Session
Возможно это пост в стиле известного розового покемона, но да ладно. Ещё когда эта новость была актуальной, я скачал демку с Кикстартера, а потом о ней успешно забыл, а теперь успешно вспомнил. Суть такая: «Session» — разрабатываемый симулятор скейтбординга для PC и XBOX One, релиз которого запланирован на 2019 год. Можно сказать, что мол «НЕ ИНДИ, ЗАЧЕМ ЭТО ЗДЕСЬ?!», однако всё же студия-разработчик вроде как независимая, деньги собраны самым народным способом, да и крупных издателей на горизонте не видать. Сам жанр не так чтобы сильно заселен в свою очередь.
Игра про скейтборд на PC — это довольно редкий ныне гость, да ещё и жанровый спектр таких работ сильно ограничен. Широко известны порты серии Tony Hawk's Pro Skater, однако сама франшиза ныне как-то угасла, и никаких крупных релизов (на PC уж точно) не было. Не секрет, что THPS по жанру — самая настоящая аркада, в которой авторы ловко транспонировали механики катания на скейтборде в чисто аркадный и не очень физичный процесс. Однако геймплей в этих играх, несмотря на свою фантастичность и нереалистичность, бодрый, интересный, механики логичны, а процесс накручивания комбинаций из сотен и тысяч трюков доставляет удовольствие. Главное — не пытаться сопоставлять увиденное с реальностью. Субъективный недостаток такого подхода — каждый трюк не несет почти никакой самостоятельной ценности, в то время как в настоящем скейтбординге каждый элемент, не говоря о комбинации из двух-трех элементов — это уже довольно круто и трудоёмко.
Есть две части «OlliOlli» — это весьма весёлые 2D-аркады про скейтбординг, но они ещё менее реалистичны, очевидно. Хотя геймплей в них тоже хорош.
На консолях известна серия «Skate», оценить которую мне удалось только «поиграв» на Ютубе. Эта серия выглядит более приближенной к реальности. Но мы тут за PC-гейминг, так что можно заключить, что ниша «реалистичных» игр про скейт ныне пуста на PC.
«Session» — это куда более реалистичная игра. Оценить можно публичный прототип, а ещё можно посмотреть пре-альфа геймплей на Ютубе. Согласно открытой информации, основная цель создателей — передать, насколько это возможно, подлинный опыт и идеологию катания на скейте, где главное — это самовыражение. Потому системы подсчета очков вообще не планируется (в отличие от THPS).
Система управления в игре очень своеобразная, и по началу сильно ломает мозг. Повороты осуществляются не стиками, а триггерами. Два стика же отведены под управление движениями ступней. Чтобы сделать олли (базовый «прыжок» на доске), надо сперва отвести назад стик, отвечающий за заднюю ногу, а потом дернуть вперед стик для передней ноги. Дергаем «передний» стик вбок — получаем кикфлип или хилфлип. Естественно, что доступны и более сложные манипуляции для более сложных трюков. Скольжения и грайнды так же управляются с помощью стиков. Однако же чтобы сделать хотя бы простейшую комбинацию — нужна тренировка. Упасть же очень легко — задев препятствие или плохо приземлившись. Особенно усугубляет дело, что в режиме управления Hardcore, который стоит по умолчанию, управление ногами постоянно «отзеркаливается» при поворотах на 180 градусов. Если изначально спереди была левая нога, и для прыжка надо было сначала отвести правый стик, а потом дернуть левый, то если мы повернемся в прыжке на 180 градусов, то сперва надо будет отвести уже левый стик, а потом дернуть правый. Думаю, что без геймпада играть в это невозможно.
В общем приспособиться к системе реально непросто. Но, в тоже время, появляется куда большее удовлетворение от каждого удачного трюка, от каждой комбинации. Такой подход является реальной альтернативой аркадному безумию THPS. И выглядит геймплей куда ближе к реальности. За визуальный ряд, кстати, отвечает Unreal Engine, и потому смотрится «Session» весьма симпатично.
По ссылке можно ознакомиться с успешной кампанией на Кикстартере, а ещё — скачать публичный прототип. Прототип очень и очень сырой, в нем есть баги, доступен всего один небольшой уровень. Однако уже сейчас можно оценить потенциал и задумку. Приноровившись к управлению играть становится достаточно приятно.
А ещё можно взглянуть на кадры пре-альфа версий, полученных некоторыми людьми. Например:
Такие дела. Лично мне бы хотелось, чтобы игру доделали до конца. Она была бы очень к месту на PC.
- 07 апреля 2018, 17:37
- 012
18 комментариев