Багодень?
(это я пытался сундук рисовать, пока не пришёл anim86)
Приветствую, гаминцы!
Сначала я хотел написать микропост и комментарий, как до этого, но когда написал, понял, что такая куча текста потянет на пост, поэтому он перед вами. Итак, идея. Я хочу дать разработчикам некий «багодень» – сутки после окончания приёма работ, в которые участники, завершившие и выложившие свои игры в срок, будут иметь право исправить в них критические и другие баги и выложить обновлённые версии. Почему это важно, кому на пользу и во вред и как реализовать технически – подробно описываю ниже.
Эта идея – небольшое послабление для тех, кто всё откладывает на последний день и, не тестируя, сдаёт игру в последние минуты, относительно тех, кто грамотно распределяет своё время и успевает выловить самых опасных жуков. Это минус. Однако те, кто отловил баги вовремя, будут не так сильно ущемлены, поскольку время на исправление довольно небольшое и жёстко ограниченное, а также же изменять и дополнять на его протяжении игру запрещено. А внезапные баги могут возникнуть и у тех, кто всё проверил вовремя и у них та же будет возможность их исправить.
Почему же я считаю, что это стоит сделать и оно может пойти на пользу многим авторам и игрокам? Потому что регулярно возникают ситуации с какими-то критическими багами, что-то где-то оказывается непроходимым. Вот сделано в игре 10 крутых уровней, а второй непроходимый и всё, игра накрылась медным тазом. Да, разработчик сам дурак, что не оставил себе эти сутки до закрытия конкурса и не нашёл баг, но кому в итоге от этого легче – игроки получили обрубок игры из-за бага, а разработчик потерял большую часть игры из-за него. Есть жёсткое и правильное правило «не выкладывать новые версии игры до конца голосования». И исправление багов в том числе запрещено. Это правило правильное и логичное, оно ставит всех в равные условия. Но во-первых, оно очень жестокое и неприятно как для игроков, так и для авторов тем, что из-за бага игроки не поиграли нормально в игру автора и не оценили её, а автор не получил ту отдачу, которую заслужил, если б не досадный баг. Во-вторых, это правило обходится – публиковать нельзя, но по дружбе дать исправленную версию никто не запретит и те, кому она досталась, оценят её не так, как те, кто играл в багованную. И в итоге равенство всё равно нарушается – кто-то видел такую игру, а кто-то чуть другую. Вот, например, мне не раз на стримах разработчики подсовывали исправленные версии. Я сначала сомневался, но в итоге начал брать – мне всяко лучше нормально в игру без багов поиграть, чем мучиться с багованным управлением или вечным застреванием в стенах. Ну а так это любому игроку лучше. И автору лучше. Ну так а почему бы не сделать это официально? Но жёстко ограничить чтобы опять же постараться дать всем равные условия!
Итак, теперь конкретно, что я предлагаю. Багодень – это сутки, которые начинаются сразу после завершения творческого этапа и являются первыми сутками этапа голосования. В эти сутки участники, которые завершили свои работы (имеют галочку в заявках) имеют право исправить критические и другие баги в своей игре и выложить её обновлённую версию, которая будет официально считаться финальной версией, сможет быть оценена на голосовании и попадёт в общий архив. Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки так же не должна быть удалена или заменена новой – она должна быть доступна до момента подведения итогов [возможно даже N времени после]. В случае её недоступности автор считается нарушителем правил конкурса, а его игра может быть оштрафована вплоть до снятия с голосования. Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях в readme-файл обновлённой версии игры.
Разрешается исправлять любые критические баги, приводящие к невозможности продолжать игру до её финала, любые баги, мешающие игровому процессу, опечатки в тексте, а также дополнять описание игры в readme-файле.
Запрещаются незадокументированные в readme-файле исправления, добавление или изменение графических, звуковых и любых других игровых ресурсов (возможно минимальное (на примере графики: несколько пикселей, линия и т.п.) изменение какого-либо ресурса, если это влечёт исправление бага, мешающего игровому процессу), а также добавление или изменение любых игровых механик и частей игры, не являющееся исправлением багов. Нарушение запрета наказывается штрафом в голосовании или снятием игры с него.
Контроль за соблюдением правила осуществляется за счёт наличия списка изменений в readme-файле игры, а также её двух версий (изначальной финальной и исправленной) в общественном доступе, где любой желающий может сравнить две версии и сверить найденные исправления со списком.
В общем, тем, кто делает всё вовремя – почёт и уважуха, тем, кто пропускает баги в финальную версию – дополнительные сложности в обмен на возможность их исправить, а игрокам – хорошая, максимально играбельная игра. Ну а тем, кто правила нарушает – всеобщий позор и по лопате с каждого.)
Если не считать главного, того что в опросе, то меня больше всего сейчас волнует вопрос – не упустил ли я чего в разрешениях, запрещениях и контроле? Есть лазейки или лишние запреты?
- 26 сентября 2018, 00:46
- 016
Вроде как на яндекс-диске можно перезаписать файл новым поверх, сохраняя старую ссылку. Так что качай игры заранее, Кот!
Ну а на собственном хостинге это стопудово можно.
Но эта лазейка работает и для обычных правил без всяких моих нововведений. Правда точно ли работает – разве Яндекс не сохраняет дату залива и не меняет её при перезалитии, хоть и оставляя ту же ссылку?
Да, меняется дата/время.
Ну вот, значит не лазейка. Ура!
Но в правилах не написано, что требуется:
С другой стороны, этого не следует писать, так как:
Можно заставить вместе с заливкой указывать в заявке контрольную сумму архива, но нужны ли такие заморочки :'D
Можно давать по штрафному баллу за каждый день дополнительной допилки и убрать пункт про невозможность работы над графикой/всем прочим.
Кто сделал вовремя - молодец, кто не сделал - может, как нерадивый студент, рвать свою жеппу и в авральном порядке что-то доделывать, при этом потенциально приобретая некоторые возможные баллы и некоторые стопроцентно теряя.
И академотпуск для рисователя значков.
Не, с баллами и детальными штрафами я уже когда-то мутил. Больше не хочу.) Только в крайнем случае: при серьёзных нарушениях серьёзный штраф. И никакой дополнительной допилки – три недели с лишним на маленькую конкурсную игру дано.
Как-то страшно это звучит. Я про мутил и серьезные нарушения и штрафы. :)))
Ну так нарушителям пусть страшно и будет.)
Не голосовал, так как нет пункта, который считаю правильным. Согласен с товарищем Raseri, но не совсем. Предлагаю следующее, один багодень, и в случае пользования этой возможностью, участник получает минус 1 очко в каждой номинации.
Классная аватарка!
В -1 балле есть определённый смысл, это обмен балла на возможность. Но в моём предложении уже есть обмен: трудности на возможность. А для тех, кто возможностью не воспользуется она всё равно в плюс: они могли найти частые баги раньше, но вот редкий может всплыть в этот дополнительный день. У тех же, кто только начнёт исправлять что-то в багодень, такого дополнительного дня не будет.
Может через сутки - другие после начала голосования? Пользователи могут за это время найти эти критичные баги. Всё-таки у разработчика глаз замылен. По недавнему примеру целые механики конечным юзером могут не восприниматься. :)
Или это всё в постконкурсную версию?
Разработчик действительно может не наткнуться на баг и думать, что всё хорошо, а потом окажется, что баг есть. Именно условие "окажется"=="кто-то заметил"\"поиграл".
Если думать про багодень в такой концепции, то становится как-то сложно это придумать. Вроде и баги нужно исправить до голосования и играния, а вроде как раз на этапе когда можно играть в игру - ошибки и всплывают.
Зато так легче сравнить версии. Те, кто играл, могут подтвердить, что остальное вроде как не поменялось.
Идея неплохая. Но всё-таки у нас тут три с лишним недели на разработку. По-хорошему, надо протестировать игру и найти баги за это время. Я предложил небольшой костыль для тех, кто этого не сможет сделать, хотя должен был бы. Время игры и голосования всё-таки для игры и голосования, а не для поиска багов. Неправильно, если кто-то поиграет в багованную игру и оценит её одним образом, а через несколько дней игра исправится и другие игроки оценят её по-другому. Влияние же первого дня голосования на это голосование минимально.
Чем больше игра, тем больше багов.
В мелких двухдневных может быть 1-2 критичных бага, к-е автор проморгал из-за того что не протестировал. В 2-3 недельных играх баги будут менее критичные, но их может быть больше, если уделять тестированию примерно такое же внимание.
Вообще изначально идея в том, чтобы исправить критичные баги, ломающие играбельность игры. Менее критичные не так важны и исправлять их тоже не так обязательно. Однако было бы странно и неправильно, если бы можно было исправлять только критические баги, а остальные запрещено.
На Людуме такое есть давно, правда называется submission day.
Там после сдачи игры ее можно обновлять в любой момент, но разрешены только обновления багов. Понятно что ТУТ проверять каждый апдейт на предмет отсутствия нового контента никто не будет, поэтому время отправки апдейтов нужно ограничить.
Предлагаю 2 дня. За 1 день мало кто может успеть поиграть, лично я всегда откладываю на выходные. Да и за 1 день можно не успеть найти и исправить все баги.
В плане уменьшения багов предлагаю выдавать игру тестировщикам в конце разработки. Я сам так уже делал 2 раза - находились баги, к-е успевал исправить до сдачи игры. Понятное дело что чтобы больше сделать за 2-3 недели приходится жертвовать тестированием.
Submission Hour, не Day.
http://ludumdare.com/compo/rules/
Но баги можно править в любой момент после сдачи, что в общем-то является имбой, только тебе всё равно не догнать аудиторию исправлениями, если ты изначально не сделал супер-крутую игру, которую кто-то отложит посмотреть на потом, потому что игр на ЛД ооооочень много.
Верно, хотя на последнем Лудуме был именно Day
и только для джемов
Понятное дело, что чтобы сделать лучшую игру, приходится жертвовать количеством контента.
Я думал, что ты будешь в первых рядах противников этой идеи – это ж в какой-то степени поощрение расхлябанности, растягивание срока на ещё один, хоть и не полноценный день разработки. Так что я удивлён.)
Пусть будет 2 дня. Или даже 3, а может и неделя. Только последний день из этих дней – багодень, а все предыдущие – последние дни этапа разработки. Ведь никто же не заставляет выкладывать игру в последние минуты. Вот там как раз выходные и будут, чтобы поиграть.
Вот дельная рекомендация. Тоже рекомендую её.
Нет, причем тут расхлябанность и очередное растягивание? Работающую игру НУЖНО выложить ДО окончания срока. А на след. день можно хоть обтестироваться, но нового в игру добавить уже нельзя. Работа разработчика закончена - начинается работа тестировщика. Я надеюсь на совесть участников что в период исправления багов авторы не вносили в игры новый контент. Так что, в идеале, дополнительные дни для продления разработки использовать не получится.
Главное не усложни...
Любой лишний день будет включен разработчиком в план разработки. Паркинсон: работа занимает все отведенное на нее время. Делать надо, а не законы выдумывать.
тут был комментарий с возражением, но я его удалил
требую вернуть, я не успел дочитать
Я не против лишнего дня, но пусть не на разработку, а на "архивацию и отчетность".
текст безвозвратно утерян ))
На самом деле всё правильно пишешь.
...а поговорить?))
Поговорить говоришь?
Как дела? Как дом? Как семья? :D
Ладно, шутки в сторону )) Будет ли хуже, если появится ещё 1 день на разработку? Если есть такой специальный день, качество игр должно повысится, как минимум. Не все будут тестировать, многие успеют посмотреть все игры только к концу недели. Но это не важно, главное разработчикам легче - их играм больше тестов, а игрокам после "багодельни" будет приятней играть в игры без багов.
Всё верно. Именно поэтому я накладываю много ограничений и мороки для тех, кто хочет воспользоваться таким костылём. Я специально стараюсь подчеркнуть, что это не день разработки – не рассчитывайте на него. А баги, которым он посвящён, запланировать нельзя.
По-моему неплохая идея, даже если за это штрафовать. И для игроков, и для разработчиков это благо - первым в случае критического бага не поиграть нормально, вторым вообще грустно. Лучше играбельное со штрафом, чем ничего. Но конечно с учётом того, что люди по совести документируют что и как, но с эти, думаю, нет проблем.
в случае бага игроки и так будут снижать оценку - два наказания за одну независящую от разраба случайность.
если же оценку снижать не будут - значит баг не важен и наказывать за это не справедливо.
Не, ну если был критический баг, который исправили - то зачем игрок будет снижать оценку? В итоге нормально же всё.
номинация "лучшая работа с обратной связью"
Номинация "Архивация и отчётная статистика".
...а с положительной или отрицательной обратной связью?
с церебрально-половой
С положительной в разнос пойдет!
Если баг забавный, то надо оценку повышать. "Гамма ощущений" же шире стала.
если баг так задуман разрабом - то обязательно. при этом параллельно можно понизить или повысить за то как он вписан в игру
Почему именно задуман? Это уже не важно.
обоими руками за. забавное дело уже неделю думал предложить что то такое... очень часто бывало что реально одного дня не хватает, только у меня вопрос по графике если она есть уже сделанная и баг к примере по причине отсутствия противника с той к примеру графике то выходит баг исправлению не подлежит?) да и вообще может быть баг с тем что не звучит музыка к примеру но исправляя его ты как бы нарушаешь правило про новый контент или нет? или какая-ни будь ошибка из за которой не отрисовывался спрайт...
короче вопрос как быть в подобных ситуациях?
Согласен, но тогда начнётся читерство, типа выкладывания папки с графикой и звуками и необходимостью исправить баг "отсутствие кода".
короче я считаю надо выложить некие абстрактные запреты, и наказывать уже совсем "дерзких" нарушителей... да и за один день сильно много не на вояешь ну типо подумаешь кто то впопыхах допилит к себе какую ни будь локацию оно же вероятнее ему же и боком выйдет... так как вместо багов человек над локацией пыхтел и мог в ней же новых и на создавать...
Запреты и так довольно абстрактные. И при желании можно пытаться что угодно протащить под видом исправлений. Тут в любом случае ответственность на организаторе будет – как это воспринимать. У правил всё-таки есть и дух, а не только буква.
Касательно ресурсов. Если музыка есть в ресурсах игры, но не играет, например, из-за ошибочного названия файла в коде, то исправление этого момента разрешено. Если же участник хочет просто добавить ещё один трек в ресурсы игры и где-то его применить – это запрещено. Если участник дописал 30 секунд к двухминутному треку, который был в финальной версии и хочет заменить тот на обновлённый – это запрещено. Если участник дописал 1 секунду треку ради того, чтобы исправить его плохое зацикливание – это разрешено. С графикой аналогично.
Но как быть, если музыка есть в ресурсах, но в коде её вообще забыли вставить, даже не приступали к этому? :'D
Написать организатору, чтобы понять конкретную ситуацию. Написать комментарий, чтобы люди оценили, правильно это или нет.
Если это наглое вставление всей музыки во все уровни, то запрет. А если это действительно забытая строчка на одном уровне, то можно. Граница же тут мутновата, увы. Просто старайтесь держаться от неё подальше, чтобы случайно не оказаться с той стороны.
Вообще я не ожидал такой масштабной поддержки – думал, что противников будет больше, если не большинство. Спасибо за такую реакцию. Надеюсь, тех, кто против, эта идея не сильно ущемит – я постарался и их желания задеть ей минимально.