The Big Journey: куда катятся коты?

xD79NgV

Казуальная аркада про катание кота кубарем по горам и долам. Ряд ключевых механик вежливо позаимствован у консольной серии LocoRoco.

20180429012158_1.jpg

Проснувшись однажды утром, пушистый мистер Уискерс отправился к своему другу и кормильцу — мистеру Чу, который готовит вкуснейшие в мире пельмени. Однако сколько бы котик ни мяукал под дверью — никто не открывал. Куда же делся старина Чу? Может он в беде? Или может его похитили? Надо срочно отправляться на выручку! Навострив нюх, мистер Уискерс учуял знакомый аромат: пельменный след вёл в сторону холмов… Такая вот нехитрая завязка. Игроку надо помочь сферическому коту в вакууме мистеру Уискерсу найти своего друга.

20180429012353_1.jpg

Основная механика очень напоминает геймплей LocoRoco (PSP/PS4): наклоняя уровень, катаем кота в ту или иную сторону, преодолеваем холмы, прыгаем между платформ, собираем всякие штуки, летаем на восходящих потоках воздуха, съезжаем по скользким склонам, боремся с врагами, ищем потайные комнаты и ходы, и так далее. Чтобы пройти уровень необходимо выполнить ряд заданий (или хотя бы их часть): съесть столько-то пельменей, поймать столько-то жучков, докатиться до конца за такое-то время. Враги — непонятные черные летающие штуки, пауки, злостные черви, живущие в норах, шипы и колючки — при столкновении с главным героем выбивают у него пельмень, который исчезнет, если его не подобрать. Геймплей довольно прост, механик в игре немного, и потому особо и писать по этому поводу больше нечего.

20180429121438_1.jpg

Игра в основном подкупает тем, что она добрая, милая и приятная на ощупь — простой, но аккуратный дизайн, симпатичная графика, славная музыка — всё это вместе работает замечательно. Доставляет удовольствие просто проводить время — перекатывать мурчащего, мяукающего, ворчащего и шипящего кота, встречать других животных, с которыми можно подружиться, делать снимки в Catstagram (да, у зверей здесь есть своя сеть). Графический стиль простой, но при этом напоминающий иллюстрации в детских книжках или мультфильмы. Все уровни поделены на несколько типов, каждый из которых визуально и по настроению отличается друг от друга. Музыка записана с использованием укулеле, глокеншпиля, перкуссии, а также занятных заавтотюненных вокальных фраз — в целом звучит приятно и уместно. В общем авторам удалось создать хорошую атмосферу, в этом их заслуга. Смею сказать, что все компоненты в «The Big Journey» выполнены добротно и на совесть, ничего «любительского» не бросается в глаза, всё изготовлено со знанием дела. Упор в геймплее сделан на физику, и при этом работает всё более-менее нормально — кот нигде не застревает (ну ладно, один раз было), не цепляется за разные части уровня, не выбрасывается с дикой скоростью после того, как его прижмет платформой, не испытывает каких-то катастрофических деформаций и так далее. И это хорошо!

20180429175859_1.jpg

Очевидно, что управление в игре заточено на использование мобильных гаджетов, где перекладывание уровня с одного бока на другой происходит интуитивно. На клавиатуре и геймпаде же накренивание происходит неторопливо, из-за чего местами надо сильно приноровиться к управлению. В прочем, особого дискомфорта это не доставляет — игра по большей части очень лёгкая; некоторую сложность у меня вызвали несколько последних уровней, на которых для выполнения всех заданий требуется собрать практически все предметы, то есть почти нет права на ошибку. Помимо режима «Истории» ещё есть дополнительные «Приключения» — там уровни откровенно посложнее будут.

20180429180335_1.jpg

Не обошлось без недостатков. Первое, что я отмечу — игра достаточно однообразна. Противников немного, механик тоже мало, и все они повторяются от локации к локации. Незаметно, чтобы принципы построения уровней сильно менялись от одного к другому — всё примерно одинаково от начала и до конца. К сожалению, приятная музыка тоже быстро надоедает, ибо на каждую зону (а это 5 уровней!) выделено по одной композиции, которые не такие и длинные, к слову. Потому если играть подолгу — велика вероятность того, что игра наскучит. Небольшая претензия в адрес графики состоит в том, что не всегда понятно на каком плане расположен объект — это часть фона или активный предмет на переднем плане? Временами такое случается. Ещё сильно подпортила впечатления, внезапно, локализация — очень много стилистических ошибок, есть местами опечатки, а некоторые фрагменты будто бы переведены с помощью машинного перевода — эти моменты очень топорные и сильно портят настроение.

20180429222022_1.jpg

Мой итог таков: «The Big Journey» пусть и не слишком инновационная, довольно простая и казуальная во всех смыслах, но добрая и милая, с тёплой атмосферой и симпатичной графикой. В неё можно поиграть после работы или учебы, дабы провести немного приятных и спокойных минут. Думаю, что для детей она тоже вполне подойдет. Схожесть с LocoRoco амбивалентна — с одной стороны по умолчанию есть некоторая вторичность, но с другой — почему бы и нет, ведь на ПК те игры всё равно не выходили, а поиграть в нечто подобное хочется. Игра не лишена недостатков, но если играть в неё понемногу, а не садиться проходить за раз, то они не так и заметны.

20180429224917_1.jpg

Игра в Steam

Есть и мобильные версии, конечно же, но в них я не играл, и не знаю как они соотносятся с версией на ПК.

На устройства Apple

Под Android