Заблуждения игроков при оценке рисков. Контроль генератора случайных чисел в разработке.
https://habr.com/post/432080/
- 20 декабря 2018, 14:11
- 04
Заблуждения игроков при оценке рисков. Контроль генератора случайных чисел в разработке.
https://habr.com/post/432080/
Особенно понравилось и в чем-то даже позабавило это:
Помнится на гаминчике игру также хейтили за рандом. Лол, и это в игре с открытыми исходниками, в честности алгоритмов рандома которого может любой, кто понимает в программирование, убедиться просто открыв исходники.
любой, кто понимает в программирование != любой игрок
Здесь проблема даже не в том, что игрок не может в программирование, а в том, что он не может даже в мат статистику. Потому что алгоритм Веснота на форуме, ЕМНИП, был разобран, но игроки всё равно воняли, что рандом не честный.
В том-то и дело что сам принцип абсолютного рандома - не честный. Одному может 10 раз подряд выпасть орел, а другому - бублик с маком. Просто потому что (не)повезло. Тебе же не нравится если тебе "повезло" родиться без ног? Всем повезло, а тебе - нет.
Ну как бы если игра зиждется на одном лишь абсолютном рандоме - то это азартная игра, и не очень понятно чего ты от неё ждешь тогда. В противном же случае, у тебя всё равно есть возможность оценить вероятность и действовать оптимальным способом.
И само понятие "честности" - это тоже предмет обсуждения на много-много-много-много страниц
Никто не просил высококультурные мемы, ну и что.
Ты так и не понял суть статьи что ли? Дело не в том честен ли алгоритм сам по себе, а то как его "честность" воспринимают игроки. И там далеко не всё описано. Есть такие игроки которые 20% вероятность воспринимают как "каждый пятый". Это справедливо на большой выборке событий. Всё зависит от плотности событий. Если это шанс дропа какого-то артефакта, а дроп с каждой боёвки раз в 5-6 минут то такой шанс довольно маленький. А если это шанс крита пули из пулемётной очереди то это дохера много. И в первом случае имеет смысл прикрутить "контроль" - либо динамическая вероятность с повышением на каждый фейл, либо фиксированный дроп при 5 фейлах подряд (если брать те же 20%).
А вообще это всё камень в огорд игр, которые любят оперировать микровероятностями типа +2% найти редкий шмот во второй диабле. В Shadow Warrior 2 точно такая же хуйня - куча микровероятностей.