Cocos2d лучше или хуже Love2d?
И есть ли где оффлайн документация которую можно нормально скачать, я что-то не нашёл нормальной документации на Love2d, когда сажусь поизучать в свободнюу минутку Love2d, то тупо не понимаю с чего начать, ибо нет адекватной оффлайн документации, у меня 60-75% времени не бывает интернета.
- 29 декабря 2018, 18:23
- 00
https://love2d.org/forums/viewtopic.php?t=83689
вот например на Love2d непонятная документация, я не понимаю как работать с этим файлом,
лучше был бы обычный PDF файл, тут приводятся ссылки на какие-то Dash и Zeal, и если они реально норм программы, то какая лучше из них и не платные ли они и стоит ли вообще их качать и засорять свой комп этими новыми программами?
https://santoslove.github.io/love-api-experiments/reference/ru
https://gamin.me/posts/18414
Ну вот же https://love2d.org/wiki.zip
Тут в разделе Tutorials разные ссылки полезные, да и вообще полезный хаб
А так из этих двух "движков" использовал только Лёв. Я думаю, что надо просто понять что ты хочешь от движка, и на этом принципе выбирать. Лёв хорош тем, что он достаточно минималистичный - за тебя он сделает только низкоуровневые штуки типа вывода графики и так далее. Много чего делать самому придется или использовать чьи-то библиотеки. Ну и ещё есть хорошие возможности в плане производительности - использование спрайтбатчей, ffi и всё такое - при желании! Так что надо просто понять - такой ли фреймворк нужен тебе.
Поэтому он и хорош для коротких маленьких игр на конкурсы. Можно быстро сделать что-то экспериментальное.
Для больших игр тебе придется либо юзать библиотеки и учиться ими пользоваться, либо самому писать несколько велосипедов.
Сложность скорее в том, что для большой игры нужно делать здравую архитектуру, при которой добавление нового кода и ассетов не превращалось бы в страдания
Ну и это тоже, самый большой велосипед, к-й уже есть в нормальных движках
Художники обычно не умеют в экспериментальное программирование, только в экспериментальный визстиль.
Не совсем понимаю, зачем Алексу эти два низкоуровневых уныния. :P
Мне бы почти как конструктор (чтобы писать минимум кода, как в Аксма), бесплатный и минимум ресурсов затрачивает. То есть у меня тут сломался вентилятор на ноуте, и в пассивном режиме ноут нормально работает и даже не нагревается. Например если включить Godot, то при редактировании температура ноута нормальная, а при запуске игры нельзя долго работать, максимум минут 5 (в целом можно работать и тестировать саму игру по 5 минут). Поэтому нужен ещё и редактор с минимальной прожорливостью. Я обычно юзаю юнити, но теперь просто открыть юнити и уже в пассивном режиме температура в GPU за 5 минут поднимается до 80 градусов и выше, то есть тут даже не поредактируешь в отличии от годот, если ничего не найду, то может быть Godot и выберу, пока вентилятор не починю. Ну не сидеть же без дела, а на юнити фиг поработаешь :(
PS Ну и решил между делом спросить про другие бесплатные редакторы, как у них дела обстоят с документацией и вообще удобно ли с ними работать.
Писать минимум кода - это не про love2d.
GameMaker, Stencyl, Construct.
Юнити прожорливым стал, на моем компе даже редактор 5.1.3 тормозит.
Есть еще вариант починить вентилятор и не париться.
Godot хорошее решение...
пару дней тестирую годот, пока только не разобрался как делать так чтобы пилить Low Res игру с чёткими пикселями и чтобы было всегда окно и можно растягивать его как хочешь, но рамки оставались в порядке, в целом разобрался, кроме чёткости пикселей самих спрайтов, пиксели там какие-то странные получаются в настройках, то в игре они расплывчатые, то только в окне редактора, видимо надо уроки гуглить на эту тему
Тут без чтения документации не обойтись!
Переходим в раздел Rendering/Quality (Project - Project Settings) и в правой панели включаем Use Pixel Snap. Изначально при импорте изображения всегда используется размытие.
Есть чтиво: https://stravaganza.ru и официальная документация...
С пиксельснапом сразу разобрался.
При импорте изображение то размытое, но спрайт не даёт изменить и сохранить изменения:
объяснение просто гениальное, хз как сделать реимпорт да и ещё какие-то настройки найти
Рядом со вкладкой Scene есть вкладка Import. Еще отключить Filter.
Прикольно :3 Спасибо!!
А так в телеграмме и в ВК есть хорошее сообщество...
ну в принципе разобрался кажется, но осталось понять как текст сделать под пиксельарт, чтобы пиксели все были чёткие и Lowres
используешь пиксельный шрифт... но со шрифтами пока есть недоработки поэтому при масштабировании все равно будут искажения...
печаль( это всю стилистику убьёт, если текст будет размытый
https://managore.itch.io/m5x7
Спасибо! Интересно можно ли использовать это в коммерческих проектах, и куда важнее
как делать самому такие пиксельные шрифты)
Можно, автор же сам пишет об этом...
Вру. Сейчас использовал Godot alpha 4. BitMap Font. И кароч, все путем. Хотя по-моему OTF лучше себя ведет.
Воу, а где такой крутой шрифт достать, да и чтобы с бесплатной лицензией?)
Да и чтобы кириллица была, вдруг в конкурсах захочу участвовать с годотом позже, когда разберусь.
Приятно шрифт смотрится, надо погуглить)
Fontstruct редактор попробуй, но он онлайновый
Спасибо) гляну) Пока скачал какой-то FontForge , но он не обновлялся с 2012-го года, надеюсь там всё норм будет.
Лучше своего шрифта ничего нет...
А тем временем у меня опять вентилятор заработал, самое забавное, что теперь можно регулировать вновь скорость кулера ноута. Но если выключить ноут или пойти спать и он уйдёт в сон, то на завтра вентилятор снова отключится, и потом рандомно через несколько суток заработает, в самую случайную минуту.
Это просто жесть какая-то.
Скорее в разъеме вентилятора с материнской платой плохой контакт.
Но самому лучше не разбирать, если не знаешь как именно.
Наибольшее внимание рекомендую обратить на туториал в этом блоге по созданию игры BYTEPATH - автор её в Стиме выпустил кстати. Довольно полезно
Есть русский перевод на хабре (не читал этот вариант, не знаю хорошо ли переведено) - https://habr.com/post/349276/ и последующие посты!
о да, подобных статей давно ждали...
Спасибо :3 сейчас погляжу
Крокодил не Love'ится, не растёт Cocos :)
Чтоб они не делали, не идут дела)
Да ладно! На главной странице вики есть ссылка на оффлайн-документацию (тебе ее уже треугольник дал).
Как можно так невнимательно нахрапом изучать движок? Так у тебя не то что на изучение движка, но и на саму игру мотивации не хватит.
Лучший способ изучить движок - сделать на нем небольшую игрушку. Так ты попробуешь все компоненты движка и поймешь - нравятся они тебе или нет и удобно ли тебе с ними работать.
Не советую делать или искать pdf, в одном цельном документе часто листать приходится туда-сюда. Мне удобнее вариант с html-архивом, там можно в браузере открыть неск. вкладок и просматривать их время от времени, а не листать постоянно - пока листаешь забудешь что ищешь.
Нашёл ещё один инструментарий - Corona SDK. И вроде тоже бесплатный.
Выбор стал ещё сложнее)
Если тебя интересуют "конструкторы", то все эти 3 фреймворка/движка - не то, что тебе надо, вероятно.