Lovecraft Quest - комикс-игра в сеттинге миров Лавкрафта
В этом посте, хотел бы рассказать об игре, разработкой которой я занимаюсь последние полгода. «Lovecraft Quest — A Comix Game» — это что-то среднее между интерактивным комиксом, квестом и пазлом. Но больше всего, это комикс. Абсолютно все элементы игры, начиная от головоломок и мини-игр и заканчивая интерфейсом, сделаны в виде комикса (с простой анимацией).
По сюжету, главный герой (он тут безымянный, чтобы игрок больше ассоциировал его с собой), отправляется морем в Новую Англию. По какой-то своей необходимости. Но очевидно, его планам не суждено сбыться. Фрегат попадает в страшный шторм, который уносит его все дальше и дальше в неизведанную часть Атлантического океана. В конце концов, корабль гибнет, а глав. герой приходит в себя на песке бухты таинственного острова. Перед собой он видит проход, вырубленный прямо в скалах, от которого веет необычайной древностью. Это вход в лабиринты Храма Безымянных Культов. Несмотря на не покидающее его дурное предчувствие, наш герой решает исследовать это место. Здесь начинается игра.
Исследование лабиринта — это основная часть, мета-игра, вокруг которой все и строится. Ее идею я подсмотрел в классической текстовой игре 1972 года — «Hunt the Wumpus». Навряд ли кто-то кроме меня здесь копался в таких древних пластах истории игр, поэтому расскажу вкратце правила. Точнее, их адаптированную под сеттинг и упрощенную, в соответствие с современными реалиями, версию.
Вы попадаете в лабиринт, состоящий из множества комнат, каждая из которых, соединена с тремя другими. Варианты топологии могут быть самыми разными, я в своей игре, сделал два: расплющенный додекаэдр и вариант основанный на Ленте Мёбиуса. Войдя в комнату, главный герой может почувствовать сквозняк, отвратительное зловоние или услышать странный шорох. Сквозняк означает, что в одной из соседних комнат — бездонная яма. Если туда войти, наш герой падает в пропасть, и вы получаете одну из шести возможных концовок игры.
Зловоние — говорит о том, что где-то рядом покровитель Глубоководных — Дагон. Главный герой вооружен револьвером и здесь появляется еще одно альтернативное действие — выстрел. Выстрелив в одну из трех соседних комнат вслепую, можно убить или ранить Дагона. И таким образом, получить предметы, необходимые для прохождения. Но если выберите не ту комнату, Дагон придет на звук выстрела и сожрет главного героя. И, наконец, шорох издает спящий прислужник Древних — Шоггот — бесформенная масса протоплазмы с тысячей глаз, щупалец и других невообразимых конечностей. Разбудив Шоггота, вы получаете шанс убежать, реализованный в виде мини-игры на время.
По мере продвижения в глубины подземелья, вам предстоит решать различные головоломки: «пятнашки» (тоже упрощенные), «вращающиеся элементы», «подбери комбинацию» и др. Не говоря уже о привычных для квестов задач типа «найди и установи недостающий предмет». Все, естественно, я постарался максимально аккуратно вписать в сеттинг. Кроме этого, есть мини-игры, как например, сундук с заглавной картинки со скиллчеками. Или побег от Шоггота, где нужно в условиях ограниченного времени выбирать одну из трех дверей по текстовым и визуальным подсказкам — моя вариация на тему QTE (Quick Time Events).
Кроме этого, в подземелье можно найти артефакты — предметы из историй Лавкрафта. Какой-то особой «полезной нагрузки» они не несут, просто как коллекционный элемент. Подумываю, чтобы сделать еще одну концовку, связанную со сбором всех артефактов. Концовок, кстати, в игре целых 6. Причем, одна из них секретная :)
Сама игра сделана на движке libGDX — это бесплатный кроссплатформенный фреймворк, основанный на Java. Что позволяет, без особых сложностей, собрать билд под все основные платформы: Windows, Mac OS, Linux, Android и iOS. По сути, поставляется один и тот же код в комплекте со специфичной для платформы JRE (Java Runtime Environment). Игра уже доступна на Steam, Itch, Google Play и App Store. В планах GOG и Discord (как вы считаете, имеет смысл?).
Основное замечание, которое вы и сами можете увидеть в отзывах — игра короткая. Да, это так. Примерно на час игрового времени. Все-таки, соревноваться с коммерческими проектами в количестве игрового контента команде «из двух с половиной человек» — просто не реально. Тем более, мы занимаемся этой игрой в свободное от основной работы время. Но я думаю, что лучше сделать меньше, но качественнее и самое главное сделать! Вы и без меня знаете как выглядит график зависимости мотивации от времени на реализацию. Никто же не хейтит короткометражки за то, что это «короткий метр».
Я думаю, у нас вышла небольшая, но самобытная и атмосферная игра. А как вам, вообще, такой формат? Пишите в комментах, всегда с интересом готов выслушать любой фидбэк (особенно конструктивный). Бесплатно игру можно попробовать на Google Play.
- 23 ноября 2018, 14:50
- 013
Это ж как и откуда он шел, или что за лютый шторм такой был?) С учетом того, что Новая Англия все же на берегу Атлантического океана.
А так выглядит вроде неплохо, моушн-дизайн и анимации прикольные. Ну и вообще графика довольно симпатичная. При возможности попробую сыграть.
Сам текстово-комиксовый формат по идее норм, почему нет! Надо пробовать конкретно Вашу реализацию!
Говорят, что не так-то просто оно)
Насколько мне помнится, Дагон был довольно внушительный по габаритам, было бы странно уложить его с одного револьверного выстрела. Ну, спишем на условность.
А его и нельзя уложить с одного выстрела (вот стрельба из промокшего револьвера - это, действительно, условность)
Оу! Поправил :)
Все круто! Прямо то что я хочу сделать. Увидел как это может быть. Спасибо...
Но что так сложно выйти из лабиринта? Игра только начинает пытаться меня заинтересовывать, и я все время умираю. Я даже ещё не успел пройти достаточно что бы жалеть об уже пройденном перед тем как её выключить.
Надо карту искать, она где-то рядом со входом обычно валяется. Уж и не знаю, хоть изначально ее давай :( А вот этот вот нюанс, что если есть какая-нибудь опасность по соседству - не иди наугад, погибнешь! А сворачивай назад и ищи другой путь - не все понимают. Вот и думают, что их игра тупо убивает, через пару шагов. Агряться... А карту нашел, сразу игра стала типа "Сапера", можно легко понять где бездонная яма, например, и обойти.
Это просто мои впечатления. Вечером еще раз попробую.
Карту видел, но вы должны учитывать, что супер интересной и затягивающей игра (особенно вначале) может казаться вам, но не всем. Я, например, играл с мыслью - забавно - вот тут офигенно сделано - звуки шикарные - нарисовано классно.... То есть не особо вникал в саму историю, как следствие игра меня не успела зацепить на этом этапе (сам сюжет) он только начинал это со мной делать. После третьего раза, мне показалось, что комнаты запоминать бесполезно они каждый раз меняются. После пятого убегая от "гада" так же бесполезно запоминать повороты. После десятого (карта выдавалась во второй комнате - она была пустая (понятна примерная планировка подземелья и больше ничего)) - стал подумывать что сейчас у меня нет на это времени. Как то так... А вот то что надо свернуть и найти другой путь действительно не понял и про "Сапера" не "допёр" - хотя люблю эту игру. В общем мысль такая - вначале хардкор это не комильфо. Хотя кому как.
Еще такой момент: изначально запустилась англ версия. И весь пролог был на английском. Я потом поменял на рус. но как посмотреть начало не нашел.
На какой платформе? Язык определяется по текущему выбранному в системе (это некорректно работает на некоторых айфонах, пока борюсь). Интро каждый раз запускается просто при рестарте, с возможностью пропустить, конечно. А! Я понял. Айфон? Просто смахните с процессов, чтобы игра перезапустилась.
Нет, Десктоп на вин10 рус. На вин7 тоже.
Из текущей раскладки язык подхватывается (пока он не изменен пользователем принудительно в игре). А вот проблему с интро/прологом - я тогда не понимаю...
У многих английская раскладка стоит по умолчанию, лучше брать язык UI системы.
Согласен. Исправлю.
аа... раскладка? у меня англ.
Прикольно) Особенно интересно, что в механике игры лежит некая игра с Зет Икс спектрум.
ТОже, поклонник творчества ЛАвкрафта, кстати.
С подобным оформлением в духе комикса была еще КОМИКС ЗОНА на МегаДрайве. Вспоминаетсяы мелодия НОЧЬ МУТАНТОВ, музыкальная мелодия из нее.
И кстати вспоминается Sunleas Sea