Друзья, а вы знали что разработчики Tale of tales (это те, которые про игры как искусство) стали называться Song of songs? Выше можете видеть трейлер(?) их нового творения под названием Cricoterie для VR. Всё как всегда заумно, чистый арт проект, как-то связанный с театральным режиссером Тадеушем Кантором. Если у кого-то есть возможность, так вы потыкайте и расскажите как оно.
- 20 января 2019, 22:33
- 013
Сложно
пытаются придумать какой-то необычный подход к игроку
Тут уже вряд ли к игроку. :-)
Ведь как раньше было: хочешь, чтоб бабушка умерла - платишь деньги.
Ну или Саломею тебе прочитают, сказки на ночь, олени, в конце концов какие-нибудь революции и новая волна на пустынном берегу с шахматами, а тут какой-то самоучитель польского при культцентре вашего мегаполиса, и даже программка есть на сайте игры, где объяснено что к чему. Впрочем, там так и написано - они забросили игры для исследования выразительного потенциала компьютерной технологии. Были не-игры, а стали просто не игры.
Хуета какая-то. Осточертел этот нелепый визуал: hirez текстуры с лагающей дёрганной физикой и захватом объектов за воздух возле них. Смысл не понятен. Если это самоучитель польского, ну может быть, но это искусство в играх ни разу ИМХО.
Когда не можешь в качество, приходится лепить ярлык "искусство" и продавать то, что есть. И кстати, при всей своей корявости игра The Path у них была годная, атмосферная такая.
Очередная "труъ-инди"-студия пошла по женскому половому органу и начала делать симуляторы ходьбы для VR. Через пару лет снова будут плакаться, что их никто не понял
Очередная? А кто ещё?
Аманита? 2dboy? Senscape?
И конечно же ДЫБОВСКИЙ
А что с Дыбовским случилось?
взяли проект 2006 (или какого там) года, для своих даже не стали ставить цифру 2 в названии, наговнякали на "новом" движке, будут продавать по частям
А, ну это да. Я думал, что заявления были какие-то.
Почему аманита пошла по пизде? Как делали помесь упоротых польских мультиков с абсурдными квестами без пазлов, так и делают.
Ну типа прогнулсь под конъюнктуру западную. Обсуждали тут уже как-то)
Про перекрашенного перса что ли? Ну хз, хз, я бы не сказал, что из-за этого разработчики скатились.
Конечно скатились. То рассказывали, что не продались гениям зла в лице Майкрософта, чтобы и дальше нести вечное, светлое, доброе, или чота в таком же патриотическом духе, а в итоге оказались ссыкунами, конформистами и конъюнктурщиками. Вернее, любителями недорогого пиара на фоне не самых потрясающих последних проектов. В сраку такое индё
Справедливости ради стоит сказать, что они вернулись к тому, с чего начинали. Tale of Tales когда-то называлась Entropy8Zuper, и именно под этим названием у них есть целая куча различного вида инсталляций интерактивного характера.
А я рада, что они не канули в небытие и будут что-то продолжать делать. Мне всегда были любопытны их проекты, пусть и кривоватые, но что-то в них есть.
Меня одного удивляет, почему из года в год делаются VR-проекты где нет ну совсем никакого easing/tweening, объекты дрыгаются, и всё проваливается сквозь... собственно, всё остальное? То что попало в кадр это просто самое лучшее.
Как в 2012 кто-то начал ходить с чёрными тяжёлыми странными очками залепленными чёрным пластырем со всех сторон, так в 2015 и продолжили, только уже с относительно широко доступной железкой от HTC и попытками отображать в виртуальном пространстве руки, которые, тем не менее, ни разу не разделяются на пальцы, а в 2019... вообще ничего не шагнуло вперёд, даже просто сглаживание физики/камеры? Более того, мастерство владения этим виртуальным пространством осталось столь низким, что некоторые старые демки смотрятся даже менее дрыганно, чем сегодня показанный экспонат.
Это если про VR. Если про перформанс, то прикольно. VR-театр с вымышленными реквизитами это что-то новенькое.
Недавно вышла Blade and Sorcery, в которой многие вещи касательно физики сделаны лучше, чем обычно в вр играх: пример.
Это сложно понять по гифкам или видео, но у оружия сделан вес. Это убирает проблему многих игр, где можно чуток махать кистью, и игра засчитывает это, как много ударов.
Ну, пожалуй, этот пример единственный. А сколько игр вообще? Подозрительно много, и качество их подозрительно малое.
Рынок напоминает мобильный, игр очень много, но найти среди них нормальные очень сложно.
Из того, во что наиграно много часов:
Anyland
Игра из разряда всяких роблоксов, little big planet и second life. Игроки могут создавать предметы, тела и уровни, а также их скриптовать. Свобода очень большая: кто-то делает себе костюм как у железного человека, кто-то реализует руки через инверсную кинематику без какой-либо поддержки для этого со стороны разработчика, настольные игры с уменьшенными игроками на столе и многое другое.
Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades
Крутая и проработанная игра. Начиналась как тир с реалистичной симуляцией оружия, но с тех пор разрослась режимами с врагами, лутаньем и всем таким. Очень крутой разработчик, без перерыва улучшает игру, каждую неделю выпускает девлоги.
GORN
Классика, по симуляции и интерактиву хорошо раскрывает потенциал виртуальной реальности. Никто не уходил равнодушным после того, как голыми руками разрывал врага и убивал другого его конечностями.
Sairento
Симулятор робо-ниндзя, каким-то образом разработчикам удалось сделать бег по стенам и различные сальтухи без того, чтобы игрока тошнило.
SUPERHOT VR
Вр версия superhot, ни больше, ни меньше.
Beat Saber / Audioshield
Музыкальные игры типа Audiosurf.
Всё немножко печально, очень скудный выбор жанров. Впрочем, это было ожидаемо.
Но, что действительно впечатлило в Anyland, так это то, как там ловко в ролике обращаются с виртуальной клавиатурой.
По поводу разного веса оружия в Blade and Sorcery прочитал в комментариях на реддите, что
то есть, модели оружия двигаются по своей физике, которая с физикой движения рук связана слабо? Это, конечно, реалистично, наверное, но как в это играть без нормальной обратной связи?
Оружие двигается как бы с запозданием, которое зависит от его веса. То есть, если, например, враг парировал атаку, то невозможно мгновенно рубануть его ещё раз.
Даже не знаю, сколько придётся к такому привыкать. Стрельба с упреждением какая-то получается
Аналогично. Я прям заподозрил что на самом деле чувак набирал на клавиатуре что-то, а рука на экране просто подстраивалась под ближайшие кнопки пальцами.
Хорошая подборка, Шевцов, спасибо за инфу. Не всё так плохо, наверное. Но эта Cricoterie не особо пользуется достижениями других VR-товарищей, насколько я вижу.
Ну эта подборка ограничена тем, во что играю я. Очень много людей играют в Elite Dangerous - онлайн космический симулятор, ещё очень хвалят авиационный симулятор VTOL VR. Две популярные игры - онлайн шутеры: Pavlov VR - типа вр counter-strike и Onward - типа вр Arma.
Также в вр полностью перевели некоторые нормальные игры: Skyrim VR, Fallout 4 и The Talos Principle VR, например. Причём скайрим и фоллаут поддерживают моды, есть мод для скайрима, который позволяет выбирать нужную реплику, говоря её вслух.
Есть гоночные симуляторы, квесты, хорроры, множество различных dungeon crawler'ов, игры типа Accounting и Virtual Virtual Reality, которые я даже не понимаю к какому жанру отнести.
Кстати, в прошлый раз забыл упомянуть The Invisible Hours очень качественно сделанная игра, где игрок как бы наблюдает кино или театральную подстановку, разыгрывающуюся по всему дому одновременно в реальном времени. Вроде бы, есть версия, в которую можно играть без очков виртуальной реальности.
Ещё забыл упомянуть, что один из игроков Blade and Sorcery создал неофициальный установщик модов через dll injection, если не ошибаюсь, так что люди во всю делают разные моды. Например, мод на ломание шеи и носов у врагов.
А у H3VR (Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades) очень старые видео в стиме, чтобы увидеть, как игра выглядит сейчас, советую глянуть какие-нибудь видео на ютубе.
Хм, я что-то запутался по поводу одной вещи. Я посмотрел видос про Skyrim VR, там чувак играет при помощи шлема и контроллеров (модель шлема сказать не могу). Вот эти все перечисленные игры они требуют контроллеры или можно голыми руками играть?
Он наверное играл на playstation, все перечисленные игры то что называют room-scale - можно ходить и всё делать руками. За исключением, наверное Elite Dangerous, в неё я не играл, поэтому не уверен.
В играх, не созданных изначально для виртуальной реальности, конечно, интерактив страдает (по этой причине мне не зашёл fallout 4, который прилагался к очкам), но всё равно, вот, например, скайрим с room-scale.
Ну разделять на пальцы особого смысла нет, пока на потребительский рынок не выпустят контроллеры knuckles. Пока их разные поколения отправляют только разработчикам.
VR грузчик
VR режиссёр
VR гримёр
VR кукловод
...
А могли бы (VR) игры делать :D
Выебоны не стареют. Панкс нот дед.