Звукосинтезирование в FRACT OSC
История этой игры в какой-то степени печальная, т.к. многими просто не была замечена.
Я играл ещё в прототип бородатых годов, и это меня впечатлило, в т.ч. и потому что была сделана на юнити ещё в те времена когда юнити не была популярная и только-только начинала набирать обороты.
Кроме того, в прототипе было то что я так люблю — минимализм и неон. Без всяких слов всё показывается по ходу действия игры. Прототип представлял собой небольшую головоломку в которой нужно было ходить и каким-то образом взаимодействовать с окружением, которое немеденно реагировало на правильные поведение игрока клёвыми эффектами. Всё крутилось, вращалось и летало.
Затем был выпущен второй прототип, который я не осилил из-за того что там были паззлы на музыкальный слух — требовалось умение распознавать ноты. А мне медведь на ухо наступил и я ноты на слух вообще не различаю. Так что я приуныл и забросил следить за тем как идут дела с игрой.
Спустя год-два, я уже наткнулся на страничку игру в гринлайте, подумал что игра была доделана, но ХМ, эта приписка OSC да и в ролике она выглядела совсем не так.
Ещё позже я увидел игру в раннем доступе, а потом и в магазине. В итоге купил я её на какой-то распродаже, а запустил сегодня, потратив на неё 6 часов и оставшись полностью довольным.
Так что же это за хрень такая, эта FRACT?
Это бродилка от первого лица
Здесь нужно очень много ходить, но не просто так, а наслаждаясь техногенным окружением, в игре довольно много мелочей на которые просто приятно смотреть.
Несмотря на то что мир большой, а карты нет, в игре предусмотрена система телепортов. Точнее перелёртов, потому что игрок не телепортируется, а довольно неспешно перелетает от одного телепорта к другому.
Скорость гораздо выше, чем драпать пешком, но всё равно ОЧЕНЬ плавная. За время перелёта можно понаслаждаться открывающимися видами и попытаться понять геометрию карты.
Это головоломка
Вся игра состоит из паззлов, фактически в игре три секции в которых чередуются два-три вида головоломок с нарастающей сложностью. Все головоломки являются пространственными и чтобы их решать, нужно перейти в режим управления, в котором на объектах будут подсвечены контролы.
Они обычно позволяют вращать и двигать объекты в пространстве. Вообще управление интуитивное и игра учит ему в самом начале один раз. Остальное игрок понимает всё сам.
Я всё опасался, что головоломки будут на музыкальный слух. Но нет. UI у игры настолько хорошо спроектирован, что все паззлы решаются на визуальном уровне, а звук и музыка — приятное дополнение, показывающее игроку его прогресс — что он всё делает правильно. Здесь всё просто — есть звук — делаешь правильно. Нет звука — что-то идёт не так.
Что ещё понравилось — игра вознаграждает. Когда разгадываешь головоломку — появляется бит, и музыка приобретает иной оттенок и хочется, как говорится, пуститься в пляс.
Это игра про музыку
Действительно, хоть музыка и не ключевой элемент паззлов — это ключевой элемент всей игры. В игре нет как таковой музыки. Некоторые элементы окружения (особенно паззлы) создают ритмичный звук. При наложении звуков получается музыка.
Это игра про то как создавать музыку
Самое поразительное в этой игре — метагейминг. У паззлов нет однозначного решения, тем не менее они выстроены так что игрок создаёт мелодичные музыкальные паттерны, которые в дальнейшем комбинируются, превращаясь в музыку.
То есть игрок сам создаёт себе музыкальное сопровождение, решая паззлы. И у каждого игрока будет свой путь прохождения и своё музыкальное сопровождение. В этой игре довольно много творчества, а в конце игрока ждёт небольшой сюрприз.
У меня от игры остались исключительно приятные впечатления.
P.S. Чем-то напоминает Witness, только нет так занудно. Проходится часов за 6. Есть секретки, которые я пока не догнал.
- 24 марта 2018, 17:48
- 012
Любопытно!
Небольшой оффтоп: насколько мне известно, к Unity можно прикрутить CSound, что открывает всякие прикольные возможности для создания штук с аудио-синтезом и прочими увеселениями.
Если это работает, то это офигенно!
https://www.youtube.com/watch?v=SIKi5VCNV8U
Работает, как минимум
Кстати, сам Rory Walsh ещё занимается такой штукой, как Cabbage - имплементацией CSound с возможностью создания своих vst-плагинов, с редактором GUI и так далее.
Ещё supercollider нашёлся, вроде тоже можно прикрутить
Хех, оказывается даже PureData можно прикрутить. А точнее libPD.
И что самое интересное - там среди проектов на сайте эта игра указана как раз-таки.
Суть дела
о, я давно грущу, что нет вроде особо игр с встроенным синтезатором, и чтобы геймплей создавал звук (даже как в extase с амиги), а не звук геймплей (аудиосерф и подобные). Сочинение музона как в сабже тоже интересно, конечно.
Дык в сабже геймплей и создаёт звук. Разве нет? Ты решаешь паззлы, тем самым наполняя игру музыкой. Так то там тишина по дефолту.
я имел в виду влияние геймплей на саунддиз, а не на композицию. а так я сказал "сочинение музона как в сабже тоже интересно".
Не совсем понял. Ты, видимо, в FRACT не играл. Каждое действие влияет на звук. От того как ты решишь паззл будет зависеть какая музыка будет играть. Или что подразумевается под саунд-дизайном?
Auditorium, Portal 2, Uurnog, ... ?
а что во втором портале было, напомните :o
Там элементы головоломок озвучены по-музыкальному, хотя это не слишком заметно, т.к. громкость эффектов по умолчанию маленькая
Кстати, я так и не поиграл в кооп миссии, кто-нибудь хочет составить компанию? :-)
Тоже играл в него. Смотря на скриншоты и трейлер игра продвинулась в визуальном плане, стала разнообразнее.
Стимовская версия и прототип геймплейно почти ничего общего не имеют. Стимовский фракт играется гораздо приятнее.
Ну да, сильно изменили первоначальную концепцию.