Pilam Sky

header.jpg

Бои на аэростатах, борьба с воздушными пиратами, дирижабли, пар, дым, порох… Интригующие ингредиенты обещают нечто любопытное в качестве итогового продукта, не так ли? Вот и я решил посмотреть — что же там такое получилось. Помните о главном – с «Hammerfight» эта игра имеет куда меньше точек соприкосновения, чем можно было бы подумать.

В чем суть?

Pillam Sky – аркада с элементами тактики, посвященная боям на аэростатах. Игрок выбирает одну из наций (как-бы-Россия, как-бы-Германия, как-бы-Японо-Китай) и отправляется бороться с воздушными пиратами. Цель игры – искоренение того самого пиратства на континенте.

20180323233057_1.jpg

Аркадная часть — это и есть бои с воздушными пиратами на монгольфьерах. Вид сбоку, потому игра на первый взгляд немного напоминает тот самый «Hammerfight». Есть 3 вида вооружений: копья, позволяющие в ближнем бою наносить удары по куполу шара; якорь, с помощью которого можно атаковать неприятеля сверху; ну и огнестрельное оружие, по штуке на каждом борту – это может быть пушка, тяжелая мортира или орудие, стреляющее картечью. Атакуем вражеские аэростаты, стараемся сберечь свой купол от пробоин. Механика и физика игры нехитрые, и потому довольно быстро можно выработать набор простых тактик, позволяющих легко доминировать даже над несколькими врагами. Плюс к тому – можно сбрасывать специальный боеприпас, который поражает с одного удара всех врагов на пути. Есть ещё бонусы – лечилки, режим «берсерка», одновременный урон врагам на экране.

20180323234526_1.jpg

Тактическая часть игры происходит на командном дирижабле – здесь есть ангар с боевыми монгольфьерами, различные отсеки и цеха – оружейные, торговые, ткацкие, разведывательные и т.д. Отсеки и цеха подлежат апгрейду, что в итоге выливается в улучшение характеристик боевых аэростатов. Из кабинета командующего планируем действия – на континенте есть три государства, поделенные на провинции; провинции страдают от атак пиратов, которые нам нужно отбивать. Чтобы не проиграть надо сдерживать пиратскую активность в каждом государстве и не давать ей превысить критическую отметку. Для более эффективного сдерживания потребно строить в провинциях башни, которые стоят определенную сумму денег. С ними связаны дополнительные режимы игры: один из них – это стройка башни, в котором нужно таскать блоки на место строительства, и при этом ещё и отбиваться от атак; второй – что-то типа тира, в котором нужно сбивать из орудия врагов, не давая им приземлиться. Для победы в игре есть два пути – либо построить 6 башен, либо прокачать до максимума разведывательный отдел. После выполнения одного из условий – встреча с финальным боссом.

И как оно играется?

Играется, к сожалению, не очень интересно. Аркадный режим весьма однообразен, и потому овладев простыми тактиками, можно довольно просто побеждать любое количество врагов, даже не тратя средства на прокачку. Более того – можно и на боеприпасах экономить, ведь даже без дальнобойных орудий сражаться несложно. Режим стройки башен не сильно спасает ситуацию – можно сперва посбивать противников, или просто разогнать по дальним углам, а затем спокойно таскать блоки. Увы – игра почти сразу «раскрывает все карты», и становится ясно, что дальше будет всё тоже самое, но только в чуть большем объеме.

2kEPBWi

Сами воздушные бои довольно постные. В том самом «Hammerfight» каждый удар приносил радость, и даже полностью освоившись было весело лупить врагов. Удачно треснуть врага раскрученным моргенштерном, заряженным магическим камнем, разбивая в щепки щиты и отправляя неприятеля в полёт – вот это разговор! В «Pilam Sky» же нет особого драйва, а атаки не дают чувства «удара». Летаем, тыкаем копьями, или забиваем сверху якорем, а иногда стреляем из пушечек – боеприпасы-то немалых денег стоят! Более того – наносимый урон, судя по всему, не чувствителен к импульсу удара – можно «спикировать» на врага с максимальной высоты, а можно легонько ткнуть на малой скорости – результат одинаковый (я никакой разницы не увидел, во всяком случае).

Я бы даже сказал, что в игре есть некоторая общая нелогичность – это же аэростаты, неужели так сложно пробить оболочку? Купол спокойно выдерживает 3 попадания ядра или картечи! А вообще – за окном стимпанк! Почему копья? Почему не какой-нибудь пневматический гарпун, который бьет на какое-то расстояние? Почему якорь, а не просто шипы? На мой взгляд, игре была бы больше к лицу ставка на дальний бой – добавить бы сюда ракет (ведь уже в начале XVIII века ракеты вполне применялись в боевых условиях – вспомнить Конгрива или Засядко), да ещё и выбор боевых частей – зажигательных, осколочных и так далее. Это дало бы куда более широкие тактические возможности, нежели догонялки с копьями, как мне кажется. Но ограниченность боезапаса накладывает свои коррективы, и потому особо не постреляешь.

20180323233410_1.jpg

Что касается тактического режима, то его наличие – это скорее большой плюс, однако и здесь есть дисбаланс. Когда я играл первый раз, то планирование показалось очень сложным – тут и прокачиваться надо, и на башни копить, и боеприпасы с бонусами покупать, ух. Однако поняв что к чему, второй раз я начал играть иначе – забил на прокачку и покупку боеприпасов, и стал просто копить деньги на строительство башен. И это принесло успех! Зачем тогда, спрашивается, нужны все ухищрения? Заканчивается игра битвой с невнятным боссом, единственная сложность в сражении с которым — понять чего вообще от нас хотят.

Ещё нередки баги – игра не отдает заработанные при постройке башен деньги, в тактическом режиме не всегда навигация работает как надо, и ещё всякое по мелочи. Важно: в игре заявлен совместный режим игры с использованием split-screen, однако протестировать его у меня нет возможности. Могу предположить, что совместная игра может быть чуть веселее.

А графика и звук?

Графика может показаться довольно казуальной, но в целом она неплоха. Сами монгольфьеры в облачном небе, симпатичные фоны, атмосферные эффекты – всё выглядит очень даже миленько. Шейдер упруго мнёт картинку при взрывах и от знойных потоков горячего воздуха. Несколько неудачным показалось изображение наземных объектов – всяких там домиков и прочего. А ещё, видимо чтобы показать, что солнце на высоте слепит очень ярко, авторы как-то прямо неистово выкрутили светлоту фонов, в особенности неба, что порой смотреть на экран трудно – здесь явный перебор. Интерфейс выглядит очень казуально и не вызывает особо приятных чувств. Порадовало внутреннее убранство командного дирижабля – это хорошая находка. Смотрится уютненько, да и всяко лучше чем набор простых менюшек. Фоновая музыка в игре неплохая, тематически подходит хорошо. Звуковые эффекты – ничего интересного.

20180323235113_1.jpg

Вывод

Жаль, но как бы ни была мне симпатична идея сражений на всяких летающих машинах, «Pilam Sky» меня не порадовала. Нельзя сказать, что всё совсем плохо – игра вполне себе играбельная, просто она вышла достаточно скучной, не слишком удачно сбалансированной и сырой. Увы!

Авторам, конечно, спасибо за ключ, а также мои им пожелания дальнейших творческих успехов.

Игра в Steam