Конкурс уровней — игру делать не обязательно!
На gamedev.ru начался конкурс по левелдизайну — соревнуемся в рисовании уровней, чтобы было интересно поводить пальцем по комнатам и поцокать языком. По-моему крутая идея! Нет повода, чтобы не поучаствовать: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=237112
Не знаю, хорошо ли это, но там даже призовой фонд с настоящими деньгами имеется — вдруг у вас гречка кончается или за интернет скоро платить нечего будет.
- 10 июля 2018, 22:14
- 021
Рвусь между желанием поучаствовать и нежеланием отрываться от червей. Только-только из запоя с прохождением Prey вышел и вроде уже не так тошнит от собственной игры. Кажется, можно взять Лего, собрать из него уровень и зафотографировать. :)
Фигня. Левелдизайн неразрывен от игры. Рисование уровней - это именно рисование, а не создание уровня в игре.
Я уже как-то предлагал на коленке сделать конкурс с созданием уровней для бесплатной версии Stealth Bastard.
Предлагаю устроить такую движуху. Игра - бесплатная, встроенный очень простой редактор уровней. За 1-2 часа можно сделать приличный уровень. Сам сделал 3 штуки. Никаких навыков программирования там не надо - собираем уровень из готовых кусочков.
В качестве watermark - обязательно добавить надпись "гамин", оформленную любым способом.
ООООООО, угарал по этой фигне. У меня в стиме есть делюкс с длс. Надо еще сиквел попробовать.
Согласен. Дали бы хотя бы тему, вроде уровни к пазлу, к Mario, Zelda, Fallout - хоть что-то. Все ведь зависит от доступных механик
Вот в МариО (тот, что с портальной пушкой) левел дизайн будет действительно интересным. Реквестую, редактор там есть.
А еще игра на Love2D сделана.
Ну вот это и есть конкурс рисования. Уровень в отрыве от механик, вернее они воображаемые.
было бы круто, а то рисование уровней это скорее концепт арт, а не левелдизайн
Можно было так и написать: "сделайте много уровней к моей игре, а то я индик, и у меня только $500".
Вы действительно считаете, что я смогу взять вот эти 4 уровня, объединить их все в одну игру и заработать кучу бабла?
Даже если будет один полноценный уровень - его все равно просто так не продать. На него надо сделать механику, но даже после этого это будет всего лишь один уровень, а не игра.
Зато со свободной лицензией:
В ответ я бы хотел услышать минусы такой лицензии. Один минус я даже сам вижу:
А есть еще минусы?
минусов в лицензии нет. Каждый вправе лелеять жабу и ценить свою работу, и точно так же каждый вправе сказать запилите для меня уровней нахаляву. Ничего плохого в этих коммуникациях.
Но сама постановка с несмотивированными требованиями и неявными последствиями провоцирует людей профессионально занятых творческими манипуляциями к поискам подвоха. Объяви ты явно в посте благотворительную направленность(да еще и тобой оплачиваемую) - придраться было бы не к чему
Принято. В правила конкурса под спойлер добавил объяснения почему именно такая странная лицензия. Я согласен, что ограничение на лицензию выглядит по меньшей мере странно. Но ведь о конкурсах тупо забывают и хорошо, если результат конкурса пригодился хотя бы автору. Может это стоит изменить в лучшую сторону?
Например я не буду участвовать. И вместо четырёх участников у тебя на сейчас три.
Есть шанс переубедить? Почему именно не устраивает лицензия? Боишься что кто-то воспользуется твоим контентом помимо тебя да еще и бесплатно?
Тут вероятно для ответа придется по всем правилам пройти.
а) Критерий успеха. Красота - не годится для оценки уровней, это не картины. Для игрового уровня требуются другие критерии качества. Например интерес играть, по-другому назвать играбельность.
б) А из первого пункта вытекает сходство геймплея. Не станешь же сравнивать 2д уровень и 3д? Поэтому требуется определить тип геймплея, например шутер от первого лица.
в) Требование открываться в бесплатном редакторе. Не годится, так как игровой уровень обычно создается в том или ином внутреннем редакторе игры.
г) А по требованию фришной лицензии - а чего тут объяснять. Требовать поставить фришную лицензию примерно как требование дать денег. Ну, допускаю что кто-то это поддержит и пожертвует голодающим. А я как профессор Преображенский из Собачьего Сердца (фильм 1988г, тайминг примерно 26:20). Голодающих жалко. А журналы покупать не стану.
Ну то есть не лицензия причина того, что ты не хочешь участвовать. Тут целый ворох причин. Поэтому твоя фраза:
никак не связана с лицензиями. Ты бы все равно не стал участвовать, потому что тебя просто не устраивает этот конкурс. Понятно.
Ты не прав, она сама по себе достаточная причина не участвовать.
Для полноты картины я постарался охватить и остальные. Но лицензии уже достаточно чтобы лично меня такого пугливого - спугнуть.
Я здесь пишу чтобы на гд не подрывать дух конкурсной темы обсуждением правил. Так-то я желаю успеха конкурсу. Как минимум он необычный.
Я ж с этим не спорю. Просто там еще куча достаточных причин, по которым ты не будешь участвовать. Поэтому переубеждать тебя смысла нет.
Текстурки с модельками халявные. Идеи по стилистике, сеттингу и структуре - есть.
Возможно, у вас, например, игра про путешествие между разными мирами во сне.
Можно показать инвестору и занять у него кучу бабла.
В условиях написано, что игра про исследование, и что в ней есть главный герой, что уже повышает вероятность попасть в рамки вашей игры.
В большинстве конкурсов нет ограничений на лицензии - просто выкладываешь свою работу, и права на неё есть только у тебя. Разве что добавляют пункт, что скрины работ можно использовать организатору как промо-материалы.
Ничего не повышается, рефы возьмут независимо от лицензии, а если понадобится что-то напрямую использовать - свяжутся с автором с предложением.
Я и говорю - перестаньте искать "свободный" контент и начните платить за работу.
Зарабатывать на работе можно, свяжитесь с автором, возможно, он выпишет вам лицензию за (относительно) дёшево или эксклюзивную лицензию (которая конфликтует с вашей придумкой со свободными лицензиями) подороже или ещё насоздаёт аналогичных работ на заказ.
Нечего выносить мозг конкурсантам.
Ого, бесплатный художник! Налетай!
Я ищу свободный контент тогда, когда участвую в каких-нибудь конкурсах как программист одиночка. Если же мне контент нужен для коммерческих целей, то я плачу за него. И я заплатил уже далеко не одному человеку. А еще я иногда плачу деньги просто так, когда мне просто нравится что делает автор.
Но если у вас паранойя:
Но ведь MrShoor это не юридическое лицо. Пользоваться данным контентом будет кто-то более конкретный по паспорту, причём возможно вовсе и не тот кто стоит за этим ником.
Но у людей реально паранойя, я не видел ни одного случая когда у инвестора занимали кучу денег только из-за наличия контента, неизвестного заранее качества и последовательности. Приведите, тогда обсудим.
Ну тут люди же боятся прежде всего что я, нищий инди девелопер, воспользуюсь их трудом, а не кто-то другой. Думают что я за $500 сейчас насобираю кучу уровней. Поэтому запрет на лично меня - норм как мне кажется. В любом случае я не собираюсь использовать эти чужие уровни в коммерческих целях.
Не воспринимайте всё близко к сердцу, норм конкурс :)
были бы такие на гамине (в плане фонда конечно больше))
Вот этому докладчику плюс.
Обязательная лицензия - что-то мега странное для конкурсов. Тем более лицензия юзать это кому угодно.
Плюс ко всему, там вообще странные требования. Открываться в бесплатных редакторах, например - мега странно ведь игровая карта обычно открывается только во встроенном своём редакторе.
Всё ещё адекватнее, чем мой конкурс чит-кодов. Не хочешь придумать чит-код? Для какой игры? Для какой хочешь, но не из существующих!
А я участвовал! Правда не помню чем кончилось.
Ближайшее похожее на выигрыш было назначено Разери, т. к. вместо чита он придумал геймплей эксплуатирующий саму идею читерства. Призов не было, значки раздали.
Я что-то не могу найти, хотелось бы почитать.
Нашёл: http://kolenka.su/blog/xitilon/barracuda-post-dlya-uchastiya.html#comment8251
я кстати про лицензию ничего не понял, я и раньше участвовал в конкурсах, но лицензию никогда не прикладывал к этому, этот момент меня слегка парит, и что-то меня останавливает от участия в конкурсе,
хотя в целом идея интересная, ибо раньше все тетради изводил подобными рисунками, рисуя локации к играм, когда ПК ещё не было
https://choosealicense.com/no-permission/
вот почитал я постик и сдаёться мне эта затея больше на конкурс мокапов похожа...
Мне это именно таким и видится.
будешь таки влезать? (я ток нифига не понял чё надо показывать если например у меня только кратинка))
Только картинку и надо. Пришел жпегину сунул уютную, в которой тут дверка, тут ключик, а там рыбу заворачивали — забирай призовой фонд. Я пока не придумал дешевого и сердитого способа это сделать. По идее надо накидать тайлов и в каком-нибудь общеизвестном редакторе карт собрать уровень, конвертнуть в картинку и залить на конкурс.
https://gamin.me/posts/9030
12,5% занесёшь.
Насколько это картинка? Ну то есть прям один PNG? Или типа как тут:
?
ну типо прям один псд с тонной слоёв которые не имеют никакой смысловой нагрузки.
если psd конвертнешь в свободный формат (формат gimp-а *.xcf или формат krita-ы *.kra), то пойдет
Да там ещё и свободный формат требуется до кучи!
Набросок уровня как если бы ты нашел его в книжке с секретами игр из девяностых. :)
Херня какая-то. Причём здесь левелдизайн? Левлдизайн эксплуатирует механики игры и оценить его можно только вместе с механикой.
Видимо, речь идёт не о левелдизайне, а об оформлении уровней, а авторы просто нубы.
Не в бровь, а в глаз. Речь о рисовании уровней.
угу тема не особо с формулирована...
А жаль. Было б интересно получить отзыв и оценку профи для своего навыка левелдизайна. Чтоб его на логичность пощупали. А оценивание оригинальности идеи или графического исполнения... это скучно, это было.
Хотя там вон пишут, что уровень должен быть "интересным". Мб это сами конкурсанты всё свели к графонию?
Это вообще дичь. Из серии какой фломастер красивее "зелёный" или "синий"
интереснее жёлтый)
Скорее уж "красивее зелёный фломастер или переливчатый с двумя наконечниками". Потому что интересный уровень - проработанный, с деталями, с многими возможностями. А впрочем, вот: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=237112#m5
У меня как раз гречка кончается)
Больше всего мне нравятся детальные карты типа таких (например автора Jason Thompson)
https://ru.pinterest.com/psmangus/dungeons-dragons-walkthrough-maps/?lp=true
(или загуглите: "Jason Thompson maps", не знаю есть ли у него где-то своя страничка)
он рисует просто офигенные и детальные вещи, которые хочется долго рассматривать
причём как художник он рисует очень просто (не особо стараясь над самим рисунком), НО из-за количества деталей, увлечённости и опыта (походу он маниакально подходит к процессу, страсть - решает в этом деле), это всё становится целостным и невероятно интересным,
то есть главный акцент не на качество самого изображения, а детализацию и проработанность от которой челюсть отвисает
То есть, интерактивным это вообще быть не должно? Ну, тогда...
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/31/0u332cb1f6-5dd5de93-1db23aa5.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/31/0u6f1da4a0-1308c58f-7b3f5e35.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/31/0u4223a27a-1b9fb719-6cd7cfef.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/07/0u24199b79-62db074d-2da1f5c2.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/31/0u5309afae-8f344e40-5785d238.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/01/0u74295be6-7acb8352-2efb1c7e.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2014/12/28/0u666ed370-5f36334e-60e75755.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/31/0u765e4eca-4f9a7410-224bfd6d.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/04/0u5bb7138d-3b395464-1d7766da.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/04/0u70a13960-5d2cb7a2-63c3d239.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/07/0u620e9ef1-4ccdbc40-400a48b1.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/07/0u623e31a0-6b3fc8a9-36ae78cd.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/07/0u7772e2c3-76249c7d-1410ad0f.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/02/0u448e5a27-44fe03cb-302666de.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/02/0u65d2c2a6-7c87ac3d-285e4c31.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/02/0u75a6612e-37c558b0-ec8104c0.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/02/0u3373c0fc-3e87c7f4-6c487431.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/01/07/0u752218e5-322a2a00-517781bb.jpg
http://kolenka.su/uploads/images/00/00/02/2015/02/01/0u19e34c2d-5ce971e0-15762903.jpg
( http://kolenka.su/tag/серая%20папка/ )
Естественно, я не художник, но и игровой уровень это форма, а не содержание, поэтому схематичного обозначения было бы вполне достаточно, если бы организатор не упомянул проклятое слово "красивый" вместо, ну скажем, "содержательный", "осмысленный" или "такой в котором пол-уровня не является копипастой другой половины".
Ну цель на "красивый" + "осмысленный". Просто вот эти ссылки с фотками "уровней" тяжело воспринимать в том числе потому, что они не красивые. Может быть конечно там смысла много, но там даже сложно понять что это вообще. Я смотрю вот на это:
И... что тут нарисовано вообще?
Ну, это уровень.
А при чём тут "не красивые", тебе шашечки или ехать? Я же не художник. Тут очерчен сам концепт уровня, расстановка форм и объектов. Можно даже сказать, архитектура. Но раз ты не особо пытаешься прочитать, что именно тут нарисовано, поэтому и понятно ничего стать не может.
Это пещера с шипами и сталактитами, перегородками, подпорками, платформами, по которым можно взбираться вверх или подниматься вниз, разрушаемыми стенами и охранной энергетической системой (внизу справа), которая отключается по кнопке в верхнем правом углу. Ты же писал про всякие ситуации типа на уровне может быть дверь, а может быть ключ, брать его не обязательно и бла-бла-бла. Ну дык это оно!
А что такое уровень без врагов? Декорация для симулятора хождения? Ходить открывать сундуки и смотреть на луну - главный критерий левел-дизайна? Вот тут и дюжина визуальных концептов, изображающих способности врагов в действии. Возможно, ты подразумевал конкурс ЛОКАЦИЙ, потому что левел-дизайн это намного более целевое понятие конкретно геймдева. Цитирую пост о конкурсе:
Для меня эта картинка полностью подходит. Я даже не знаю кто главный герой, но это и не релевантно. Я смотрю на неё и вижу как враги атакуют игрока с разных сторон одновременно, пружина побрасывает его вверх, шипы повреждают, а кирпичи разлетаются. Ты не видишь? Ну, не рисовать же мне это всё? Это долго для меня, и ещё неизвестно доберу ли я качества до твоего уровня. А вот, так как я композитор, фоновый трек под этот уровень написать могу, только это едва ли поможет.
В целом это всё смущает, потому что у тебя в примере приведен несуразный разнопиксельный квадратный арт. Видимо подразумевался ещё и жанр "неспешная метроидвания". У меня в основном экшены о сражениях на разных локациях, или лабиринты. "Уровень" Супер Марио это совсем не то же что и карта в шутере. Уровень должен решать некую цель по игровой механике. Тебе нужна фабула, а не уровень, если тебе "не красиво". Ну или все вкинутые мной уровни просто не нравятся, если ты их конечно всерьёз рассматривал.
Я кстати единственный кто проголосовал "Да." в опросе про участие, лол.
а ты я смотрю серьёзен как всегда)
Да я этих уровней рисовал! Ух сколько.
да... но отреагировал ими именно сдесь)
А где? Они кому-то ещё надо? Хотя... и тут не надо в таком виде, но хотя бы в тему!
вот оно как...
Ну я только за, когда делают интересную архитектуру уровня. Но даже если ты не художник, ведь можно было нагуглить спайтов, и расставить их?
Вот так примерно я прочел твою карту:
Я вообще не догадался, что это пещера. Вот сейчас после твоих объяснений смотрю, и да, наверное это пещера... но мелкие детали вообще не читаются. Например там где подписано башня - какой то монстр сидит вверху, и блюет вниз (блюёт на гамак? батут?). Справа снизу от надписи "Остров опасностей" какая-то макака скачет на паутине как спайдрмен? Справа от макаки кто? Краб? Петух?
Я стараюсь прочесть этот уровень, но не могу. Его надо оформить, и возможно он станет очень интересным. Но пока сложно сказать.
Ну, понимаешь, тут нужны не спрайты, а тайлы, текстуры. Оно должно стыковаться, и причём КРАСИВО, а "делать красиво" это уже, ИМХО, не (или как минимум не совсем) про левел-дизайн. Подбирать какая тут будет земля, а какой камень вон там - ещё работа, а уровень тут схематичный в общем и целом, не финальный прям нарисованный. Один человек дизайнит (вот так), а кто-то оформляет по этому, как по общему плану-схеме. Так что, ну не знаю. Если я оформлю уровень, это уже будет добрая часть собственно игры, но ни одной из этих игр я делать в ближайшее время не собирался.
У него голова в закрытом шлеме, развёрнута в другую сторону. То что идёт вниз - это его удлиняющаяся "резиновая" рука, там вон внизу три пальца! Если бы он блевал, там были бы брызги и прочие подобные смысловые декорации. Впрочем, блюющих у меня на концептах никого нет, это слишком трешово-органичная (в плане скучная) тема для меня как автора.
Это разбиваемые кирпичи, как в Марио, только разбиваются при приземлении на них. Тут я виноват, это ни разу не очевидно, но тогда нужно загромождать концепт подписями, помимо оформления текстурами, а это уже огого работы. Я лучше сам свой уровень сделаю, пока вся эта инфа из головы не улетучилась, всё равно по рисунку ничего непонятно.
Не, это просто чувак в таком костюме, и да, прям как СпайдерМен он и перемещается, тут отпираться некуда!
А Балрог из Кейв Стори это кто? Шкаф? Тостер? Мыльница? Понятия не имею, главное чтоб дизайн цеплял, а игра хорошо игралась! Разочарую - это тоже просто чувак в шлеме "как у Шреддера", летающий на шипастом ховер-модуле с энергетическими полями.
Вот теперь верю! И понимаю, насколько всё неочевидно. Если я сделаю эту игру, оформлен он будет минимально, т. к. рисовать я не умею, а вот играть в это будет неплохо. Но когда? Не знаю. Пока всё.
В крупных конторах профессия называется "environmental artist", но при этом входит в левел-дизайн. А тот, кто делает красивые картинки настроения уровня - это "concept artist".
Если делать мокапы вместо реальных уровней в игре, то вместо воркфлоу "сделал структуру, потестил в игре (повторил эти пункты), обрисовал, потестил в игре, пофиксил" получается "взял первый попавшийся вариант, обрисовал". Из этого следует, что проявить мастерство левел-дизайна по части структуры не очень-то получится, и это именно конкурс для "environmental artist" и, может быть, для "concept artist". :(
кстати мне тут пришла мысль что возможно точнее будет описать этот конкурс как конкурс иновационных решений в свере дизайна, гоафического оформления, и привлекателности игровой локации... (чисто случайная мысль не более но вдруг попал в точку)
А если бы конкурс устраивал Брат Йео с его "неоднозначной темой", то участвующих и не участвующих было бы как минимум поровну :3
Мне, кстати, интересно, что там за тема могла бы быть? :3
короче по "учавствовал"
Выкладывай :)
на гд уже... а чё и сюда нада?
Как ты ухитрился написать слово "поучаствовал" именно таким образом? В чем твой секрет?
это всё кленовый сироп!
Тоже поучаствовал, хоть и не проголосовал "Да" тут:
Взял стилистику Mockman и нарисовал концепцию игры, которую давно хочу сделать.
Занятно выглядит. Но смущает слово "секси" :)
Это важно. Иначе Патреон не поймёт!
Эту фразу надо запомнить :')
офигенно нарисовано
Космо-захват Секси Базы
А можно и дальше продолжать делать этот циклический сдвиг!
Использовать в механиках игры: базовый захват космо-секса.
как приятно чувствовать себя лишним на празднике жизни... пойдука мимо... обратно на гамины...
Шикарная картинка в посте. Откуда это? Какой-то плакат про tube?
Из гуглокартинок, я не помню по каким словам её нашел, просто прикольный план.