По первому пути проследует тёмный поезд, будьте внимательны и осторожны

Недавно сыграл в Dark Train — игру чешской студии Paperash про управление поездом в мрачном сюрреалистическом мире.

8RYKseQ

Как намекает название студии, графика выполнена при помощи бумаги. Местами это выглядит топорненько, но в целом — красиво. Интересно оформлены фоны во время поездки, можно остановиться и полюбоваться на них. Однако в игре исследуется, в основном, внутренний мир поезда, который, к слову, содержит нескольких параллельных миров. Поезд изначально завешан какими-то листами металла, которые постепенно отваливаются, и это помогает не сильно запутаться в игре поначалу.

Перед игрой просят выбрать язык, и в списке есть русский, но сильно не радуйтесь, это нужно, только чтобы перевести несколько слов в главном меню. В игре не объясняют прямым текстом, что делать, это необходимо нащупать самому. Управление в игре осуществляется движением мыши и щелчком левой её кнопкой. По правой кнопке открывается меню.

EhV6aPk

Главный герой этой игры — механический кальмар Анна 2.35f. В начале игры он выходит из своего отсека, затем заводит поезд, а тот отсек уже использует в качестве инвентаря. Когда кальмар находится снаружи, он привязан к поезду цепью.

Игра разбита на локации-экраны, передвижение между которыми обычно осуществляется через специальные миниатюрные норы. Если нора открыта не только при подлёте к ней, а постоянно — это подсказка, что в уровне всё сделано и пора выходить обратно. В некоторых локациях приходится искать, как выйти обратно, особенно если вход был не через нору.

Рядом со входом в некоторые локации есть яркие индикаторы, которые намекают, что настало время туда зайти. Ради того, чтобы не сильно запутаться, рекомендую заходить туда только по приглашению этих индикаторов. Также не забывайте (повторно) нажимать кнопку посередине в верхней части поезда с изображением волн, чтобы эти индикаторы заработали.

MR1tkgC

В мире игры — обилие металла, неоновых вывесок и то и дело идут дожди. А ещё много повторяющихся объектов между локациям, и за счёт этого самих локаций предостаточно. Помимо механических существ ещё есть люди, они ходят вдоль железной дороги с зонтами — и не только. Звук в игре приятный, если можно назвать приятным скрежеты с лязгами. Как любитель индастриал-музыки, я почувствовал себя дома (во время игры сосед громко делал ремонт, чтобы я почувствовал себя ещё более дома).

Юмора, в отличие от игр другой более известной чешской инди-студии, тут нет совсем. Зато разнообразия не занимать. Чем больше играете, тем больше не понимаете, что происходит (на самом деле, происходит примерно то, что написано на странице игры, но я прочитал предысторию только после написания этой статьи, лол). То нападёт на поезд кабан на колёсах, то навязчиво пригласит его посетить «кабаний город». То сажаете дерево, то запускаете носом электрические заряды по проводу. То прилетит откуда-то футбольный мяч, то кальмара съест акула.

5lE8URb

Неотъемлемая часть геймплея — пиксельхантинг, а в качестве курсора у нас сам главный герой, не всегда точный в своих движениях. Иногда вы тыкаетесь носом кальмара в какой-нибудь предмет, и тот начинает подсвечиваться маленькими жёлтыми огоньками, типа, используй меня. Иногда при касании активный объект начинает двигаться. Как-то раз один объект внезапно перестал реагировать на героя, оказалось, что герой может находиться на разных уровнях в глубину и просто в тот момент был впереди объекта.

Загадки и не пытаются скрывать, что решаются методом тыка и требуют скорее внимательности и ассоциативности мышления, чем логических рассуждений. Система инвентаря работает следующим образом: если в какой-то локации для прохождения нужен предмет и он присутствует в инвентаре, то из верхней части экрана вырулит механическая рука и доставит его в локацию. Эта же рука и собирает предметы, в которые игрок ткнёт носом своего кальмара.

Зато в нескольких местах придётся выполнять ловкие физические трюки на время, и в такие моменты хочется выкинуть мышку в окно!

07EA5JS

Первая глава игры проходится за пару вечеров. Осталось множество ненайденных бонусных фиолетовых чертежей, множество лампочек во втором пункте меню так и не загорелось ярко — не уверен, что это, может, игровые достижения? С учётом, что остановить поезд можно в любом месте, в игре можно было бы спрятать много локаций, о которых я не знаю.

Концовка главы успокаивает, даже подумал, что прошёл всю игру. Случайно узнал, что есть ещё какие-то уже вышедшие главы, когда искал скрины к этой статье (лол). Наверное, позже ещё поиграю в другие главы.

До встречи в комментариях!