Как выбрать одно дело? Не распыляться на десятки разных типа тут порисую, там помоделю, тут напишу код, там музыку, тут еще что. Хочу выбрать парочку и ими заниматься, НО не могу. Не выходит :C
- 09 декабря 2018, 23:19
- 05
Как выбрать одно дело? Не распыляться на десятки разных типа тут порисую, там помоделю, тут напишу код, там музыку, тут еще что. Хочу выбрать парочку и ими заниматься, НО не могу. Не выходит :C
Возможно стоит придумать какой-то проект и консолидировать усилия и разные виды деятельности на нем
Это почти получается, но потом проект не доходит до завершения :^<
Программирование, арт и геймдизайн - я бы выбирал из этих бездонных бочек не больше 2х, или даже только один пункт. :P
Согласен. Вот мне и нужно выбрать пару-тройку (НЕ БОЛЬШЕ, господи) бочек и утонуть в них, а не плескаться во всех подряд на поверхности.
Может быть решить уже чем ты хочешь заниматься и дальше отталкиваться от этого? А там в ход таймменеджмент подключать и все такое.
Ну я такой вроде решаю чем хочу. А потом как-то энтузиазм постепенно уменьшается и я такой "вот, надо вот тем делом тоже заняться".
Наверное стоит добавить, что я бы хотел в творчество, но тут не очень однозначно, потому что в каком-нибудь программировании ты видишь свой результат сразу, грубо говоря, а в творчестве ты сначала сосешь лапу очень долго, а потом что-то выходит. Вот этот период сосания крайне тяжелый, если задумываться. Но как не задумываться?
В программировании так: написал, порадовался, но показать красивого при этом нечего, а если криво написал, то потом ещё и аукнется.
Но что же насчет арта?
Из весёлого: в арте главное, чтобы всё было в одном стиле. Тогда можно сослаться на "это такой стиль" (см. арт человечков в World of Goo).
Из грустного: чтобы научиться, нужно рисовать одно и то же много раз.
Я сам не художник, только немного в пиксельарт малякал когда-то.
- Делать маленькое, чтобы не успело надоесть.
- Делать то, что тебе хочется сделать (что-то передать от себя в игру), а не просто "было бы клево поиграть в такое".
- Можно делать 2-3 таких небольших проекта. Надоел один - переключаешься временно на другой.
- Лучше больше чем качественнее. Серьезно, не долизывай до блеска, так ты рискуешь вообще не доделать. Если потом возникнут новые идеи - добавишь, если поиграв через 2 месяца увидишь что что-то можно сделать лучше - изменишь.
Я постоянно переключаюсь, тут будто описан мой вопрос)
Как стать продуктивным, и перестать распыляться на всё)
я хочу участвовать всюду и везде, конкурс вижу - сразу бегу участвовать,
или мучаю себя между участвовать или забить. Ещё что-то вижу тоже хочу поучаствовать,
придумалась идея, хочется сразу реализовать, но на всё время нет.
Как сказал один чувак: "Научитесь говорит НЕТ новым возможностям!"
Может поможет видос, лично мне не помог, ибо я так и не начал делать то что советуют там)
Работать над собой.
Добавлю свои пять копеек!
Я не считаю, что это плохо. По-моему, это очень полезно и здорово, когда ты умеешь сразу несколько вещей, и многие крутые геймдизайнеры, кстати, как раз-таки умеют делать на базовом уровне и другие вещи, при этом так лучше понимаешь и предствляешь процесс разработки игры и команду.
Я занимаюсь несколькими вещами и не вижу в этом вообще никакой проблемы. В случае отсутствия кого-нибудь в команде или провисания процесса я почти всегда могу заменить человека, хоть я может сделаю это и менее качественно, но зато проект не встанет.
Еще один плюс распыления- когда делаешь разное, то интереснее и меньше устаешь от одного и того же, меньше рутины, больше разнообразия ощущается.
И вот еще несколько рассуждений в моем твиттере на эту тему, т.к. она показалась мне интеерсной
https://twitter.com/AnnTennKa/status/1072420142984937472
Если обобщитьи подытожить еще, можно добавить следующее
1) Степень распыления тоже бывает разная. Можно распыляться и внутри одной области, типа рисование как в пикселе, так и в векторе, а можно в совершенно разных областях: например разработка игры а также лепка глиняных фигурок. И в любом случае вглубь ты "качаешься" или вширь - происходит развитие. И я думаю, что тут главное не впадать уж в полнейшие крайности. То есть например не специализироваться на чем-то совсем уж узком, или распыляться в областях, которые вообще никак не связаны друг сдругом.
2) Одно дело, что ты пытаешься везде стать экспертом... понятное дело, что так ты будешь "качаться" довольно дольше. Ну ставить цель ради прокачки определенного навыка по-моему не совсем правильно. Твои умения - это скорей средство для достижения цели, например, для создания игры. Вот если ты одни и те же навыки используешь в целях создания одной и той же игры - в любом случае в этом большом деле прибавляются очки прогресса - какой бы областью оттуда ты бы ни занимался!
3) Если тебе интересно что-то и приносит радость, если можешь вернуться с энтузиазмом немного погодя после распыления - это тоже точно не проблема. Проблему стоит искать больше в мотивации, а не в самом факте распыления. Не нужно запрещать себе заниматься тем, что нравится.
4) Сама постановка вопроса приводит к тому, что будто необходимо чем-то жертвовать. Это психологически тяжело... не стоит ничем жертвовать! Всегда можно найти выход, как можно обойтись без жертв! По крайней мере я верю в это. Конечно, я понимаю, что человеческий ресурс ограничен, и время не резиновое... ну как-то психологически неприятно смотреть на это с точки зрения "жертвы". Тем более мы порой часто и сами не видим тех возможностей, которые оно скрывает. Может, стоит просто смотреть на вещи шире и например научиться более эффективно использовать время.
Вот тут я не совсем согласен, умение - хоть и средство, но оно остаётся и после разработки одной игры. Ради одной игры может быть дешевле нанять другого человека, чем сжечь драгоценное время на навык, который в будущих играх мало пригодится. Не говоря о том, что умения точно так же поощряются деньгами, как и сами игры (или даже лучше).
Постановка вопроса сводится к тому, выйдет игра через год или через три (из которых 1 год качал навык 1 и 1 год качал навык 2). :)
Да, тут для разных людей по разному. Я делаю игры ради реализации своих идей в первую очередь. А кто-то делает ради денег или прокачки навыков.
И я не предлагаю делать всю игру полностью в одиночку, особенно если важно уложиться в какой-то срок, в крайности впадать не стоит. На мой взляд полезно игру дополнять в разных областях время от времени, таким образом можно лучше донести свое видение игры.
Согласен.
Тут, видимо, некоторое недопонимание. Игры не делаются без навыков и денег - независимо от того, ради чего они делаются.
Я делаю игры, потому что мне это нравится. Но для того чтобы себе это позволить продолжать делать, нужны ресурсы. А для того чтобы не пришлось параллельно перебиваться на казуалочках, нужны определённые ресурсы, и заранее подготовленные.
Для "дополнения" не надо ничего качать. Это обычное общение внутри команды. Нарисовал каляку-маляку, показал художнику, он понял и перерисовал. Я считаю, что незачем уметь на таком же уровне, как и он. :)
Еще немного помыслю на эту тему.
Дело должно быть такое, чтобы ты его хотел сделать больше всего. Это должна быть такая игра, что тебе ее создание будет приносить больше удовольствия чем другие видеоигры, сидение в интернете, просмотр фильмов, общение и прочее. Чтобы ты посвящал ему бОльшую часть свободного времени.
У меня нет такой игры, вместо этого - куча недоделанных прототипов. Потому что когда я делаю игру, на опр. этапе понимаю что я хочу просто играть в такую игру, а не делать ее.
Главное не забывать что тебе всегда нужны 3 вещи: желание, возможность, знание.
Только когда есть все 3 - ты можешь что-то сделать. Если нет/закончилось что-то одно, то ты уже не можешь это делать (речь не только про игры). Следи за тем чтобы у тебя были все эти 3 пункта - не делай, если чего-то из 3-х не хватает.
Ты не можешь делать 3D-игру, если не умеешь моделировать. Можно брать готовые ресурсы (звук, музыка, модели), но не факт что они на 100% будут именно такие как тебе надо. Поэтому выбирай ограничения, которые отсеивают все что ты не умеешь делать или учись этому. Не умеешь программировать - бери конструктор без программирования. Плохо получается 3D-графика - делай 2D.
Также к возможности относится физическая/техническая возможность. Ты не можешь делать игру, если лежишь больной с температурой или комп сломался.
Насчет знания - ты должен знать что ты хочешь сделать. В идеале твоя игра должна быть полностью готова в голове (или на "бумаге" если все в голове не умещается), останется только перенести ее в компьютер. Если не знаешь как и что надо сделать - ты это не сделаешь.
Не знаешь как сделать в игре поиск пути? Узнай или найди и используй готовое решение. Или вообще его не делай, выбрось из игры.
Еще, я думаю, очень важно заканчивать (до презентабельного вида) хотя бы некоторые свои, небольшие игры. Это будет твоей планкой - ты точно будешь знать ЧТО ты можешь сделать. Заодно узнаешь про свои оставшиеся 100% - долизывание и доделывание игры для достопочтенной публики не самый приятный и быстрый процесс (для меня, уж точно).
Кстати, ради этого тщательно исследую рынок: если уже есть похожая игра, я просто покупаю и играю - это намного выгоднее, чем делать самому. :D
Блин, как я сам не догадался!? Все же игры уже придуманы за нас, надо их только найти.
Спасибо чувак, ты меня спас из каторги, теперь я могу вообще не делать игры.
В том и дело, что не все. :D
Ну а насчёт каторги - если ты делаешь что-то не нужное ни окружающим, ни тебе самому, то да, это каторга. Будь осторожен! :O