The Messenger. Письмо из прошлого

The Messenger — первый проект Sabotage Studio оказался отличной игрой. И вот почему.

Выглядит Messenger очень достойно. Герои, монстры, боссы отлично нарисованы и анимированы. Уровни же выглядят немного блекло на их фоне, но это в глаза не бросается. Это, на мой взгляд, распространенное явление в индустрии — художники слишком увлекаются персонажами, рисуя уровни и бекграунды по остаточному принципу. В результате картинка выглядит не совсем органично. Тем не менее, во время игры на это внимание не обращаешь — геймплей прост, но элегантен.

Так же как Shovel Knight использовал фишку с прыжком на лопате, почерпнутую из древней Duck Tales, The Messenger положил в свою основу схожий прием — после каждой успешной атаки в воздухе мы можем подпрыгнуть еще раз — и процедуру можно повторять до бесконечности. Реализовано это просто и играется настолько приятно что не успевает наскучить до самого конца. Также по мере прохождения открываются и новые способности, расширяющие наш арсенал.

Кстати говоря изначально игра умело маскируется под простой платформер, чтобы после нескольких часов совершить поворот и оказаться неглубокой, но все-таки metroidvan-ией. Этот поворот — часть весьма недурного сюжета, который в игре тоже есть. В некоторых местах он может вызывать вопросы к стройности, но к чему вопросов не может быть, так это к текстам. Диалоги писал очень талантливый человек с отличным чувством юмора, плюс в них нет-нет и проскользнет мораль а иногда и философские нотки. К этому уровню текстов из инди игр в последние годы приближался пожалуй только Not a Hero — но там все-таки сюжет попроще и текста не так много.

Продолжительность и сложность также, на мой вкус идеально сбалансированы — 100% прохождение займет 10-17 часов, а боссы и уровни не следуют модной тенденции умри тысячу раз. Пора уже признать, что в большинстве идейных последователей Dark Souls, как и в ней самой, многочисленные смерти нельзя назвать «честными» per se — ты умираешь потому что не знаешь паттернов движений босса или нового врага, а геймдизайнер не придумал способа тебе предварительно о них рассказать, дохнешь из-за откровенно мудацкого управления или от внезапной дырки в полу. Messenger как глоток свежего воздуха посреди потока подобных игр — тут все просто, понятно и достаточно предсказуемо.

Вердикт такой — если нравятся платформеры, веселая атмосфера и ниндзя — берем смело.