The friends of Ringo Ishikawa - Как Йео стал ранним Мураками мира инди-игр

KdqZUTO

198x. До выхода Sega Mega Drive осталось несколько месяцев. Проживите последние деньки выпускного класса вместе с Ринго Ишикавой.

P2ObdRE

Это было очень давно, когда в самом конце 2012-го года первый аккаунт Йео покинул Гамин, оставив нас разбираться с его первым в виде блестящих битемапских логотипов, первым дыханием мысли о переосмыслении своей любимой игры, эксцентрики и скандалов. Одновременно с этим, он раскрыл в сердцах гаминцев какой-то, на самом деле, более универсальный пласт для тех, кто захотел этому раскрыться — это то, что я назову, не знаю, «экзистенциальном подходом», и этот подход тянется красной нитью через весь контент Йео, наверное, начиная с первого его тетрадного дневника.The friends of Ringo Ishikawa — на сегодняшний день пик такого подхода — предоставляет вам песочницу мелочей, которая рассчитывает, что вы видите что-то мерцающе-щемящее в закуривании сигареты, сложенных крест-накрест руках и отдельной кнопке под чтение книжек, в геймплейном плане не дающих ничего. Пожалуй, я начал с места в карьер.

Фишка в том, что игрок довольно легко понимает, что игра в той или иной степени автобиографична — и от этого в ее детали стараешься еще больше вглядеться в глубину — может быть, этот момент разворота и закуривания Ринго в катсцене Йео перенес из своего воспоминания — и пока на мониторе у тебя разворачивается эта скупая игровая сценка, перед твоими глазами мелькают образы предполагаемого детства Йео, то, как ты менял фишки с покемонами во дворе и фильмы Джона Ву. Все эти дагерротипы которые, впрочем, описывались не раз в его постах не просто мелькают, но накладываются, дополняют игру — и она становится тебе понятной и нужной. Эта игра опирается на ностальгичные чувства совершенно не так, как это обычно принято делать. Это новое слово в ностальгирующих инди-играх. Возможно, нам не хватало подобной игры. Мое детство было совсем не похожим на детство Йео или японского школьника, и оттого я почему-то лишь охотнее стремлюсь к каким то вещам из детства их, не моего. Сейчас это, кажется, называют фантомной ностальгией.

Безымянный город игры наседает на тебя идеализирующей дымкой о японском пригороде в тот год, когда Технос был еще на коне, и эта дымка не дает тебе дотянуться до кнопки выхода. Точно ли японском, кстати? Не знаю. Бэкграунды в итоге вышли волшебными, хотя до выхода игры я в них сомневался — в некоторых моментах они не очень напоминают что-то японское, скорее… поселково-русское, все эти елки у дачных домиков, заброшенные покосившиеся районы, чем-то этот микс хорош, он словно подмигивает тебе, словно давая понять, что знает, что, выражаясь словами Киви, «соткан из воспоминаний».

wiGXrjE

The friends of Ringo Ishikawa — песочница Мураками. Словно его книжки для меня — это произведение-поток, в который ты вклиниваешься в начале игры, идешь некоторое время с героями, время от времени перекликаясь с сюжетной канвой, не хуже персоновской, и покидаешь его в конце. Что-то у персонажей Йео и Харуки лежит на душе — я это вижу по их взглядам, которые все время находятся в поиске какого-то ответа, пока их руки заняты бильярдным кием, или там возюканьем кошкой, какая-то тяжесть висит над Ринго, из-за которой он и выглядит так сурово. Кроме того, именно Мураками напоминает мне чувство недосказанности, которое оставляет Йео в своих играх. Вы должны знать, что Йео — мастер скрытых механик и отсылок, страсть к которым можно увидеть еще в его гаминовской Our Town. Какая-то часть этой игры не очевидна и старается не выставлять себя напоказ. Только экзистенциальное расследование поможет вам в нахождении таких геймплейных элементов. Может быть, именно из-за этой неочевидности деталей игрового мира он и ощущается так свежо и затягивающе. В нем ты отдыхаешь в том числе и от предсказуемости игровых канонов.

Может быть, стиль диалогов Йео тоже навеян этим писателем, тут уж я не знаю. Я знаю, что этот стиль мне нравится давно, и я его перенял вместе с остальными частями экзистенциального подхода. Интересно, у синтеза каких писателей сам Йео выработал свой стиль? Хем+Мураками? Мураками+Хем? Хинтон+Чаризард?

Это все так конечно, мои мысли о том и о сем, пока я играл в бильярд под темным пивом и одним из десяти хороших треков в джукбоксе, изучал лоу-кик у Райана Гослинга, смотрел любимый фильм Ринго с Джеки-Чаном, вел ночные разговоры с Харимой на пристани, совсем по муракамьему завязывал диалог с барменом после пары маргарит, ну и, само собой, бил морды. Это славные чувства.

Pjggaln

Читая блог Йео, я нагнал классику всех основных битемаповских франшиз, включая ДНМ, Mighty Final Fight, Streets of Rage, и боевка во каждом из них была для меня в общем и целом дубовата и нестерпима. Сжимая зубы я играл и в Our Town, однако в Друзьях Ринго Ишикавы получилось вдруг нечто особенное. Не знаю толком почему, но теперь для меня Ринго — любимый битемап из всех предложенных. Он более человечен, красив, у него есть киллер-фишка в виде круто-выглядящей системы блоков, ты чувствуешь, как ближе к концу игры Ринго превращается в легендарного Ринго, разнося целые группы врагов благодаря системе прокачки, которая пробегается довольно быстро, но кроме цифр придется исследовать мир игры в поисках новых приемов. Мне нравится темп боксерской тройки Ринго, нравится, как потерявшись падают кончившиеся враги, нравится выносить первого врага перед схваткой классическим гопническим ударом из кармана, это, кстати, отдельная киллер-фича, а еще вы перед дракой можете медленно подходить к типам, имитируя какой-то разговор, и поскольку игру делал разработчик, который сам большой любитель таких фантазий, он любовно подрисовал персонажам открывающиеся рты и другие штуки, чтобы игра отзывалась на ваш отыгрыш более понимающе. Это как раз про экзистенциальный подход.

МУЗЫКА

По поводу музыки, темы школы, видеосалона, скупищка, джукбокс в баре и особенно утренняя/ночная тема это абсолютные key tracks, такие треки, по которым скучаешь и ждешь их появления, на мой взгляд, когда они играют, они играют ключевую роль в погружении игрока. Мне не хочется уходить из школы именно из-за ее музыки, а еще можно бросать монетку ровно в такт пианным аккордам.


Игра ли мечты это Йео, к которой он шел все эти годы? Не знаю. В любом случае это завершение какой-то истории и один из крупнейших и проработанных проектов гаминовцев. Впрочем, это не конец — сам Йео уже заявил в Твиттере, что работает над новым сценарием. Возможно, это только заря карьеры Йео как состоявшегося режиссера видеоигр. Надеюсь, успех этой игры откроет новые двери и ему, и нам, друзья. Но лучше конечно ему.

Игра в Стиме