Номинации. Графика/звук/геймплей – ясно. Не понятно, как назвать последнюю. Нарратив, сюжет, атмосфера? Ваши варианты? Сценарий? Т.е. совокупность сюжета, персонажей, их действий, прописанности окружающего мира. Raseri вместо этой номинации предложил «Проработка персонажей (внешность, характер, диалоги)». А ещё он предложил номинацию «Самая необычная игра». Как вам, не лишняя? Подробности тут.
- 24 сентября 2018, 23:31
- 010
Итак, пока получается пять номинаций, включая основное голосование. Стоит ли добавлять шестую «Самая необычная игра»? Сама номинация мне нравится, но не перебор ли – ведь тем, кто играет, придётся каждую игру по каждой номинации оценивать и желательно сделать это вдумчиво и внимательно. Большое количество номинаций может этому помешать. В общем, к данному вопросу у меня самого сложное отношение.
Последнюю номинацию «Нарратив/сюжет/сценарий/атмосфера» мне не хочется заменять на более узкую «Проработка персонажей», потому что тогда случится перекос: мы оценили игру полно и со стороны графики, и музыки/звука, и геймплея, а как дошли до сюжетной составляющей, так всё выкинули и оценили только персонажей (причём проработку персонажей – это их графика и звук в том числе). При этом сама по себе эта номинация мне вполне нравится и я бы её добавил, но тогда уже получится 6, а то и 7 номинаций. Не много ли?
Также если эта номинация будет в конкурсе, то Raseri именно из её лидеров собирается выбрать игру с «самой клёвой нежитью». Т.е. автор игры с нежитью, занявшей наивысшее место в номинации получит микрофон. Я ему предлагал сделать это условие отдельной спонсорской номинацией, потому что это облегчённая номинация (с нежитью далеко не все игры – так что голосовать в ней проще, выбирая из малого количества), но пока так – итак 5 номинаций, а тут ещё две номинации-претендента.
Ну и последний вопрос, которого в опросах нет, но мне он важен, так как я тут теряюсь – как назвать пятую? Совокупность сюжета, персонажей (со сценарной точки зрения), их действий, прописанности окружающего мира. Можно как я, выше «Нарратив/сюжет/сценарий/атмосфера», но мне кажется, что это ощущается как излишнее нагромождение слов, пытающихся передать один смысл. Можно просто «Нарратив» или просто «Сценарий», но тут у возникает ощущение, что охвачено не всё, что хотелось бы – не слишком ли это узко? Есть идеи, что с этим сделать?
Может номинацию «Нарратив/сюжет/сценарий/атмосфера» назвать условно "Душа" или что-то такое. То есть нарратив, и сюжет, и атмосфера - это всё немного разное: игра может быть атмосферной вообще без сюжета и без нарратива. А так что-то интегральное, так скажем. Над названием можно подумать.
"Проработка персонажей" - ну имхо опять же узко, не у всех персонажи могут быть.
"Самая необычная игра" - вроде звучит неплохо, на самом деле.
Мне кажется, что "дополнительные" номинации можно подсократить, если вдруг будет мало игр. А то действительно может быть странно.
По поводу номинации Разери - может быть он сам бы на свой вкус и выявит победителя? Я прост сомневаюсь, что будет прям НУ СТОЛЬКО МНОГО игр про нежить, чтобы вводить номинацию.
Я вообще думал что так и предполагалось
Мне тоже это кажется наиболее логичным и я ему предлагал. Но хозяин-барин. Вот, кстати, что он писал:
Т.е. идея про отдельную спонсорскую номинацию чисто моя. Варианты Разери в опросе – первый, как самый лучший, и последний, как наихудший. Даже если про спонсорскую номинацию проголосуют, но он будет против, то я навязывать не буду. Но это будет мой аргумент.
Не.
Чтобы не было обидок.
У всех же разные взгляды, кто-то в искренность единоличного мнения и не поверит
Неправильно ты свои номинации предлагаешь, вот как надо:
ЭЙ, ИГРОДЕЛЫ! Отсыплю жменю ethernet-коннекторов и проставлюсь пивасом за игру с самым крутым PvP на Гаминаторе! Критериев нет, выберу ту игру в который мне певепе больше зайдёт, учитывая что мне может не понравиться вообще ни у кого, либо будет тупо лень в нём разбираться.
Ничего страшного. Нет персонажей – не голосуют за эту игру и она на дне этой конкретной номинации. Звуки и музыка тоже не у всех есть. А у одной крутой игры с прошлых конкурсов даже графики не было.
Ну, будет три игры про нежить из 25-ти. Ок, легче выбрать! Ты просто легко и непринуждённо выбираешь из этих трёх, в номинации образуется победитель и Разери дарит ему микрофон.
Если цель объединить нарратив/сюжет/сценарий/атмосферу я бы оставил -> сюжет/атмосфера, так как это очень связанные вещи. Либо 2 номинации сюжет отдельно, атмосфера отдельно.
Сюжет связан с атмосферой ровно как музыка связана с атмосферой. Давайте делать категорию музыка/атмосфера!
В твоих словах есть логиках. Но если поразмышлять поглубже...
Сюжет подсказывает какая будет музыка, допустим ты делаешь игру на военную тематику (с сюжетом про боевые действия) из этого вытекает, какая будет музыка - героическая, боевая. Сочинил историю про тёмное фентези - отсюда мрачные композиции. Сюжет как цельное понятие более первичен чем музыка. Обычно не бывает так, что услышал музыку и на неё наложил сюжет. Соответственно отсюда делаем вывод, что на атмосферу посредством музыки влияет сюжет/история, а не музыка сама по себе влияет на атмосферу.
Я думаю, ты путаешь сеттинг и сюжет.
1) Возьмём, например, Counter-Strike. В сеттинг заложены две конфликтующие стороны - террористы и контр-террористы. Из сеттинга вытекает, какие используются для каждой стороны модельки персонажей, оружие, и кто что делает в уровнях. Уже получилась какая-то атмосфера.
2) Теперь добавим сюжет:
"Жили были Петя и Вася. Они были лучшими друзьями с детства.
У Пети папа был военный, и он переехал с ним в Гаминостан. Папу Пети отправили участвовать в подавлении народного бунта в Гаминостане, он не вернулся. Петя повзрослел, и понял, что Гаминостаном управляет жестокий диктатор. Он решил стать террористом, чтобы положить конец этому режиму.
Вася всё время хорошо учился, имел крепкое здоровье, ходил во всякие спортивные кружки. После службы в армии ему предложили контракт в спецназе. Через четыре года его перевели служить в Гаминостан. Там ему предстояло устранить группировку, в которой состоял Петя... Но Вася пока про это не знал."
^ Вот, добавили сюжетную завязку, после неё игрок выбирает, кем он играет - Петей или Васей.
Теперь, чтобы отразить драматику сюжета делаем музыке соответствующую аранжировку, настраиваем свет и погоду под драматическое настроение.
После 1) у нас была игра про террористов и контр-террористов с соответствующей атмосферой. После 2) у нас получилась игра (пока что прототип, не важно) про Петю и Васю с соответствующей атмосферой.
И там, и там есть своя подходящая игре атмосфера. При чём здесь сюжет?
Я не пытался разделять понятие сюжета и сеттинга. В классическом Counter-Strike примитивный сюжет, о том как убивают друг друга террористы и контртеррористы. Можно это явление/понятие называть по разному, можно сюжетом, можно сеттингом. Сюжет более широкое определение. Сеттинг часть сюжета, более узкое понятие. Сеттинг это место действия, персонажи, взаимоотношения персонажей (предыстория другими словами) всё это входит в сюжет, плюс добавляются действия/события. Сюжет может быть даже в сессионных шутерах, например WoT -> там происходит одно из многих танковых сражений в великой отечественной войне/второй мировой.
Могу быть неправ, возможно, этимологическое и лексическое значение слова "сюжет" означает больше действия, чем субъектов действий и окружение. Но отделив место действия и персонажей от сюжета мы получим перечисление действий непонятно к кому относящихся и по какой причине происходящих. Я думаю это неотделимые понятия в контексте термина "сюжет". Так что, да, сеттинг = часть сюжета, его слагаемое.
Возвращаясь к тому с чего начали спорить, можно оставить вариант: сеттинг/атмосфера, но тогда мы не учитываем действия/события? Они же не входят в понятие сеттинга. И получается не влияют на атмосферу, раз мы их исключили?
Нет. Сеттинг и сюжет не входят друг в друга.
Да, сюжет - это тупо перечисление действий. Номинация "сюжет" для тех, у кого сюжет оказывает сильное воздействие на игрока (эмоции, мысли и т.п.) - именно за счёт правильно подобранных действий.
Но надо эти действия ещё как-то обозначить в игре - тут приходят на помощь арт, звуки, музыка, тексты, нарративный дизайн и т.п.
Сеттинг - это такая инструкция, какой будет мир в игре, но надо эту инструкцию ещё переложить в игру. Можно забить на атмосферу - не вкладываться в арт, звуки, эффекты и т.п., которые выходят за рамки механик. Номинация "атмосфера" как раз для тех, кто вложился.
Как ты это себе представляешь? То есть когда тебя попросят рассказать о сюжете например дарк соулса ты напишешь его так: "восстал и порубил" вместо того чтобы написать "тёмный рыцарь восстал из мёртвых и порубил всех проклятых чудовищ". Как можно отделять сеттинг от сюжета, если это инструмент описания в самом сюжете?
Я не знаю, что такое "тёмный рыцарь", поэтому попрошу уточнение из сеттинга.
А так это матчасть сценаристики, если бы не было чётких определений, то представители профессии не смогли бы друг друга понимать и устраивали бы каждый раз споры в 10 комментариев длиной. ;)
Но тут ты прав, номинация "сеттинг" не нужна, это скорее пособие для разработчиков, а игрок собирает его по крупицам.
Да это моя вольная трактовка сюжета dark souls, а тёмный рыцарь - это протагонист за которого мы играем. С историей dark souls я знаком очень поверхностно.
Ну да, прям как мы )
Подводя итог. Не надо скрещивать "слона" с "мышью", "мартышку" с "зайцом" и атмосферу с сюжетом в номинациях конкурса. Оставим всё так, как уже придумали раньше. Но по поводу лексического значения слова "сюжет" вопрос остаётся открытым и все при своём мнении.
скажите вы верите в сюжет?
Добрый день! У вас есть минутка поговорить о сюжете? Ведь знаете, сюжет продаёт игру.
я так понимаю уловил суть)
При всём своем уважении к сюжетно-хуетно-атмосферным наполнениям игр это дрочь какая-то.
Можно было бы для конкурса другие номинации поинтереснее придумать вместо чего-то что непонятно ни как назвать, ни на сколько частей делить
Согласен, но пообсуждать и поспорить дело святое.
Кмк, "нарратив" звучит вполне широко, нет узконаправленности. "Атмосфера" как аналог для замены, но это уже совсем эфемерное понятие.
Как можно предлагать заменить триаду сценаристики "сеттинг-персонажи-сюжет" на одних только персонажей?
Сторителлинг.
а почему нет? не обязательно оценивать прямо вот все категории.
вообще объективная оценка переоценена, про нежить самая крутая номинация
Потому что в разных типах игр упор на разные вещи (и у разных разработчиков). В "Тушёнке" есть сеттинг, а персонажи с сюжетом куцые. В "Blue Code" упор на персонажей, а сюжет состряпан наспех. А в "Room Tour" всё сделано наспех, кроме головоломок и арта :D
Вот это название номинации мне лично не нравится. Например, в "Свалке" на прошлом Гаминаторе был типичный квестовый геймплей: ходьба, болтовня, собирание предметов. Он хорошо там сделан и работает, но многие заявили, что геймплея там нет O_o Получается вопрос вкусовщины - побеждает игра, у жанра которой больше фанатов среди голосующих, т.е. какая-нибудь очередная прыгалка или гриндилка.
Давайте тогда называть яснее - "инновации" или "фан" или ещё как-то, чтобы было однозначно, какой аспект геймплея вынесен в номинацию.
Да по сути всё вкусовщина. Когда человек выбирает "Лучшую игру", то он выбирает лучшую игру на свой вкус. Или на своё разумение. Он может пытаться быть объективен, но это всё равно будет "Объективно лучшая игра с моей точки зрения". С графикой, музыкой и прочим то же самое. Поэтому абсолютно нормально, что для части игроков геймплей на "Свалке" не лучший – они и не голосуют за него, а голосуют за то, что им кажется лучшим. А для других он хорош, потому что им нравится такой геймплей. Голосование о том и есть – побеждает что-то, что понравилось большинству.
Но возможно стоит дать расширенное описание номинаций. Например "Геймплей – это весь процесс игры, то, чем занимается игрок от начала игры и до её конца. Это деятельность игрока. Она может быть разной, но не быть её в игре не может." Надо только придумать их.
А "фан" – это по идее ощутимая часть голосования за лучшую игру. "Инновации" же тоже либо линейкой измерять, сверяясь с обширной базой данных, а в случае голосования это вообще непонятно что – такая номинация будет отражать игровой опыт игроков, а не оценивать игры как-либо.
Согласен, надо и эту номинацию уточнить (для меня, например, "лучшая игра" и "лучший геймплей" - синонимы). Или упразднить голосование по этой номинации, и вместо него посчитать как среднее по оценкам во всех других номинациях.
^ Вот, кстати, всё уже придумали и назвали. Обратите внимание, как тут история, атмосфера и концепт - это разные пункты!
Отличный аргумент!
Но что в итоге – разделить номинацию на "Сюжет/история" и "Атмосфера/душа"? Две последних всё-таки оставим эксклюзивом для Базы.
Можно и так. Атмосфера - про эффект присутствия, а история - про произошедшие события.
Итого на данный момент с учётом опросов у нас получается 8 голосовалок:
Выбирать три лидирующих игры в каждой из них вам – игрокам. Не устанете?
Мне кажется, что голосовать - это не проблема! Главное, чтобы игор достаточно было!
Кому как. Я ставлю каждой игре оценку в каждой номинации. Зачастую в процессе запускаю игры, чтобы напомнить себе их составляющие. Допустим, игр всего 15, тогда обычно это 15х5 оценок. А теперь 15х8. Т.е. мне нужно поставить дополнительные 45 оценок к обычным 75-ти. И дополнительные запуски игр. Понятно, что часть оценок выставляются легко, потому что эти игры явно где-то внизу и не попадут в лидеры, но зато приходится дополнительно подумать, когда расставляешь троих лидеров по местам. Особенно, если их, например, у тебя четверо. Но может я зря так нагнетаю и таких дотошных голосовальщиков и нет больше.
Правда то, что за номинации голосует всегда меньше людей, чем в основном голосовании, говорит мне, что людям либо сложно, либо лень выбирать даже в четырёх номинациях. Не станет ли им сложнее и ленивее в семи?
Возможно, стоит убрать слова "лучший(ая)", "самая" из номинаций - они смущают. Голосуйте за свои любимые игры по категориям, а лучшие определятся в результате подсчёта голосов.
Это неполиткорректно по отношению к плохим играм!
"Плохие" игр наберут мало очков.
И это тоже неполиткорректно!
то есть соответствия теме не будет? или за это дискалиф?
(но так то если за каждую по 3 места то жирновато выходит)
прям коту масленица!
3 места только в основной номинации, остальные по одному
А я уж хотел написать про "название номинации скрыто в другой номинации!".
Это про "Нарратив/сюжет/сценарий/атмосфера" - можно было бы назвать "Проработка игрового мира", правда непонятно как это поймут избиратели голосователи т.е. наверно пойдут от графики\музыки, нежели сюжета\атмосферы\наполнения.
Атмосфера - это воспринимаешь ли ты мир игры непосредственно, или надо вчитываться во всякие внутриигровые записки. В записках тоже может быть атмосфера, но это атмосфера записок, а не игры в целом. Ну и сюжет атмосфере не обязателен - смотри, например, Proteus.
Почему это атмосфера записки?
Игры как раз такие связанные атомы. Атмосфера самой игры - будет атмосферой записок, ведь скорее всего это была бы игра по записки?
Вообще мой комментарий как раз про то, чтобы всё это объединить как "проработка игрового мира". Хотя чем больше значений вкладывать, тем больше субъективная оценка шатается, например один проголосовал за сюжет, а другой за атмосферу, третий по наполнению игровых локаций смотрел, да.
Зависит от игры, но в жанрах от первого лица одних записок (а остальное докидать ассетами из магазина) обычно недостаточно.
Я вижу, что сейчас почти все из проголосовавших семи человек хотят добавить номинацию «Самая необычная игра». Мне она тоже нравится. Но вспомните, как вы голосуете за игры – вам точно норм плюс одна номинация? Мне вот в пяти голосованиях бывает уже тяжко. Как минимум, меня удивило настолько единогласное голосование.
Самую необычную игру сразу видно, проблем, думаю, не возникнет.
Да, помню было непросто. Но в основном проблема заключалась не в голосовании самом, а то что некоторые проекты не были привлекательными, с точки зрения геймплея/мира для меня. И чтобы их оценить и чтобы совесть была чиста, перед голосованием хотелось пройти все игры хотя бы наполовину (при условии, что там было, что проходить).
Если общий уровень качества игр повысится, то и игроки быстрее осилят прохождение десятка-двух игр.
Движок.
Лучшая подача. Кто лучше презентует свое поделие.
Да что уж там. Лучший распорядок дня во время разработки, ещё скажи!
Тайм-менеджменту можно посвятить целый отдельный джем! Больная тема игровой индустрии.
Особенно: ну вот еще один денечек, и там я как раз успею доделать/закрытьбаг/написатьотчет/потянутьзаскклячи
Именно.
Лучшая подача доширака.
Спагетти код предлагали выше.
+ Оригинальность игры
Дайте уже значок за лучшую игру и необычную игру сразу Люстрофобии (и прогоните Расери, если он изъявит желание их нарисовать). Я, кстати, по итогам прошлых Гаминаторов не понял, почему его игры побеждали в осн. номинации. Ибо в них была масса недостатков. И только графическая составляющая реально крутая (это мое оценочное суждение, разумеется).
У всех свои вкусы. И в них тоже бывает масса недостатков.
Хайп. Если что-то непонятное, то оно воспринимается как крутое. Например, взять тупую песню на русском и на непонятном языке. По-русски сразу раскусишь, а на непонятном языке будет казаться круче.
Хуйп. Если что-то непонятное - у пользователя сразу отключается мозг. Только необычность идеи, стройность в исполнении и мастерски исполненное вовлечение пандафобию вытаскивают
Успокойся, его игры однозначно достойны победы на Гаминаторе, тут базара нет.
Вот тут и загвоздка, потому что эти пункты приоритетны для одних оценивающих, но не для других.
это пункты которые делают лучше все остальное, качество работы. им нет нужды быть приоритетными или вообще явно осознаваемыми у игроков
Есть нужда, потому что речь не о продажах, а о голосовании в явно осознаваемых номинациях.
Если взять конкретно "Человек-Оркестр", то там ИМХО топорная боёвка. Это должно считаться как минус игры в целом, а не плюс (а по номинации "необычная игра" - как плюс). Зато этого минуса нет у "Свалки", так как в ней вовсе нет боевки (при этом по степени необычности игра тоже достойная).
про явное осознание можно будет говорить только собрав в жюри из многократных победителей лудумов.
топорная боевка считается как минус теми, кому она кажется топорной. Но она в достаточной степени аккуратно встроена в игру чтобы не рвать поток у большинства. При этом она остается необычной, что в любом случае дает плюс, так как увеличивает гамму ощущений. У свалки этого кусочка просто нет. И качество проработанности необычности у свалки много ниже
Нет. Их делают победителями голосующие. Я же предлагаю убрать суммарную номинацию из голосования (в лудуме она есть) и посчитать её как среднее (арифметическое?) по всем номинациям. При таком подходе не требуется осознавать эту самую итоговую номинацию.
Если бы она была необязательна для прохождения (или, на крайняк, это была бы битва с боссом). Но она обязательна и ужасна даже на лёгкой настройке сложности.
я щас вообще не понял как это связано с цитатой или с веткой, из-за этого не понял и твоей мысли. И это не сделало твой коммент круче, хайповее или интереснее для меня. Или необычнее. Я просто фрустрируюсь и все. Никаких номинаций
это не связано с ее необычностью, не смешивай. Сидение на бутылке обязательно и ужасно даже на лёгкой настройке сложности, что никак не уменьшает необычности ситуации. Кроме известных негативных ощущений есть "дополнительная гамма ощущений" только от самой необычности ситуации, которой нет например в "Свалке". Дополнительная гамма ощущений придаст глубину даже музыке звучащей на фоне
Какой цитатой/веткой? Ты о чём?
Фрустрация - признак хренового геймдизайна. Если она серьёзная (из-за неё нельзя дальше играть), то в категории "геймплей" игра отсосала.
Это связано с итоговой оценкой (которая "лучшая игра").
На Лудуме чувствуется перекос в сторону лёгких игр, на Гамине - в сторону фантазёрства. И там, и там - перекос в сторону арта. Но это всё не честно по отношению к остальным участникам.
Чувак ещё не начал делать игру, возможно про новый Гаминатор не в курсе
@
Уже победил
Вот так надо участвовать! А не "Поучаствовал". :yak:
И ведь победил.
Если ничего не изменится за сутки, то вот список голосований:
блин так и захотелось увидеть номинацию "самая обычная игра" но пожалуй не в этот раз )
Помимо победителей в номинациях и первого места, будут рассматриваться серебряные и бронзовые призёры? Я не знаю-не помню, у вас тут так принято?