ProtoBox - боевка, где можно боксировать
Продолжаем пытаться делать игры. Или медленно реализовывать идеи в виде интерактивно-развлекательной программы.
Фантазия на казуалки пока иссякла, а боксерский зуд все еще дает о себе знать. Но на этот раз я решил опустить планку до уровня «точно перепрыгну».
Геймплей, правда, на гифке — без звука
Решил реализовать боевку по принципу классического треугольника «камень-ножница-бумага» (читай — «слабый удар <= блок <= сильный удар»), как в мультиплеере AvP (единственная мультиплеерная игра, кроме бокса, которую я задрачивал в свое время).
Позже я от такого варианта отказался в пользу варианта с контр-атаками.
В итоге получился коротенький файтинг.
- Вид сбоку, ходим влево-вправо
- Можем бить «быстрый слабый» или «медленный сильный» удар
- В качестве защиты — блок и уклон
- Есть перекаты наскоки и отскоки
- Из блока можно делать отбивы, вовремя подгадав момент (а-ля контратаки в этих ваших слешерах).
- Плюс еще несколько мелочей геймплея
Все что от вас требуется — внимательность, реакция, тактика и немного удачи.
Обучение сделано на собственном примере — ИИ показывает какие кнопки нажимаются и что при этом происходит, с краткими пояснениями (их на гифке нет).
Обучение движениям
Управление: стрелки, Z, X
Всего 4 арены для боев и 4 внешности для бойцов.
Перекраска в спрайтов выполняется шейдером.
Бойцы ничем не отличаются, только внешностью. Вы можете сами выбрать ИИ для управления соперником, с разной тактикой и поведением, а также сделать его сильнее / быстрее / продолговатее долбежнее, подбирая наиболее комфортную для себя сложность.
Специально для обладателей мониторов с разрешением больше 640x480 можно менять размер окна (PageUp, PageDown) и развернуть на полный экран (F).
Также кнопкой Tab можно развернуться в другую сторону (в игре об этом не сказано).
Сделать возможность игры вдвоем на одном компьютере и по сети, а также стравить 2 разных ИИ, делая ставки и пытаясь предугадать победителя.
Возможно все-таки попробую реализовать описанный выше классический треугольник.
Короче, вот вам, получите (в правом верхнем углу нужно нажать «Скачать»).
Из багов может глючить удержание кросса и снятие блока.
Также забыл в туториале во время боя тоже сделать выбор показываемых движений.
Жду ваши замечания, рекламные предложения и «пфффф!».
- 02 июля 2018, 23:28
Фига себе!
Анимация падения клёвая. А вот сильный удар... Я, конечно, вообще не понимаю в боксе, но выглядит немного похоже, будто персонаж как-то замахивается сверху вниз, будто "пощечину" дать хочет, или бьет с каким-то странным замахом. Прочие анимации понравились!
Ещё заметил, что можно много раз быстро нажать z или x, после чего персонаж будет продолжать бить, хотя ты уже ничего не жмешь.
За те 15-20 минут, что я поиграл - я вроде много побеждал, но как бы не особо понял какую надо/ не надо использовать тактику в данной боёвке. В принципе даже самый прокаченный враг на самой большой сложности может быть относительно просто забит сильными ударами + отскоками, если запастись терпением. Плюс отгонять его с помощью замаха.
Но в целом что-то в этом есть, лично мне было бы интересно посмотреть за развитием!
Да и в общем выглядит хорошо, по-домашнему как-то, не знаю почему. Мне стиль нравится.
Я знаю что так не бьют, мне главное было сделать анимацию сильного удара максимально непохожей на слабый удар, чтобы их было легче отличить, даже если бойцы одноцветные.
Игра запоминает последнее совершенное действие когда предыдущая анимация все еще воспроизводится. Я не уверен, но кажется так во всех файтингах делают. Иначе как бить комбинации ударов?
ИИ я особо не отлаживал, так что они отличаются, в основном интенсивностью действий.
По-хорошому говоря я очень мало играл в игру, так что противников можно сделать интереснее.
Протобокс? А протокровь будет?
Ностальгия, пойду искать LEXX пару первых серий хотя бы глянуть...
Кароч не место этому посту на гамине. Не инди игра.
Потрудись объяснить, а не просто обижаться.
А чё объяснять. Не инди и всё. Как у Коджимы. Ты же не хочешь объяснять почему она не инди. Вот и я не обязан объяснять тебе ничего.
Что тут объяснять? У Кодзимы целая студия, делает он игру не в полном одиночестве, игра выпускается на консоли и не самиздат. Если этого недостаточно, тогда по такой логике все игры на консолях и большая часть ПК игр - тоже инди.
Кроме того, он не гений.
Браузер переустанови, обратись к админу сайта.
Бля ну я тоже могу обратную логику включить. Hollowknight - не инди. Делалась в команде, выпущена на консолях. Undertale не инди - делалась хуй знает кем с пизженым артом и тоже выпускалась на консоли. И так почти про любую игру.
Так что нет никакой такой логики. То что одна игра на консоли является инди не делает автоматически все игры на консоли таковыми. То что одна инди-игра делалась в студии - не делает все студийные игры инди.
На самом деле ещё рано судить является ли она инди - это будет понятно при игровом опыте.
Вот это хорошо написал. Прям в точку.
Как легко было преобразовать Хейзера из хаятеля Кодзимы в его фаната. :3
Ложь. Заебал наизнанку всё выворачивать.
Ясно же написано, что игры которые делал Кодзима я не уважаю, но конкретно этот один проект считаю интересным. Если бы его делал не Кодзима, я всё равно считал бы его интересным.
Обрати внимание, ты в комментах пишешь не название проекта, а фамилию разработчика.
Да я думаю scorched шутки ради написал комментарий. Не воспринимай всерьёз. )
Тогда как по-твоему отличить инди от не-инди? Объясни, а то мы тут вечно путаемся.
Ну вот и переобулся.
Я уже давно для себя решил что такое инди. Да и вроде здесь на гамине неоднократно это обсуждали.
Есть независимость взглядов - в данном случае - авторские игры. Они на то и авторские, что не зависят от штампов шаблонов и чужого мнения.
В большом игровом бизнесе условия диктует издатель, продюсер, стейкхолдер. Это в общих чертах означает что вот продаётся какой-то жанр - значит разработчик должен сделать что-то подобное. Этакая психология "клонов".
Ничего супер ужасного в таком подходе нет, но это бизнес-логика, которая решает бизнес-цели. Как правило - поиметь с игроков как можно больше денег. Есть много приёмов, которые позволяют это делать.
Но есть и обратная сторона - когда условия диктуются автором, его взглядом на мир, его жизненной позицией и т.д. Здесь уже цели другие, а именно - самоутверждение, получение признание и уважение игроков. И приёмы, которыми эти цели достигаются - совсем другие.
Исходя из этого очевидно почему пока что на данном этапе творчество Кодзимы можно назвать авторским, точнее вот этот вот его конкретный проект. Пока что я не увидел никаких приёмов по выгребанию бабла из карманов игроков. В то время как мейнстрим игры кичаться убер-графоном и спецэффектами с умопомрачительным количеством полигонов на экранный пиксель, Кодзима создаёт мир полный мелочей, и эти мелочи будоражат умы игроков - это ведь новый опыт для тех, кто ждёт игру. Игра ещё не вышла, а они уже "играют" в теории. Вся эта бодяга про "палки и верёвки" (если ты смотрел интервью с Кодзимой или пару обзоров на его ролики) - отражает жизненную позицию Кодзимы и его взгляд на геймдев-индустрию, которая полна насилия и расчленёнки. Именно поэтому я и считаю что пока что игра выглядит вполне инди (независимой), но 100% утверждать рано. Дело не в переобувании, а в категоричности твоей позиции.
Я не фанат Кодзимы, металгиры довольно скучные, геймдизайн сосёт. Так что я не выгоражавию его игру, а считаю что конкретно этот проект выглядит интересно и заслуживает внимания инди-игроков, хотя на деле вполне может оказаться редкостным говном с хуёвым геймдизайном. Именно поэтому я даже рад что он выходит только на консоли. Я в него не поиграю, не испорчу впечталения и для меня останется только вот эта вот "игра в теории".
Вот! У каждого понятие инди - свое. У тебя - "отсутствие загребания денег".
Есть другое понятие инди-игры - "игра, разработанная небольшим кол-вом человек без стороннего финансирования". Т. е. сами взяли и "сняли кино". Это - мое понятие инди. По такому критерию игра Козимы не является инди.
А то что ты говоришь - любой умный разработчик заинтересован в окупаемости игры. Так что он сам ищет грань между "вложить душу" и "заработать денег". И где тут граница между "инди" и "не-инди"? В конце-концов, в этих ваших больших студиях геймдизайнеры, сценаристы тоже вкладывают в проект душу, а не клепают одинаковых статуй повсюду, но только в один какой-то аспект игры. Так что они тоже являются авторами, вкладывающими свое видение в проект. Ты говоришь про издателей с убер-графоном, но ведь инди-то себе его и не могут позволить в принципе. Понятно что одному в разумные сроки такую большую игру не сделать - ему требуются профессиональные рабы на стульях моделеров, программистов и левел-дизайнеров. И вот тут встает финансовый вопрос - этим рабам нужно что-то платить.
Задача разработчика - сделать хорошую игру, задача издателя - подороже продать. Для больших игр разрабам никуда без финансирования, а издатель не может продать совсем воздух, так что они зависят друг от друга.
Это бредовое определение. У тебя в любом случае будет стороннее финансирование. Хотя бы работодателем, родителями, супругой. Потому что ты должен что-то каждый день кушать и на что-то покупать, и это что-то ты где-то зарабатываешь. Тру -инди - это какой-нить фермер в Аризоне делает игоры в перерывах между прополкой грядок =) А так получается что ты сам не инди. Значит я всё правильно сказал про то что пост - не инди.
Нет. Ориентированность на цели игрока, а не на бизнес-цели.
Ты перевираешь и подменяешь понятия. Финансирование на игру, а не существование.
Игры без финансирования - это когда за то, что ты ее делаешь тебе никто ничего не платит.
А какая разница? Не подменяю а отождествляю. Не будешь существовать - не будет игры. В этом плане у одиночек всё строже, никто даже не попытается за тебя её доделать. Так что "финансирование на игру" по смыслу равносильно "финансирование существования". Не даром же есть этот мем "инди разработчик делаю игры за еду".
Или это. Бесплатные игры (совсем). Деньги не загребают, даже если это шашки или match3 на мобилках. Это инди? Захотел - сделал match3, захотел - шашки с понями.
Нет, это хуинди.
И по поводу заменить слово "инди" на "говно". Если не получается, то такая игра сама окупится и будет финансово успешна. Но это же все равно инди.
А я ещё помню как ты визжал на мой авторский взгляд. Настолько громко что негативный отзыв влепил в стиме за бесплатный ключик.
Забавно получается. Тут на словах ты против "поиметь с игроков как можно больше денег". Но как только под нос тебе попадает игра с "условия диктуются автором, его взглядом на мир" - ты визжишь как бешеный хомяк и бросаешь минусы направо и налево.
---
Так что, игры ради денег не так и плохо может быть. Ведь там сделают всё для удобства игрока.
Ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это вам не комнатный разработчик недо-инде на юнити и даже не Хрензерг. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный срач (лол), но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не поймут.
Да нет же, очень даже стоит, раз ты плюсанул коммент СБ, а твой плюсанул кто-то ещё.
Давайте посравниваем. Кодзима играет с игроками без самой игры. В то время как господин борьбов посылает нахуй всех кто задаёт "опасные" вопросы. Посыл Кодзимы - повлиять на сообщество игроков, возможно изменить мир. Посыл Сергея - сделать какую-то хуйню для дедов из 90-ых. Ну ОК это авторский взгляд и всё такое. Прошлогодний я не поставил бы гневный отзыв если бы:
а) Игра соответствовала описанию, ну или хотя бы описание подготовило бы игроков к лютому пиздецу который происходит в его игре. Я люблю шутеры, но это реально какая-то хуета под какой-то уёбищно звучащий процедурно-сгенерированный midi саундтрек.
б) И если бы ее хамство от сами знаете кого по вопросам и предложениям.
Но раз автор такой упёртый - пускай получает в ответ такое же упёртое мнение. Мне не жалко.
Что касается "даже не хрензерг" - у него всегда была да и есть мечта как-то повлиять своим творчеством на сообщество. Хуй знает достиг он чего-то или нет, но есть такой факт что после выхода его игры Zzzz-Zzzz-Zzzz многие разработчики начали делать игры про сны. Лично я уверен что это просто совпадение, но кто знает... В общем мне близка игра Death Stranding по духу вот и всё. Я вижу в стремлениях Кодзимы свои собственные стремления.
Плюс со временем люди меняются, какие-то позиции начинают казаться бредовыми, а какие-то более важными. Проработав уже более года на рынке браузерных и мобильных игр я значительно рассширил кругозор и многое поменял в своих взглядах.
Чувак, при чём тут я? Или Кодзима?
Тебе указывают на несоответствие (враньё?) в твоей логике. Оно том что на словах ты не любишь коммерческий подход, а на практике как игрок очень даже его любишь.
Это вопрос того что ты обмынываешь нас. А не про меня там или кодзимыча.
Пиздабол ты Сергей.
То что я твоей игре влепил негативный обзор - говорит только о том что игра сделана крайне хуёво на мой взгляд. Я не обязан был тебе за бесплатный ключ писать положительный обзор (с учётом того что был послан нахуй в твоём посте про игру), именно потому что я не люблю коммерческий подход и продажную сволоту. Если ты с выходом в стим привык покупать обзоры за бесплатные ключи то извини, со мной так не работает.
Ну а про коммерческий подход - у меня из 50+ обзоров в стиме дай бог если 8 положительных наберётся. Я не люблю современный гейминг, т.к. он пропитан этим дешёвым торгашеством (попрошайничество в играх, обзоры за ключи, искусственное увеличение плейтайма и прочая хуета) и не так много проектов (можно пересчитать по пальцам) которые я сыграл и не почуствовал себя обманутым.
А ещё за столько лет ты так и не научился внимательно читать собеседников. Я тоже голову сломал что алекс имел в виду под этим:
Но приложив умственное усилие понял что речь идёт о Кодзиме, потому что я писал свой коммент о Кодзиме и именно он решил посравнивать его творчество и нас с тобой типа "да вы все по сравнению с кодзимой хуи сосёте". Мне не понравилось такое заявление. Тебе вообще отвечать не хочу. Считай что раз в год я позволяю себе расщедриться на комментарий в твой адрес.
Мужик, ты это с потолка взял. (Весьма забавный у тебя вывод гыг. Логичный, я может с этим и согласен, но забавный.)
Я имел в виду, что не стоит драконить СБ. Срач никогда до добра не доводит, лучше просто человека не провоцировать на негативные эмоции.
И вообще, суки, надо быть добрее, нахуй! Это сообщество, на самом деле, многого стоит, уникальное в своем роде, и люди тут настоящие. Не нужно его так под сомнение ставить. Вам это надо? Может как-то начнем ценить друг друга и научимся сосуществовать. Вон, я тоже со многими не согласен, но нахожу способы не эскалировать конфликты, нахожу пути общего соприкосновения. Нафиг срач устраивать? Нафиг дизлайками обмениваться за иное мнение? Может, как мужики уже взрослые, коллаборацию какую-никакую начнем, а?
Я часто думаю, чтобы на моем месте сказал Кодзима? Он бы нашел слова...
ээээй! диз это способ сказать что я не согласен не эскалируя
Я тут, кстати, Guacamelee прошел в коопе, вроде и набор стандартный, и кооп никакой, и сюжет тупой, и карта неудобна, а город ваще может поспорить по недружелюбности и непонятности с инвентарем Salt&Sanctuary, шуточки примитивные, еще и выглядит хреново. Мексиканский треш как он есть. Но ведь прет неимоверно.
Прошли на плохую концовку, добили на хорошую, завершили челенджи и начали сразу на следующей сложности. Кто-бы добрый человек рассказал чем она так держит
Что не эскалируя, я признаю, но кому нужно вообще знать, что я с чем-то там не согласен без конструктива и аргументов? Т.е., конечно, прикольно, когда есть кнопка "отказаться комментировать это дерьмо", да еще чтобы все увидели, какой ты важный человек, но людям то такой негатив в их сторону неприятен.
ну вот мы срач разведем, нам сообщество дисов налепит, мы тогда либо в личке, либо конструктивно.
То есть это вообще сугубо положительная фигня!!!, заявить что, ребята, я с вами и читаю все, что вы пишете, но давайте хватит мелкоусобнической чуши, напряжемся и чо-нить интересное обсудим
Блин, я думал вы чего полезного столько написали. А тут опять ежик с кроликом беснуются.
"Пятачок, у тебя есть дома ружье? Неси его сюда скорей!"
СБ, Хейзер, выйдите, наконец, за дом и стреляйтесь там. Одним махом решите все вопросы.
Я вам и револьверы дам. Оба будут заряжены 6-ю патронами, на случай если кто-то промахнется.
Никаким образом этого сделать нельзя. Дело в банальном соперничестве культур. Если человек видит в ком-то носителя другой культуры, которая посягает на его культуру - то тут вопрос разрешается только полной капитуляцией одной из сторон.
Это ведь всегда было. От крестовых походов до сегодняшних запрещённых в рф организаций. Такие вопросы иначе не решаются.
Ты не носитель культуры поэтому и конфликтов нет. А делал бы игры, сразу бы начал что-то такое ощущать. Зуд и желание доказать всем что твой подход правильнее, а подход собеседника плох.
Ну не знаю, не знаю. Ты, бесспорно, опытнее, проверим...
Я вообще не левак какой-нибудь, но не признаю этот сплошной антагонизм, навязываемый обществом. Это слабость по своему существу. Мне пришлось доказать это на деле, поэтому считаю свою позицию правой. Когда-нибудь попробую протолкнуть ее в свой геймдизайн, хех.
Я смысл твоего творчества понимал, как привилегию художника не отчитываться и не быть поставленным под сомнение за свои методы, их реализацию. Ты заставил сейчас в этом сомневаться. Мне кажется, ты сам себе не честен в том, что сейчас написал и просто заигрался с этими всеми спорами, срачами.
Ну вот смотри, в частности, об антагонистичности культур. Кто я такой, чтобы сейчас говорить тебе, что ты выше того, чтобы оправдываться за свою позицию и прочее? Оно тебе надо, просто реши для себя?
Я не тот, кто имеет право интерпретировать твое творчество, это должен делать ты сам, но как-то для меня оно сильно разниться с тем, что ты постоянно доказываешь.
У меня в первый раз от гуакамили были очень негативные ощущения. Как раз про тупой сюжет, несмешные шутки и хуёвую графику. Но через два года я его прошёл. Не сказал бы что получил море удовольствия. Разве что поэксплорить как метроидванию было интересно.
Мне нравится как она тренирует. Смотришь на задание в ужасе, а через попыток десять уже выходит само собой и тут же новое ужасное задание. И почти нет такого, что прошел случайно, все этапы воспринимаются как личная заслуга
Ты про какие задания? Дьявольские челленджи которые?
не, отрезки между надежными платформами при прохождении уровней игры.
Дьявольские челленджи уже не так заходят, в них можно читтерить скилами под которые они не рассчитаны, а от этого ощущение нетру. А честно перепроходить добытое уже не хочется
В плане скила она вознаграждает - это да. По крайней мере в этой игре многое выглядит честно. Нет ебаных физических лагов. Проебал файт - сразу понимаешь что именно зафейлил и в следующий раз стараешься лучше. Мне только цветные ауры в механике категорически не понравились. Это какая-то слишком искусственная шляпа для повышения сложности. По той же причине кстати в DmC высокие уровни сложности проёбаны - скучноваты.
Кто его драконит? Он у меня уже год в игнорлисте - я устал читать его бредни и подъёбы. И комменты и посты - всё фуфло. Да ещё и нахуй постоянно посылает.
Кодзима сказал бы:
Так говоришь, как будто игры для конкретных людей хуже, чем массовые игры для всех и никого.
После выхода его игры он открыл для себя другие игры в сеттинге, на который раньше не обращал внимание.
Тебе нужно чаще креститься, господин. Кроме сравнения масштаба амбиций ничего более не имелось в виду.
Иногда я себя спрашиваю, как настолько обиженный, злой и негативный человек - вообще делает игры. Платформеры эти про лягушечек и котиков милых. А делает их - ядовитый пёс, кусающий всякого кто хоть заговорит с ним.
Загадка...
Такое ощущение, что это ты про себя написал.
А и спорить не буду. Тем более с подсосом хейза. Чем больше тут общаюсь тем сильнее становлюсь хейзером. Сам уже замечаю как на людей бросаюсь.
Надо бы пореже сюда заглядывать. Обстановочка тут как ни крути, в спорах. Я что угодно делаю, что геймплей, что код рендера, что просто графику сцен - приношу сюда и вижу одни срачи. Только попытки меня переспорить. Постоянные попытки доказать что я неправ.
Тпфу на вас всех.
Вообще не понимаю как сайт для инди разработчиков мог превратиться в место для срачей(
Наверное, так: некоторым кажется, что это сайт для разработчиков, хотя это не так, и они начинают демонстрировать свою "особую значимость".
Что ты несешь?
Прости, забыл тебя упомянуть...
Эх, классику знать надо.
Вернее, что все здесь несут. Давайте оборзевать игры.
Кстати, молодец, делаешь успехи в пиксель арте. Раньше было хуже.
Удалось заморозить противника - прошёл сквозь него, когда он замахивался, а потом он так и остался неподвижным.
Читер!
Ага, есть такое.
Наконец выдалось немного свободного времени.
+ мини-пауза после пропущенного удара и во время успешного отбива-контратаки
+ надпись "победили/проиграли"
* изменены длительности нек-х анимаций
* здоровье восстаналивается со временем, а от ударов уменьшается его макс. значение
+ арена на разрушенном складе и бой на плоту между 2-мя пиратами
+ энергия рук, расходуемая на удары и удержание блока
+ зависимость скорости анимаций ударов от энергии рук
+ выносливость как параметр, влияющий на скорость восстановления энергии
* заменено на крыше день на ночь
* изменения в нек-х доп. кнопках
* исправлено положение камеры на полном экране
+ Tab для разворота в другую сторону в туториале
+ смена типа движений в туториале во время боя (Y,U)
+ возможность боя между ИИ и двумя игроками на одной клавиатуре (управление меняется)
+ H - показать все кнопки управления над головами бойцов
+ настройка параметров для обоих бойцов, а не только для соперника
+ добавлен ИИ swarmer, изменены нек-е другие ИИ
В дальнейшем планирую переделать весь ИИ (чтобы не было таких багов), добавить кампанию и мультиплеер.
Еще до гаминатора доделал игру (все что хотел, кроме мультиплеера), опубликовал только сейчас.
В геймплее ничего не поменялось. Появилась кампания, еще несколько ИИ и арен, главное меню, музыка, перевод на английский и прочая ерунда.
Печально что на добавление этой оформительской ерунды ушло больше времени, чем на саму игру.
Так что я понимаю почему СБ не любит делать красивый и понятный ГУИ, нормальный туториал, добавлять музыку и юзерфредли оформление. Это все тоже труд, который отнимает много времени и сил, но к самому геймплею вообще не относится.
Очень даже относится.