Why Am I Dead at Sea
Теперь лишь темнота вокруг. Однако уйти, не закончив дело, не выйдет. Но отныне на повестке стоит ещё один непростой вопрос — why am I dead at sea?
“Why Am I Dead at Sea” – детективный триллер с элементами мистики, продолжатель дела “Why Am I Dead”. На круизном лайнере, посреди океана, в изоляции от мира находятся с десяток человек, и на борту творятся странные дела. Игрок управляет призраком человека, как-то связанного с этим кораблем, и пытающегося вернуть свои воспоминания и раскрыть тайну собственной смерти, попутно разбираясь что же такое творится вокруг. Поверьте – всё не так очевидно, как может показаться, и автор приготовил несколько любопытных сюжетных поворотов.
Призрак не беспомощен – он может вселяться и контролировать других персонажей. Но не просто так – чтобы вселиться в кого-то персонажа, необходимо понять, что это за человек, понять его мотивы. Управляя кем-то из пассажиров, можно исследовать борт, общаться с другими людьми, применять «особые умения» — например, смотреть в замочные скважины, обнаруживать следы и так далее – у каждого из героев своё навык. Причем первоначально мы можем лишь «подсказывать» одержимому выбрать ту или иную фразу в диалоге. Но если игроку удается полностью раскрыть сущность персонажа, то тогда возможен полный контроль над ним – в диалогах призрак может устами одержимого транслировать свои собственные слова, что дает много возможностей для расследования. К примеру, можно использовать в диалоге информацию, которая известна призраку, но не известна одержимому.
Используя то одного, то другого пассажира, исследуя корабль, узнавая тайны жизни попутчиков, двигаем сюжет вперед: пусть экспозиция может показаться несколько медленной и простой, постепенно обороты растут. Ближе к середине игре удается взбудоражить любопытство игрока масштабами происходящего. Потому поскорее хочется раскрыть дело, и даже начинаешь закрывать глаза на шероховатости сюжета: пусть в целом он довольно неплох, но ближе к концу вскрываются кое-какие слабые места. Хотя в общем всё довольно прилично по качеству – во всяком случае, сюжет увлекательный.
Довольно неплохо проработаны герои – можно проследить их отдельные черты характера, жизненные принципы, убеждения, мотивацию. По мере игры за горстками пикселей начинаешь представлять некие вполне жизнеспособные образы. У каждого из пассажиров своей причины находится на этом корабле, свои жизненные обстоятельства – это разнообразие порождает столкновения взглядов или наоборот – помогает построить своеобразные альянсы. Используя такой типичный прием с изоляцией героев, очень важно, чтобы сами персонажи и их взаимоотношения были проработаны и интересны. Здесь в этом плане всё довольно неплохо, на мой взгляд.
К теме недостатков – без них не обошлось. Во-первых, зачастую не очень понятно куда должна идти история, и потому приходится банальным перебором использовать всех персонажей и общаться со всеми подряд на все возможные темы. Хотя даже если вы и понимаете, что надо делать – общаться со всеми обо всём всё равно надо! Иначе рискуете недополучить какие-то сведения. В этом контексте особое неудобство доставляют два уровня контроля героев – для каждого уровня возможны свои диалоги персонажами, а с учетом не слишком удобного переключения между уровнями процесс становится тягостным. При всей кажущейся вариативности действий, игра довольно линейна – концовка будет зависеть лишь от того, насколько полный набор улик и сведений вы добыли, а также от вашей сообразительности на определенном этапе. Помимо этого, я уже отмечал некоторые огрехи сюжета – во избежание спойлеров я умолчу о деталях. По технической части иногда случаются баги с застреванием персонажей в стенах, к примеру, в связи с чем лучше не забывать сохраняться. Некоторые музыкальные треки, а также непонятный алгоритм их переключения, вызвали у меня недоумение. В плане графики – игра довольно симпатичная, но не более.
Скажу, подытоживая, что игра произвела на меня достаточно хорошее впечатление и стала приятной неожиданностью – покупая её, я не знал практически ничего о ней, кроме завязки сюжета. Прохождение займет 7-9 часов, плюс какое-то время можно потратить на поиск всех концовок – а их аж 5. Благо, что переигрывать всё целиком для открытия большей части концовок не нужно – достаточно лишь сохраниться в правильном месте. В общем, “Why Am I Dead at Sea” – довольно интригующая, захватывающая история на пару-тройку вечеров.
Спасибо за внимание!
- 08 января 2019, 19:14
- 016
summer_triangle написал про сиквел из Стима, а не про очень малоизвестное инди с геймплеем на 10 минут :scream:
Игру я в своё время начала, но застопорилась, а с прохождением не хочется играть.