Особенности обучения через интерактивность
Разработчик обучающих интерактивных произведений Nicky Case перечислил несколько подходов к их дизайну. Статья является продолжением другой статьи, где он даёт советы по коммуникации идей через интерактивность. Не все произведения из этой категории являются играми, поэтому для них придумали отдельный термин explorable explanations.
Список принципов дизайна из статьи (более подробно читайте в оригинале):
1) обучение через головоломку;
2) запрос у игрока его оценки;
3) ролевая игра;
4) песочница.
Сайт-сборник обучающих произведений от разных разработчиков (сгруппированы по областям знаний):
Данный материал будет полезен и разработчикам привычных компьютерных игр — например, для создания туториалов или для добавления играм глубины.
- 21 июня 2018, 08:43
Эх, какое разочарование - я уж подумала, что под катом перевод...а нифига подобного...
Ну извиняй. Нет никакой гарантии, что при наличии перевода не было бы коммента типа "статья - разочарование, я это и так применяю везде, потому что это банальная логика". :-)
Очередная статья от нонейм нонеймыча где он взялся всем рассказать как надо делать. Бля, почему нет статей от разработчиков Дума, Ведьмака, Фолаутов, Готики. Это не вопрос, на него не ожидается ответа, если что.
Так запости! Всем разное интересно!
Что запости? Кого запости?
Я не Джон Ромеро и не Джон Кармак (пока), ты ошибся.
Их статьи запости. :-) Или ты имеешь в виду, что не можешь их найти в интернете? Они есть, а также интервью, доклады, подкасты и т.п. Разумеется, не каждый день выходят, т.к. работы у них, очевидно, полно, чтобы блогерить направо и налево.
Смысл? Нанимать переводчика, покупать права на статью. Это как-бы вообще не ко мне, не мой профиль.
Кармак регулярно свой код выкладывал. Сейчас как учебник для нубов. Не стесняйся и ты.
Наоборот. Я как раз против того чтобы нонеймы типа меня писали обучающие статьи. Ну чему они могут научить? Только ошибочной и ложной информации.
Как написать вообще все с нуля (типа from scratch).
Да вопрос вообще не про это. А про то зачем на гамин тащат высеры нонеймов. Давайте ещё статьи лгбт-сжв про геймдев тащите сюда, почему нет? Впечатление что любой нуб сделавший хоть тетрис по урокам гейммейкера - спешит написать СТАТЬЮ. Он же ж теперь опытный, сука, игродел.
Срамота.
Да и ниже не ответ на не вопрос про это.
Профи для нуба писать не будет: скучно, лень, не интересно. Профи для других профи, а нафига? Профи сами разберутся, а нубы просто не поймут. Вот и пишут нубы для нубов: кто-то эго тешит, кого-то проблемы лгбт в инди волнуют, а кто-то опытом делится. Интернет не забывает и это хорошо - ибо резервирование дублированием.
А кармак просто исхкод выкладывал с каментами.
Нет смысла. Чужой исходник бесполезен: ты быстрее свою реализацию напишешь чем чужую разберёшь и поймёшь. Ну и потом, в коде всё и так просто и понятно, по нему не надо статьи писать.
Уж определись: не будут писать статью или ты её не поймёшь.
А может поймёшь? Откуда ты знаешь если не читал.
Любой вопрос геймдизайна можно рассказать понятно, я уверен.
Здесь ты не прав. Учатся на примерах. Кроме непосредственно кода, есть его структура и организация. В твоем случае мы твой код не видели, поэтому к твоему мнению прислушиваться не имеет смысла.
Понимать ненаписанную статью. Ты сам-то понял о чем спросил?
Да, теперь я вижу, что ты уверен.
Извольте сударь примеры того как лично вы прочитали чужой код и перенесли этот опыт в свой.
Ах, ну да, вы же не программист.
Вот незадача.
Ну что ж, сударь, из неверных посылок - неверные выводы. Впрочем, логика и математика у вас своя. Вы ж даже формулы специальные понапридумывали, судя по каментам выше.
Имеет ли смысл ждать что вы упомяните свой пример прочтения чужого исходного кода?
Я думаю что всё уже понятно, но ради приличия могу подождать.
Так что своё, логика, математика или формулы? Вы уж там определитесь. Ах да, для гуманитария это одно и то же. Как я мог забыть.
Лично у меня нет своей логики и математики. Эти операции ровно те, которые реализует стандарт с++ и семейство процессоров x86 и x86-64. А чтобы сделать свои булевы и математические операции вам придётся создавать свой ЦП, равно как и операционку с компилятором.
Но вас это не тревожит, ведь вы не программист.
Зачем вам разбираться в вопросе если вы можете писать наугад. Пишите ещё! Вы интересный собеседник, сударь.
С добрым утром.
Я думал притворяешься, ан нет, показалось.
Возможно что я притворяюсь что не притворяюсь. И ты сейчас успешно был мною введён в заблуждение и думаешь что я не притворяюсь. Тогда как на самом деле я притворяюсь.
И вам доброго дня. У нас в Москве солнышко и небо такое будто разработчики забыли добавить на него облака.
БОБРОВ
Г_____Й
Е_____И
Н_____Н
И_____Е
Й_____Г
ВОРБОБ
Ты код Дума видел? Понятный?
Глаза протри. Я как раз и говорю что понять чужой код дольше чем написать аналогичный свой.
Такими темпами гамин даже из тебя скоро сделает дегенерата, который не читая срётся отвечать.
Ты написал "в коде всё и так просто и понятно" в контексте чужого исходника. Если ты к тому моменту переключил контекст, то мне это было не очевидно. Гамин из меня ничего не сделает, он просто среда. Скорее уж из тебя, раз так серьёзно его воспринимаешь. Вероятно, стоило бы перестать.
Не создавай повода тебя разубеждать в этом. Ты можешь, если хочешь, написать абсолютно здравую статью о том как сделать 3Д-рендер. Если не претендовать на то, что он ЛУЧШИЙ, ничего заведомо ложного в такой статье не будет. Другое дело, что, например, я мог бы написать много чего, чего писать не буду, т. к. некогда. Думаю, и у тебя так же.
Как скажешь. :)
Ну да, почему в школах какие-то ноунеймы учат математике
Сравнил тоже. Такие вот мутанты понапишут статей, потом другие мутанты читают это делают "игры" и продают. Весь стим уже забит подобными играми и разрабтчиками. Их отстреливать пора, кто такие статьи пишет, и кто читает тоже.
Вот только "игры" из сабжа предназначены для обучения (какой сюжетный поворот!), а не для собирания пыли в Стиме.
Ах, да, не заметил сразу, что это обычные туториалы. Я думал там опять что-то в духе "Как привлечь внимание игрока клёвым дизайном" или "Как я зделал егру за 5 дней и продал иё"
Обычны туториалы только до тех пор, пока ты только в них играл, но сам не разрабатывал. Так же как и с остальными областями дизайна.
Это предложение вообще не имеет смысла.
Зачем ты пишешь бессмысленные предложения?
Я имел в виду техническую сторону. Всмысле того, что статья о том как действительно что то сделать, а не пустой трёп, как обычно. Ты меня не понял.
Я думал, что ты "произведения" из сабжа называешь обычными туториалами. А раз дело о самой статье, то тогда согласен. Хотя это скорее список отдельных инсайтов, т.к. некоторые из подходов в статье друг с другом могут не сочетаться.
Внезапно да. Лично мне школьная математика так и не пригодилась в жизни.
Бесконечные вереницы каких-то некромантских преобразований степеней, синусов, котангенсов и прочих уравнений.
При написании своего софтрендера я старался формулы придумывать сам. В том числе и перспективные преобразования, и прочие. И что характерно - ДАЖЕ ТУТ школьная математика мне не пригодилась. Ни единого раза не пришлось мне решать квадратного уравнения. Ни единого раза не пришлось писать системы уравнений. Геометрия кстати туда же, делая кучу 3д преобразований в коде я ни разу не доказывал что вот эта линия пересекает ту херню под углом альфа.
Из школьного курса 98 процентов - мусор. Которому одно применение: выбросить из головы и забыть сразу после выпускных экзаменов. Эти дискриминанты и подобная херня, их придумали больные люди мне кажется. Как головоломку, убивалку времени. Да кто вообще решил учить этому, не понимаю.
Так-то всё верно. Кроме как про дискриминанты - их придумали в эпоху, когда надо было строить станки и всякие чертежи вручную делать. Сейчас это всё принадлежит компам и роботам.
Да и не только про математику можно так сказать, а про все предметы вообще. Кто например решил что в 12 лет, или во сколько там это ставят в курс литературы, очень интересно читать классиков, да ещё и разбирать "что же автор хотел сказать"? Мне лично было просто мучительно больно, я до сих пор классику ненавижу из за этого.
Всегда, когда появляется человек с ником sb122 комментарии к статье на этом сайте превращаются в помойку.
А ты сам кто такой будешь, чем знаменит? Ты чего за чистоту гамина топишь, когда сам ничего не делаешь ( исходя из ника)?
Хаос и Космос
Но один не может поругаться.
Поругаться могут только двое. Подумай об этом, мистер гуй.