Освежаю я для себя правила Гаминатора и вдруг вижу штуку – новое правило появилось с прошлого конкурса. Последнее в категории «Требования к игре». И оно мне не нравится, так что я бы хотел его убрать. Почему – написал в комментарии. Что думаете?
- 28 сентября 2018, 02:14
- 02
Я только проснулся, а кот все ебошит...
Правило гласит:
Мутность. Не ясно, что значит «использует чужие ассеты»? Т.е. если 1% графики – ассет, то уже можно выгонять из номинации? По-моему, нет. А если 20%? По-моему, тоже нет. А где тогда грань? 25, 30, 50?
Непонятность. Как автору понять, что вот это чуть-чуть можно, а вот то и чуть больше нельзя? Никак. В итоге вместо того, чтобы делать игру, автор вынужден думать о ненарушении этого или задавать кучу вопросов организатору.
Расплывчатость. Исходя из предыдущих пунктов оказывается, что вместо того, чтобы чётко определять действия участников правило порождает кучу вопросов, пояснений и непоняток, а в итоге всё решает левая пятка организатора, чьё личное влияние, на мой взгляд, должно быть минимально в конкурсе и требоваться только в важных спорных ситуациях.
Обходимость. Если быть редиской, обойти можно многие правила. И это одно из них. Достаточно использовать неизвестные ассеты и не сказать об этом.
Сложность. Перечисленное выше вызывает сложности у всех причастных к конкурсу. К тому же конкурс прекрасно жил и без этого правила. Зачем усложнять то, что работало?
Сужение возможностей авторов. Ассет – не панацея, сам по себе не затащит. Можно набрать хорошей графики и расставить её тяп-ляп, в итоге получив плохой результат. Можно несколько хороших графических ассетов, но при этом несмешиваемых из-за разности стилей и получить вырвиглазную ерунду. А можно провести большую работу по поиску графики именно для своей игры, в одном стиле. Что-то подогнать, что-то доделать и переделать, расставить внутри игры всё так, что это будет достойно высшей оценки. Неужели проделавший большую работу ради того, чтобы игра выглядела на отлично достоин не высокой оценки по этой категории, а выкидывания из номинации?
Сужение возможностей игроков/голосующих. Продолжу на примере графики. Когда оценивается графика в игре, то не оценивается просто графика. Мы не оцениваем кирпичики, являющиеся ассетом, из которых собрана стена – мы оцениваем всю стену, такую, какой её сделал разработчик, кривую и косую или блестящую и вычищенную до блеска. Так почему игроки лишены права оценить собранную стену в номинации «Лучшая стена», если эта стена сделана из купленных кирпичей?
В общем, я считаю, что работа с любым аспектом игры – это всё равно работа. И она должна оцениваться. Использование же ассета или его не использование – вопрос технологии разработки и того, что разработчик умеет и хочет сделать. Плохо можно сделать как с ассетом, так и без. И хорошо тоже. Так давайте не выкидывать кого-то из голосования и пусть лидерами станут те, кто сделал лучшую графику/музыку/и т.д. в своей игре независимо от того, как они это сделали.
Я эксплуатирую чужую графику, иногда даже музыку. Да, уходит почти половина времени, сложно собрать все в единый "дизайн код", если можно так выразиться, но это несравнимо с усилиями людей, которые отрисовывали все с нуля. Правило считаю справедливым.
P.S Если буду участвовать, не буду прикладывать ссылки на источники заимствования - лень. Вертел я ваше авторское право, достаточно уже того, что я указываю, что графика не своя.
Разве номинация называется "Оценка усилий людей, вложенных в графику"? Она называется "Лучшая графика" и точка. Если кто-то с нуля создаст отличную графичесую часть игры, то он и так будет в лидерах – ему конкурентов выпихивать из голосования не нужно. А тот, кто с нуля сделает плохо и игроку не понравится, не должен быть выше, прыгая на костыле этого правила, только из-за того, что тот, кто сделает хорошо и понравится игроку, просто не имел возможности быть оценён.
Авторская графика всегда будет на высоком уровне, надеяться, что на гамине случиться иначе, слегка наивно. Надеюсь, что тут мы оба солидарны.
Правила в товарищеском конкурсе обозначаются, чтобы никого не обидеть. Объективность тут не на первом месте. Тут главное, чтобы все получили положительные эмоции от участия. (тут попрошу правильно понимать мои слова) Да и принципиально не важно на 4 ты месте или 56. (ИМХО)
Спроси у Разери или Аним'а, готовы ли они тратить дофига времени, рисовать игру, которая будет соревноваться на равных правах с украденной графикой в номинации, на которую они рассчитывали. Это их среда, их звездный час, мать его. Ты как непрофессионал в каких-то местах можешь недооценивать затраченные усилия. Я считаю, что лучше узнать профильное мнение экспертов.
О чем мы говорим, это как в номинации музыка всерьез сравнивать лунную сонату с наколенным синтвейвом. Тут у человека врожденное чувство справедливости подсказывает, что кого-то наебали...
А если авторские ассеты создается с использованием чужих ассетов в свободном доступе (коллажирование, использование текстур с textures.com с последующим редактированием под свои нужды, использование звуков с freesound.org с последующей нарезкой и компоновкой (кто в своем уме будет записывать свои звуки во время конкурса?), использование пресетов материалов в Substance программах)?
Плюс, игры на RPG Maker с таким правилом в большинстве случаев должны будут исключены из голосования за музыку и за графику (за графику в большинстве случаев), потому что вряд ли кто-то станет рисовать свои тайлсеты (а в мейкере их настраивать не так просто) с нуля, а вот использовать стандартные или созданные сообществом для свободного доступа - самое то. При этом игра может получиться как красивой внешне - так и безобразной, вне зависимости от качества самих ассетов - десятки ассет флипов в стиме с паками ассетов AAA качества и ужасной картинкой это подтверждают - чем детализированнее ассет, тем больше усилий надо приложить, чтобы он выглядел естественно, поэтому даже если кто-нибудь возьмет все бесплатные паки со стора Unreal Engine и слепит винегрет из всего этого - вряд ли за графику в такой игре проголосуют положительным образом. Оценивается не сам графический ассет, а их грамотное использование - Kot211 это уже сказал и я совершенно с ним согласен.
Когда я писал это правило, я имел в виду ассеты "в чистом виде" - то есть нечто, не претерпевшее изменений. Деривативные (как это перевести на русский?) вещи позволяются. Подробнее об этом - в правилах Ludum Dare.
Если дальше эту телегу развивать, то начинается полная шизофрения. Можно уже картинки из гугла за ассеты считать.
Картинки из гугла только как рефы :P
Если этот коммент адресован мне, то ты не до конца вник в мой посыл. Вот razzle_dazzle выше объяснил, зачем было нужно вводить такое правило.
Я. На фрисаудне звуки, в основном, реалистичные, а игра может быть мультяшной. Но помимо записи есть ещё великолепный генератор LabChirp.
А также 1500 участников лудумдаре-компо на каждом джеме.
А нахера я тогда диктофон покупал? :yak:
Да и архив со звуками тоже купленный есть.
Да и не единым фрисаундом богат интернет. https://www.soundjay.com/
Но ведь по текущим правилам об ассетах если ты используешь купленный архив со звуками (большинство современных голливудских фильмов и ААА видеоигры используют этот метод повсеместно), или берешь из другого места паблик домейн звуки, то тебе придется отказаться от участия в номинации "Звуковое сопровождение"
Если на 56м месте по графике, то наверное это как-то скажется и на итоговой номинации?
щитаю что раз ассет общедоступен значит использование не только справедливо, но и благо.
две ситуации:
- сторонний ассет на публичном ресурсе. сама возможность использования его одним разработчиком заставляет других искать что-то для себя. Так конкуренция повысит качество игор на фест!!1!;
- личный ассет выложенный в свободное пользование. Теперь любой человек может использовать эту полезную наработку. Так свободный доступ к хорошим ресурсам повысит качество игор во всем мире!!!11!.
указание ссылки на ассет позволит избежать срачей и поделиться добром. если лень писать ссылку - не используй ресурсы
Согласен, но вопрос был в оценке игры с ассетом на номинациях.
Прошлый раз я предлагал пересмотреть правила проведения Гаминаторов. Всех все устроило, недовольных не было. Так что оставляй как есть.
Так выходит нельзя использовать чужую графику, музыку и звуки что ли? А как мне участвовать тогда, я же ничего не умею, не рисовать, не писать музыку, не звучать...
Это не запретительное правило. Участвовать можно, но вот в голосование по соответствующим номинациям ты не попадёшь. С другими номинациями и основным голосованием проблем не будет.
Объедини усилия с художником/музыкантом, тут где-то среди комментариев были предлагатели...
Или сделай минималистичную ретро-игру, или из своих фоток собери арт-хаус :)
ASCII игра, а вместо звука - бипер.
Носки-арт - это тема! А вот бипер есть не во всех современных компах, лучше стилистично подобрать.
По старым правилам в таком случае участие возможно, просто нельзя участвовать в номинациях на лучшую графику и звук. На лучшую игру, нарратив, атмосферу и т.п. - можно.
Вообще кажется раньше на этом месте было другое правило. Что-то про разрешение использования сторонних ресурсов и указание на то, что они были использованы. Т.е. раньше было сказано чётко, что автор должен это указывать. А сейчас об этом прямой фразы нет. Т.е. это всё как бы подразумевается. Ни у кого старой формулировки не осталось? Или я что-то путаю и там ничего не было или было что-то другое?
про голосовал за убрать но в том смысле что заменить на обязательное указание источника.
Почему я ввёл это правило на предыдущем гаминаторе.
Самое забавное, это правило мне самому не нравится. Да и не нравилось особо, когда я о нём писал.
Это был такой способ соблюсти баланс. Я был за максимальную свободу использования ассетов в КОДе, но на Гаминаторе я сдался. Одной из веских причин тому стало появление явного ассет флиппера в заявках, который был ремейком ассет флиппера автора, сделанном не для конкурса, второй, ещё более веской причиной является поддержка оригинального контента. Поскольку гаминатор это всё-таки конкурс с местами и прочим, а не движуха в чистом виде, каким является КОД, я решил, что будет справедливо, если игры, которые явно используют чужую графику или музыку, окажутся за бортом соответствующего голосования. Если я не ошибаюсь, это помогло выиграть Хейзеру и dyytch'у приз за лучшую музыку, который в противном случае доставался бы Ailurusfulgensphobia, который нашёл шикарную музыку, но не делал её.
всё же я пожалуй или за штрафы или за надбавки... (хотя фиг его...)
Мне кажется, что с учётом локальности движа - все должно быть просто по совести, скажем так. Ну типа если ты графику делаешь путем создания коллажей - нет вопросов. Если ты целиком взял чужую графику и заявил об этом - нет проблем, но в графической номинации игра не участвует. Так же и с музыкой - семплы использовать никто не мешает, но если ты явно просто взял открытую музыку, или кто-то тебе пожаловал свою - то тогда в номинации на музыку не участвует игра. Как-то так. При этом а целом нет запрета на такое, прост надо все проговорить, не вижу смысла границы какие-то устанавливать четкие
А если я воссоздам сцену из Заводного Апельсина в виде игры, в которой надо от первого лица, держа в руках гигантский фарфоровый пенис, бегать за женщинами в возрасте и стукать их по голове этим самым пенисом, а на фоне будет играть "сорока-воровка" Россини, CC0 запись, доступная для всех, которая своей гармонией полностью противоречит всему тому, что показывается в игре, тем самым подчеркивая бессмысленность и ужас насилия - неужели в таком случае нужно запрещать игре участвовать в номинации "звуковое сопровождение", ведь в данном случае музыка это не просто ассет, а вещь, которая участвует в нарративе игры и облагораживает его!
Я не вижу причины запрещать доступные каждому ассеты, однако, ввести в правило указывать эти ассеты с соответствующей лицензией - это дело (тем более это правило и так уже существует в самой лицензии)
Да, согласен, хуй (sic!) поспоришь. Но это же пример медийной синергии, эта игра уже должна бороться за номинацию лучшей! Этаж режиссура! (В каком-то смысле, ты смотришь на разработку игры как режиссер. От того и проблема, ты же не будешь требовать оскара еще и за главную женскую роль, верно?)
С идеей для игры ты опоздал. Я на 16 гаминаторе за 2 суток на коленке склепал такую же адовую поделку.
В русском использование слова "Режиссер" сразу навевает мысли о кино, когда как в английском языке есть термин Game Director, и это человек, который руководит созданием игры таким же образом, как и режиссер, однако стоит заметить что приемы кино и видеоигр очень различаются. Мне кажется создание подобной "медийной синергии" это очень важная часть разработки игры, и существуют такие "игровые режиссеры", которые преуспели в этом деле - такие имена как Хидетака Миядзаки, Синдзи Миками, Хидеаки Итсуно, Хидео Кодзима, Гоичи Суда, Хидетака Суэхиро и многие другие, всегда на устах юных пионеров, которые берут с них всяческий пример.
И если музыка подчеркивает и улучшает игру, то ценить это надо как музыку, а не как игровой дизайн или "игровое режиссерство". Так мне кажется.
Но дядя Нупр, игровая постановка\режиссерство и есть игра. Это жеж важнее музыки. Или тебе мало одной номинации? Давай сделаем субноминации за звук, визуал, посыл через игровые механики для "режиссеров". Это здраво, но неудобно. Я только за, чувак.
Номинация за звуковое сопровождение уже существует. Мне кажется в этой номинации люди судят о том, как звуковое сопровождение идет на пользу всей игре, а не сама музыка в себе, которая была обязательно создана во время конкурса. Тринадцать ножей для резки артишоков, например, победили в музыкальной номинации, и мне кажется что совершенно заслуженно
Но это до изобретения данного правила, хотя... для меня это неважный, чисто политический вопрос.
Джексон Поллок. С чего все началось...
Тогда участвуй в номинации "лучшее раскрытие темы"/"нарратив"/или как там она. В данном случае будет твой вклад в том, что ты раскрыл тему интересным образом, а не в музыкальном сопровождении как таковом.В моем понимании, конечно же
По крайней мере, из номинации "нарратив" не исключат! :/
Проголосовал за то чтобы оставить, имхо это меньшее из двух зол.
Может просто поощрять тех, кто делает сам? Например, накидывать n баллов за использование только своих звуков и музыки,арта?
Полностью изымать проекты с ассетами из голосования в соответствующей категории, равно как и оценивать их по тем же критериям, что игры, где все ресурсы были сделаны с нуля, -- это две крайности. По-моему, было бы неплохо, если б была возможность просто отнимать определённое количество баллов за использование ассетов. Тогда голосующим не пришлось бы думать над тем, можно ли голосовать за ту или иную игру в определённой номинации, или нет. В прошлый раз, несмотря на предупреждения, куча народа отдала голоса за музыку в Человеке-оркестре, хотя она вообще не учитывалась в голосовании. В итоге, как я понял, эти голоса улетели в трубу, хотя могли быть отданы другим проектам. То есть, результаты голосования получились не совсем точными. Возможно, всё будет адекватнее, если сам организатор под конец голосования взглянет на набранные каждой игрой баллы и вычтет из них нужное количество в качестве "штрафа" за неоригинальный контент. Или наоборот, добавит баллы проектам с оригинальным контентом, как Sazonoff предложил.
а ведь каждый отдающий голоса знал что музыка в "оркестре" левая и все равно проголосовал в соответствии со своими убеждениями за лучшее наполнение игры музыкой
Надо больше свободы голосующим без тусования их голосов
В свете минувших событий...
Леонид Якубович - за честные выборы!
хорошо что на гаминаторе будет из кого выбирать
дада, мы всей затонувшей баржей заранее голосуем за победителя
Он тоже хочет получить фотографии Человека-Паука до обеда на стол?
Сделайте просто отдельную номинацию "лучшие ассеты своими руками" - тогда никому не будет обидно.
А это правило убрать дав возможность номинироваться как творцам так и коллажистам.
Напротив, надо добавить номинацию "steal like an artist", а основные номинации оставить для своих ассетов! =)
Так мы дойдем до ачивок на конкурсе, лол.
"И номинация 'Самое большое количество постов о разработке' уходииит..." (старожилы тут же понимают кому оно уходит)
Авторское право и право копирования - две совершенно разные вещи, которые почему-то очень часто смешивают. И если право копирования - мутное болото, то авторское право - это важно (уж особенно на сайте об авторских играх). Имхо, решение о том, можно ли использовать чужие наработоки, можно оставить лично автору (в конце концов, готовый движок или язык программирования автор игры тоже использует чужой). Но при этом действительно стоит указывать, какие сторонние ресурсы были использованы, и кто их авторы. Будет, по крайней мере, чем ридми забить.
В общем-то так в правилах сейчас и есть. А здесь в обсуждении всё-таки немного о другом речь была.