Дøм Русалок - игра про российское детство 90-х
Уже довольно долгое время я работаю над игрой, о которой мне бы хотелось немного рассказать и показать накопившиеся материалы.
«Дом Русалок» — хоррор-адвенвенчура про российское сарайное детство 90-х; действие которой разворачивается в провинциальном городке на окраине разваливающейся советской империи.
У 12-летнего Жени разводятся родители. Он переезжает жить к бабушке на летние каникулы. Бабушкин дом выходит в огромный двор, где живет и гуляет множество детей. Там Женя заводит новых друзей.
Они играют, дружат, ссорятся, мирятся, любят и ненавидят. Жизнь идёт своим чередом до тех пор, пока не пропадает один из ребят, а его друзья не сталкиваются с «Домом Русалок» — старым сараем, и, одновременно, метафизическим местом, где самые страшные кошмары становятся явью.
Ребятам предстоит многое пережить вместе и встретиться с самыми разными проявлениями темных стороны человеческой души, тем более, что в городе орудует маньяк, расцветает покрываемый милицией бандитизм, среди народа начинает набирать популярность секта во главе с известным теле-экстрасенсом, а в глубинах заброшенного научного-исследовательского института, вокруг которого некогда образован город, кажется, пробуждается нечто и вовсе хтоническое.
Пока что игра представляет из себя вполне линейный point-and-click-квест с элементами хоррора. Однако меньше всего хочется загонять игру в жанровые рамки, а напротив, постараться как можно больше разнообразить игровой процесс. Так, почти каждый день добавляются и удаляются те или иные элементы, в целом, призванные служить одной цели — раскрытию истории.
Сюжетная ориентированность игры, возможность влиять на историю, в том числе через косвенные события и не очевидные выборы, а также попытка создать необходимую атмосферу через мир, который интересно будет исследовать — основные задачи.
К сожалению, игра еще далека от завершения. Предполагается много локаций и героев, а потому проработка деталей, вероятно, займет достаточно много времени. Однако основной сюжет почти готов, а без графики сделано процентов 50−60% игры.
Изначально, когда создавалась только у концепция, у игры была художник, но в определенный момент у нас случились творческие разногласия, и она ушла. При этом готового арта было не так уж и много, и я решил перерисовать все сам.
Конечно, визуал сейчас — откровенно слабая часть, не выдерживающая никакой критики. Но если фоны при всей неаккуратности и «грязи» получаются более-менее атмосферными и аутентичными (в сущности, мир вокруг героев тоже ведь довольно грязный, такой), то с персонажами проблема очевидная.
Взяв за основу стиль Uncanny Valley, я утешал себя тем, что множество игр вроде The Cat Lady с жутким, но по-своему атмосферным артом все же находят аудиторию, пускай и не самую широкую.
Хотелось бы верить, что релиз состоится к концу лета, либо к началу осени — над игрой работают всего двое: я и музыкант, поэтому процесс, конечно, может затянуться. Но мы никуда и не спешим.
Если что, за всеми обновлениями и новостями можно следить тут
Спасибо за внимание:3
- 07 декабря 2018, 15:26
- 023
Чернуха чет, конечно, но что-то в этом есть. Не оч нравится, что пиксели персонажей и фона - разного размера (ну или они кратно отмасштабированы?). Фоны шумноваты, хотя это может и норм. Ещё кажется, что будто персонажи какую-то тень на фон отбрасывают. Если так, то, имхо, не оч выглядит.
Я ещё раз перечитал, и определенно могу сказать, что меня как-то трогает вот это описание:
Короч реально что-то есть в этом. Ну типа переплетение "детских страшилок" с реальной мутью и с реальным антуражем 90х, в общем.
Годнота, в любом случае, а такое редко у нас рекламируют. Автор, переползай к нам на гамин, пости еще. Лично я буду поглядывать, что там у тебя делается.
Вроде прикольно, даже реалистично, смотрю на прилавках почти ничего нет в магазине)))
Я пока не успел дорисовать. Но там точно будет буханка и пачка комбижира!
Если это лето, то на полках должна быть только пара валенок и какой-нибудь клей БФ-4.
Картинки прикольные, а ситуация страшная.
При должном качестве исполнения это будет однозначный вин. Многие по 90-м ностальгируют.
странные 90-е. полки из 70-80-х декорации из нулевых
Ну, СССР распался в конце 1991-го, в самом начале 90-х полки были пустыми. А какие тут декорации из нулевых? Не углядел пока.
поцык на кортах в китайском костюме появился только под конец 90-х, а мемом стал еще позже; полухипстерские обсосы с верхних картинок в рубашках в клетку, обилие плакатов-постеров, и моднячий двухкассетник убранный наверх подальше. А и закрытые чердаки это уже после рязанского сахарка
Гопота все 90-е в спортивках ходила. Не говоря уже про дни, когда была физра. Кассетники были тоже в 90-е как раз. В 2000-е их заменили магнитолы с возможностью проигрывания сиди и мр3. И выглядели они уже не как квадратные коробки. Особо ничего в ребятах на верхней картинке не вижу. У нас некоторые в школе постоянно в клетчатых рубашках гоняли. И я временами. Маньяк Чикатило тоже, кстати, гонял в клетчатой рубашке. Ибо это была повседневная одежда.
У нас в семье появился в 80-е.
не было таких спортивок в россии в начале девяностых, брюки были со стрелочками и туфли острые, потом уже гробы и спортивки хорошие появились. кассетник убран наверх где его неудобно доставать. да еще и двухкассетник, это мажорство и батино достояние. клетчатки толстые вот эти с начесом бело-сине-черные тоже позднее. Кучерявому блондинчику очень сложно пришлось бы. тем более джинсах узких и на бедрах. Тут можно многое списать на региональные особенности, но через мой регион китайская одежда и круглые магнитофоны первые пошли
Этого спора, похоже, не избежать. Да, действительно, за те десять лет слишком многое изменилось. И Россия 91-го и Россия 98-го - две разные страны. Я это понимаю. В самой игре действие происходит в 1998-ом - по двум причинам: нам ближе, а художественных возможностей больше. Однако есть моменты связанные с концом 80-х, Перестройкой, началом 90-х. А вообще, конечно, игра - больше художественное обобщение. Тем не менее, я стараюсь, чтобы логика не нарушалась и сильно раздражающих для кого-то моментов, в духе купюры 95-го в 98-ом не было. Вот.
дык главное чтобы игра была хорошая. мыж так, поржать. это наоборот хорошо что есть много узнаваемых маячков и в тему, над той же рубашкой я чуть не всплакнул)
Вот не надо. Чисто синие костюмы (как на последнем скрине) в 90-х тоже были. Ну убран магнитофон и убран. У нас тоже в 90-х где валялся, потому как стал особо не нужен. Не всегда, но обычно так.
Насчет узких штанов - а кто сказал, что они там узкие вообще. Совр. штаны не просто узкие, но и еще и книзу сужаются. Насчет бедер. При таком разрешении это толком непонятно вообще, где там бедра, где не бедра.
"Кучерявому блондинчику очень сложно пришлось бы."
Смотря какой блондинчик. Наверное, этот лошок просто :)
И кстати, а где ты видел, чтобы здесь автор поста вообще про "начало" упоминал. Просто 90-е (UPD: 1998 же, тогда насчет пустых полок - это вряд ли, но все равно - прикольно).
А плакаты-то чем тебе не угодили? Со Шварцем и Сильвестром Сталлоне, да и вообще по фильмам были в журнале Огонёк, плакаты с музыкантами - в Ровеснике. Я уж про другие журналы не говорю, их тогда масса была.
их много, они развешаны в комнате, как было не принято, они развороты а не огоньковские одностраничники. Была масса, но мода нарастала не сразу. Это нужно же еще чтобы и родаки одобрили. То есть типичной ситуацию не назовешь никак
Это всё какие-то непонятные придирки.
это сумма факторов, каждый по отдельности который и может сработать на атмосферу конкретного времени, но вся их масса уже вываливается. она пестрит несостыковками друг с другом
Не, ну серьезно.
ну как можно это серьезно то :)
по воспоминаниям и представлениям у меня картинка игры разваливается лет на 30 во все стороны. плакат если у кого и был, то висел на холодильнике или на двери в ванную, а в комнате лепить - непривычно еще было, тем более на дорогущие обои.
И всякие такие же мелочи, типа футболки под рубашкой нараспашку, или голубой худи с берцами. Но это все естественно придирки к художественному произведению.
Кстати, ларек в остановке чудесен
А чего же у меня дома плакаты висели, интересно. Обои дорогие? Ты серьезно?
"типа футболки под рубашкой нараспашку" - и что тут особо современного?
"или голубой худи с берцами" - толстовка какая-то. А берцы что? Это какая-то особенная одежда, которую вдруг стали носить только в 10-е или что? А мамкины ролевики-толкинисты, а археологи - знаешь, как в них копать удобно? Я уж не говорю вообще о том, что берцы и тогда носили. Подозреваю, что кто угодно мог их одеть, а не только РНЕшники, НБПшники, ролевики, панки и прочие.
Если бы там рубашка была с закатанным рукавом, а под ней толстовка - еще понимаю. И джинсы зауженные с модным подворотом и бородой.
Что ты скаааазааал??
Игра про 90-ые и должна быть всратой!
Фоны - самое то. Персонажам, согласен, детализации не хватает.
Движ AGS?
Могу отдаться вам бета-тестером.
Вообще не заморачивайтесь графикой и не думайте пока вообще о ней. Нарисуйте пока примитив, четко отражающий игровые объекты. Сперва нужно доделать сам квест и геймплей. Когда вся игра будет работать и ее можно будет пройти от А до Я, тогда уже можно подумать о замене недостающей или примитивной графики на более художественную и приятную глазу.
Именно так и хочу. Игра далека от завершения, конечно. Даже в сюжете полно работы. Нет, пилю на GMS. Вообще, ничего сложного в разработке нет. Просто в одиночку делать её довольно долго. Никаких сверхзадач я перед собой не ставлю. В конце концов, это инди-квест. Звезд с неба мы не хватаем. Надеюсь, что еще многое изменится, тем более, что гамес только в начале пути.
Что-то в этом есть. Интересно, как у вас движок реализован (в ГМе я давно уже, и однажды сделаю на нём квест, но явно не в ближайшее время).
А какой-то конкретный город взят за основу?
Нравится. Особенно локации.
Просто случайно наткнулся на игру в стиме, вспомнил что она у нас на Гамине была.
Если кто ждал - можете покупать.
Там много негативных обзоров по поводу того, что игра заканчивается ничем, просто обрывается. Положительные - видимо, те, кто до конца не дошел.
Из-за этого я не рискнул покупать.