The friends of Ringo Ishikawa - Как Йео стал ранним Мураками мира инди-игр
198x. До выхода Sega Mega Drive осталось несколько месяцев. Проживите последние деньки выпускного класса вместе с Ринго Ишикавой.
Это было очень давно, когда в самом конце 2012-го года первый аккаунт Йео покинул Гамин, оставив нас разбираться с его первым в виде блестящих битемапских логотипов, первым дыханием мысли о переосмыслении своей любимой игры, эксцентрики и скандалов. Одновременно с этим, он раскрыл в сердцах гаминцев какой-то, на самом деле, более универсальный пласт для тех, кто захотел этому раскрыться — это то, что я назову, не знаю, «экзистенциальном подходом», и этот подход тянется красной нитью через весь контент Йео, наверное, начиная с первого его тетрадного дневника.The friends of Ringo Ishikawa — на сегодняшний день пик такого подхода — предоставляет вам песочницу мелочей, которая рассчитывает, что вы видите что-то мерцающе-щемящее в закуривании сигареты, сложенных крест-накрест руках и отдельной кнопке под чтение книжек, в геймплейном плане не дающих ничего. Пожалуй, я начал с места в карьер.
Фишка в том, что игрок довольно легко понимает, что игра в той или иной степени автобиографична — и от этого в ее детали стараешься еще больше вглядеться в глубину — может быть, этот момент разворота и закуривания Ринго в катсцене Йео перенес из своего воспоминания — и пока на мониторе у тебя разворачивается эта скупая игровая сценка, перед твоими глазами мелькают образы предполагаемого детства Йео, то, как ты менял фишки с покемонами во дворе и фильмы Джона Ву. Все эти дагерротипы которые, впрочем, описывались не раз в его постах не просто мелькают, но накладываются, дополняют игру — и она становится тебе понятной и нужной. Эта игра опирается на ностальгичные чувства совершенно не так, как это обычно принято делать. Это новое слово в ностальгирующих инди-играх. Возможно, нам не хватало подобной игры. Мое детство было совсем не похожим на детство Йео или японского школьника, и оттого я почему-то лишь охотнее стремлюсь к каким то вещам из детства их, не моего. Сейчас это, кажется, называют фантомной ностальгией.
Безымянный город игры наседает на тебя идеализирующей дымкой о японском пригороде в тот год, когда Технос был еще на коне, и эта дымка не дает тебе дотянуться до кнопки выхода. Точно ли японском, кстати? Не знаю. Бэкграунды в итоге вышли волшебными, хотя до выхода игры я в них сомневался — в некоторых моментах они не очень напоминают что-то японское, скорее… поселково-русское, все эти елки у дачных домиков, заброшенные покосившиеся районы, чем-то этот микс хорош, он словно подмигивает тебе, словно давая понять, что знает, что, выражаясь словами Киви, «соткан из воспоминаний».
The friends of Ringo Ishikawa — песочница Мураками. Словно его книжки для меня — это произведение-поток, в который ты вклиниваешься в начале игры, идешь некоторое время с героями, время от времени перекликаясь с сюжетной канвой, не хуже персоновской, и покидаешь его в конце. Что-то у персонажей Йео и Харуки лежит на душе — я это вижу по их взглядам, которые все время находятся в поиске какого-то ответа, пока их руки заняты бильярдным кием, или там возюканьем кошкой, какая-то тяжесть висит над Ринго, из-за которой он и выглядит так сурово. Кроме того, именно Мураками напоминает мне чувство недосказанности, которое оставляет Йео в своих играх. Вы должны знать, что Йео — мастер скрытых механик и отсылок, страсть к которым можно увидеть еще в его гаминовской Our Town. Какая-то часть этой игры не очевидна и старается не выставлять себя напоказ. Только экзистенциальное расследование поможет вам в нахождении таких геймплейных элементов. Может быть, именно из-за этой неочевидности деталей игрового мира он и ощущается так свежо и затягивающе. В нем ты отдыхаешь в том числе и от предсказуемости игровых канонов.
Может быть, стиль диалогов Йео тоже навеян этим писателем, тут уж я не знаю. Я знаю, что этот стиль мне нравится давно, и я его перенял вместе с остальными частями экзистенциального подхода. Интересно, у синтеза каких писателей сам Йео выработал свой стиль? Хем+Мураками? Мураками+Хем? Хинтон+Чаризард?
Это все так конечно, мои мысли о том и о сем, пока я играл в бильярд под темным пивом и одним из десяти хороших треков в джукбоксе, изучал лоу-кик у Райана Гослинга, смотрел любимый фильм Ринго с Джеки-Чаном, вел ночные разговоры с Харимой на пристани, совсем по муракамьему завязывал диалог с барменом после пары маргарит, ну и, само собой, бил морды. Это славные чувства.
Читая блог Йео, я нагнал классику всех основных битемаповских франшиз, включая ДНМ, Mighty Final Fight, Streets of Rage, и боевка во каждом из них была для меня в общем и целом дубовата и нестерпима. Сжимая зубы я играл и в Our Town, однако в Друзьях Ринго Ишикавы получилось вдруг нечто особенное. Не знаю толком почему, но теперь для меня Ринго — любимый битемап из всех предложенных. Он более человечен, красив, у него есть киллер-фишка в виде круто-выглядящей системы блоков, ты чувствуешь, как ближе к концу игры Ринго превращается в легендарного Ринго, разнося целые группы врагов благодаря системе прокачки, которая пробегается довольно быстро, но кроме цифр придется исследовать мир игры в поисках новых приемов. Мне нравится темп боксерской тройки Ринго, нравится, как потерявшись падают кончившиеся враги, нравится выносить первого врага перед схваткой классическим гопническим ударом из кармана, это, кстати, отдельная киллер-фича, а еще вы перед дракой можете медленно подходить к типам, имитируя какой-то разговор, и поскольку игру делал разработчик, который сам большой любитель таких фантазий, он любовно подрисовал персонажам открывающиеся рты и другие штуки, чтобы игра отзывалась на ваш отыгрыш более понимающе. Это как раз про экзистенциальный подход.
МУЗЫКА
По поводу музыки, темы школы, видеосалона, скупищка, джукбокс в баре и особенно утренняя/ночная тема это абсолютные key tracks, такие треки, по которым скучаешь и ждешь их появления, на мой взгляд, когда они играют, они играют ключевую роль в погружении игрока. Мне не хочется уходить из школы именно из-за ее музыки, а еще можно бросать монетку ровно в такт пианным аккордам.
Игра ли мечты это Йео, к которой он шел все эти годы? Не знаю. В любом случае это завершение какой-то истории и один из крупнейших и проработанных проектов гаминовцев. Впрочем, это не конец — сам Йео уже заявил в Твиттере, что работает над новым сценарием. Возможно, это только заря карьеры Йео как состоявшегося режиссера видеоигр. Надеюсь, успех этой игры откроет новые двери и ему, и нам, друзья. Но лучше конечно ему.
- 18 мая 2018, 22:35
Коттон, ты пьян в стельку, иди домой.
Не знаю что там от Мураками, не читал, но игрушка объективно уникальна и играется приятно.
Зачем ты противопоставляешь свое незнание Мураками и приятность игры?
Я противопоставляю не эти две вещи. Да и плевать, что я вообще противопоставляю. Главное - игра.
Не знаю насчёт раннего, но читал позднего, та ещё ахинея.
По-моему, у автора поста в голове какой-то магический реализм. :P
Кто-то разрешает тебе шестерить за него?
За кого?
Кто пишет на английском и улыбается скобочками в твоей цитате. Видимо, какой-то твой руководитель
Почему ты так решил?
Исходил из предположения, что это был не шизофренический комментарий :D
Кажись это был отыгрыш.
Кажись он просто процитировал yeo
Я тебе так скажу. Нарвался я на этого типа в не самый легкий момент своей жизни. И какое счастье, что первыми попались именно томики "Охоты на овец", ну и продолжение. Я тогда воспринял этот его стиль, как весьма удачную экспериментальную попытку. Хорошо зашло. Можно ли считать комплиментом выражение "шедевр дешевой беллетристики"? Я хз, но у меня был такой накапливаемый небольшой культурный шок.
А все до и после у него это пиздец, да. Чисто для издателя высосанная вода на пол книги. Вся эта его неспособность развить и завершить сюжет, кажется, чисто от писательсткой лени. Тупая заезженная спекуляция на собственном стиле. О Харуки вообще приличному человеку стыдно говорить, после его поздних поделий ради бабла. Может еще что-то достойное у него и есть, но мне как-то стремно на него время тратить. Каждая его книга, как ловушка. Ты ждешь развития если не сюжета, то эмоций, а к концу осознал, что опять поддался его хитрой афере.
Ну и фиг с ним... :-)
А для меня познавательна стала его "Подземка", сборник свидетельств жертв заринового терракта в метро.
Полезно для выживания в городе.
Какой ограниченный взляд на творчество Мураками. Не знал что нынче оригинальность и самобытность называют "спекуляцией стилем".
Я же не до стиля докапываюсь. Он объективно уже исписался, а новых тузов в рукаве его нет. Да и вообще, если он такой оригинальный и самобытный, пусть попробует развитый, зрелый сюжет написать. (Примечание. Я не про саму его структуру повествования.) Лучше бы ты не обижался, а что-то еще годное у него посоветовал.
Еще стоат эта. Думает, что нашла кнопку "Я НЕ СОБИРАЮСЬ КОММЕНТИРОВАТЬ ЭТО ДЕРЬМО", чтобы не отписываться. А жаль, что её здесь нет. Хорошая кнопка...
Наверно сейчас посыплются удары от литературной илиты, но мне вот (хотя вопрос был не мне) понравился "Послемрак", хотя это тоже не особо сюжетная штука, но для меня она хуже не стала оттого. Скорее может даже наоборот. А ещё на русском выходила книжка под названием "Радио Мураками" (ох уж эта локализация), которая есть сборник его статеек в какой-то журнальчик. Наверно объективно это НЕ ОЧ, но мне отчего-то понравилось. Хотя я бы не сказал, что могу это посоветовать кому-то.
Да я ж не нападаю, мне действительно интересно. Спасибо, оценю...
Тогда прошу выражаться более скромно и с припиской "мое мнение".) Если вам не нравится сам стиль повествования и "отсутствие развития сюжета"(что на мой взгляд, как раз таки раскрывает героя, и делает произведения более реалистичными что-ли) то вообще не советую читать Мураками, потому что он весь такой, и найти более подходящего автора. ну а если так хочется, можете попробывать его сборники рассказов, там вам сюрреализм, разнообразие жанров и вообще сюжет не застревает на описаниях как бывает в книгах.
Мураками - попсовое говно.
Так подойдет?
Чуваки, вы серьезно его знаете? Гугл выдал вот что: "Фильмы: Burning, Норвежский лес, Тони Такитани"
Нонейм какой-то, без обид плиз.
Ибо ваистену.
Я ХЗ, у нас отдельные полки в книжном под этого пидораса.
Только не подумайте, что я настолько тупой, чтобы платить за книги.
Радио Мураками круто начинается, но на мой взгляд, уж слишком там много отсебятины и какая-то нехватака структуры. Хотя, опять же, книжка довольно оригинальная.
Стоат эта ставит минус, чтобы выразить своё отношение без пустословия.
Единственный достойный Мураками это Рю Мураками, а там его нет... Но игра золотая конечно же.
Хороший текст.
Хороший, но с перегибом по части пафоса и восхваления. Взвейся да развейся мастер Йео.
Странно, что он своего любимого Гослинга сюда не приплел, зато попсовый Мураками имеется.
Блин. Пропустил :(
Насчет фактов биографии, творческого пути и всего такого - я не знаю даже, не могу тут ничего прокомментировать и/или оценить насколько это оправдано.
Но, читая текст, я для себя ещё раз отметил, что в игре есть именно то, чего я от неё ждал. И за сыгранное мной время значительная часть ожиданий подтвердилась, пусть, может быть, и не совсем тем образом. Потому текст хорош как зарисовка того, что в данном произведении есть.
Интересно было бы посмотреть на реакцию японских геймеров. Поверили бы они в реалистичность мира yeo? Настолько ли игра похожа на ихнюю жизнь и окружение? По трейлеру видно, что автор старался сделать мир настоящим, словно игру делал японский парень.
Кстати да, меня тоже этот вопрос интересует.
А кстати: https://www.gamespark.jp/article/2018/05/19/80905.html
- Безошибочный вещь
- И нет, Спасибо
- И развитие этой игры для того, чтобы выполнять работу, оставил нам! Это еще один купить у меня!? Игра спа-салон и даже оплата коммунальных определил материал для статьи, чтобы выйти, как
мнения разделились
Ты бы хоть переводчиком на английский пользовался, русскоязычным читать невозможно.
К тому же людям в комментах по большей части нравится! そして、本作買いましたよ!買います!!!!! Не припомню подобного успеха у других игр с гамина (к тому же без поддержки языка страны, в которой идёт обсуждение). У твоей в том числе, без обид.
Ого, отец выучился рисовать, чтобы помочь сыну в разработке игры!
Если в этой игре есть такая же магия, как в твоих текстах, это очень классно. Пойду куплю.
Застрял в этой двери и ни туда ни сюда. Стою курю, гляжу на прохожих. :)
Перезагрузился с автосейва - пропали звуки. :(
А в целом игра как?
Попробуй сам, мне сложно сказать пока не прошел.
Как ты туда попал-то вообще? В эту локацию никогда не пускают, по крайней мере пока я наигрывал в игру более 10 часов уже. Вообще, мистика какая-то, все говорят о каких-то багах, а у меня таких прям чтоб пришлось переигрывать, всего один случился, в стенку забили.
А я и не попал, просто встрял как-то. :) Повторить не получилось. Дальше всё норм было. Пока остановился на том, что мне нужно думать о времени и учить химию - тут меня срубило спать.
Музыка клёвая, настроение тоже, но осознание что это симулятор гопника как-то присаживает пока. Постоянно закуриваю и выбрасываю сигареты по ошибке — кнопки путаю.
"Застрял в текстурках".
Как определить, что игру делал русский
Рисовал всё художник Артём Белов.
У них, кстати, на пешеходных переходах бывают знаки с разными рисунками.
Стандартная форма знака (и не факт, что стандартная, кстати, просто в гугле чаще встречается) - какая-то домикообразная, как у тебя на картинке. На скрине я вижу, что белый фон повторяет как бы эту форму. Не исключено, что у них встречаются и квадратной формы знаки пешеходного перехода. Есть и даже не синий, а красный квадратный или желтый ромбом.
Увидел пост на гамине, читаю комменты, и тут вот-те на! Ну в общем да, в 2016 году, когда я рисовал этот бэк, я почему-то решил, что европейский вариант "пешеходного перехода" используется и в Японии. Не проверил. Поэтому, можно считать это таким графическим багом, ну или фишкой/подчерком, что игра сделана европейцами :) Esdeer, благодарю за то, что обратил на это внимание) Строго говоря, там должен стоять вот этот знак: Школьный переход
Коттон, ты Мураками от мира рецензий на инди-игры.
Спасибо, Киви, но все же рецензии мечты не вышло, может дело в том, что я дал повод придраться с этим треклятым мураками, может твое превью сбило основной хайп по игре туда, но эффекта ожидаемого я не наблюдаю конечно - вместо толкового обсуждения уже вышедшей игры, которую все ждали давно и которая все-таки крупнейший тру-проект окологаминской тусовки, мы имеем какие-то невнятные придирки, коттон ты пьян, развейся мастер йео и скрин с багом. Это все. Ладно хоть ij'а побудил купить копию, и то хорошо.
Да ладно, не грусти. Пост хорош, я под многим, что ты тут изложил по самой игре, могу подписаться - так оно всё и есть.
Насчет обсуждений даже не знаю - я думаю, что, во-первых, не все достаточно сыграли, а во-вторых - какие-то детали здесь обсуждать даже неуместно - интереснее самому узнавать всякие прикольные штуки и понимать что к чему. Вот. Ну по итогу - игра огонь, что ещё сказать. Такого не хватало, а теперь оно есть.
Дело в том, что в тексте поста, помимо его заголовка, 14 раз написано "Йео". В самой игре — всего два раза. А у тебя ехал Йео через Йео, видит — Йео сделал Ринго. Сунул Йео в руку джойстик — Йео Ринго, Ринго Йео. А так-то пост норм, а игра вообще супер, мне лично. И всё что я о ней подумал, я уже давно написал Йео лично.
Это плохо? Все посты о игре на Гамине будут затрагивать личность Йео, потому что в местном контексте это интересно.
Плохо-не плохо, нафиг чёрно-белое мышление. Это просто навязчиво. Три-четыре раза за текст было бы уместней.
СТранно, что Кситилон в коменте выше ни разу не упоминает замок невоз-чего-то-там или ПШ.
Не очень странно. Они тут никаким местом.
Учитывая, что ты их пихаешь в произвольный камент - странно.
Только там, где есть контекст. Это не пиар, серьёзно. Просто если в инди буллшит бинго есть комбинация вида "Стим заработать быстро" или "Директ сделать дороже", сильно повышается вероятность указывания на релевантный реальный практический опыт.
Коттонище, это же ГАМИН! Здесь это норма.
Игра очень крута.
Когда я играл в NitW, который все так хвалили, у меня были очень смешанные ощущения. Там, как и в этой игре, фишкой была атмосфера безысходности и упущенных возможностей. И от этой атмосферы порою исчезало желание играть дальше - Мей была постоянно разочарована в себе и очень пессимистично смотрела на вещи, а это передавалось игроку.
А здесь герой не сдаётся, он не просто подаёт надежды, он в состоянии расти и стать выше окружения. Перед Ринго множество возможностей, каждая из них становится всё привлекательней, стоит приложить немного усилий. Но в итоге все его попытки вырваться обречены. Всё вокруг оказывается обыденнее, чем казалось на первый взгляд. Всё, что казалось отдушиной и исключением из правила, разваливается на глазах. А цели сразу теряют свою ценность, как только их достигаешь. И с этим ничего не поделать, от бессилия хочется убежать, и всё что остаётся - это пойти подраться с кем-нибудь в подворотнях. Драки практически никогда не являются обязательными, ты ввязываешься в них сам. Потому что только в этих драках всегда получаешь должную отдачу.
Эта динамика очень выразительно передаёт суть игры. Игра не просто об упущенных возможностях, а о том как герой не может найти себе применения. И это круто.
У игры есть недостатки, которых, на текущий момент, увы, довольно много. Несколько раз я застревал в декорациях и был вынужден начинать день заново. Несколько побочек прошли весьма странно из-за того, что я невовремя оказывался побит или просто случайно не оказывался в нужное время в нужном месте. Если верить странице игры на стиме, многие ошибки связаны с портированием на новую версию движка, и Йео обещался их поправить, но я думаю, что уж кто-кто, а люди, обитающие на Гамине, багов в играх не боятся.
Особый шарм игре придаёт наличие огромного количества приятных мелочей, на которые натыкаешься совершенно случайно. Не буду спойлить их, перечисляя встреченные мной, весь кайф именно в том чтобы на них случайно наткнуться. Кроме того, часть возможных занятий открывается не сразу, а где-то во второй половине игры, когда игрок уже успел разобраться с тем, что было доступно с самого начала. Часть из них, я, конечно, пропустил, поэтому бывали моменты, когда мне казалось, что все локации уже зачищены и неинтересны, но длились они недолго. Почти до самого конца игры мне то тут, то там подворачивалось что-нибудь новенькое.
Невероятно понравилось.
yeo's_fan это киви? Ничё себе, чё бывает
Джазз это клон Йео! С ума сойти! Бывает же такое!
Говорят, Jazz пришел, чтобы make gamin gay again но это non exactly.
Yesn't of course!
У тебя раньше был какой-то другой ник? Не помню такого в 2012
Сперва киви
Этот теперь.
Одновременно выползли.
Срачев начинатели
Гамина старого
Ребята токсичные злые.
Это Маяковский?
Теперь да.
"Ураборос укусил себя за хвост! Логика дала оборот! УУУУУУУУУ, СУКА!Задолбали, булджать, все сука очевидно.
Есть другие блядь термины - Акцентный стих, свободный стих, усеченная рифма. И НИКАКОЙ СУКА ПУТАНИЦЫ. ПОЧЕМУ Я НА ЮТУБАХ ДОЛЖЕН ПО ЗАПРОСУ МАЯКОВСКИЙ ПОЛУЧАТЬ ПЕРВЫЕ 20 ВИДЕО ПО ОКОЛОБУРЛЮКАМ БУЛДЖАТЬ!?! Ну ты понял..."
Ты чо ахуел на меня моими же словами наезжать? Мне это ясно, блядь, что Маньякофский не наречие! Хуйня и вкусовщина вся ваша словесность, съеби нахуй, интеллигентно тебя прошу...
P.S. Я приобрел некоторую локальную мемичность?
Изначально комментарий сб не имел стихотворного разбиения, но был очень лиричен. Вот и шутканул.
это подло, оставлять такое мощное приглашение с к срачу как "съеби нахуй" и не оставлять темы для него.
собснно все правильно, лирично - маяковский, пошаговое - рогьюалик. не оч точно, зато удобно
Я тебе сейчас не собираюсь пояснять, почему ты даун. Ебасос себе утрируй, а не мои понятия. Десу
мамку себе утрируй, пидор. Хуев блатных насосутся, потом за понятия поясняют, блеать
Ну мать не надо, мать - это святое. Мы же приличные люди, в конце концов. И вообще, это пошло. Одно дело из рыцарских побуждений отстаивать свою позицию, другое... По существу давай.
да ладно, че ты.
Кстати, sb был прав. Смотри какой срач Jazz устроил одним упоминанием qwqwqw
Вторая игра от гаминовцев, которую покупаю без скидок.
Первая была от Боброва.
Чуток лишь раздражают неуправляемые сцены, проматывающие день до времени события, отчего нарушаются планы тренировок, учёбы и закупок.
Ну это ж не VHS Story, чтоб резво падать в развитии от пропуска занятий.
Зато столько жизненной философии!
А ещё неладно, что тренировка в боксёрском зале не тренирует навыки и после выучки приёмов там нечего делать. Да в отличники за несколько дней подняться удаётся.
А день на 26-28 меня одолела продуктивная бессонница после проигрыша кому-то возле подмостья и сразу за этим сцены беспокойства за друга-игромана в баре якудза (тоже неоконченный сюжет?).
Вообще спать расхотел герой. Пока не вырубили вновь.
Эх, трагичностняк, расходятся жизненные пути, дружба разлаживается...
Уже когда чересчур сосредоточился на ботанстве, почуялось, что друзей теряю, и лишь временами собирал пару человек побегать по окрестностям-потренироваться в раскулачестве.
А потом лишь хлипкий бедняк-ванабиякудза остался рядом, будто в долговое рабство попавши. Вот бы совместно в зале потренировать... Или в учёбе помочь.
Но сюжетных выборов, похоже, и нет. Но зато много разбитых мечт и брошенных начинаний.
Разве что с прочими цветношмотными можно поссориться (отгоняя от ворот своей школы посторонних, в вымогательстве подозревая).