Опасный Дрейк с ружьем. Alpha 0.3
Dangerous Drake — классическая side-scroller/platformer игра про опасного мужика с ружьем в 3D.
Почему
Вдохновившись старой игрой Dangerous Dave 2, решил слепить что-то подобное. Основной интерес к игре у самого — это возможность играть на джойстике, желательно на портативной консоли.
Не знаю про возможности инди разработчикам выйти на эти платформы, поэтому сейчас ориентирован на PC и Mac.
Текущая стадия
На данном этапе провожу тестирование на разных устройствах. Нужно определиться под какую платформу в первую очередь ориентироваться.
В идеале хотелось бы изначально в Steam, а потом версию под мобильники (сам, в основном, играю только на мобильнике, из-за доступности по времени и месту, только из-за этого я рассматриваю этот вариант). Но очень много придется поработать над контентом. Потом его резать по полигонам и прочие маневры для улучшения производительности на мобильники.
Ссылки
Скачать версию под Windows или macOS можно на itch.io, или на indiedb. И там и там без регистраций (и смс).
Не долго мучаясь запостил игру в AppStore. Протестировать производительность, да и просто пощупать.
- 07 июня 2018, 17:17
- 014
Сыграл немножко. Если вдруг интересно, то некоторые мои впечатления - под спойлером
А так вообще в целом вроде неплохо, по моему скромному мнению. Не скажу, правда, что меня особо заинтересовало - возможно я не ваша аудитория. А вообще - удачи в разработке!
Спасибо за такой развернутый, и действительно полезный отзыв.
Про темп игры, стараюсь его выдержать и чтобы механика игры (взаимодейтвие игрока и персонажа) были максимально отзывчивыми и синхронными. Это вообще основа в этом жанре (для меня эталон в этом Марево последние). Это отразилось и на зацепах на выступах (о чем Вы написали последним пунктом). Посчитал их лишними и сбивающими темп. Какой смысл висеть, если ты полностью уязвим, и не можешь пошевелиться при этом. Но вопрос конечно открытый. Буду думать и пробовать.
Про лестницы отдельная песня. Не знал как внедрить классические вертикальные лестницы в такой формат графики (видимо они должны быть чуть поодаль от игрока). А бегать по прямой и прыгать на стену слишком мало механики. Воткнул такие лестницы и красиво и думал по ним бегать. Но отказался. Опять замедление темпа игры бесполезное. Какой смысл долго бежать по лестнице, если быстро и динамично можно через шкаф. Забросать хламом хорошая идея, так и поступлю.
Про театральность. О таком и не думалось даже, а теперь не могу это развидеть :) И источник света действительно еще прибавляет в этом. Буду думать, смотреть на аналогичные игры. С художеством у меня проблемы.
Смысл может быть простой - если ты вот уже прыгнул, а по платформе в твою сторону движется кто-то. И ты можешь отвисеться и запрыгнуть, когда враг уйдет обратно. Например!
А ещё что вспомнил! Немного странно герой себя ведет в прыжке - когда он движется вверх, то всё в порядке, а вниз он будто бы мгновенно скорость набирает, будто его какой-то силой вниз начинает внезапно тянуть. Выглядит немного подозрительно!
С зацепом убедили) Все боялся сбить динамику, но ведь никто мне не мешает не прерывать залаз на выступ, если кнопку не отпустили.
В прыжке он в зените должен замедляться и потом падать уже со своей массой. Хотя тут логично тоже с ускорением. Не замечал такого, пришлось сейчас всматриваться даже. Пожалуй, добавлю ускорение.
Как-то так наверно и надо. Я лично кнопку прост на автомате жал - и персонаж лез. Надо послушать иные мнения ещё)
Что до зенита, что после - на него действует одна и та же сила тяжести (всякие тонкости типа сопротивления воздуха не берем). По идее рывка быть не должна. Хотя аркадная физика не всегда реалистична, но тут как-то слишком в глаза бросилось. Будто он о пружину какую-то ударяется в верхней точке.
Помню такую игру и жуткие (крутые) убийства героя монстрами. У вас подобные смерти героя есть в планах?
Планирую. Только может не заставкой анимированной (хотя если художника найду, то может быть), а приближением камеры крупно и мучительной анимацией персонажей.
Насчёт приближения камеры, во время убийства героя, хорошая идея. Уверен, что создатели, то же бы так сделали, если бы технические возможности того времени позволяли.
Вполне возможно. Но мне в этой игре пока далеко до этого момента. Все модели врагов переделывать надо. Летающий глаз вообще отстой.
Но и надо продумать анимации для всех врагов. Зомби и прочие с руками ладно, отрывают ГГ руки, или голову, тот хлещет кровью и кричит. летающие враги (тот же глаз), пролетает насквозь и прожигает дыру в ГГ, тот поворачивается и падает медленно. Во всех случаях разлет крови и мяса, да побольше. Но вот больше анимаций не придумать мне, надо брать идеи у других.
Я думал, будут монстры из оригинала, там то уже есть анимация смертей.
Почти все и будут из оригинала. Они очень хорошо разнообразны и тактика поведения против них к каждому своя, что мне нравится.
И 3д и анимации сам?
Контент не весь мой, часть покупная, но с большими изменениями. А анимацию всю сам.
Забудь про платформеры на мобильники. Это плевок в лицо игрокам. НОЛЬ эргономики - играть невозможно.
Согласен с этим. Но меня искушают мобильники тем, что в основном я на них и играю. На стационарке играть времени нет. Вот бы на Витку или Свитч конечно, но это прям мечта. Был бы уверен в возможности выхода на портативные консоли, делал бы под них. Вот я и застрял в моменте, не могу определиться. Под мобильники - это значит ухудшать контент и упрощать механику, что очень не хотелось бы. Под стационарник - еще не делал игры, и не знаю, будут ли играть вообще.
Много ты платформеров на мобильниках играл?
Платформеры заходят в основном на консолях, т.к. геймпад под них прям заточен.
На мобильки имеет смысл делать казуалки, паззлы, стратегии. Во-первых есть проблема мискликов из-за которой быстрый геймплей превращается в АД. Во-вторых интерфейс взаимодействия с игроком скуден - тапы, даблтапы и гиродатчик (это просто изврат, я играл в игры с этим датчиком). Если у тебя функций больше чем эти три интерфейса - ты начинаешь решать проблему при помощи UI - вводить новые элементы, которые нужно умудриться расположить на экране место на котором ОЧЕНЬ ценно в силу его маленькой величины. Так вот все платформеры которые я видел либо используют вирутальные кнопки отжирая (не забываем про мисклики) место на экране, либо используют костыли типа автострельбы, автопрыжка и т.д. В итоге превращаясь из платформера в хуйпоймичто.
Все верно, так и есть. Конечно, в платформеры я практически не играл на мобильнике (пришлось парочку поиграть, поизучать их способы управления). Это все печально. Но, как я уже написал, меня терзают мысли, что я на мобильнике в основном играю. Поэтому тяну туда одеяло, паганя контент игры и геймплей, что меня и расстраивает и вводит в ступор, а стоит ли вообще игру делать. Вот, что значит отойти от основной идеи с игрой, собирался ведь делать под стики в первую очередь. Погнался за двумя зайцами, в итоге и на мобильнике оптимизации не хватает, и под стационарник механику урезал. Чуть отлегло аж, буду спокойно делать на Стим :)
О, про Дрейка наконец-то игру сделали! О даа, Дрейк опасен! Дрейк очень опасен!))
все совпадения с реальными людьми случайны (c) ;)
Дрейк и без ружья опасен. Кодом разит только так!)
Посмотрел видео и скрины. Мне всегда интересны ремейки вот таких "древних игр", однако, на моей WinXP32 игра не запустилась. К сожалению у вас не указаны четкие требования к системе. А поскольку запустить не получилось, то мне любопытен такой вопрос - по этим чудесным трехмерным лестницам персонаж (и враги) передвигаются? Наверно было бы ещё интересней, если-б он мог уходить вглубь декораций, чего не было в оригинальном Дейве...
Под какие платформы билдить пока не затрагивал вопрос, вполне возможно и под Win32 будет (сейчас это совсем ранняя демка). По лестницам, боюсь ломать всю динамику игры, походами вглубь и прочими. Думаю, потеряется весь экшен и будет тормозить процесс игры (пока он туда пробежит, пока выбежит). Но конечно, выглядеть это будет прикольней. Это надо думать, а лучше тестировать и такой и такой вариант (что очень затратно по средствам - баланс уровня с учетом этого менять, проектировать заново уровень, лепить модели лестниц и прочее). Возможно, добавлю классические вертикальные, по которым карабкаться (внедрить их просто, чуть поодаль от персонажа поставить, пару анимаций на ГГ и "простая" скриптовая логика).
Досовский лучше конечно было во всем отношениях.
Вопросы такие:
В досовском перезарядка крутая была, насколько я помню, и пулял он от души.
Он плавно перемещается за ГГ и чуть-чуть на ход ноги сдвигаю камеру (чтобы обзор по направлению движения открывался больше). Но оно все минимально и еле заметно. Попробую понять и увидеть, про какую тряску говорите.
Добавлю обводку мультяшную. А то, и что можно кидать табуретки тоже не понятно (их можно кидать в версии под iOS, покачто), их тоже обведу.
Стрелял он от души, да. Изначально и делал анимацию стрельбы мощнее и с отдачей, и так чтобы его на шаг назад отходил. Но потом отказался от такого, еще и думаю отказаться вообще от задержки при стрельбе.
Ну у меня он прямо трясется и такое ощущение, что по вертикали. Если этого точно нет, значит какие-то вечерние галлюцинации имели место быть в моей голове.
По вертикали камера смещается тоже, когда в соответствующую сторону прицеливаться. Но это надо очень быстро туда сюда дергать кнопку, да и камера все равно интерполировано перемещается и дерганий не должно быть. Если как-то баг, но такого еще не получал эффекта.
Не знаю, что-то не так. Может анимация такая, не знаю, но прямо больно играть.
Еще момент, он бежит когда ружье вверху, и когда целится вверх ружье вверху, камера чуть съезжает конечно вверх и голову он поднимает, но все равно плохо считывается.
Если он рэппер, почему в саундтреке не рэп? И ему тогда бумбокс нужен в одной руке (на плече), а вместо дробовика обрез.
И тогда еще, на стене надо убрать надпись "Цой жив", и повесить.. чето про рэп ничего не приходит. Вообще персонаж еще в проработке. В оригинале он был в красной кепке (но вроде, далеко не рэпер, а деревенский мужлан), а тут его кепку задействовал еще как "броню" и надо было что-то да придумать, почему он в кепке и так привязан к ней.
>И тогда еще, на стене надо убрать надпись "Цой жив"
Ну, он же в чужой дом приходит. Может, как раз рэпер пришёл в дом зомби-рокеров, они его гитарами дубасят. Вместо глаз летают лифчики поклонниц. Вместо бабок с ножами - оззи осборны кидают летучих мышей. Ещё по уровню расставлены кассетники и надо в каждый вместо рок-музыки засунуть рэп, чтобы окончательно очистить дом от рок-скверны.
Следующий уровень будет Болото Джа, где водятся растаманы с ядовитым дыханием, а потом подземелье типа как в Гравити-Фолз, где злой продюсер клонирует участников бойз-бендов.
И героя тогда должны звать Dr. Ache.
Я играю подбородком, вот записал летсплей на твою игру)
https://vk.com/mhook
Играешь лучше чем многие казуальщики. Респект.
Здорово. Спасибо за летсплей, хоть увидел со стороны как играют в нее не из под палки) Зацепы за выступы надо будет мне добавить в игру все-же.