем местных жителей. В свои лучшие моменты, Eastshade дает игроку как бы песочницу для его собственных чувств. Такие проблески, когда действительно чувствуешь, что немного живешь в игровом мире — они случаются, но в целом игра не о том, чтобы жить в мире, а о том, чтобы просто смотреть на него.
Я вот о чем. Возьмем классику — The Elder Scrolls, Gothic, Fable и им подобное. Мир в этих произведениях — не самоцель, а большой контекст, в котором пишется история. Вселенная обрамляет рассказ, происходит взаимное наполнение смыслами — ваша летопись пишется на пергаменте игрового мира, что дает ей мощный фундамент. И в это же самое время — мир видится сквозь призму нашего осмысленного движения в нем. Пейзажи заснеженного Скайрима прекрасны, но полностью играют всеми красками они лишь тогда, когда на их фоне разворачивается история Драконорожденного, воскресающего из пепла и становящегося великим героем. Скованный холодом мир The Long Dark выглядит совсем иным, когда прочертишь сквозь него свой тяжкий путь.
Если сравнение инди-игры и работ крупных студий кажется неуместным, то обратимся к чему-то более близкому к народу — The Friends of Ringo Ishikawa. Для меня это хороший пример того, как даже самые, казалось бы, «бесполезные» с точки зрения традиционного геймплея вещи лишь способствуют вживанию в образ Ринго — будь то чтение книг, покупка стола для пинг-понга, походов с друзьями куда-либо и так далее.
Дело не в нелинейности или её отсутствии, и не в наличии основного сюжета — описанные игры позволяют именно стать частью мира на какое-то время, сыграть роль. Отыгрыш в них имеет смысл. В Eastshade отыгрыш минимален, игрок — внешний по отношению к островному микрокосмосу. Деяния игрока слабо связаны с судьбой Истшейда и его жителей, потому не растет привязанности к миру. Но и мир как таковой не сочится жизнью — лор довольно скудный и не очень глубоко продуманный, ярких персонажей нет — проникнуться жизнью острова получается слабо. А ведь, казалось бы, именно оно нам и надо! Eastshade — красивый снежный шар, игрушечной метелью в котором любуешься через стекло, лишь иногда потряхивая, дабы продлить красивое зрелище.
Но если не пытаться умствовать, то пропадает желание критиковать серьезно Eastshade — как приятный и расслабляющий геопоэтический симулятор ходьбы с простыми квестами она очень хороша и является выдающейся по красоте, тем более что коллектив разработчиков крайне небольшой, как я понимаю. Лишь сожалею, что она не стала чем-то большим. Задача амбициозная — создать что-то цельное и интересное с открытым миром, да ещё и без какого-либо насилия в игре в принципе.
На текущий стадии игра грешит техническими проблемами — часто случаются вылеты, бывают баги вроде застрявших в небе птиц, вылезающих из воды рыб, застрявших в земле овечек. Очень сложно идти сквозь заросли, ибо непонятно где можно проходить, а где нельзя. Вместо спокойствия получаешь постоянную напряженность — как бы не вылетела игра, как бы что-нибудь где-нибудь не застряло. Будем надеяться, что ситуация изменится в будущем. Довольно плохо реализован UI и всё, что с этим связано. Русский перевод игры весьма слаб.
В общем, если отмахнуть технические погрешности, Eastshade однозначно заслуживает внимания любителей симуляторов ходьбы и исследования цифровых красот без всяких проблем и потрясений. Но ожидать чего-то сильно большего от игры не стоит. Но, несмотря на это, что-то всё же щелкает внутри, когда смотришь написанные в путешествии картины. Такими и запомнятся дни, проведенные на Истшейде.
Прохождение занимает, часов 10−12, плюс-минус.
Приобрести:
Есть ещё небольшая игра под названием Leaving Lyndow — действие её происходит в том же мире. Сыграть в неё мне не довелось, но даже так могу судить, что некоторые связи между играми имеются.
- 17 февраля 2019, 17:18
- 020
красиво... похоже на возвращение на таинственный остров по атмосфере и завязке...
и кажется это героиня (ну если судить по второму трейлеру)
А что там в трейлере? В игре вроде пол никак не фигурирует, и подконтрольный персонаж не разговаривает. Вот в Ливин Линдоу там действительно девушка
Не понимаю, зачем пытаться высрать фотореалистичность, если всё равно будет выглядеть как говно с явно выраженными полигонами...
Не поймите меня неправильно, но когда игра претендует на фотореализм, а в деталях сделана ОЧЕНЬ грубо...
Далековато пока до фотореализма, игра не особо претендует на него. Думаю, что просто была попытка сделать максимально красиво и не слишком требовательно. Игра же вообще довольно мало просит.
"Выглядеть как говно" - преувеличение. Есть слабые места, в динамике тоже бывает не все хорошо, но эту графику точно не назовешь совсем плохой, это уже перебор.
Кто там претендует на фотореализм с такими тенями-то
На миниатюрах первое впечатление "симулятор ходьбы хммм...., но походу тут заебись графон". Начинаешь разворачивать скрины и смотреть более детально - плоские кусты, плейновая трава, угловатые модельки, стрёмные текстуры а порой просто грязные и криво наложенные, отсутствие теней и т.д.
Ну то есть ожидание ХОТЯ БЫ на уровня cinematic mod для half-life 2, а на деле сплошное разочарование.
Лол. Каждому своё, конечно, но если меня спросят, то более красивой для меня будет графика из обзора, а не вот это вот, несмотря на то, что ты там подметил.
Та лан, тут даже по превьюхам видно, что уровень графония времён Скайрима, ещё и блюром замазали текстуры как в моём 2007-ом. Впрочем, на твоём скриншоте всё тоже не особо шикарно. Вот если бы ты привёл в пример The Vanishing of Ethan Carter, я бы понял.
- а игра-то где? По описанию похоже на демку из 3DMark. Людям дали UE, людям дали Unity, лишили гениев бремени технической реализации, а на выходе всё тот же симулятор ходьбы с крафтом. Тьфу. А ведь при просмотре скриншотов в голове то и дело возникали картинки из когда-то виденного Myst V.
- а мсье пиарщик! :D
- м, пейзажи играют красками именно потому, что мы можем забить на историю "великого героя" и эти самые пейзажи исследовать, а не ходить за ручку с папой-левелдизайнером.
Ну вот я примерно о том же. Сейчас это по большей части - походить и посмотреть, к сожалению. Я о том и пишу, что в общем-то какого-то вживания в мир нет.
Не понял!
Нууу, здесь тоже можно исследовать пейзажи, только это дело быстро наскучивает, потому что именно кроме как смотреть на них - делать особо нечего. В Скайриме действительно можно забить на историю, но при этом всё равно пребывания персонажа в мире имеет смысл. Там можно много чем заняться помимо основного квеста (много по сравнению с данной игрой, как минимум). И исследование пейзажа приобретает как раз-таки некий контекст. А тут никакого контекста. Вот я так считаю. Интересен ли был Скайрим, если в нем можно было бы натурально просто только ходить? Ну, не знаю.
- я прост не понял, ты игру похвалить хотел или обосрать. Потому что вышло скорее ближе ко второму.
- я против того просто, чтобы считать необходимым условием наличие пафосной легенды. Если ты не об этом, то ми пардон
Хвалю за то, за что хотелось бы похвалить. Ругаю за то, за что стоило бы. Мне сперва игра не очень понравилась, но к концу я как-то смягчился, хотя она далека от шедевра.
Я плохо написал, видимо. Не обязательно пафосной легенды. Я имею ввиду то, что игра подобного рода должна позволять на какое-то органичным образом приобщиться к её миру. Пафосная легенда - один путь, но не единственный. Хоть ты рыбака или лесоруба будешь отыгрывать - главное чтобы это вообще имело какой-то смысл и было органично.
В данной игре не очень получается прижиться в мире, вот.
А я вот думаю, что дело не только и не столько в смысле, сколько в детализации.
И это тоже верно
Пост хорошо написан, игру видела до этого и все сомневалась, щупать ли. Теперь после такого поста захотелось все-таки. Несмотря на довольно большое количество указанных погрешностей. Так что мсье действительно пиарщик! :D
стоит ли ждать трансляции?)
Надо подумать. Вероятно. *чому игор многа я одна, хныыыы*
Отличный обзор :) Жаль, что с сюжетной частью в игре подкачали. Насколько я понял, идеи собирать сюжет игры по деталям (как в Dark Souls) нет? То есть по мимо географического исследования стимула играть не много... И крутых пазлов для особо старательных не завезли? Очень жаль.
Вообще подобного типа игра очень просится на видео обзор :D Хоть скриншотов и много, но миром проникнуться не выходит.
А графически все выглядит отлично. Скайрим без модов выглядит хуже и ничего :)
Особо нечего собирать. Местами встречаются всякие огрызки лора в виде записок, книг и так далее, но там ничего интересного почти. Будто на скорую руку они сделаны, если честно. В TES же полно всяких книг и прочего. В общем, внимания глубине и деталям не особо уделено.
Именно паззлов там ну буквально пара-тройка, не более. Есть ещё одна классическая "детективная загадка", в которой надо найти вора в гостинице. Ну это такое себе.
Для "старательных" почти ничего. Ну там, найти все рецепты чаёв и заварить их, разве что. Все картины на заказ написать, что довольно просто.
Кстати забавно, что питиё чаев, помимо всяких эффектов в духе морозоустойчивости, дает на время разные варианты цветокоррекции, и если делать в игре картины, упившись чаем, то эта цветокоррекция распространяется и на полученную картину.
Жаль. Но про чаи и возможность писать картины для жителей и правда крутая фишка. Вообще идеальный вариант этой игры у меня представляется как бродилка с легким лором, опциональными пазлами и парочкой элементов Animal Crossing (в том смысле, чтобы влияние на мир не ограничивалось картинами на стенах НПС). Поспешили наверное с релизом. База мира и основные механики понятны и хорошо вписаны, но глубины нет. А как на счет фауны? В этом плане есть какой-то интерактив и разнообразие?
С фауной тоже дела так себе. Птицы, бабочки, рыбы, овечки на ферме, парочка "сюжетных" зверюшек - ну и всё примерно. Интерактива особо нет.