The Saboten Man

sm_776_.png

Конец света наступил, и теперь Вы – Человек-Кактус.

sm_785_.png

«The Saboten Man» — цифровой реликт 1995 года из далекой восточной островной страны, ставшей родиной многих интересных и необычных вещей. Считать ли эту штуку «инди» — сказать сложно, ибо найти какие-то точные данные о ней весьма затруднительно, однако едва ли издатель и разработчик в одном лице («Mizuki» – вам что-то говорит это название?) являлся крупным ААА-игроком в 1995 году, да и сама по себе вещь довольно необычная. «The Saboten Man» — это… мультимедийный программный продукт, скажем так, в котором игроку дается возможность в роли Человека-Кактуса изучить 3 небольших локации – Восточный Сад, Живую Пустыню и Металлическую Планету. Больше ничего конкретного сказать про «сюжет» и нельзя, да и отыскать в интернете что-либо тоже.

sm_779_.png

Процесс исследования мира прост – дискретно перемещаясь по уровням, отыскиваем всякие интересные штуки. Некоторые переходы между частями мира сопровождаются простенькими анимированными кат-сценами. Какой-то цели, за исключением исследования, вроде бы и нет. А что же до самих, хм, точек интереса – обычно это какое-то особое место, кликнув по которому можно оживить некую сценку – это совершенно нелепые и нелогичные анимации: горшки превращаются в разноцветных слонов и сливаются друг с другом, чайник пузырится щекастыми мордочками, рыба, воспаряющая над прудом, обзаводится пропеллером и улетает, у камня появляется сперва одна, а потом и ещё с десяток пар глаз… Ну и так далее. Очень странно, очень нелепо, местами необычно, местами страшновато.

sm_781_.png

Сложно судить о том, как были рождены игровые миры на самом деле – действительно ли это изощренная фантазия, или просто «проба пера» в 3D, а получившиеся образы – просто первое, что пришло авторам в голову? Весь контент игры располагается где-то на тонкой грани между ухищренной выдумкой и наивной простотой. Но в любом случае, сочетание причудливых образов с примитивностью и своеобразной эстетикой раннего 3D выглядит довольно психоделично, с этим не поспоришь.

sm_786_.png

Тут смешан и примитивизм, и ретрофутуризм, и образы из восточной культуры, и сюрреалистические полотна художников – далеко не Сальвадор Дали, конечно, но всё же. Дух игры будто бы черпает что-то от «Myst», что-то схожее было в «LSD: Dream Emulator», а потом и в ранних творениях K-D Lab (последние два примера были уже после 1995 года, конечно же). Несмотря на то, что игра вышла в 1995 году, она бы себя вполне комфортно чувствовала в кругу множества современных странных симуляторов ходьбы, только при этом она не имитирует старую графику, а является аутентичной.

sm_787_.png

«The Saboten Man» — это как минимум любопытное цифровое ископаемое, в лучшем же случае – источник своеобразного эстетического опыта особо рода, для любителей всяких странностей, случившихся намеренно или не очень. В очередной раз радуюсь, что существуют подобные малоизвестные игры в нынешнем интернет-мире, где уже, кажется, почти ни одна вещь не устояла под натиском консервного ножа всезнания, подпертого петабайтами гайдов, летсплеев, обзоров, обсуждений на форумах и постов в блогах.

sm_794_.png

Ах да! Сомневаюсь, что где-либо можно разжиться официальной копией этой игры, но достать её народный вариант в русскоязычном сегменте интернета не очень сложно. Например — на замечательном всем известном сайте про старые игры. Работает под Windows 3.1 (через эмулятор запускается).

sm_784_.png

Спасибо за внимание!

Blank