Конкурс Русскоязычной Интерактивной Литературы
Открыт тринадцатый конкурс русскоязычных игр жанра interactive fiction — КРИЛ 2018.
Конкурс проводится русскоязычным сообществом любителей Interactive Fiction, текстовых игр и литературных приключений. Приглашаем к участию всех желающих.
Победители конкурса получат вознаграждение; размер зависит от пожертвований в призовой фонд. Кроме основного, есть ещё дополнительный призовой фонд с особыми условиями (которые постоянно дополняются).
Сейчас в основном фонде 26 000р, с особыми условиями — 65 800р.
Для участия нужно отправить игру до 2 декабря 2018 года.
Полную информацию о наградах и правилах смотрите в блоге конкурса: http://kril.ifiction.ru/rules
- 24 августа 2018, 17:55
- 020
Нету приза для новичков? типа лучший дебют? Я б чего нибудь написал
не понял... нужно что ли заплатить что бы участвовать?
Как я понял другие платят. Типа спонсоры конкурса. Ты можешь участвовать бесплатно
судя из описания на сайте вроде бы да... но тут улавливается иной смысл) по сему и решил спросить)
Там общая копилка, которая распределяется по хитрой формуле. Приз за каждое место зависит не только от номера (первое-второе-третье), но и от того, сколько пожертвуют спонсоры и сколько игр будет в номинации.
Можно поиграть с калькулятором.
Сам автор, конечно, никому ничего не платит.
Участвую, уже даже сбросил оргу минипарсерный гамес.
В этом не успеваю, а в следующем году поучаствую.
Три месяца же есть о_0
Если только говна на лопате подать, так его и без меня предостаточно будет.
Смотря как ты будешь работать. Если по час-два в неделю, то да, 3 месяца мало. На такой темп нужен год.
Эт как ты ловко выкинул на помойку настроение, быт, погоду, состояние здоровья, работу, и черт знает что еще, зато оставил: больше работай - лучше получится. Уверен? Y|N
Все перечисленные обстоятельства подразумевались :D Не, я это писал к тому, что у всех разный стиль работы. Кому-то удобно растягивать, делать не спеша целый год. Кто-то предпочитает напрячься один месяц и плюхнуться отдыхать потом )
Я это писал к тому, что 9 женщин за один месяц... и плюхнутся отдыхать потом.
Это точно, такое ощущение что большая часть игр написана за две недели до дедлайна. А иногда авторы сами в этом прямым текстом признаются.
14 тыщ на всех. За такие деньги никто больше 2-х недель работать не будет. Куда там 3 месяца.
А шанс что у кого-то совершенно случайно на диске лежит уже законченная игра, которая только и ждет когда объявят подходящий конкурс - крайне мала.
Крил без темы, годится любая текстовая игра. Так что все прогнозируемо заранее. Я вот начал в феврале пилить. Думаю успею завершить к декабрю.
Вот и не плодите сущности.
Лучше бы купили на эти деньги всем участникам по футболке с виндовс XP! :P
Если так оценивать, то и $1000 будет мало. А вообще, призовой фонд открыт для пожертвований вплоть до конца года (и потом чуть-чуть). Кроме того, есть и дополнительные призы.
Да не, никаких предьяв. Я про то что "какая зарплата - такая работа". Т. е. специально на конкурс с таким призовым фондом никто качественную вещь делать не будет (только если кто-то уже почти сделал хорошую ИЛ и совершенно случайно узнал что есть конкурс).
Так, из любви к искусству сделают какую-нибудь поделку на пару минут.
это не работа, это развлечение
тогда тем более не стоит ждать достойного качества)
Госпади, Андрюша, с каких пор в тебе столько меркантильности? Неужели с тех, как твои казуальные шарики пять центов заработали?
вот мне интересно а 60 секунд подходит под рамки данного конкурса?
Сюжет о быстрой реакции в чрезвычайной ситуации, где нужно спланировать свои действия посекудно.
Можно бы и с возвратом во времени и сохранением памяти о горестных неудачах, где не успеваешь всех спасти.
я про игру "60 секунд" и про вторую часть её гемплея в частности(но думаю да)
Аах, выживальная стратегия и регуляция ресурсов, моя любимая тематика и то, что мне так хочется воссоздать в своей собственной первой текстовой игре.
Но голую Яву долго ещё буду осваивать явно... Тем более вернувшись в городскую рассредоточенность.
Придётся выбрать из нормальных движков для текстовых игр, позволяющих сконструировать систему с вычислением многих переменных, меняющихся каждый ход и отдельно в каждой локации. Симуляцию искусственной экосистемы, в которой и учинить экономическую статегию-квест.
а такие существуют?
Наверное, парсерные движки, на которых MUD-рогалики писать можно?
А чё, там ещё и темы нету? :(
И анимешной картинки анонса? :(
Фе.
Текстовый же конкурс. Аниме-аскиарт разве что AASCIIArt
Пиши туда свой рассказ "Мечта программиста", к-й ты писал на коленке.
Как раз в тему - тут тебе и 18+, и текст, и интерактивным можно сделать.
А какая тема? Или вообще что хочешь?
Конкурс не тематический.
А были ли там истории со скудным словарным запасом?)
Я каждый год думаю поучаствовать, ибо люблю читать ранобэ всякие, но видимо опять пролетаю, ибо я не писатель и не умею хорошо писать, буду часто повторять фразы , ибо мой словарный запас скуден, рисовать легче, чем писать, там не надо много думать, вдохновение само потоком идёт.
Вот список игр прошлого года. Было всякое. Кто не может брать графикой и текстом, берёт игровой механикой. Есть, например, классический жанр квестов «выберись из комнаты».
Спасибо!
Вижу никто Unity не использует, просто я сейчас разрываюсь между юнити и Аксма, но Аксма у меня не лицензия, и потому будет только на сайте аксмы, вроде как нельзя больше никуда загружать.
И плюс в юнити легче работать с переменными, а в аксме легче работать с текстом.
PS А новые программы изучать не хочется, ибо я раньше постоянно рвался изучать всё новое и новое, и распылялся, вместо того чтобы сосредоточиться на 1-2-х вещах. Распыление - тратит нехило время(
Ещё как используют, просто внутри русского сообщества есть уже устоявшиеся инструменты. Ink+Unity сейчас довольно популярная связка.
мне в юнити легко пошёл fungus
https://assetstore.unity.com/packages/templates/systems/fungus-34184
Спасибо за Ink, погуглю насколько легче этим пользоваться)
интересно.
делал на нем что-то?
на fungus пробовал, там внутри много примеров, что облегчает старт,
но в конечном итоге понял, что лучше писать свою программу, ибо иногда не хватает важных вещей, но функционала хватит, чтобы написать почти любую новеллу
Старая офлайн версия аксмы позволяет копировать версию игры на комп. Мне её как-то Kot-211 подкинул, когда на конкурс игру делал. Если нужно будет, пиши в личку, скину.
Друзья, если кто-то захочет участвовать, но не знает какой инструментарий выбрать. Обратите внимание на движок Instead. Лучший выбор для текстовых квестов. Кроссплатформа, активное развитие, хорошая документация, благоприятное комьюнити, которое с радостью помогает новичку в сложившихся трудностях. Главный разработчик Петр Косых принимает пожелания, с ним можно спокойно пообщаться в джаббере/телеграмме. Причем он в отличии от разработчиков других аналогичных платформ - программист (не любитель, а именно по профессии), что выливается в хороший код, отличную документированность (для тех, кто полезет в кишочки движка).
Сайт - https://instead-hub.github.io/
Документация - http://club.syscall.ru/s/download/stead3-ru.pdf
Форум (можно задавать любые вопросы, отвечают моментально) - http://instead-games.ru/forum/
Веб морда чатика (там вам всегда рады) - http://chat.andreymal.org/?join=instead@conference.jabber.ru
одно время думал над тем чтобы перебраться на ту платформу, может быть в этот раз попробую
Попробуй, может быть понравится. Только я сразу хочу сказать, чтобы ты не разочаровался потом. Движок написан программистом-гиком со всеми вытекающими. Он трудноват для полных гуманитариев. Если ты технического склада ума, то welcome to the club. Если больше гуманитарного, то попробуй лучше что-то попримитивней, типа axma, qsp, квестер. Не хочу, чтобы у тебя потом остался осадок от использования движка и ты сказал, что я здесь прорекламировал какую-то фигню.
Блин, давно мечтал написать текстовый квест. Но с навыками программирования было туго. Сейчас все-таки имеются базовые скиллы. То есть как бы рассказ такой написать надо. Если совсем нехитрый код + недлинная история, то я бы попробовал))) Задумываюсь))). Все-таки теперь навыки кое какие есть, пускай ин е грандиозные.
интерактивный комикс считается за IF?
а фмг его... сам не могу понять что считается а что нет... и стоит ли пробовать влезать в это)
интересно мнение организаторов.
а есть ещё комиксы без текста... =D
вот и мне интересно но кажется никто мне не ответил)
Только в том случае, если вся игра может работать и без картинок, то есть если отключить картинки,
то игра должна восприниматься целостной и понятной.
Я предлагаю такой вариант, сделать комикс, а в тех местах где картинки, описать также текстом (в режиме только текст), и переключать между двумя режимами, картинки с диалогами или только текст, причём по умолчанию должен быть стоять режим только текст) по идее такую схему могут поддержать организаторы конкурса, но это не точно, я планировал примерно в таком русле работать)
Ну в таком русле, наверное, можно. Тут прям на грани жанра.
Самое простое правило для проверки: игра должна быть проходима без картинок (кроме интерфейсных).
но комикс - литература? или нет? комиксы бывают без картинок?
в япе комикс=литература... и комиксы могут иметь развороты без картинок вполне
Бывают страницы из сплошных диалогов-мыслей и каких абстрактных узоров на фоне. В сёдзё всяком.
А если рисовать словами? Форматированием текста.
Вы пытаетесь подогнать комикс с текстовым описанием под текст с комиксовой иллюстрацией. Это мутная грань и здесь нет определённых ответов, потому что игры ещё нет и оценивать нечего.
PS а вот ещё лучше вариант, сделать традиционный/интерактивный комикс, но снизу будет пустое место для текста, который полностью дублирует всё содержание текущей страницы только полностью текстом, описывая эмоции и всё что происходит вокруг и/или в данный момент
примерно как-то так, набросал один фрейм из манги ванпанчмена
(ссылка на VK картинку поэтому может быть кому-то не будет видно у кого заблокирован VK):
Вот, кстати, отличный пример, почему большая часть поделий IF конкурсов - не фонтан. Когда текст комикса в триллион раз лучше текста под комиксом.
-- Хм, а ты что здесь делаешь, -- спросил Сайтама, отрываясь от игры.
-- Это чрезвычайная ситуация! -- закричала Фубуки, только что прибывшая, но уже разъяренная таким отношением "своего подчиненного".
*** Заменить "таким"
Иногда мне не хватает такого редактирования (или редактора) для моих рассказов, которые пишу время от времени) литературный скилл у меня достаточно низкий, но от этого не пропадает желание придумывать разные миры.
Повышай любыми доступными способами.
UPD: Стивен Кинг. Как писать книги. На русском языке, совсем не страшно.
Спасибо, гляну!
"Набросал фрейм"? о_0
То есть ты сам это нарисовал? о_0
ASCII-графика с дополняющим, не дублирующим текстом?
Как в псевдопарсере про робота, что второе место занимал в прошлом году: https://johnbrown90210.gitlab.io/Under_the_dome_of_the_Universe_online/#
Кстати, зачем так делают? "> открыть дверь. Ты открываешь дверь". Тавтология же и разрыв погружения. Или традиция такая?
Где-то надобится открывать, где-то без описаний действа переход в локацию, будто по гиперссылке.
Меня больше терзали отсутствующие и лишние запятые там и сям.
И что надо постоянно листать вверх-вниз текст за активными словами, оставшимися в описании локации наверху.
Команды пользователя - это интерфейс и не входят в сюжет игры. Но, конечно, это можно описать и без повторений ("Ты входишь в комнату").
По правилам: если он будет проходим без картинок. Ну и какая то интерактивность нужна, а не одна кнопка далее. Вообще идея забавная.
это странно... то есть типо что бы соответствовать правилам нужно будет бавать длиннющее описание нарисованной на иллюстрации локации? О_о
Нет, просто нужно чтобы на иллюстрации не было ничего важного, чего не было бы в тексте.
вроде я это и написал...
Ну в смысле, что можно написать "Вы стоите в поле" и для текста этого достаточно. А на иллюстрации уже поле, середина лета, возле дороги идёт забор, вдалеке пугало стоит, самолёт в небе летает…
а... точно можно же описание например в выборе взаимодействия "зашифровать"
У меня вопрос: у, например, меня есть карта локации, и описывать ее текстом будет долго, не эффективно, и не наглядно. Будет ли ее демонстрация/использование в качестве интерфейса нарушением правил конкурса?
Если это карта локации с возможностью перемещения, то она фактически заменяет список комнат и всё нормально. Если это, к примеру, тактическая карта, на которой идёт геймплей, то нельзя.
Визуальные новеллы не пойдут...
Пойдут, просто осторожнее с мини-играми.
Я точно участвую. Программу выбрал, история в голове сформирована, единственное не подкачать с реализацией бы...
Регистрироваться нужно?
Только если захотите голосовать в декабре. Для участия нужно только отправить email с игрой и заявкой (в основном информация об игре и авторе).
Пнятно. Хорошо.
Для новичков скажу, чтобы они не надеялись порвать крил. Даже если вы сделаете абсолютный шедевр, вы не сможете выиграть его. На это есть свои причины. Потому что КРИЛ - это междусобойчик, закрытая туса, где друзьяшки лайкают друг друга. Смотри победителя прошлогоднего КРИЛА. Они вроде как даже сюда пытались его пропихнуть в голосовании за лучшую инди-игру.
Даже если вы приведете за собой игроков, чтобы они проголосовали за вашу игру, у вас просто подрежут баллов. Это чтобы не было больших надежд. Для победы вам обязательно помимо хорошей игры, надо стать своим в доску чуваком. У них есть несколько человек, которые изгои в тусе. В независимости какие игры они представят, они никогда не попадут даже в тройку. Просто найдутся те, кто из-за личной неприяни будут голосовать против. Голосующии как правило одни и те же и выбирают не по игре, а по имени автора.
В остальном это отличный конкурс со своей долгой историей. Участвуйте обязательно. Хороших игр у них каждый год всё меньше и меньше.
А если вы посмотрите не на прошлогодний КРИЛ, а на конкурс позапрошлого года, то на нём второе место из 23 занял (тогда ещё) дебютант без своей фан-базы.
Когда вы начинаете обвинять кого-то, то давайте какие-нибудь доказательства или хотя бы конкретно называйте имена. Потому что конкурс заметный, вокруг голосования есть много конспиративных теорий и слухов, и бороться с ними можно только конкретными обсуждениями. Кстати, таблица голосования КРИЛ 2017 есть в публичном доступе с никами голосующих.
Относится ли интерактивный комикс (с элементами puzzle) к interactive fiction? Или даже puzzle, оформленный в виде комикса?..
Паззл графический, так что нет. В остальном выглядит как анимированная ВНка, ВНки уже пойдут.
Да... Я и не заметил, что тут в комментах уже все обсудили :) Эх, жаль.
Ставки растут с прибавлением особых номинаций:
https://the-tale.org/news/274