Хрустальные пиксели
«Crystal Pixels» – интерактивная программа от Alessandro Ghignola, известного в том числе по игре «Noctis IV», создававшаяся с 1994 по 1997 год. Эти произведения роднит дух исследования и скитаний. Однако предмет данного поста – это достаточно личная работа, создававшаяся автором по большей части (или даже исключительно) для себя.
Эта игра – своеобразный симулятор мира: в центре размещена звезда, а вокруг неё — сотни небольших островков материи, издалека видимых как скопления светящихся пикселей. Но по большей же части этот мир пуст, и островки отделены друг от друга десятками и сотнями километров. Игрок получает возможность пилотировать маленький летательный аппарат, на котором можно летать между «планетоидами» от одного к другому. Ну, или просто улететь куда-нибудь подальше от всего и смотреть на скопление светящихся точек.
Сами по себе островки – небольшие структуры из геометрических примитивов, выполненных в «проволочном» 3D. На некоторых из них нет ничего особенного, на некоторых – какие-то приятные мелочи. Иногда можно отыскать предметы – например бомбу, с помощью которой можно уничтожить какой-нибудь кластер, или устройство для копирования объектов. Одна из самых милых находок — табличка «Home Sweet Pixel» — что-то уютное среди огромного Ничего.
Всего есть 30 разновидностей островков, но можно придумать свои собственные, прописав в файле желаемый вид. У центральной звезды есть несколько любопытных функций – пролетев сквозь её ядро можно породить новый островок, а находясь вблизи её «короны» можно порождать новые предметы.
Но, в целом, все игры с предметами – это лишь детали. Насколько я смог понять по найденным в интернете немногочисленных сведениях – Crystal Pixels разрабатывалась автором для себя, как некое пространство для уединения, избавленное от постороннего шума и суеты. Есть лишь пустой мир и изолированные пространством маленькие скопления материи. Можно просто полетать, посмотреть на светящиеся точки, взобраться по лестнице из прямоугольных монолитов и оглядеться вокруг. Никакого противостояния, никаких контактов, никакой гонки, спешки или борьбы. Настоящее инди!
При этом игра выглядит крайне приятно – картинка исполнена исключительно в оттенках синего. Светящиеся в дали пиксели, простые проволочные формы, непроглядная чернота – во всем и наивная космическая романтика, и ретрофутуризм, и эстетика раннего 3D и «виртуального мира», но также и что-то личное, какая-то поэзия. И это аутентичность, а не подделка под.
Есть один чисто технически… неудобный момент – это управление летательным аппаратом. Атмосферы в космосе, как и полагается, нет, а маршевый двигатель только один – потому никаких крутых виражей – разогнался в одном направлении, отключил тягу – и летишь себе. Остановится можно лишь сориентировав корабль в противоположное вектору скорости направлении и включив тягу. Всё бы ничего, почти реализм, однако сближение с маленькими «островками» по началу представляет сущую муку. В то время, как у настоящих космических аппаратов для сближения и причаливания есть другие небольшие двигатели, создающие линейные ускорения вдоль разных осей – здесь ничего такого, и потому попытки «пристыковаться» по началу будут сопровождаться постоянным метанием туда-сюда вокруг цели. Привыкнуть и обучиться можно, конечно же. Но общий медитативный настрой может быть сбит. Хотя можно в этом увидеть и своеобразное испытание – побороть гнев, чтобы найти покой? Под спойлером небольшая инструкция по управлению (хотя она есть в Read Me, но всё же).
Вращение аппарата выполняется мышью (кнопкой M можно переключиться на клавиатуру, но это не сильно удобней). Наводимся на нужный курс и ненадолго жмем левую кнопку мыши – включается тяга; после того, как нужная скорость набралась, тягу надо отсечь правой кнопкой мыши. Главное долго не жать левую кнопку и не забывать делать отсечку, иначе можно улететь ОЧЕ далеко. Клавиши F1 и F2 ориентируют аппарат против вектора скорости и по нему соответственно; направление вектора скорости отмечается знаком X, противоположное — прямоугольным значком. F5 ориентирует на центральную звезду. F4 – выполнение автоматического причаливания, когда аппарат находится близко к островку (именно очень близко). F3 – выход из аппарата, чтобы погулять. Предметы можно подбирать и отпускать клавишами Page Up/ Page Down.
Остальное – в Read Me
Лично мне «Crystal Pixels» показалась занятной, красивой, эстетически очень приятной. Под определенной настроение она идет очень хорошо. Ну и, конечно – это интересный цифровой артефакт из 90х. Если подумать, то в каком-то смысле он опередил своё время – это сейчас никого не удивишь не-играми, в которых ничего не надо делать. Как-то так.
За наводку на эту игру, а также за комментарии от самого автора я должен благодарить сайт https://obscuritory.com. Я его строго рекомендую, если Вам интересны различные малоизвестные древности. Очень любопытный ресурс, а по ссылкам там можно найти и другие вкусности.
А вот и сама игра. Она нормально запускается в DosBox, однако стоит поднастроить эмулируемую тактовую частоту – иначе FPS может не устроить.
- 05 августа 2018, 15:52
- 014
3 комментария