Дневники разработки Fated Kingdom #4 - как мы создавали правила игры
На первый взгляд может показаться, что написание руководства о том, как играть в собственную игру, это довольно просто. Ничего подобного!
А зачем вообще их писать, если речь идет о видеоигре? Ведь обычно исполнение правил и проверка тех или иных условий всецело делегирована программе. В этом и заключается главная особенность Fated Kingdom — эта игра никак не контролирует выполнение правил, предоставляя участникам партии возможность самими решать, по каким правилам они хотят играть.
Тем не менее, наша обязанность как разработчиков в том, чтобы изначально снабдить игру подробным руководством. Правила начали писаться еще тогда, когда самой игры еще не было принципе. Но уже тогда автор этих строк четко знал, как примерно она должна выглядеть и играться. Итак, что из себя представляет наш проект?
Если отбросить сложные термины и говорить простым языком, то Fated Kingdom — это пошаговое приключение, в котором может принять участие до 4 человек. Действие игры разворачивается в вымышленном фэнтезийном мире, а точнее в одном из его королевств. Его олицетворяет игровая доска, на которой есть 40 клеток, каждая из которых — это отдельная локация.
Персонажи игроков путешествуют по доске с помощью кубика, сражаются с разными недружелюбными существами, а найденные трофеи обменивают на экипировку и победные очки. Этот простой концепт популярен как в настолках, так и в видеоиграх. Конечно, у нас свои собственные уникальные задумки, но это тема для отдельного дневника.
В самой первой редакции правил мы описали абсолютно все аспекты игрового процесса, начиная от выбора очередности ходов и заканчивая обширным списком домашних правил, которыми можно разнообразить игровой процесс. На выходе мы получили документ из 26 страниц (примерно 42 тысячи символов) и очень сильно призадумались: а станет ли кто-нибудь все это читать?
Порог входа нужно учитывать всегда, неважно, о настольной или цифровой игре идет речь. Мы взяли за основу этот здоровенный черновик и принялись сокращать его, большие массивы текста заменяя лаконичными описаниями, а пространные обсуждения — поясняющими картинками. В итоге мы сократили объем примерно на треть.
После этого настало время протестировать правила в деле. Мы распечатали почти весь контент игры, достали из пыльного ящика кубики и принялись играть. Через некоторое время мы обнаружили сразу несколько моментов, которые слишком сильно замедляют игру, делают ее слишком нудной и трудной для восприятия. Впоследствии мы исправили это, отредактировав правила.
Дальше на очереди были тесты на живых людях, если можно так выразиться. Мы позвали своих друзей и знакомых и предложили им сыграть. Многие аспекты правил были им непонятны, так что нам пришлось вновь полностью переписать правила, стараясь сделать так, чтобы все формулировки были однозначными. В итоге правила сократились наполовину и на текущий момент занимают 12 листов.
Эти правила мы и добавили в интерфейс игры, снабдив интерактивным оглавлением. Благодаря четкой структуре найти нужный фрагмент очень легко, а несколько картинок легко заменили по несколько страниц текста. Разумеется, это не предел совершенства, и в будущем мы точно внесем еще немало правок, но теперь разобраться в том, как играть в Fated Kingdom, может каждый.
- 18 мая 2018, 13:03
- 010
Блин, на видео всё выглядит круто и самобытно. Но спорный момент с бросанием кубиков. Нужно ли настолько стремиться к симулированию геймплея настольный игры? Зачем бросать кости наводя на них указатель, если всё это можно сделать нажатием одной кнопкой в интерфейсе? Сделайте возможность переключения этой функции, для тех кто хочет более быстрого управления, без перетягивания кубиков по экрану мышкой. Или это сложно исполнимо из-за количества и разных видов кубиков?
Во-первых, в броске кубиков нет ничего долгого и сложного. Он делается буквально за пару секунд:
Во-вторых, мы стараемся сохранять основную идею проекта - симуляцию настоящей настольной игры. Автоматизацию применяем только тогда, когда без нее попросту нельзя. Например, перемешивание колоды осуществляется легкой тряской, не нужно вручную перебирать карты.
Со стороны показалось, что это может надоесть со временем. В игре может и хорошо будет. Надо поиграть, чтобы сказать точно.
До релиза осталось не так уж и долго. Мы обязательно напишем об этом здесь!