Seven years war - Варкрафт 2 по-корейски
Сегодня я решил придаться ностальгии и вспомнить любимую RTS-стратегию детства — корейский клон 2-го Варкрафта.
Впервые я ее встретил на диске «Классические Стратегии» где было 200 игр. Там же я познакомился с Цивилизацией, X-COM, Синдикатом, Дюной, Cannon Fodder, King's Bounty, Sim City, Populous 2 и прочими.
Почему эта игра мне понравилась больше, чем Варкрафт 2?
На мой взгляд, в W2 все сводится к одному — построй юнитов побольше-подороже и отправь на врага. То есть, просто давим массой. В SYW у меня так не получалось — у юнитов есть недостатки, поэтому просто построить самых дорогих юнитов и завалить ими не всегда получается — на каждый прием есть свой лом.
Для меня W2 — это обычная RTS, без изысков. А вот в SYW этих изысков навалом:
- Смена времени суток. Ночью появляется «туман войны» и дальность видимости юнитов уменьшается.
- Ресурсы всего одного типа — еда, добываемая с полей крестьянами. Это может быть рис или картошка. Рис — одноразовый, а вот картошка вырастает заново, после дождя. Если выпал дождь — то ресурсы восстановились одинаково у нас и у противника.
- Во время дождя может ударить молния и поджечь здание или убить кого-то из солдат.
- Деньги на постройку зданий и создание юнитов вычитаются не сразу, а постепенно, по мере готовности. Если деньги закончились, то создание всех юнитов и постройка зданий — остановится.
- Склоны и холмы, куда удобно поставить лучников или мушкетеров чтобы безопасно постреливать по приближающимся врагам. Пехотинцы действительно эффективнее против огнестрельных юнитов... когда подойдут вплотную.
- Разная дальность стрельбы юнитов. Ракеты бьют по площади, задевая тех, кто оказался рядом с местом попадания (а это могут быть свои).
- Усталость юнитов. Во время боя урон юнитов снижается и им нужно время чтобы его восстановить. Энергия восстанавливается только когда юниты стоят на месте и ничего не делают. Поэтому приходится делать паузы между атаками и отводить уставших воинов из боя.
- Все здания можно демонтировать, вернуть часть ресурсов.
- Боевые машины — дальнего и ближнего боя. Стреляют хорошо, но ползают медленно.
В некоторые из них можно посадить пару солдат и исп-ть как транспорт. - Отличия между расами (корейцы и японцы) более существенные. Помимо уникальных юнитов есть отличия в стандартных — кавалерия вооружена либо мечом, либо луком, разные виды боевых машин и магов.
- Корабли и летающие самолеты. Первые бороздят только по морю, вторые — могут пролететь везде, но дороже стоят, а транспорт менее вместительный.
- Особые юниты — оккупант (медленно передвигается, но может захватывать чужие здания) и сапер (закладывает мины на землю, к-е видны только нам). Отдав команду «стрелять в землю» можно подорвать вражеские мины.
- В кампаниях более разнообразные цели миссий. Помимо «убить всех врагов» есть «доставка юнитов в нужную точку», «накопить нужную сумму», «продержаться нужное время». А в некоторых нам со старта дают всего несколько юнитов, без зданий, и крутись ими как хочешь.
Что не нравилось:
- Нет расхода денег (еды) на содержание юнитов.
- Техника ремонтируется просто кнопкой «ремонт» за деньги. Не надо никуда ехать или вызывать ремонтника.
- Здоровье юнитов не сказывается на скорости перемещения и боеспособности.
- Нет особой разницы между лучниками и мушкетерами — вторые банально дороже и сильнее первых. Могли бы сделать чтобы лучники, в отличие от мушкетеров, стреляли не по прямой, а по дуге.
- Отсутствие такой приятной и привычной (для современной молодежи) мелочи как очередь найма юнитов в зданиях. Из-за этого после создания каждого юнита приходится снова лезть в казармы и тыкать в иконку.
Единственная проблема, с которой я сталкивался на WinXP (да-да, она там идет!) — слишком быстрая скорость. Приходилось всякий раз снижать скорость игры на минимум в настройках. А вот на Win98 все шло хорошо.
Играл без музыки, поскольку меня она отвлекает.
Также немного повеселил инглищь в игре, например «короткие деньги» вместо «мало денег».
Рекомендую игру для всех любителей RTS, кто хочет хотя бы щепотку чего-то оригинального.
Игру можно скачать на Old-Games.
Есть так же первая игра — War Diary, тоже посвященная семилетней войне и подозрительно похожая на первый варкрафт. Но в нее я не играл.
- 01 апреля 2018, 15:22
Корабли и воздушные юниты были во 2-м варкрафте.
Катапульты и т.д. были в варкрафте 2.
Было в варкрафте 2.
И т.д.
_________________________________
В общем, как всегда, вкусовщина от Андрея, можно не читать, не помню, когда он что-то более-менее объективное писал на сайте.
Воздушные транспортные юниты, да? Катапульты и дальнего и ближнего боя? Задания на захват зданий и рюкзаков с провизией?
В общем, очередные придирки по мелочам от ДрЗло, можно не читать. Ты бы читал внимательно прежде чем писать.
В Варкрафте 2 были только катапульты (если за орков), и только баллисты (если за людей), никаких "и т. д.".
Воздушных юнитов было всего два - разведывательный и боевой, даже без возможности транспорта, это скучно. Понятия не имею, что за игра у Андрея Должен-НеДолжена, но Варкрафт 2 я прекрасно помню, т. к. делал под него карты, и развернуться там особо негде было в плане юнитов и тактики, а цель у миссии всегда была только одна - вынеси всех. Сам факт наличия приведенной здесь игры был мне интересен.
Вот про сапёра Андрей сплоховал - в WC2 было заклинание рун у огра-мага, которое ставило на землю мины. Гоблины-сапёры, казалось бы, выделенный юнит для этих целей, лишь взрывались сами вместе с врагами.
Не правда, точно были миссии типа "зайди в круг силы". Просто их нельзя было делать в редакторе
Ровно одна такая миссия, как сейчас помню - вторая по счёту от начала кампании. У людей эльфы, у орков тролли. И ещё стены нельзя было строить даже в игре, а в редакторе можно. В одном неофициальном редакторе можно было делать проходимыми горы, кстати.
Он так пишет, как будто ничего этого в варкрафте не было вообще.
Ага, щас. Были миссии типа провести народ с героями куда-то. И про зайти в круг силы тут припомнили. В редакторе естественно можно было только простую карту с миссией вынести врагов создать.
Да, и про мины неправда. И т.д. Типичная статья AndreyMust19.
Гамин - не Википедия, чтоб объективности от него просить. Я думал, мы за вкусовщиной сюда и приходим.
Есть вкусовщина и есть статьи AndreyMust19, которые вообще обычно далеки от реальности. Достаточно почитать комментарии под ними.
Решил поиграть дабы освежить в памяти. Вылетает, зараза, периодически.
- После убийства крестьянина остается рюкзак с собранной им едой, можно подобрать и воровать тем самым ресурсы у соперника.
- Когда долго не бывает дождя приходится сидеть совсем без денег и кукарекать.
- Есть бомбардировщики, очень быстро мочат здания и топят корабли. В остальных случаях почти бесполезны - пока подлетит к вражеским войскам его уже собьют.
- Еще вспомнил у японцев есть маги, бьющие молниями ими тоже хорошо разрушать здания.
- Дальнобойные пушки, стреляют на целый экран - редко, но мощно. Хорошо с гор расстреливать прибывающие войска. Вот только перемещаются ну оооочень медленно, так что лучше их поставить где-то в одном месте и не беспокоить больше..
- Еще иногда (по сценарию) из-за края экрана прилетают дирижабли с подкреплением. Нам или врагу.
Сейчас использую такую тактику - беру кавалерию, быстро нападаю, убиваю пару юнитов или одно здание и убегаю лечиться на базу, чтобы не терять юниты. Затем снова по-быстрому нападаю.
Какие такие деньги? Там ведь только еда!
Это и есть еда.
Да нет, наоборот!
Эхххх. Чуть ли не единственная стратегия в которую я вообще играх. Хороша, да =) Ещё вспоминается старенький MAX2 и Empire Earth.
А в Варкрафт 2 что ль не? Казаки там? Ред Алерт?
Я не любитель стратегий вообще. Мне такой геймплей всегда казался скучноватым.
Обычно смотрел как друзья играют в это всё - общался с ними и ждал когда включат чё-нить поинтереснее.