Серия конкурсов (3-4) в год как замена КОДу. Характеристики:
- неделя на всё по времени
- [изначально точно] без призов
- тема определяется классическим или относительно классическим произведением искусства, которое знакомо широкой публике
Ок или говно?
- 22 января 2019, 20:04
- 010
В принципе ок, хотя немного ни то, ни другое - то есть уже не джем на пару дней, но и не гаминаторский формат. Хотя так-то норм!
Ок!
Почему бы и нет, правда есть риск постоянного бытия в постмодерне или наоборот.
если кто-то придёт и скажет: "А давайте сделаем игру по произведениям Альбера Камю или какого-нибудь Набокова", я первым прикую этого человека к скале, обращусь орлом и буду клевать его печень
Приведешь парочку примеров потенциально возможных тем?
Могу в личку :)
мне бы буквально хоть один "аналог", чтобы понять это за уровень знакомых широкой публике произведений
Ок. Например, "Парк Юрского периода", "Кинг-Конг", произведения Жюля Верна и т.п.
Понял тебя!
С одной стороны это конечно интересно. С другой стороны - делать игру "по мотивами", или "на основе", или "вдохновленную" именно произведением каждый раз - нууу не знаю. Тем более кому-то могут быть эти произведения вообще не близки, и человек будет вынужден или пропустить. или делать ПОСТМОДЕРН)
P.S. С другоооой стороны, если не требуется жесткая привязка, то ок. Если, к примеру, по теме "Парк Юрского Периода" можно сделать просто что-то про динозавриков и людей.
Собственно, ты не озвучил никаких новых проблем по сравнению с обычными темами)
С одной стороны да, но с другой стороны "проблема" - возможно необходимость освежить (или иногда даже изучить впервые!) произведение по теме. Ну опять же с динозавриками этими - оригинальный фильм я смотрел 1000 лет назад, и снова смотреть не хочу, но навскидку я ничего оттуда особого не вспомню.
Всем не угодишь, но я уверен, что многие что-то да вспомнят. Все перечисленные произведения достаточно известны в массах. А так всегда есть ютуб, гугл и прочие образцы современной хрестоматии.
Звучит, как очередной джем (но длительность хорошая).
- взять за основу унылые наработки (например, графику или сценарий) от организатора и сделать из них увлекательную игру
Так это и есть очередной джем, этсамое. С целью покрыть игорями произведения, которые все читали или смотрели, но по которым преступно мало хороших и даже плохих игорей.
Всё то, что ты приводишь в качестве примера, это конечно замечательно, но везде есть нюансы. Как разрабатывать коллективно, если Вася пишет на гамаке, Коля на Юнити, а Серёжа упоролся по софтрендеру на лиспе? Как пародировать игры участника, у которого их ещё нет? Унылые наработки организатора никто брать не будет, все хотят ОФИГЕННЫЕ наработки организатора. Про разработчиков vs стримеров я вообще не понял, как оно будет :)
Лучшее враг хорошего, потому предлагаю не переусложнять. Я всегда ставил целью в результате получить несколько хороших прототипов, а не упороться в безудержном веселье просто веселья ради.
Никого пародировать не надо. Сначала делают игры, а потом начинается второй этап с мультиками.
В этом и вся соль, берёшь кусок игры и продолжаешь, как хочешь. Хоть делаешь скрины с юнити и трансформируешь в моушн-комикс на гамаке.
Почему-то игры с унылой графикой вполне себе обозреваются на Гамине, и даже некоторые пишут длинные ветки комментариев про то, что это "настоящее" инди.
Чтобы понять, надо сначала придумать. :D
Как-то односторонне получается. Джаз веселится, играя в игры по мотивам его любимой попсятины, а участники хавают очередной обычный джем.
кстати идея про обмен по идее вполне ложится на изложенную мной немного ранее концепцию.
Сделаем свой джем с роботами и иноплане-тянками!
нет! я хочу участвовать! ХД
Пока что обсуждение неконструктивно, потому что, во-первых, нет конкретики, во-вторых, план был в дискуссии типа "твоя идея ок/говно, и вот почему", а получается классическое "твоя идея говно, послушай про мою!". Я никому не запрещаю проводить конкурсы в любом удобном для них формате. Но я-то тут причём? :) <- дружелюбный смайлик.
я вроде привёл примеры, разве Жюль Верн или легенда про Тарзана или "Затерянный мир" это какая-то эксклюзивная элитарная попсятина, которую тиран Джаз проталкивает в изощрённые гаминовские умы? Если бы я хотел так сделать, я бы устроил конкурс по Пересу-Реверте или Джонатану Коу или про приключения Раймондо ди Сангро. А я хочу брать приключенческие и авантюристские произведения, которые известны практически всем (ну я не поверю, что ты не знаешь про капитана Немо!) и на основе которых удобно делать игори практически всех популярных инди-жанров.
Вопрос был "Ок или говно?", ответ примерно такой же, только посередине между двумя вариантами (ближе к "ок", так как согласен с пунктами 1 и 2). Свои идеи я просто взял с потолка, как иллюстрацию, что я имею в виду. А твоя идея просто заключается в том, что темы ты будешь выбирать на основе каких-то своих предпочтений. Но как будто во всех остальных джемах на Гамине тема выбиралась не из предпочтений организатора!
Нет, я имел в виду конкретно кинг-конга и юрский парк.
Такие есть у Раззла :D
Из нестандартных джемов мне больше всего нравится Game by its Cover. Я думаю, обложки можно пиздить невозбранно. Но это вообще отдельный случай.
Можно, конечно, пойти дальше. И сделать микс из нескольких произведений на выбор. Ну типа выбери для себя 3 названия из 10.
общая концепция норм, но! очень не нравится привязка темы к классике, лучше это сделать чем-то вроде правила по желанию дл организатора...
и да.
У меня давно крутится мысль о джеме где за 2 дня нужно показать что то (что то подвижное или близкое к геймплею, или просто всё что есть на момент истечения срока), после все (или только достойные по мнению организатора) заносятся в список участников и после участники имеют ещё 5 дней на завершение-доработку последующим голосованием, победителями и обманом что-бы набрать классы х)
Отличная попытка! Только забыл про банхаммер в награду.
Так что решили?
Да вроде как-то без энтузиазма
Ок
Ниндзя-котики 3? ;)
Покемоны на патреоне
Больше мероприятий - это хорошо!
А ну. Вбросим ещё дров.
Мне нравятся эклектичные темы типа Giger Arcade и я не против каким-то образом сделать так, чтобы подобная тема определялась в том числе/отчасти игроками и зрителями. Но мне лень думатья не знаю как. Коллективное бессознательное, фас
Эклектичные в каком смысле? Что там присутствуют и реальные личности, и абстракции типа "аркады"? Или как?
Можно чтобы название темы было из двух слов. Каждый желающий вбрасывает по слову в две корзины, а потом из корзин случайно извлекаются слова - и получается тема!
В том смысле, что берём две темы и лепим из них одну
Можно было бы провести конкурс, в котором тема была бы слеплена из тем прошлых Гаминаторов и КОДов
Ну по сути люди могут предлагать свои темы, а потом из двух рандомно выбранных лепится одна. Только надо какие-то минимальные ограничения продумать. Или необязательно, всё ради фана же!
Вот я хочу, чтобы там не было
.
Так каждый сможет (и выйдет в 99% случаев говно, а в 1% моча). Нужен эффект неожиданности и чтобы при этом тема была ОК
Можно взять несколько общедоступных словарей и из них рандомом брать страницы, потом номер строк/слов ну и так далее. Можно тематические словари!
Ок, тогда с тебя игра про Инкапсуляцию хламидомонады. Или про Дихотомическую точку росы.
Что ж, тогда нам потребна помощь пифий или их аналогов!
Можно конструировать темы из заголовков изданий различной степени безумности. Или из названий художественных произведений
Не, не то. Рамки должны быть предустановленными [организатором]. Это должно быть похоже на создание персонажа в эрпэге
Жаль. А то названия эпизодов "Криминальной России" сходу звучат как темы
Ну ещё из дичи можно что-то типа того, почти по мотивам исходного твоего предложения про "классические произведения" - берется какое-то произведение, но главный герой меняется на кого-то другого (или вообще на что-то другое!) И исходя из этого именуется тема. Но конкретный механизм пока слабо видится.
P.S. - необязательно герой меняется, можно просто что-то на что-то.
Типа кроссоверы? Вот эта идея мне уже нравится.
Необязательно прямо "кроссоверы", тут вариаций много. И кстати условная "Алиса 2100" может быть по такому принципу получена.
Тока "Алиса 2100" не особо зашла тогда. Ну может там не в теме была проблема конечно
По-моему пригодная тема. Да и даже если не зашло, то это не повод отказываться от сходных идей!
а мне Алиса 2100 понравилась) благодаря конкурсу я тогда придумал для себя пошаговую смену времени, до сих пор использую даже в экшн играх)
Суть её в том, что время меняется, если использовать предметы: костёр, кровать, ещё что-то,
либо перемещаться на другой экран, при смене времени происходит перемена мест и деятельности у персонажей, очень удобно программировать, чтоб не показывать плавную смену деятельности неписей, ведь я не гуру программирования из Беседки или Пираньи Байтс
Звучит пикольно, но нужно чтобы было что-то съедобное, а не то, что у вас получается в комментариях ниже...
Ещё возник такой вариант: взять какую-то игрушку и сделать конкурс её "препарирования". То есть нужно будет сделать игру с подобным геймплеем и аналогичными механиками.
Скорее уж лучше конкурс демейков, с большей свободой (не обязательно подобный геймплей и аналогичные механики)
Чем лучше? Чем грузины
Большая свобода не нужна.
Если не нужна - то не лучше.
Допустим, что не всем может нравится жанр приведенной игры, так что делать аналогичные механики не очень захочется. Но это опять же исходя из того, что нужна швобода и много участников.
Пока идея с "кроссоверами" или подобными кажется перспективнее. Впрочем, препарирование игры тоже интересно
Ты же понимаешь, что с такой же долей уверенности можно сказать, что не всем может понравиться Bitsy или пункт 14 правил или вообще организатор, который jудак какой-то.
Само собой.
Вопрос в том какой уровень дискомфорта это недовольство приносит
Испытывают ли игроки в футбол дискомфорт от правил футбола? Было бы так здорово, иметь ворота шириной в поле!
Ты же понимаешь, что важна конкретика. Футбол популярен в т.ч. из-за удачных, интересных правил - не слишком сложных, но дающих разные интересные возможности для игроков и командных тактик, и при этом не предъявляющих слишком серьезных требований к инвентарю. Равно как и многие другие спортивные игры.
Если бы в правилах было предусмотрено, что играть надо исключительно в противогазах и кроссовках Balenciaga не дешевле стольки-то $, а гол засчитывался бы только в том случае, если его потенциальный автор выполнил сальто назад ровно за 29 секунд до удара, при этом находясь не далее чем в 2.3 метра от кого-либо из игроков (но и не ближе чем в 1.3 метра!) - думаю, что желающих играть поубавилось бы. Ну, самые идейные раз в год собирались бы, может быть.
Однако, когда речь идёт про конкурс игроделов, где рамки задаются жанром, твоя метафора не работает.
Есть игры с куда более сложными правилами, чем футбол, и в них всё равно играют.
Моя метафора - это просто гиперболизированный пример того, что может быть, если делать правила сильно узкими и ограничивающими.
Конечно играют, кто спорит. Но меньшее количество. Я об том и говорю как раз - у нас и так немного народу тут, потому совсем жесткие правила поубавят интерес.
Впрочем, для меня самого идея конкурса с ограниченным жанром вполне приемлема, я бы поучаствовал при возможности. И в конкурс с кроссоверами тоже. Но это я лично про себя говорю
Проходя мимо, не могу не заметить, что тема "Зов" абсолютно непригодна для моего участия в Bitsy-джеме. Она слишком живая, органическая что ли, а пере-трактовывать её в какие-то метафоры только ради участия в конкурсе - это уже литературная работа, а не просто посидеть поделать игру. А если делать без темы, то зачем и конкурс/движуха.
По поводу уровня свободы - она вполне большая, насколько я понял.
Если добавлять к имеющимся механикам другие можно, то я "за!"
Например задание - сделать Скролл Шутер, я терпеть в чистом виде скролл шутеры не могу,
но если туда добавить несколько фич и механик из других игр, то эта игра преобразится.
я б тогда Скролл Шутер смешал с Mount n Blade, где легко погибнуть, есть статы, нужно нападать на другие группы кораблей, можно нападать на крепости, и ты один в поле не воин (нужно собирать свою армию кораблей), уже было бы в несколько раз интереснее игра)
Даю наводку: например, нужно препарировать Chip'n'Dale 2 с NES. Это значит, что:
Тогда надо все эти пункты указывать в правилах, игры играются по-разному разными людьми, например, кто-то не отметил нелинейность как важный пункт, кому-то понравилось в игре всё, кроме кидания предметами...
Кстати, не играл, звучит интересно, типа Titus the Fox :D
Подразумевается, что все эти пункты будут перечислены организатором.
noooooooooooooooooooooo, это же гора срачей и ненужная ответственность на орге и по сути просто тема только по другому оформленная, а еще возможность специально нарушать дух, формально оставаясь в правилах. Вот я уже с твоей трактовкой чипа и дейла совершенно не согласен.
пусть голосующие сами определяют соответствие теме.
А еще у такого варианта есть проблема - нужно заранее изучить тематическую игру
Почему ты не согласен с "трактовкой"?
Не нужно будет делать клон Чипыдейла, надо будет воссоздать его механики.
- не обязательно. Есть же Ютуб.
очень широкое определение. это же не просто платформер с ящиками. Это определенным образом организованный баланс и механики, а не простое их наличие. И мне сейчас сложно свести его к формуле, по предположим митбой или риск оф рейн или гуакамель с швыряемыми предметами(опять же не определено как именно) будут совсем не похожи на ЧД2.
Там совершенно конкретное поведение врагов и боссов, левел-дизайн, и даже на уровень с тележкой все равно ЧД хоть и без бросаемых предметов.
А из-за перечня необходимых механик пропадает возможность вычленить уникальность игры и подать ее в новом обрамлении
Механики не диктуют никакого левел-дизайна, босс-дизайна, отсутствие или наличие тележек. Джаз ведь не говорит чтоб поднятый ящик перемещался на (-32, -32) в течение 10 кадров, а летел вперёд со скоростью 8 за кадр.
поэтому получается не препарирование игрушечки, а выполнение требований орга. Реализация которых может не иметь к источнику никакого отношения. потому я сказал про совокупность дизайнов и прочего. И предложил разрабам самостоятельно разбирать какие механики уместны. а голосующим самостоятельно оценивать
WTF
Если самостоятельно разбирать, какие механики уместны, а какие нет, то можно из Чипа и Дейла выкинуть всё, оставив платформер с коллектиблами, и сделать Соника (эмблемы заменяются на кольца). В чём смысл конкурса тогда?
Насколько понял я, не нужно чтобы результат был сильно похож на ЧД2. Это просто должен быть нелинейный платформер с швырянием предметов и, опционально, оверворлдом. Я сразу же вспомнил игру, которая подходит под такое - https://gamin.me/games/lyle-in-cube-sector, и левел-дизайн в ней абсолютно не такой как в ЧД2 - нет коллектиблов (нельзя собрать 100 "штуковин" и получить 1UP, жизней попросту нет), много открытых пространств, есть локации совершенно без врагов, призывание кидаемых кубов изниоткуда, кубы летят по параболам и различаются по типам. Да, это метроидвания, но это не делает её не-платформером. Джаз, уточни, подходит ли такая игра для участия в "препарировании ЧД2", что бы это ни значило. ИМХО, подходит.
тогда смысл конкурса в нахождении субъективного, которое делает ЧД - ЧД. А не в формальном выполнении выполнении ряда задач.
Забавно что ты сразу привел игру которая, согласно моему ИМХО, мало похожа на ЧД, скорее уж на ДакТейлз(при иных механиках). И главный челлендж конкурса в нахождении и передаче своего субъективного понимания ЧД игрокам. Задача гораздо более поэтичная чем отчеканый тудулист.
Как пример - я могу взять все диалоги из Чд и слепить из них IF про Гаечку которая сидит за радиостанцией параллельно событиям игры
А при чём тут ДакТейлз, если нет signature move - отпрыгивания от пола? ДакТейлс это ШовелНайт.
Как пример чего? Джаз понятно написал - это должен быть платформер.
ШовелНайт это абсолютно не ДакТейлс, но разрешить мы это сможем только голосованием играющих, а не схожестью некоторых механик.
Как пример препарирования. На основании чего это должен быть платформер, кроме как волевого решения организатора(а точнее сведения к нескольким формальным пунктам)?
Это такие забавные вопросы. На основании чего ты выбрал себе ник forever8pus? На основании чего родители назвали Владимира Ильича Ульянова Владимиром Ильичом Ульяновым? Было ли здесь волевое решение и сколько там было формальных пунктов?
Мне так нравятся такие обсуждения: то есть, организатор, ты учти, что мы без конкурса делать игры не будем! Но, если задумка конкурса не совпадает с нашим видением Игры МечтыТМ, то мы тоже игры делать не будем. Так и живём. Организаторы и спортсмены-теоретики.
шиза чот.
вообще не понимаю где в моих словах ты увидел "делать не будем" и "учти" и "игра мечты".
формальные пункты были все, потому что вырабатывались исход из внешней формы. По поводу того что решение было безвольным даже предположить не мог.
Чем тебе помешала болтовня на тему препарирования - я хз, но если бугуртит - могу все стереть, мне не сложно
Ой-вей, все такие обидчивые. Я просто поржал над фразой
, как будто бывали какие-то конкурсы, где основанием для чего-либо было не волевое решение организатора.
ну, это было неожиданно.
я же не отрицаю искусственные рамки, я в контексте беседы говорю только что они в данном случае ограничены(выделены как важные) тобой, а не игрой, не ощущением от игры
Что такое ощущение от игры?
Предлагаю ввести термин Game gender в таком случае: я шутемап, но чувствую себя метроидванией!
это когда соник3d, марио64 или MK: Shaolin Monks все еще несут с собой что-то от предков, а ДюкФоревер или serious sam 2 - нет.
Гендер это не "но", это "и". из-за этого возможен гендерлект, когда мужчина разговаривает как боевой апач, и прочие околополовые штуки.
Я даже не знаю, как из этого сделать конкурс
ну например: "препарируем ЧД2" и все, без лишней конкретизации. А играющие уже сами заценят соответствие и необычность и чо там еще можно. Но это я только как любитель-теоретик говорю, даже не предлагаю
Я догнал. Джаз хочет "вот ЧД, выкидывать жанр и кидание ящиков нельзя, достроить своё сверху можно". Ты хочешь "взять что угодно из компонентов, а дальше уже и достроить если хочется". Это логически больше ассоциируется с препарированием, ИМХО. Если затею Джаза назвать "что если бы %игру% делал я", то всё становится на свои места. Ну например, что если бы я делал ЧД2? Я бы добавил туда забирание оружия от боссов как в Мегамене. И так далее.
А "демейки" упомянутые Треугольником, это вообще третье, см. сюда: https://en.wikipedia.org/wiki/Halo_2600
Организатор тебе даёт две вещи: слово "препарировать" и конкретные 4 пункта, которые он считает соответствующими этому слову. И то, и другое, это суть одно и то же - рамки организатора. После этого ты говоришь "А вот я считаю, что препарирование игры - это..." и дальше то что противоречит тем 4 пунктам. Их не обязательно 4, но по-моему их достаточно и они вполне конкретные для вполне конкретного примера игры. Я не вижу смысла переиначивать то что представил Джаз, нормальный был бы движ вполне.
я и не говорил что ненормальный. любой движ нормальный. Даже не, любой движ офигенный
- игроки в игру играют, а не в субъективное понимание. Чтобы сделать субъективное понимание, никакой конкурс не нужен. Только чот не делает никто
Если судить по видео, то скорее подходит, чем наоборот
Мне такое нравится) думаю, в таком случае можно добавлять и свои механики к уже заявленным.
PS как же я хотел в детстве , чтобы появилась третья часть Чипа и Дейла (но тогда у нас была какая-то китайская поделка в виде шутера, кажется хака другой игры, который назывался почему-то Chip n Dale 3)
Звучит как чисто механический\геймплейный конкурс. Если пойти по этому примеру и сказать про голосование\баллы, то можно было бы тогда добавить веса каждому такому пункту.
Например, ну не платформер, но пункты 2-3-4 есть. При этом для какой-нибудь игры не-платформер был бы критичным, а для другой - ну нет и нет. (как раз вес в баллах).
Короче рамки это хорошо, но только нужно знать меру (как и меру в свободе)
Немного не в тему, но на идущем сейчас 7drl есть хорошая игрушка где смешали шахматы и карточный рогалик типа Slay of the Spire.
Это отпугнет "не профессионалов".
Профессионалы инди-разработки? В рунете? Их не существует.
Идея: конкурс-биржа. Организатор задаёт базовую тему. Каждая новая заявка оценивается в x монет. Игроки/зрители могут заказывать фичи у авторов. Каждая фича удорожает заявку на n монет (возможна дифференциация по сложности фичи). У каждого голосующего есть m монет, которые он тратит на конкурсные игры. Может купить одну-две с кучей фич или много простых. Считать можно как количество покупок, так и заработанные монеты. Или и то и другое сразу
любопытно но на постоянной основе не оч.
Интересная мысль, немного добавлю идею: фичи добавляются в зависимости от количества официальных страниц-заявок, типа как кикстартерные цели, но вместо денег - игры. Чем больше игр, тем больше фич в списке. Список фич у всех участников общий, а за их реализацию - бонусные очки.
Звучит ок, только кто будет задавать список фич?
Я думаю, или сам организатор/помощники, или краудсорс (например, сбор фич в личке организатора) с последующей модерацией организатором/помощниками. Главное, публично не вывешивать список, только по одной фиче при достижении очередного порога количества заявок (по крайней мере, такая была моя идея, а в кикстартере не совсем так, там на один пункт вперёд как минимум знаешь - и это мотивирует стать участником).
Понятно. Такая идея у меня тоже была. Я её назвал "конкурс-матрёшка"
не надо навешивать на модера задач с которыми он не справится. Тем более ты щас убил весь геймплей для голосующих
ну можно сделать постоянно пополняемый пулл тем(фитч) от любого желающего который каждые 2 дня вывешивается и из которого соответственно участники должны привязать к игре как можно больше... хотя тут может доходить до перегибов от участников и нужно будет учитывать при голосовании или типо того...
Много фич с выбором разработчиком - это не очень хорошо. Разработчик выложит какой-нибудь скетч, и голосующие начнут придумывать, про что игра. Некоторые фичи угадаются, и разработчик просто сделает игру, какую сам хотел, и срубит монеток.
Так что просто говори как можно меньше, про что твоя игра - и ты мастер реализации заказных фич.
В смысле? Т.е. набор игровых механик\фич меняется по ходу проведения самого конкурса? Нутакое
погоди изначально же предлагалось то что тебе даётся что-то новое и ты стараешься включить как можно больше...
Даже если фичи соберут всем миром, то порядок их выбора всё равно остаётся на совести организатора. Мне казалось, что тебе такое не нравится.
Вот в этом случае - какая разница, чем она определяется? Это твоя внутренняя работа, не надо выносить это в фичу джема. Мне не нравится идея джема по фильмам, но если сравнить с остальными джемами - это всего лишь тема. Если я в КОД прочитаю в качестве темы "Кинг-Конг", то, скорее всего, передумаю участвовать. Но все три пункты поста - это суть обычный джем. "как замена КОДу" - поменялась только длительность, третий пункт не меняет ничего.
Я не против. Но если джем преподносится как что-то новое, там должно быть это самое новое (не обязательно касательно темы).
Тебе прямо какую-то революцию подавай. При этом идея, озвученная тобой, тоже далеко не революционна и проблем, про которые ты пишешь, не решает.
Дело не в революции, а в том, что изначальные три пункта не стоят того, чтобы на них менять и так годный КОД. А вот с биржей вариант - намного лучше. По поводу проблем, я пишу только про те, которые замечаю. Если бы меня интересовало напрягаться по поводу всего спектр проблем и их решений, я бы с таким же успехом сам организовал джем.
Вообще должна быть какая то последовательность. Одно время триколор хорошо зашли, а потом пауза. Музыкальные конкурсы не проводятся. Нужно некий календарь, чтобы охватывать как можно больше пользователей.
про календарь поддерживаю) было бы прикольно увидеть анонс заранее) какие будут эвенты на гамине в будущем)