Когда как не перед гаминатором писать подобные посты? Я решил собрать все ассеты, которые я использую при работе с этим движком. Часть этих ассетов может быть уже известной другим разработчикам, но я надеюсь что из этого поста можно почерпнуть что-то новое и полезное для себя.
Визуальные ассеты
MateImageEffects — набор постэффектов, подходящих для создания визуального ретро стиля. Постеризация, пикселизация, имитация старой EGA графики, дизеринг, куча других эффектов. Для стандартного рендера юнити (здесь по сути все будет для стандартного рендера, ассетов для пайплайнов коммьюнити создало еще довольно мало).
Квантизация цветов (постеризация)
Имитация EGA графики
Стилизация под черновой набросок
А также многие другие эффекты присутствуют в этом полностью бесплатном наборе постэффектов.
psx_retroshader — великолепный набор шейдеров для имитации рендеринга платформы Playstation. Аффинное текстурирование, лимитирование цветности, «плавающие» вертексы — этот набор шейдеров идеальным образом помогает воссоздать атмосферу игр PS1.
Здесь собрано большое количество графических ассетов для юнити от Кейдзиро Такахаши. Там большое количество экспериментальных штук, но и для собственной игры можно что-нибудь интересное да найти.
Помощь в разработке
ConsoleE — заменяет дебаговую консоль. Во всех смыслах удобнее стандартной, вставляю этот ассет в каждый свой проект
[Graphy] — отличный индикатор производительности игры как в редакторе, так и в билде. Показывает FPS, количество используемой памяти, параметры звуковой системы и также отображает всю необходимую информацию об игре в очень удобном для чтения виде. Этот ассет можно вставить в билд и по-умолчанию скрыть и назначить специальную клавишу (или комбинацию клавиш) для отображения индикаторов, что помогает тестировать производительность — пользователь просто включает индикаторы и посылает скриншот, по которому уже можно определить всю конфигурацию компьютера.
Кстати о скриншотах:
Screenshot Companion позволяет легко делать скриншоты, либо снимки с отдельных камер, с возможностью назначить клавишу для снятия скриншота. Настраивается очень легко, достаточно лишь кинуть скрипт на нужную камеру и назначить горячую клавишу.
Работает как в билде, так и в редакторе. Создает папку «Screenshots» рядом с .exe при билде и кидает все скриншоты туда, в редакторе эта папка создается в корневой папке проекта.
RainbowFolders - плагин, который позволяет назначать отдельные иконки для каждой папки в
окне Project юнити. Очень улучшает производительность, при грамотном распределении цветов и иконок можно легко находить нужные папки, ассеты и т.п. Один из самых первых ассетов который отправляется в папку к новому проекту.
Каких-либо бесплатных ассетов для похожей кастомизации окна Hierarchy я не обнаружил, потому написал
небольшой скрипт, который должен быть помещен в папку Editor — этот скрипт будет отображать назначенную стандартным способом иконку игрового объекта прямо в списке иерархии — очень удобная штука. Если внезапно что-то сломается — просто удалите скрипт. Но ничего сломаться не должно. Но если сломалось — я не виноват, все дела, используйте на свой страх и риск, и все что в таких случаях пишут
👀
Естественно, иконки можно использовать какие угодно, и вместо того чтобы тратить время на создание своих — можно скачать бесплатные иконки со стора — все равно игрок этих ассетов не увидит, а ориентироваться в проекте будет гораздо проще. На скриншоте выше используются иконки из
этого ассета.
И еще один полезный ассет для кастомизации, уже на этот раз, окна Inspector при просмотре игровых объектов —
InspectorFoldoutGroup.
Позволяет группировать переменные в удобные сворачиваемые списки, что позволяет легко ориентироваться даже в гигантских скриптах с десятками переменных.
От себя хочу добавить, что использование этих ассетов может сильно помочь, однако, выделите время на создание логичной структуры для вашего проекта и никогда не забывайте о соблюдении порядка — работа над проектом в таком случае будет доставлять больше удовольствия и меньше неудобств.
8 комментариев